Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Роскошный подарок на выходные дни насладиться чудесной натурой и естеством портретной живописи художника А-В. Бугеро.
Линии картины извилистые, мягкие и нежные. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
Вильям не останавливался ни на миг. В 1984 году музей Монреаля организовал первую энциклопедическую выставку Бугро, которая демонстрировалась также в Париже— в музее Пти-Пале. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Ранний рецензент заявил, «у М. Бугеро есть естественный инстинкт и знание контура.
Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Таким образом, его альтруизм остался неизвестен большинству людей.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Показ оказался успешным. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Августина и ряд других. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. В 1984 галерея Borghi устроила коммерческую демонстрацию 23 картин и одного рисунка. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы. В 1839 году мальчик поступил в колледж. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Классические сюжеты продолжали олицетворять творчество, пожалуй, главного на тот момент живописца страны.
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Он также сделал сокращения своих общественных картин для продажи покровителям из которых Возвещение (1888) является примером. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Другим он был компетентным техническим специалистом, всунул прошлое. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. К крестьянской теме периодически Бугро возвращался до конца жизни таким работам свойственна известная повторяемость сюжетов, однако все они отличаются тонким мастерством в изображении лиц, рук, ног, ступней и фактуры кожи36.
Однако художник раньше подписывал его работы просто как Уильям Бугуеро (намекающий, что «Уильям» был своим именем, безотносительно заказа) или более точно как «W. Bouguereau. date» (французский алфавит) и позже как «W-BOVGVEREAV-date» (латинский алфавит). Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов или цвет и перспектива. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Многим он воплотил вкус и обработку и уважение к традиции. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант.
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Вот почему, со временем, я изменил свой способ нарисовать». Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
К началу двадцатого века Бугеро и его искусство впали в немилость с общественным, должным частично к изменению вкусов. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. долларов. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32.
За основу композиции было взято каноническое изображение Мадонны как его трактовали ренессансные мастера, в частности, как у Рафаэля, мать изображена вполоборота. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. В 1894 году Бугро избирается вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Картины, которые создавал художник на исторические, библейские, мифологические сюжеты были тщательно выстроены композиционно и кропотливо выписаны, просматриваются даже самые мелкие детали.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Именно к нему попал талантливый мальчик. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры.
Тем не менее именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград и, возможно именно он был лучшим мастером в изображении человека. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Они утверждали, что он сказал: Каждый раз, когда я писаю, это стоит мне десять франков. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль — отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму.
Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность. Рафаэль был вдохновлен древними породами. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. А такие аллегорические символы, как, например, разбитый кувшин, означающий потерянную невинности, разжигали пламя критики еще сильнее. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. И это, несмотря на его многочисленное творчество – более 800 работ. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Дега и его партнеры использовали термин «Bouguereaut» уничижительным способом, чтобы описать любой артистический стиль, уверенный в «гладких и искусственных поверхностях», также известный как облизанный конец. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Семья занималась торговлей вином и оливками.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Было собрано большинство работ мастера. Его имя было вычеркнуто из истории.
Источники на его полном имени противоречащие: это иногда дается как Уильям-Адольф Бугеро (составленное имя), Уильям Адольф Бугеро (обычные и гражданско-единственные имена согласно французской традиции), в то время как в других случаях это появляется как Адольф Уильям Бугуеро (с Адольфом как обычное имя). В июне того же года умер Морис. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Карьера Бугеро была близко к прямому подъему с едва неудачей. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Там сразу обнаружили его художественный талант.
Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Поскольку он игнорировал критику и так как он никогда не хвастал, утверждения и смогли пустить корни без опровержения. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант.
Его допустили в студию Франсуа-Эдуарда Пико, где он изучил живопись в академическом стиле. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Адольф-Вильям Бугро (фр.
Детей решено было отправить к родственникам. Бугро, в отличие от Боттичелли и Кабанеля, отказался от изображения линии горизонта и окружил фигуры сверхъестественным белым светом, который связан с идеей божественного очищения42. Многие из этих хулителей обвиняли Бугеро в скупости. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности, для других – отличным живописцем, застрявшем в прошлом.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Толпа вокруг – любопытные зрители. В 1926 американский историк искусства Франк Джьюетт Мазер подверг критике коммерческое намерение работы Бугеро, сочиняя, что художник «умножил неопределенные, розовые изображения нимф иногда драпировал их, когда они стали святыми и мадоннами, подрисовал большой масштаб, который доминирует над выставкой и имел его вознаграждение. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. К этому неумолимому шторму критики, Бугеро оставался равнодушен.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Его имя было вычеркнуто из истории. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
Говорили о развращении молодого поколения. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Там сразу обнаружили его художественный талант. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В 1856 он женился на Мари-Нелли Мончаблон и впоследствии имел пять детей. В удачные, по его мнению, моменты он зарисовывал движения, каждый раз пытаясь запечатлеть мимолётное: откровенность взгляда и жеста, подсознательные порывы.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. У ног Иисуса лежит терновый венец, кровь с которого сочится на белую ткань: она символизирует мучения Христа для обретения спасения человечеством.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, он пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Похоронен на кладбище Монпарнас. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Бугро сравнивали с Рембрандтом. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Он показал артистический талант вначале. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16.
Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». и никто не обвинил его в том, что он не оригинальный». Зритель чувствует боль и мучения Христа, хотя его взгляд ничего не выражает, так как его дух находится в другом месте. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В тот период жанровые работы Бугро обязательно имели в основе конкретное событие или ассоциацию.
Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. в его слабой слащавости, фатальном снижении старых школ соглашения». «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Именно эти работы создали Бугро репутацию художника, потакающего неразборчивости вкуса богатых буржуа51. В 1866 году Джейн умирает.
Вильям стал вторым ребенком в семье. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. ». Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Он резко отличается от жанровых работ художника, поскольку модель внутренне скована и лишена естественности, несмотря на безупречность передачи её внешности и шёлкового платья. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин.
Казалось, он работал и ночью. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
Подобно всем академистам, основой живописной техники Бугро считал рисунок и в общем отвергал теорию, настаивая, что опыт приходит только с непрерывной практикой. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.