Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Уильям-адольф Бугро стал одним из самых любимых религиозных художников всех времен. Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Вы можете приобрести репродукции картин Бугро Адольфа Вильяма маслом в интернет-магазине Твой Постер. Бугеро, Бугро (William-Adolphe Bouguereau) Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи.
Вот уже около двух лет меня пленит творчество великого художника -- Вилльяма-Адольфа Бугро.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Однако смысл жестов прямо противоположный— ветхозаветный Бог передавал Адаму часть Своей силы, в то время как в античной мифологии эринии отнимали силы у Ореста, одновременно взывая к совести матереубийцы. К этому жанру он обращался время от времени ещё с 1860-х годов, но теперь эротическая живопись пользовалась большим спросом. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). В этом же году Адольф получает Медаль Чести в Салоне за картину Возвращение Тобиаса. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
По А. Шестимирову, особую выразительность приобретают руки на фоне траурных одежд оцепенелые пальцы выражают скорбь в не меньшей степени, чем лицо матери. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. долларов. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения».
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля 1877 года в возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности. Лишь с 1979 г. работы Бугро удостоились переоценки, когда стоимость его картин взлетела в четыре раза и продолжает повышаться до сих пор, достигая в цене более 3, 5 млн. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. К тому времени постоянная нужда заставила отправить детей на воспитание к родственникам, Вильям поступил на попечение к Эжену Бугро— младшему брату Теодора, которому было тогда 27 лет. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Ещё в 1883 году он был избран президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Он был далёк от идеи визуализации грёз, высказываемой теоретиками символизма, равно как не мог отказаться от точного следования натуре ради создания желательных образов, подобно Гогену или Моро.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство».
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
С 1848 года он участвовал в конкурсе на соискание Римской премии, к процессу отбора в котором допускались не более 10 студентов. Хотя причина скорби девушки неизвестна, но напряжение передано плотно сжатыми руками, чего в работах 1860—1870-х годов было бы достаточно для характеристики внутреннего мира. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы.
Адольф-Вильям Бугро (фр. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи».
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. В июне того же года умер Морис. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Бугро предпочитает изображать распятого Христа на бесплодной пустоши, а не на вершине горы, символизируя стремление человека найти свой духовный путь. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение в Вилле Медисе в Риме. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Он придерживался традиционных методов в живописи, создавая много детальных эскизов карандашом и маслом. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Его имя было вычеркнуто из истории.
В картинах Бугро не встречаются атрибуты тяжёлого труда и как обычно для академического искусства, форма превалировала над содержанием25. Тем не менее именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград и, возможно именно он был лучшим мастером в изображении человека. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность».
Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. В 1857 году у Адольфа Мэрри-Нелли родилась первая дочь Генриэтта.
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Толпа вокруг – любопытные зрители. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Сейчас интерес к работам художника снова растёт. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Августина и ряд других. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Адольф Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию».
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В 1866 году Джейн умирает. В июне того же года умер Морис. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Там сразу обнаружили его художественный талант. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета».
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. В 1856 году Бугро женится на Мэрри-Нелли Мончаблон (у них в последствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Подобно всем академистам, основой живописной техники Бугро считал рисунок и в общем отвергал теорию, настаивая, что опыт приходит только с непрерывной практикой.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
В результате, при всей условности пейзажа на заднем плане, Бугро удалось добиться единства женской фигуры с окружающей средой. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
Августина и ряд других. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую».
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Подобно старым мастерам, Бугро использовал в работе сиккативы, а также лаки, состав которых тщательно скрывал не только от коллег, но и от своих студентов. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. В удачные, по его мнению, моменты он зарисовывал движения, каждый раз пытаясь запечатлеть мимолётное: откровенность взгляда и жеста, подсознательные порывы. Семья занималась торговлей вином и оливками. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Там сразу обнаружили его художественный талант.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин.
Реалистические жанровые работы и мифологические сюжеты были очень знамениты во Франции в XIX веке. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
Похоронен на кладбище Монпарнас. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Семья занималась торговлей вином и оливками. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Дискуссия также показала, что ни художники, ни критики-искусствоведы не располагают объективными критериями оценки произведений искусства. Картины Бугро на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке.
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Более оригинальной признаётся серия картин с крылатыми мальчиками, выполненная в 1880—1890-е годы. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов.
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере».
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Браку противились старшая дочь художника и его мать, однако Вильям и Элизабет тайно обвенчались в мае 1879 года. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия.
В 1861 году у супругов Бугро родилась вторая дочь— Жанна, что почти полностью погрузило отца семейства в обустройство дома в 1862 году Бугро написал только две картины— обе мифологического содержания. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16.
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Похоронен на кладбище Монпарнас.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Небо на картине пасмурно, оно предвещает грозу, что может быть как символом трудностей, ожидающих любовь, символизируемую Венерой, так и просто оптическим эффектом, объясняющим, почему большинство персонажей полотна изображены в тени.
В 1866 году Джейн умирает. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Во Французской академии он познакомился с Г. Буланже и Ж. Леневё, но больше всего сдружился с пейзажистом П. Кюрзоном. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
За основу композиции было взято каноническое изображение Мадонны как его трактовали ренессансные мастера, в частности, как у Рафаэля, мать изображена вполоборота. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Пользуясь коммерческим успехом, Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им используя административные ресурсы. Линии картины извилистые, мягкие и нежные. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
.