Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Биография Адольфа Вильяма Бугро известна благодаря его знаменитым картинам с обнаженными телами, а также полотнам на исторические, религиозные тематики. Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал.
Провёл дискуссию о месте и роли Вильяма Бугро в истории искусства. Вскоре Вильям Бугро поступил в Королевскую школу искусств, а в свободное время (чтобы оплачивать учебу) работал бухгалтером у крупного винодела, рисовал этикетки и вывести у бакалейщика. Вильям Бугро – французский живописец, один из крупнейших представителей салонной академической живописи.
Вильям Бугро писал картины, преимущественно, на темы античной мифологии, библейские сюжеты, жанровые сценки и портреты. Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Оттого очень сложно было собрать работы в ту галерею, которую хочу предложить сегодня вашему вниманию – хотелось показать разного Вильяма Бугро.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. В июне того же года умер Морис.
Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили.
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Детей решено было отправить к родственникам. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности, для других – отличным живописцем, застрявшем в прошлом. В апреле 1846 года 21-летний Вильям Бугро поступил в мастерскую Франсуа Пико, а также, по его рекомендации, в Школу изящных искусств.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии.
Если при первых продажах в 1977 году стоимость его работ не превышала 10 000 долларов, то к 2005 году она превысила отметку в 23 000 000 долларов66. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Первая картина на тему материнства – «Мать с ребёнком» – была закончена в 1861 году.
долларов. Обращаясь к сюжету из Данте, Бугро ставил чрезвычайно амбициозную задачу, особенно в передаче страстей, которые должны были превзойти Делакруа. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Похоронен на кладбище Монпарнас. Позировали ему собственные дети – старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. и вот что интересно это личико присуще многим женским лицам на его работах-у меня есть целая папка Бугеро (Бугро), а вот фото портрет который сделал этот Грек – он и является тем самым в инете изображением, я тебе его послал на почту, вот и все.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Вильям не останавливался ни на миг. Несмотря на то что браку противились и дочь художника и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. Adolphe-William Bouguereau 30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция — 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) — французский художник мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Вильям Адольф Бугро (фр.
В 1839 году мальчик поступил в колледж. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Вильям стал вторым ребенком в семье.
В 1901 году Бугро был приглашён на официальный банкет в честь визита во Францию русского императора Николая II и императрицы. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. По А. Шестимирову, особую выразительность приобретают руки на фоне траурных одежд оцепенелые пальцы выражают скорбь в не меньшей степени, чем лицо матери. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Тщательность экспозиций на библейские, аллегорические, мифологические и исторические сюжеты необыкновенно точна. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью.
На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Его картины на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Бугро в своей работе обратился к теоретическим открытиям мастеров Ренессанса, в первую очередь— Леона Баттиста Альберти, который советовал живописцам строго соблюдать светотеневые градации избегая резкости контуров.
Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Августина и ряд других. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Бугро сравнивали с Рембрандтом. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи.
К крестьянской теме периодически Бугро возвращался до конца жизни таким работам свойственна известная повторяемость сюжетов, однако все они отличаются тонким мастерством в изображении лиц, рук, ног, ступней и фактуры кожи36. Зритель чувствует боль и мучения Христа, хотя его взгляд ничего не выражает, так как его дух находится в другом месте. В 1866 году Джейн умирает.
Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа.
После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). И были правы: в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, а «Жертвенная любовь» три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. В 1856 году Бугро женится на Мэрри-Нелли Мончаблон (у них в последствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Там сразу обнаружили его художественный талант. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны».
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Адольф-Вильям Бугро (фр. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. Показ оказался успешным. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна.
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту – первую из их пяти детей. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны».
В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В 1861 году у супругов Бугро родилась вторая дочь— Жанна, что почти полностью погрузило отца семейства в обустройство дома в 1862 году Бугро написал только две картины— обе мифологического содержания. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера – куратора музея. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»).
Браку противились старшая дочь художника и его мать, однако Вильям и Элизабет тайно обвенчались в мае 1879 года. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» – видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Дядя Эжен смог найти для Вильяма клиентов, которым он писал портреты за небольшую плату за три месяца Бугро-младший создал 33 портрета и заработал 900 франков.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу – академической живописи. В 1884 году в такой манере были написаны «Сидящая обнажённая» и «Купальщицы». его предают друг другу в сетях. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов или цвет и перспектива.
Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Несмотря на то, что браку противились и дочь художника и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года».
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Портрет меня заинтересовал и возникло желание поподробнее разузнать про него. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу – это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями. Там сразу обнаружили его художественный талант. В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Он резко отличается от жанровых работ художника, поскольку модель внутренне скована и лишена естественности, несмотря на безупречность передачи её внешности и шёлкового платья. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Поза Марии неясна: или она ориентирована на зрителя в своем сидячем положении или обращается к небу глазами, наполненными горя и обвинения. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы.
Во время осады города он вступил в Национальную гвардию рядовым после провозглашения Парижской коммуны, он, однако, бежал в Ла-Рошель, где воссоединился с семьёй. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
а появилось оно от греческого фотографа по моему (да меня поправили Скараманги-вон ниже описал человек суть дела), который задался целью сделать фотопортрет идеально красивой девушки и сделал (назвав ее Афродита), внимание-взяв картину известного французского художника Бугеро это его произведение и Называется Красавица. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Казалось, он работал и ночью. Чтобы отвлечься, в конце 1860-х годов Бугро много путешествовал, посетил Швейцарию и Бельгию из французских провинций он чаще всего выезжал в Бретань. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Похоронен на кладбище Монпарнас. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
Позировали ему собственные дети160— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета – это траур о сыне, которого она держит на груди. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Говорили о развращении молодого поколения. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, – это была «Купальщица».
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. Было собрано большинство работ мастера. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин.
Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». В целях подработки он рисовал этикетки для банок варенья, а также портреты прихожан церкви своего дяди.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия.
Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро32. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Семья занималась торговлей вином и оливками.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В 1861 году у супругов Бугро родилась вторая дочь – Жанна, что почти полностью погрузило отца семейства в обустройство дома в 1862 году Бугро написал только две картины – обе мифологического содержания. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
В июне того же года умер Морис. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927 – 1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Он, конечно, мастером был девиц изображать (причем, предпочтение отдавал не вполне одетым барышням), но настолько чудесных образов у него я не раньше не видел. В июне того же года умер Морис. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
С приходом модернизма про исключительного Вильяма Бугро все забыли, в том числе и его ученики, среди которых, кстати, был небезызвестный Анри Матисс. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера160— куратора музея.
Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо. Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. В удачные, по его мнению, моменты он зарисовывал движения, каждый раз пытаясь запечатлеть мимолётное: откровенность взгляда и жеста, подсознательные порывы. ». Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Семья занималась торговлей вином и оливками. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения.
На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Толпа вокруг – любопытные зрители. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха.
С 1876 года – действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Ваши галереи побуждают и мыслить тоже.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни.
В искусстве Джотто Бугро прежде всего привлекали жестикуляция и изображения лиц, поскольку он обнаружил глубокую эмоциональную взаимосвязь живописи Проторенессанса с французской галантной живописью XVIII столетия.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». 1867 год. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Постепенно знаменитость художника растет. Августина и ряд других. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). В 1860-е годы Бугро обратился к теме материнства, что, по-видимому, произошло под влиянием Милле.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
В 1866 году Джейн умирает. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. В этом каталоге представлены непревзойденные образцы академической живописи в исполнении Вильяма Бугро. Адольф Вильям Бугро родился в 1825160году в Ла-Рошели. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия.
Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер.
Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. В 1866 году Джейн умирает. Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту— первую из их пяти детей. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013).
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Там сразу обнаружили его художественный талант. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Именно к нему попал талантливый мальчик. Интервью с работником культуры по поводу несуществующих картин известных художников.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. :) Великолепный Бугро. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году – только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.
Способная девушка оставила живопись и полностью посвятила себя мужу, помогая ему в организационных и административных делах. Августина и ряд других. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия.
Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Браку противились старшая дочь художника и его мать, однако Вильям и Элизабет тайно обвенчались в мае 1879 года. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Она и вправду называется Афродита, точнее, Aphrodite 010, вот только о Бугро ни словом не упоминается (кстати, в комментариях там особо умные пользователи пытаются пристыдить askarа – мол, чего ж он не указывает, что автор – знаменитый француз). Очевидно, у мальчика развивалась страсть. и так это изображение гуляет в инете, оно всем нравится.
Его имя было вычеркнуто из истории. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.