1895 год. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
1878 год. В своих работах образ цветов увековечил Клод Монэ, его «Хризантемы» нежными бело-розовыми комочками всматриваются в зрителя. Яблоки и цветы. Он повелевает Моисею создать золотой светильник, выполненный в виде стебля с шестью ветвями, с чашечками на них на подобие миндального цветка с яблоками и цветами. Ваза с цветами. В Западноевропейской живописи, Мадонна на многих полотнах предстает перед нами в гирлянде цветов.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Цветы образуют единство с фигурами Христа и святых. 1884 год. Гладиолусы, ок.
Розы в вазе. Натюрморт с фуксиями. Ваза с цветами. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
Пионы. Пьер Огюст Ренуар умело передал пышные формы цветов в работе «Ваза с пионами». Частная коллекция. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Позднее, особое внимание к цветам было у художников-импрессионистов.
Букет в вазе, 1878 год. Смаковницы уже распустили свои почки и виноградные лозы, расцветая издают благовония». Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
1870-1873 гг. «Маки» кисти Анри Матисса забавно рассыпались в стороны. Они изображали пейзажи и натюрморты с цветами, стараясь передать интуитивное «чувствование» и глубинные смыслы образов, через непосредственное ощущение природы. Розы. 1880-1881 гг.
Частная коллекция. Розы в синей вазе. Букет роз в голубой вазе. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Розы. Натюрморт с анемонами, 1900 год.
Частная коллекция. Нью-Йорк. Если картине нужно придать воздушность, то лучше использовать акварельные краски.
1875 год. Рядом с розами, тесня их возникают лилии, орхидеи, тюльпаны, нарциссы. Цветы в вазе, 1901 год. 1900 год. Частная коллекция. 1871 год.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Все это несло глубокий символический смысл (говорили о красоте и быстротечности жизни и. т. д. ). Картины отличались яркими красками, нанесенными в особой технической манере. 1878 год.
1880-1881 год. Частная коллекция. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. А вот сюжет Винсента ван Гога «Красные маки и маргаритки» манят своей поэтичностью и жизнерадостным цветом. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
Частная коллекция. Аронник и растения в теплице. В Ветхозаветных традициях цветок земных растений становится аллегорией жизни человека, подобно «цветку полевому». Если ваши цветы светлые, то идеальный фон для них будет в более темных тонах и наоборот. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. При монастырях, которые служили прообразом рая и назывались «Парадизами» выращивали лечебные цветы и травы.
Цветы, 1901 год. во главе. Частная коллекция. 1890 год. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Частная коллекция.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Цветы в вазе. Некрасивое лицо всегда испортит даже самое прекрасное тело. Розы в китайской вазе. Firmenich), Женева.
1871 год. Экспериментируйте с цветами и тонами. 1892 год. Розы в вазе, ок. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Частная коллекция.
Букет роз. 1890 год. 1876 год. 1870 год. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
Частная коллекция. В библейских текстах Господь выбирает терновый куст (купину) при своем появлении Моисею. Частная коллекция. Цветы в вазе, ок. 1885 год.
Живопись получает сходство с фреской, панно. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. 1864 год.
Цветы в вазе, ок. Букет цветов. У первых христиан символом рая были изображенные рядом с фигурами цветочные венки. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Насколько разные картины и цветы, но все они воспевают красоту и мастерство природы. Букет роз в вазе, 1900 год.
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. 1869 года. 1875 год. 1878 год.
Частная коллекция. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Частная коллекция. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Частная коллекция. Самое прекрасное в жизни принято связывать с женщиной и цветами. Букет роз, 1890-1900 гг.
Частная коллекция. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. В описании внешности девушки используется прекрасный язык символов: «. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
1873 год. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Цветы в вазе. Гладиолусы. Маньеристы сами работали в ботаничнских садах, формируя настоящие букеты.
Многие цветы прочно закрепили за собой приобретенные и преписываемые им свойства и смыслы. Венок из роз. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Частная коллекция. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Руским представителем живописи модерна является Врубель: «. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
В Европейских странах, к началу 14 века зародилась культура сада. 1864 год. Музей Оранжери, Париж. Женщина в саду. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Частная коллекция. Священная поэзия книги «Песнь песней» служила источником вдохновения для Западно-европейских садовых мастеров. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Часто в христианских легендах ландыш называют «Слезы Божьей Матери». 1884 год. Многочисленные картины цветов, собранные в Художественной Галерее «Гостиный Двор» соблазняют своей красотой и дарят радостное настроение зрителю. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).
Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. «Медитативная роза» Сальвадора Дали увлекает в фантазийный полёт. 1876 год. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто.
Написанием картин с цветами занимались именитые художники разных веков. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Букет цветов. Ваза с сиренью и розами.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. 1880 год. 1895-1896 гг. ниже. Розы и жасмин в дельфтской вазе. 1858 год.
Частная коллекция. Гладиолусы в вазе. Ваза с хризантемами. Ваза с пионами. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
Частная коллекция. 1910-1917 гг. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. В цветовой гамме присутствуют темные тона: фиолетовые, лиловые, черные. В иконографии есть тема «Богоматерь — Неувядаемый цвет», ее литературной основой являются тексты византийских акафистов, в которых Пресвятая Дева сравнивается с нетленными и неувядаемыми цветами (тема бессмертия).
Символические параллели увековечены в античных преданиях и отражены в многочисленных аллегориях: оригинальные «внешние данные» гиацинта, пиона, нарцисса, анемона, розы и других цветов. Корзина с цветами. Розы в вазе.
Холсты маслом словно вбирают в себя всю гамму чувств живописца, плененного прелестью натуры. 1890 год. Частная коллекция. Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Музей искусств, Индианаполис, США.
Частная коллекция. 1879 год.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Ведь не зря красоту цветка сравнивают с ранимой и невинной душой человека, а также с красотой девушки. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
Частная коллекция. 1883-1884 гг. 1880-1882 гг.
Частная коллекция. Букет перед зеркалом. Букет цветов. 1874-1875 гг. Картины постепенно перестают выражать материальные особенности цветов: главное в изображении гармония красок и цветовые потоки изучение атмосферных эффектов и различного освещения в природе (время года, время дня).
Ваза с хризантемами. Сад, 1875 год. Ваза с розами, 1919 год. Санкт-Петербург. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Характер живописи носит драматическую окраску. Вид розария в Варжемоне см. рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами. 1878 год. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). 1876-1877 гг.
Их хрупкая красота и чарующий аромат дарят колоссальное эстетическое наслаждение. В описаниях внешности тоже использовали символы и сравнения с цветами и растениями: «щеки его — цветник ароматный, гряды благовонных растений губы его — лилии источают текучую мирру». Пионы.
1909-1913 гг. Натюрморт с букетом и веером. Музей Метрополитен. 1900 год. Частная коллекция.
Музей Оранжери, Париж. Мощный заряд вдохновения, восторга, трогательной любви вбирают в себя картины с цветами. В «Песнях песней» Соломоновых, в Библии есть красивые тексты, которые звучат очень художественно: «Вот зима уже прошла, дождь миновал. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Букет, 1900 год. красоты — форма, которая создана природой вовек». По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
Букет Хризантем. Частная коллекция. И помните, что чашечка цветка – это лицо вашего рисунка, а стебель – тело.
1881 год. Весенние цветы. Ее слезы, пролитые у Святого креста, стали хрупкими нежными колокольцами. Букет роз 1883 год. Государственный Эрмитаж. Лондонская национальная галерея. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Частная коллекция. Имеет оно в себе все деревья растущие и все плоды». Особое внимание в этих картинах уделялось достоверности изображенного цветка, цветы рисовали в стадии полного роспуска, букеты собраны были в вазах, нередко изображались с цветами, фруктами, овощами разных сезонов и различными насекомыми (бабочки, кузнечики, улитки). Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Его стиль стал более экспрессивным.
Букет роз. Сбор цветов (Выбор цветов). Ваза с розами и георгинами. Натюрморт с анемонами, 1898 год.
Музей Орсэ, Париж. Розы в вазе. Частная коллекция. 1880 год. Натюрморт. Натюрморт с хризантемами. Частная коллекция.
Частная коллекция. Цветы в фаянсовом горшке, ок. 1879 год.