Оттого очень сложно было собрать работы в ту галерею, которую хочу предложить сегодня вашему вниманию – хотелось показать разного Вильяма Бугро. Вот уже около двух лет меня пленит творчество великого художника -- Вилльяма-Адольфа Бугро. Бугро получил грант на годовое обучение в Италии. Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.
Согласно легенде, в 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века, однако, уже в начале XX века, с утверждением новой эстетики и иных взглядов на искусство, популярность художника быстро пошла на убыль. Бугро не воспринял импрессионизма и не успел оценить популярный стиль начала ХХ в. – модернизм. За свою жизнь Бугро написал 826 картин.
Всего за свою жизнь Бугро написал 826 картин. В 1875 году Бугро начал преподавать в Академии Жюлиана. Вскоре Вильям Бугро поступил в Королевскую школу искусств, а в свободное время (чтобы оплачивать учебу) работал бухгалтером у крупного винодела, рисовал этикетки и вывести у бакалейщика. Картина «Зиновия, найденная на берегу Аракса» стала промежуточным итогом кропотливого труда Бугро и позволила ему выиграть Римскую премию. Адольф Вильям Бугро, Бугеро (фр.
Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Как набожный католик, Бугро (как и многие другие религиозные художники) рассматривал свою работу как одну из форм выражения любви к Богу. В 2005 году на выставке в J. Paul Getty Museum были представлены три работы Бугро, популярность которых выросла как снежный ком и сделала эту экспозицию самой посещаемой в музее. Вильям Бугро – французский живописец, один из крупнейших представителей салонной академической живописи. Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Уильям-адольф Бугро стал одним из самых любимых религиозных художников всех времен. Адольф Вильям Бугро был очень плодовитым живописцем – написал при жизни 826 картин. Вильям Бугро писал картины, преимущественно, на темы античной мифологии, библейские сюжеты, жанровые сценки и портреты. Бугро резко пошла вниз – поступали новые времена, как в политике, так и в искусстве. Картина «Рождение Венеры» Бугро менее известна обывателям, чем знаменитый шедевр кисти Сандро Боттичелли.
Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. Картина «Рождение Венеры» Бугро по праву считается одной из жемчужин этого собрания и лучшим произведением автора. К концу века девятнадцатого интерес к творчеству Бугро сменился на забвение.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Казалось, он работал и ночью. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Подобно старым мастерам, Бугро использовал в работе сиккативы, а также лаки, состав которых тщательно скрывал не только от коллег, но и от своих студентов.
Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Августина и ряд других. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». С этого времени начинается рост интереса к творчеству художника. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Первая современная, относительно недавняя, выставка А. В. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Вильям не останавливался ни на миг. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
В этом же году Бугро был награжден медалью Почетного легиона (dHonneur) за работу «Возвращение юного Тобиаса», которая была выставлена в 1857 году в Парижском Салоне. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств.
Летом 2006 года Музей Гетти провёл дискуссию о месте и роли Вильяма Бугро в истории искусства. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Ещё в 1883 году он был избран президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Похоронен на кладбище Монпарнас. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
Его имя было вычеркнуто из истории. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договаривается о выставке французских художников в Галерее Гулдхол. В 1866 году Джейн умирает.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Результатом стали заказы императора Наполеона III. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами.
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. А 1997 года создана первая Интернет -экспозицию картин Бугро. Семья занималась торговлей вином и оливками.
Метод работы сложился не сразу, художник изначально использовал для идиллий классические формы и не сразу осознал возможности изображения непринуждённой обстановки. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Известность обеспечивала его заказами и постоянным доходом. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Вильям Бугро был плодовитым художником, который за свою жизнь создал более 800 полотен, в том числе гигантского размера. Одним из таких родственников-опекунов стал священник церкви святого Этьена 27-летний дядя Южен. Доходы позволили ему в 1868 году построить большой дом со студией в артистическом квартале Монпарнас, рядом жили и работали Эмиль Дюран, Роза Бонёр и Джеймс Уистлер21.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Сейчас работы художника выставлены в более чем ста музеях по всему миру. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. С началом Франко-прусской войны Бугро эвакуировал семью в Бретань, но сам остался в Париже. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. долларов. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета – это траур о сыне, которого она держит на груди. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Постепенно знаменитость художника растет.
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так.
Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания.
В декабре 1877 года Бугро познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер, которая стала его первой ученицей и возлюбленной. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Видя перед собой столь значимую цель, он зарабатывал тем, что, пожалуй, умел делать лучше всего. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Бугро сравнивали с Рембрандтом. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В 1861 году у супругов Бугро родилась вторая дочь— Жанна, что почти полностью погрузило отца семейства в обустройство дома в 1862 году Бугро написал только две картины— обе мифологического содержания21. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Толпа вокруг – любопытные зрители. После написания картины Бугро решил оставить у себя эту картину, она показывает, какую роль играла религия в его жизни. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере».
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Во Французской академии он познакомился с Г. Буланже и Ж. Леневё, но больше всего сдружился с пейзажистом П. Кюрзоном. Бугро работал очень быстро: на один этюд у него уходило не более 3—4 часов, чаще всего они не требовали правок и без изменений переносились в окончательный вариант картины. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. В июне того же года умер Морис.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.
Именно к нему попал талантливый мальчик. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Он был далёк от идеи визуализации грёз, высказываемой теоретиками символизма, равно как не мог отказаться от точного следования натуре ради создания желательных образов, подобно Гогену или Моро. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Показ оказался успешным.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». В 1984 в Галереи Борги (Borghi Gallery) состоялась коммерческая выставка 23 картин и 1 на рисунке работы Бугро и в этом же году Монреальский художественный музей устроил большую по размаху экспозицию произведений художника. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника.
Вильям стал вторым ребенком в семье. ». В то время спросом пользовались небольшие картины изображавшие женщин в народных костюмах и разнообразные жанровые сценки, преимущественно, семейные. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Способная девушка оставила живопись и полностью посвятила себя мужу, помогая ему в организационных и административных делах. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике.
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Творчество Бугро тяготело к историческим, мифологическим, библейским и аллегорическим сюжетам и отличались тщательным композиционным построением.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Адольф-Вильям Бугро (фр. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Было собрано большинство работ мастера. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. С третьей попытки Бугро был награжден знаменитой Римской премией (Prix de Rome) за свое полотно «Зиновия, найденная в стаде овец». Когда Бугро в 1854 году переехал в Париж, его популярность возросла. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Детей решено было отправить к родственникам.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. В 1859 родился его первый сын Джорж, в 1861 на рождество – вторая дочь Дженни. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Семья занималась торговлей вином и оливками. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10.
Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро.
В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договорился о выставке французских художников в Галерее Гулдхол, что в известной степени воздействовало на викторианский арт-рынок. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). В июне того же года умер Морис. В 1839 году мальчик поступил в колледж.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Говорили о развращении молодого поколения.
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи.
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Именно эти работы создали Бугро репутацию художника, потакающего неразборчивости вкуса богатых буржуа51. Композиция картины сложна, две сплетённые фигуры формируют треугольник, благодаря чему цельная композиция обретает монументальность.
После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. В начале обучения в 1846 он работал в ателье Франсуа Пико и считался его лучшим учеником. Бугро, что в 2000 году того называть величайшим французским художником XIX века. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. В 1866 году Джейн умирает. Там сразу обнаружили его художественный талант. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.