Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы.
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. В июне того же года умер Морис. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Там сразу обнаружили его художественный талант.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Там сразу обнаружили его художественный талант. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. В1866 годуДжейн умирает. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. В этом же году Бугро был награжден медалью Почетного легиона (dHonneur) за работу «Возвращение юного Тобиаса», которая была выставлена в 1857 году в Парижском Салоне.
Бугро продемонстрировал уверенное владение как анатомией, так и психологией: на картине нет одинаковых фигур индивидуальными показаны и характеры. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Адольф-Вильям Бугро (1825-1905).
Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени— Альма-Тадемы и Годварда. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. У Бугро радуга символизирует то, что жертва Иисуса была принесена и что человеческая душа может родиться заново и взойти к Богу после смерти.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха.
Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля1877 годав возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности. Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро.
Детей решено было отправить к родственникам. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным.
В 1901 году Бугро был приглашён на официальный банкет в честь визита во Францию русского императора Николая II и императрицы53. В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Августина и ряд других. В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Семья занималась торговлейвиноми оливками. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Однако смысл жестов прямо противоположный— ветхозаветный Бог передавал Адаму часть Своей силы, в то время как в античной мифологии эринии отнимали силы у Ореста, одновременно взывая к совести матереубийцы. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
Поражающие своим правдоподобием и тщательностью проработки деталей картины Бугро вновь стали популярны. Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим30. В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни.
По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Многие из полотен пришлось восстанавливать, все-таки прошел почти целый век, а места, в которых они хранились, далеко не тянули на галерею. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Постепенно знаменитость художника растет. Что же касается библейских образов, то они – непременные герои его произведений.
Было собрано большинство работ мастера. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Похоронен на кладбище Монпарнас.
В начале обучения в 1846 он работал в ателье Франсуа Пико и считался его лучшим учеником. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри.
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Родился в ноябре 1825 года. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Говорили о развращении молодого поколения. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так.
Похоронен накладбище Монпарнас. В1900 годуЭдгар ДегаиКлод Монеякобы говорили, что в2000 годуБугро назовут величайшим французским художником XIX века. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Карьера художника складывалась успешно и очень удачно.
Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Вильям стал вторым ребенком в семье. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Сторонники модернистских направлений проводили параллели между сюжетами академистов и современным китчем. Однако образы Бугро принципиально отличались по трактовке темы и художественному её решению.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. В течение полувека он ежегодно выставлял свои работы в парижском Салоне, где его тщательно прописанные картины на религиозные и мифологические сюжеты имели неизменный успех. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись».
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Известность обеспечивала его заказами и постоянным доходом. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Двое мужчин стоят в середине и замахиваются для удара, а третий на коленях скрепляет ветви для следующего этапа пытки. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Это граничит с тем, что в государственных музеях находятся всего 127 произведений Бугро, то есть около 20 его творческого наследия остальные его работы доступны для перепродажи и постепенно определяют состояние рынка живописи XIX века6869. Успех картин Бугро на Всемирной парижской выставке 1855 года положил начало его известности и обеспечил художнику разнообразные заказы на картины и стенные росписи, выполненные в позднеклассическом и неоренессансном стиле. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей.
Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой.
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Картины Вильям-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
Вильям был убежденным традиционалистом, его мифологические сюжеты с богинями, нимфами, купальщицами и пастушками получили современную интерпретацию с акцентом на обнаженное женское тело. Метод работы сложился не сразу, художник изначально использовал для идиллий классические формы и не сразу осознал возможности изображения непринуждённой обстановки.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Бугро сравнивали с Рембрандтом. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона».
Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Посетители, предвкушавшие прикоснуться к шедеврам академизма, мало что знали о самом художнике. В 1866 году Джейн умирает. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
Во время осады города он вступил в Национальную гвардию рядовым после провозглашения Парижской коммуны, он, однако, бежал в Ла-Рошель, где воссоединился с семьёй. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
С третьей попытки Бугро был награжден знаменитой Римской премией (Prix de Rome) за свое полотно «Зиновия, найденная в стаде овец». Когда Бугро в 1854 году переехал в Париж, его популярность возросла. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
Adolphe-William Bouguereau 30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция — 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) — французский художник мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. В июне того же года умер Морис. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Вильям не останавливался ни на миг. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
Его имя было вычеркнуто из истории. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств.
Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Казалось, он работал и ночью. ».
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. А это удается далеко не каждому художнику. Именно к нему попал талантливый мальчик. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа.
И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Вильям Бугро смог полностью оживить своих героев.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. В 1859 родился его первый сын Джорж, в 1861 на рождество – вторая дочь Дженни. Показ оказался успешным. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов или цвет и перспектива. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Обращаясь к сюжету из Данте, Бугро ставил чрезвычайно амбициозную задачу, особенно в передаче страстей, которые должны были превзойти Делакруа. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Адольф-Вильям Бугро (фр. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета – это траур о сыне, которого она держит на груди. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. долларов. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
После написания картины Бугро решил оставить у себя эту картину, она показывает, какую роль играла религия в его жизни. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Толпа вокруг – любопытные зрители. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него.
С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Результатом стали заказы императора Наполеона III. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Семья занималась торговлей вином и оливками. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». От туберкулеза умер последний сын Вильяма.
Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.