Вильям Бугро писал картины, преимущественно, на темы античной мифологии, библейские сюжеты, жанровые сценки и портреты. Картина «Рождение Венеры» Бугро менее известна обывателям, чем знаменитый шедевр кисти Сандро Боттичелли. Всего за свою жизнь Бугро написал 826 картин. Картина «Рождение Венеры» Бугро по праву считается одной из жемчужин этого собрания и лучшим произведением автора.
Картины Бугро на мифологические сюжеты были весьма популярны во Франции в XIX веке. Надежда Петровна, да, действительно, в подавляющем большинстве на картинах Бугро – девочки. Картина «Зиновия, найденная на берегу Аракса» стала промежуточным итогом кропотливого труда Бугро и позволила ему выиграть Римскую премию. Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Вильяма Бугро. Для оформления заказа и покупки репродукции картины Вильяма Адольфа Бугро нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Узнать цену под изображением.
Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. И не менее интересно будут смотреться в обстановке стиля минимализм. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Тем не менее именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград и, возможно именно он был лучшим мастером в изображении человека.
Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
Было собрано большинство работ мастера. Бугро работал очень быстро: на один этюд у него уходило не более 3—4 часов, чаще всего они не требовали правок и без изменений переносились в окончательный вариант картины. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Бугро продемонстрировал уверенное владение как анатомией, так и психологией: на картине нет одинаковых фигур индивидуальными показаны и характеры. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Говорили о развращении молодого поколения.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Родился в ноябре 1825 года.
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».
Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Именно к нему попал талантливый мальчик.
Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В июне того же года умер Морис.
Это гармония в общепризнанном, общечеловеческом понимании. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10.
Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Что они отрицали, чего пытались избежать в своем творчестве. А такие аллегорические символы, как, например, разбитый кувшин, означающий потерянную невинности, разжигали пламя критики еще сильнее. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Основные тематики академизма – мифологические, библейские и аллегорические сюжеты. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Ещё в 1883 году он был избран президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами. Умер Бугеро 19 августа 1905 года в своем городе Ла Рошель.
Вильям стал вторым ребенком в семье. В 2012 году Ф. Росс опубликовал двухтомный компендиум Дэмиена Бартоли, скончавшегося в 2009 году. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Имя этому явлению – академическая живопись.
долларов. Семья занималась торговлей вином и оливками. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Растущая семья требовала постоянного источника дохода, который обеспечило знакомство со знаменитым торговцем произведениями искусства— Полем Дюран-Рюэлем18. Интересно, что с самого детства Вильям Бугро хотел заниматься живописью, но его отец не одобрял стремлений сына.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств.
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства.
Академический стиль сложился в Европе в конце 17-начале 18 веков. Похоронен на кладбище Монпарнас. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Адольф-Вильям Бугро (фр. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Чтобы отвлечься, в конце 1860-х годов Бугро много путешествовал, посетил Швейцарию и Бельгию из французских провинций он чаще всего выезжал в Бретань. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Бугро сравнивали с Рембрандтом.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. ». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Поза Марии неясна: или она ориентирована на зрителя в своем сидячем положении или обращается к небу глазами, наполненными горя и обвинения.
Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. По художественным меркам – это очень много.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Показ оказался успешным. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Его имя было вычеркнуто из истории. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. Толпа вокруг – любопытные зрители. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. За всю жизнь Вильям Бугро нарисовал более восьмиста работ.
Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Они замечательно впишутся в классический интерьер. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Детей решено было отправить к родственникам. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Его работы можно охарактеризовать одним словом – красота. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Его основные принципы – реализм, парадность изображения, правильные, классические пропорции человеческого тела. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство.
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Результатом стали заказы императора Наполеона III. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Ангелы одеты в цвета радуги и создают дугу над Марией и Иисусом – это отсылает нас к сюжету Ветхого Завета: Ной и его семья увидели радугу после Великого потопа, что стало Божьим знаком к возрождению мира. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Там сразу обнаружили его художественный талант. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
В 1839 году мальчик поступил в колледж. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Там сразу обнаружили его художественный талант. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Адольф-Вильям Бугро (1825-1905). В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
Постепенно знаменитость художника растет. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Бугро, в отличие от Боттичелли и Кабанеля, отказался от изображения линии горизонта и окружил фигуры сверхъестественным белым светом, который связан с идеей божественного очищения42.
С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. В 1866 году Джейн умирает.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Несмотря на успех в Салоне, Бугро в течение семи лет не мог продать картину, пока в 1870 году её не приобрёл американский арт-дилер С. Авеги22. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44.
Один из ярчайших представителей Академической живописи – французский художник Вильям Бугро. Казалось, он работал и ночью.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. Августина и ряд других. Вильям не останавливался ни на миг. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, художник пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.