Как набожный католик, Бугро (как и многие другие религиозные художники) рассматривал свою работу как одну из форм выражения любви к Богу. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»160— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы.
Уильям-адольф Бугро стал одним из самых любимых религиозных художников всех времен. Вот уже около двух лет меня пленит творчество великого художника -- Вилльяма-Адольфа Бугро. Согласно легенде, в 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века, однако, уже в начале XX века, с утверждением новой эстетики и иных взглядов на искусство, популярность художника быстро пошла на убыль.
Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма.
Вильям Бугро добился в своих образах совершенного оживления героев, как никакой другой художник до него. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
Именно к нему попал талантливый мальчик. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств.
Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Интервью с работником культуры по поводу несуществующих картин известных художников.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. В 1866 году Джейн умирает. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. В 1860-е годы Бугро обратился к теме материнства, что, по-видимому, произошло под влиянием Милле. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели.
Адольф-Вильям Бугро (фр. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Родился в ноябре 1825 года. В тот период жанровые работы Бугро обязательно имели в основе конкретное событие или ассоциацию. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
». В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. И были правы: в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, а «Жертвенная любовь» три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Семья занималась торговлей вином и оливками. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В 1866 году Джейн умирает.
Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Портрет меня заинтересовал и возникло желание поподробнее разузнать про него.
Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Вильям стал вторым ребенком в семье. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
Линии картины извилистые, мягкие и нежные. Адольф Вильям Бугро родился в 1825160году в Ла-Рошели. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи.
Его отец был торговцем вина и оливок и будущему художнику, казалось, суждено будет продолжать дело отца, но благодаря священнику, который был его дядей, пошёл в школу. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11.
Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям. Чтобы отвлечься, в конце 1860-х годов Бугро много путешествовал, посетил Швейцарию и Бельгию из французских провинций он чаще всего выезжал в Бретань. Двое мужчин стоят в середине и замахиваются для удара, а третий на коленях скрепляет ветви для следующего этапа пытки. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой.
Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Было собрано большинство работ мастера. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
Наиболее известные полотна – "Триумф мученицы", 1854 "Ореады", 1857 "Рождение Венеры", 1879 "Нимфы и Сатир", 1881 "Молодость Бахуса", 1884. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Он, конечно, мастером был девиц изображать (причем, предпочтение отдавал не вполне одетым барышням), но настолько чудесных образов у него я не раньше не видел. Бугро сравнивали с Рембрандтом. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Толпа вокруг – любопытные зрители. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. В 1839 году мальчик поступил в колледж. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. В 1866 году Джейн умирает.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера160— куратора музея. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире.
Его имя было вычеркнуто из истории. Говорили о развращении молодого поколения. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
По А. Шестимирову, особую выразительность приобретают руки на фоне траурных одежд оцепенелые пальцы выражают скорбь в не меньшей степени, чем лицо матери19. В 1854 году Бугро выиграл конкурс на Римскую премию, которая давала право стажироваться в Италии. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Детей решено было отправить к родственникам. Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. а появилось оно от греческого фотографа по моему (да меня поправили Скараманги-вон ниже описал человек суть дела), который задался целью сделать фотопортрет идеально красивой девушки и сделал (назвав ее Афродита), внимание-взяв картину известного французского художника Бугеро это его произведение и Называется Красавица. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Похоронен на кладбище Монпарнас. Ваши галереи побуждают и мыслить тоже.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В июне того же года умер Морис. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха.
Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так.
1867 год. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. :) Великолепный Бугро. Браку противились старшая дочь художника и его мать, однако Вильям и Элизабет тайно обвенчались в мае 1879 года.
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Казалось, он работал и ночью. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. К тому времени постоянная нужда заставила отправить детей на воспитание к родственникам, Вильям поступил на попечение к Эжену Бугро— младшему брату Теодора, которому было тогда 27 лет. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Вильям не останавливался ни на миг. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Адольф-Вильям Бугро (1825-1905). Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. и вот что интересно это личико присуще многим женским лицам на его работах-у меня есть целая папка Бугеро (Бугро), а вот фото портрет который сделал этот Грек – он и является тем самым в инете изображением, я тебе его послал на почту, вот и все. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
Она и вправду называется Афродита, точнее, Aphrodite 010, вот только о Бугро ни словом не упоминается (кстати, в комментариях там особо умные пользователи пытаются пристыдить askarа – мол, чего ж он не указывает, что автор – знаменитый француз). В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В то время спросом пользовались небольшие картины изображавшие женщин в народных костюмах и разнообразные жанровые сценки, преимущественно, семейные. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Похоронен на кладбище Монпарнас. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17.
Показ оказался успешным. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013).
Вильям Бугро был плодовитым художником, который за свою жизнь создал более 800 полотен, в том числе гигантского размера. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. В 1884 году в такой манере были написаны «Сидящая обнажённая» и «Купальщицы». Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». В декабре 1877 года Бугро познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер, которая стала его первой ученицей и возлюбленной. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
Адольф Вильям Бугро был вторым из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет.
Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. долларов.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. и так это изображение гуляет в инете, оно всем нравится. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. После написания картины Бугро решил оставить у себя эту картину, она показывает, какую роль играла религия в его жизни.
Августина и ряд других. Там сразу обнаружили его художественный талант. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Позировали ему собственные дети160— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства.
Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
В удачные, по его мнению, моменты он зарисовывал движения, каждый раз пытаясь запечатлеть мимолётное: откровенность взгляда и жеста, подсознательные порывы. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. его предают друг другу в сетях. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
В июне того же года умер Морис. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. В июне того же года умер Морис. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. В 1856 году Бугро женится на Мэрри-Нелли Мончаблон (у них в последствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.