В старинном московском особняке известном как Палаты князей Долгоруких, состоялась презентация живописного и поэтического творчества Игоря Булгакова, доктора философии, члена Союза художников и Союза писателей России, автора философского художественно-поэтического цикла «Экология Сознания». Ольга Васильевна Булгакова— советский и российский живописец, академик РАХ (2012 член-корреспондент 2007), член Союза художников СССР с 1976года.
19901991 гг. 1997 г. – г. Нью-Йорк, США, Галерея Залман, персональная выставка. Мочальского. На выставке впервые представлены полотна из серии «Матриархат» (2007) и самого нового цикла – «Библейские эскизы» (2007). Правда, сейчас свою аккуратность я проклинаю, т. к.
— В Mail. Ru я 4 года и взяли меня туда со слабым уровнем. Отсюда — приёмы иносказания, карнавализма, театрализации и, пожалуй, театральщины. Положение семидесятников изменилось. Подобный ход художественного мышления привел Булгакову к абстракции с геометрическими элементами (серия «Архаизмы», 2004). Очень хороший русский художник, который посвятил своё творчество родной и любимой Кубани.
Наверное, то же самое чувствует и Булгаков Олег. Для поступления в университет у меня не было достаточного уровня, мне требовалась, как минимум, еще несколько лет подготовки. – г. Вашингтон, США, Музей Charles Summer School, «Истинная Россия. В многолетней серии «Инстинкты» (1980 – 1990), где в качестве персонажей выступают животные (бык, волк), проявлено мощное ощущение витальности, цветущей и самодостаточной силы.
Художник по-прежнему относится к цвету как к некой субстанции, эманации миротворения. – Серия «Архаизмы». 2003 г. – Серебряная медаль Российской академии художеств. 2005 – 2006 гг. В этот период Булгакову увлекает процесс сюжетного построение композиций. 1990 г. – г. Сьюкли, Пенсильвания, США, О. Булгакова, А. Ситников, Галерея «International Images».
Очень меня интересует Гоголь. 19992000 гг. Сурикова. Окончил Краснодарскую художественную школу. В 1977 – 1978 созданы серии «Представление» и «Клоуны. Отсюда в работах середины 1990-х разнообразные, чаще — чёрные, очки на глазах героини.
1999 г. – г. Гаага, Holand Art Fair, О. Булгакова, А. Ситников, Галерея «De Twee Panwen». Актриса М. Неелова» (1976) О. Булгаковой, «Студентки» (1972) А. Ситникова и др. ) интриговали критику и публику, олицетворяли приход свежих идей, новых тенденций в искусство, а позднее были признаны классикой отечественной живописи. У Булгаковой, в сущности, было два выбора: продолжать «отдаляться», создавая всё более рафинированное и герметичное искусство или искать новые возможности. Представлено свыше 100 произведений – около 50-ти полотен Булгаковой и 50-ти картин и объектов Ситникова из собрания Третьяковской галереи, «Kolodzei Art Foundation» (США) и других частных коллекций. 1987 г. – г. Дублин, Ирландия, «Выставка 8 московских живописцев».
Ее работы 70-х – 80-х годов отличает театральное мировосприятие. Во-первых, с возрастом меняется человек. О. В. Булгакова окончила в Московский государственный художественный институт им.
1989 г. – г. Лондон, Великобритания, «Московские художники в Лондоне». – г. Огайо, США, Музей искусств Колумба, «Поиск самовыражения. В серии объемных конструкций «Родная речь» (2000 – 2006), рефлексируя на темы русского авангарда начала XX века, Ситников играет с геометрическими знаками-символами цивилизации используя крест, квадрат, треугольник, звезду Давида, серп и молот изображая их лаконичными, активными цветами. В 1990-х в искусстве Булгаковой сложносочиненная драматургия сюжета, литературная составляющая произведений отступают на второй план (серия «Женщины и натюрморт»). – гг.
Её педагогом был Д. К. Мочальский. В экспрессионистических работах («Концерт 1» (1981 – 2000) «А. Шнитке» (2000) и др. ) ломаные, энергичные и нервные ритмы, пересекающиеся геометрические плоскости передают атональную, полную диссонансов и додекафонии музыку гениальных композиторов XX века – Д. Шостаковича и А. Шнитке. – МГХИ им. Но это не просто фигуры женщин – прародительниц, в них велика и эмоциональная составляющая.
Наряду с единомышленниками (Т. Назаренко, Н. Нестеровой), Булгакова и Ситников отвечали ожиданиям современников, обновляя тематику картины, возвращая живописи вытесненную в советском искусстве ее сущностную природную способность говорить со зрителем на языке пластических понятий, метафор, аллюзий и ассоциаций. Современная живопись и скульптура». Основные выставки: 1976 г. – г. Москва, ГТГ, «Автопортрет в русском и советском искусстве».
1990 г. – г. Ленинград, Манеж, «Выставка 26 ленинградских и московских художников». Впервые художник публично выступил в 1970-годы – с тонкими, эстетскими и символистскими картинами из серии «Красивые девушки» (1972). Начиная с картины «Театр», творчество Булгаковой превращается в особый вид театра – театра масок. Первостепенную значимость приобретают тон, цвет, пятно, пластика изображения.
Московский Союз художников и Всероссийский Государственный Университет Кинематографии им. – Циклы работ «Театр», «Превращение». 1978 – 1985 гг. Сложные оттенки красного полыхают как на самих фигурах, так и в общем пространстве холста. Это первые крупные ретроспективы художников.
– Серия «Имена». 2007 г. – Член-корреспондент Российской академии художеств. 2007 г. – Серия «Матриархат». 2007 – 2012 гг. В. И. Сурикова (1969 – 1975).
19861987 гг. 1980 г. – г. Белград, Югославия, Международное Триеннале современного искусства. Все мы отлично знаем о красотах этого чудесного края. Одна из первых картин этих серий – «Представление» (1977).
Их картины («Молодые художники» (1976), «Театр. В 70-е годы меня очень интересовал подготовительный этап. Серию этих картин, по аналогии с другим циклом, я бы назвал: Шёл по Кубани художник. Хронологически рамки проекта охватывают период с 1963 (А. Ситников, «Пространство любви») по 2007 год. Его ранние наивно-романтические (по определению автора) «озорные арабески и идеограммы» 1960-х годов («Кассандра» (1966), «Цыганка» (1966), «Парень и Афродита» и др. ), где в качестве пластического первоисточника угадываются народное африканское искусство, впервые предстанут перед московской публикой только сейчас, на выставке в Третьяковской галерее.
Знакомство с Александром Ситниковым. с 1972 г. – Начала участвовать в выставках. с 1976 г. – Член СХ СССР (с 1993 г. – Московский союз художников). 1975 – 1985 гг. В характернейшей для современного искусства оппозиции High and Low Булгакова явно выбирала High: в её ранних автопортретах и семейных портретах характер самой изобразительности, атрибутика искусства, артикулированная станковость, «картинность» выступали как латы, защищавшие внутреннее (семейное, художническое) от поползновений внешнего. Ранние работы Булгаковой наполнены иносказательными, метафорическими образами.
Три темы – «Ностальгия», «Псалом», «Гравитация» – демонстрируют обращение к области беспредметного, к онтологическим и изобразительным архетипам. Тогда её фирменная установка заключалась в сложной, я бы сказал, культурно-аперцептивной системности. 1981 г. – г. Москва, «Выставка 23 московских художников». Пушкина, «Мир чувственных вещей в картинах». С 2012 года является действительным членом Российской Академии Художеств.
Затем включаются ассоциации с библейским миротворением: выплывают праобразы, постепенно они отливаются (скорее, оплотняются) в некие архетипы: деревья, птицы, фигуры. Дистанцируясь от действительности, Ситников создавал индивидуальные мифы. Позже круг перевоплощается в мощный пластический знак Имени.
Поначалу казалось, что она выбрала «уход» и даже тематизировала свой выбор в «Разговоре. И это, между прочим, тоже очень существенный фактор.
Для нее стал актуален сам процесс перевоплощения белизны загрунтованного холста в звучную и активную цветовую субстанцию. – Серии «Сны», «Карлики», «Женщина и натюрморт». 2002 – 2004 гг. Скажем, мне был интересен Гоголь и я жила этой темой, делала массу эскизов.
Занимаюсь созданием иллюстраций к разным играм иногда с разной техникой исполнения – от артов с танками до «няшных» девочек из Perfect World. Здесь же формообразование находится в дремлющем режиме. Бестелесны ангелы из серии «Библейские эскизы» изображение которых лежит в русле византийской традиции передачи духовного без конкретики. Родилась в Москве.
Живопись Москвы и Ленинграда 19651990 гг» 1993 г. – г. Москва, ГТГ, групповая выставка «Сновидения раскрывают суть вещей». – г. Рига, Латвия, г. Таллинн, Эстония, «Выставка 6 московских живописцев». Одна из главных серий этого периода посвящена Н. В. Гоголю. Новому зрителю всё подавалось «живьём», в режиме текущего времени. 19941995 гг. Мастерская Д. К.
Нью-Йорк, Париж, Лиссабон, «Искусство поверх границ, ЮНЕСКО и Международный музей искусства 20 века (TIMOTCA). Эта подготовка была для меня безумно важной частью общего процесса. Пройтись по всем этапам рисунка. – г. Нью-Йорк, «Dreams 19002000», «Equitable Gallery».
– Серия картин, посвященных Гоголю. 1978 г. – Родилась дочь Наталья. 1979 г. – Гран-при Международного конкурса молодых художников-живописцев в Софии (Болгария). 1980 – 1990 гг. Ольга Булгакова: Опосредованная связь, конечно, есть. С недавних пор является членом Союза Художников Кубани. Темы творчества и превращения стали главными в сериях портретов художников («Художники», 1980 – 1981) и «Женщины и натюрморт».
– Серия «Библейские эскизы». 2012 г. – Действительный член Российской Академии Художеств. Хотелось бы добавить – не стоит ожидать каких-то суперских приемов и фишек. Как и рефлексия.
На выставке представлены также работы серий «Пиктроглифы» (2000 – 2006), «Риторика» (2000 – 2006). Это важный момент: жизнь дереализуется, а театр наращивает витальность. Но нет окончательной материализации, отформованности: цвет сохраняет некую миражность, готовность дематериализоваться — испариться, атомизироваться Метафорика охлаждения даёт возможность создавать очень нежные, трепетные гаммы («Цветок», «Райский сад»). Значительное место в творчестве Булгаковой занимают картины, посвященные Гоголю и Пушкину. О. Булгакова окончила Московский государственный художественный институт им. Сурикова в 1975, в 1976 была принята в члены Союза художников, начала выставляться с 1972 года.
Глубина и многозначность образов по-прежнему важны художнице, но теперь ей значительно интересней решение формальных задач (серии «Ангелы», 2006, «Имена», 2006). Со временем беспредметные переживания художника трансформируются и в цикле «Архаизмы» появляются геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Слепые» (1994). 1985 г. – г. Дюссельдорф, г. Штуттгарт, г. Ганновер, Германия, русское и советское искусство, «Традиции и современность». Они отражают ее собственную, личную философию и внутренний мир. В серии «Матриархат» мы видим сильные и мощные, ранимые и незащищенные женские образы, обобщенные в духе ранних языческих скульптур.
Но, что самое важное, я вижу прогресс. Это не просто–я до сих пор продолжаю учиться, находя в своих артах изъяны. К концу 70-х нарастали драматизм и напряжение работ Ситникова, поэтическая идиллия вытеснялась мотивами театрализованного социального гротеска («Слепые, глухонемые» из серии «Demos», 1979, 1980).
Сегодняшние работы Булгаковой представляют, я бы сказал, архаически-библейскую линию. Вот таким образом к основному холсту я готовилась довольно долго. Формообразование в своей предметно-осязаемой реализации коррелировалось с рефлексией культурологического плана (аллюзиями, кодами, тропами). 1979 г. – г. София, Болгария, Международный конкурс молодых художников-живописцев (Гран-При). В образах миражей и снов он представлял «эстетически окрашенный мир-Аркадию» (А. Боровский). Между тем мир, наконец, рванул с места, причём всё более убыстряясь.
Слушатели вместе со мной будут создавать рисунок на интересующую их тему (детали не важны, рисовать можно все, что угодно), в которой желательно наличие несложного фона и какого-то персонажа. Даже в натюрмортах («Большая ваза») речь идёт не о предметностях и функциях вещей, а о состоянии цветовой субстанции. 19971998 гг. Чрезмерную, фантасмагорическую и опасную. 1997 г. – г. Москва, ГМИИ им.
– Московская средняя художественная школа. 1969 – 1975 гг. С. А. Герасимова приглашают на персональную выставку работ Заслуженного художника РФ, члена Союза художников России, члена Московского Союза художников (Ассоциации художников театра, кино и телевидения), почетного члена Творческого союза профессиональных художников, почетного члена графиков японской живописи «Фуме-э» Тихонова Игоря Всеволодовича, которая будет проходить в выставочном зале Московского Союза художников на Кузнецком Мосту, 20 с 10 по 17 февраля 2018 года.