С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Именно к нему попал талантливый мальчик. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Это гармония в общепризнанном, общечеловеческом понимании. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир».
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Было собрано большинство работ мастера. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили.
». Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Говорили о развращении молодого поколения.
В 1839 году мальчик поступил в колледж. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Имя этому явлению – академическая живопись.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). По художественным меркам – это очень много. И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Способная девушка оставила живопись и полностью посвятила себя мужу, помогая ему в организационных и административных делах.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Результатом стажировки стала копия фрески Рафаэля Триумф Галатеи. Практически до самого конца своей жизни, Бугро ежегодно выставлял свои работы в парижском Салоне.
За всю жизнь Вильям Бугро нарисовал более восьмиста работ. Одним из таких родственников-опекунов стал священник церкви святого Этьена 27-летний дядя Южен. Бугро сравнивали с Рембрандтом. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Поза Марии неясна: или она ориентирована на зрителя в своем сидячем положении или обращается к небу глазами, наполненными горя и обвинения. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Августина и ряд других. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства.
Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Показ оказался успешным. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела.
Результатом стали заказы императора Наполеона III. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
Художник стал одним из клиентов Дюран-Рюэля и уже в начале 1860-х смог приобрести собственный дом со студией на Монпарнасе. Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. долларов. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Казалось, он работал и ночью. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Его имя было вычеркнуто из истории. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Вильям не останавливался ни на миг.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В 1866 году Джейн умирает.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Похоронен на кладбище Монпарнас.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Родился в ноябре 1825 года. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Сейчас интерес к работам художника снова растёт. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Очевидно, у мальчика развивалась страсть.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Вильям Бугро добился в своих образах совершенного оживления героев, как никакой другой художник до него. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века».
Адольф-Вильям Бугро (1825-1905). Вильям стал вторым ребенком в семье. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство.
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Что они отрицали, чего пытались избежать в своем творчестве. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Постепенно знаменитость художника растет. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
Толпа вокруг – любопытные зрители. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В 1894 году Бугро избирается вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Они замечательно впишутся в классический интерьер. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Если Милле ставил своих моделей в нужную ему позу, то Бугро, работая с женщинами и маленькими детьми, позволял им играть, ссориться, кувыркаться ит. д. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Основные тематики академизма – мифологические, библейские и аллегорические сюжеты. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи.
С приходом модернизма про исключительного Вильяма Бугро все забыли, в том числе и его ученики, среди которых, кстати, был небезызвестный Анри Матисс. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
Там сразу обнаружили его художественный талант. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
В каталогах учтены 828 картин Бугро, преимущественно на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты2. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Первая после кончины Бугро ретроспектива его работ, отчасти воспринятая как курьёз, прошла в 1974 году в Нью-Йорке. От туберкулеза умер последний сын Вильяма.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Зритель чувствует боль и мучения Христа, хотя его взгляд ничего не выражает, так как его дух находится в другом месте. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32.
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В июне того же года умер Морис.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Адольф-Вильям Бугро (фр. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Академический стиль сложился в Европе в конце 17-начале 18 веков. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей.
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Детей решено было отправить к родственникам. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри.
Его работы можно охарактеризовать одним словом – красота. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Видя перед собой столь значимую цель, он зарабатывал тем, что, пожалуй, умел делать лучше всего. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. И не менее интересно будут смотреться в обстановке стиля минимализм.
Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
Он придерживался традиционных методов в живописи, создавая много детальных эскизов карандашом и маслом. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро.