Молодые люди проводили время в охотах, балах и турнирах в честь Прекрасной Дамы. Художник расположил за ним огромный, могучий ствол дерева, нижние ветки которого обрублены. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне. Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти».
К примеру, на представленной картине изображена грациозно сидящая Венера и спящий Марс. Мужское пространство всегда вовне, женское – внутри. Венера готова воспроизвести эти смыслы, проснулся бы только супруг. Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс. Мальчишки.
Давно уже рассвело. Около 1485 года художник пишет две картины на мифологические сюжеты «Афина и кентавр» и «Венера и Марс». Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа.
Отныне их светлый покой поколеблен, все более шатко их и без того малоустойчивое равновесие. 1508). Историк живописи Вазари писал: «это величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему удивляется».
На таком же противопоставлении построена и композиция «Венера и Марса». Он открыл большую мастерскую и набрал подмастерьев. Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса. Под боком шумят соседские мальчишки. Перед нами несколько странная ситуация. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано. Но хочется верить, что это не сон, то есть не совсем сон.
Его картина «Венера и Марс», основанная на астрологическом мифе о чувствах богини любви, красоты и плодородия вечно юной Венеры к богу войны Марсу. Принято считать, что эту картину Боттичелли написал по заказу Веспуччи в 1483 году. Но мир Марса иной. Дерево, темпера.
Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур (одна из них одета, другая обнажена) лежащих лицом друг к другу – античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным. Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви.
Но не все было безоблачно в жизни художника. Мальчишки всех времен, сколько фантазий бродило в ваших кудрявых головах, кем вы только не становились в своих мечтах и что с вами делает время. Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой. Они лежат на фоне миртового сада (мирт – дерево Венеры), головами в разные стороны, демонстрируя единое целое, состоящее из противоположностей.
Италия. Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ). «виды»: коммент г-на Geshrei). Ее облик являют миру его Венеры и Мадонны, которым он неустанно придавал ее черты. Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Такой Прекрасной Дамой была Симонетта Веспуччи, признанная первая красавица Флоренции.
Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. Симонетта стала музой и любимой моделью Сандро Боттичелли. P. S. Эта идея, зародившаяся в недрах Гуманизма, проходит красной нитью через всю последующую историю и находит свое отражение даже в лозунге хиппи: «Make love, not war. » (Занимайся любовью, а не войной). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит.
Четверть уносит маленькую раковину раковины в его ухо, чтобы разбудить его. В картине «Венера и Марс» полностью проявились присущие творениям Боттичелли блестящая техника, тонкие оттенки красок игра светотени и величественная гармония изображения. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием. Хотя богиня и полулежит, но ее торс изображен вертикально – как у сидящей фигуры. прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны.
Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире. Для Венеры, как для любой матери ребенок олицетворяет высшую любовь именно так и переводится имя Купидона (Амура). Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность. А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения.
Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место. Вот зловредный маленький злобный паниск подует что есть сил в рог-рапан) — и прекрасный образ исчезнет вместе со сном, но Венера лежит спокойно и кажется, что она вовсе не собирается покидатьсвоего возлюбленного. Флоренция. И в лице влюбленной богини, бодрствующей над любимым, намечается победительная, но горькая — не улыбка, тень, подобие улыбки.
Легкие складки ее платья, нежные руки, упругая линия бедра, грудь, лицо – кажется все в богине наполнено скрытым желанием. Произведения с изображением античных персонажей часто имели символическое значение. Безусловно, главным в становлении Сандро как художника было место его рождения – Флоренция, где он также получил хорошее образование: два года в мастерской ювелира (не оттуда ли его филигранный рисунок. ), затем обучался живописи у фра Филиппо Липпи и пять лет в мастерской Верроккьо, где в это же время учился Леонардо да Винчи. Умер Боттичелли в безвестности.
Может даже показаться, что они как капиллярные сосуды перетекают друг в друга. Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. В картине «Афина и Кентавр» — торжество разума и красоты человеческого духа (Афина) над инстинктом и животными страстями (Кентавр). Джулиано Медичи поклонялся ей и, конечно же, вся свита разделяла его чувства. Безусловно, она может быть вечной, проходя различные метамофорфозы, переходя из одного состояния в другое, меняясь как под внешними обстоятельствами, так и внутри человека. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс.
Они мальчишки. Молодое красивое тело бога расслабленно. Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины. Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее.
Супруг же не торопится просыпаться. Море из которого появилась Венера, может быть замечено в отдаленном фоне. Эстетика Возрождения. М., 1978. А как каждый ребенок похож на своих родителей, так и любовь похожа на нас — людей. Возрождение. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос. Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним».
Вы заметили то, что делает картину Ботичелли полотном именно Ренессансным. Хотя вся ее иконография не оставляет сомнений относительно того, какого рода любовь — Земная или Небесная связывает героев, однако, эстетика Ботичелли — неоплатонизм, как Петрарки, Данте, etc. Симонетта-Венера — СОН Джулиано-Марса, не просто возлюбленная, но ее ИДЕАЛЬНАЯ ПЛАТОНОВСКАЯ ФОРМА, оттого-то ее красота сияет «иным» светом. Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом.
Получив в 25 лет свой первый официальный заказ Боттичелли стал известен, что позволило ему войти в круг золотой молодежи при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного». Он был сыном кожевника. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить.
За Венерой художник расположил густой молодой пролесок, как символ ее порождающих энергий, вечно молодого животворящего начала жизни. Пока Марс отдыхает, маленькие сатиры играют с его оружием и доспехами, -- теперь оно абсолютно безопасно. Она затаилась, она ждет.
Наверное, вот таким образом герои произведений Боттичелли выглядят исполненными светлой грусти и отрешенности. Тот, что снизу – залез в доспехи и будто любуется взглядом и красотой Венеры. На картине Боттичелли «Рождение Венеры» (1484-1486) она запечатлена стоящей в огромной раковине на берегу. А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу.
Происходя от противоположных начал борьбы и любви, она воплощает почти утопическую, столь милую интеллектуалам медичейского круга мысль о «Согласии несогласимого». Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса. Осы (по- итальянски vespe) появились на картине не случайно, они были изображены на гербе семьи Веспуччи. В образе Венеры Боттичелли создает текст о полноценной женщине, вбирающей в себя главные смыслы мира – терпеливое ожидание, рост, созревание, плодоношение.
За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV. По легенде, Венера пленяет мужчин с помощью волшебного пояса, выкованного ее мужем Вулканом (Гефестом). Эта его работа произвела фурор. Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса.
Действие происходит в часто посещаемом лесу, а перспектива и горизонт очень сжаты и компактны. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Венера бодрствует, в то время как Марс храпит.
Поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Лосев приводит в подтверждение сонет Петрарки на портрет Лауры кисти Симоне Мартини (с. 225). Приведем его: Как ни владел бы кистью Поликлет И те, кто с ним, — не передать нимало Им красоты, что сердце мне сковала, Хотя б их труд и длился сотню лет. При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно. Смысл картины очевиден: победа Любви, красоты (в том числе духовной), гармонии над Войной, Хаосом, разорением. Помимо того, в соответствии с гуманистическими воззрениями, от союза Венеры и Марса – любви и борьбы – рождается Гармония.
Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне.
Обратим внимание на композицию картины. Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРАВЕНЕРА: Богиня красоты и любви Венера (греч. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Она может переходить даже из одного своего «вида» в другой (см. И это «наоборот» пронизывает весь сюжет картины. С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий.
Галерея Уффици. «Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Коль мы говорим о любви между людьми, то значит, что любовь есть порождение человеческое. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки.
Ее постоянный спутник – Купидон (Эрот). На то она и богиня. Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников. Он подружился с младшим братом и соправителем Лоренцо Медичи, Джулиано, блестящим молодым человеком, подражать которому, было принято у светской молодежи Флоренции. Даже озорные сатиры не могут разбудить его. Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства).
Но если присмотреться внимательнее, то все обстоит совсем наоборот. Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал. 203 x 314 см. Афродита) родилась из семени Урана, соединившегося с морской пеной.
Но боги принялись хохотать. Это главный вопрос картины. На переднем плане, рой ос парит над головой Марса, возможно, это символ того, что любовь часто сопровождается болью. И хотя «юридически» в римской мифологии Венера не была женой Марса, но его законная жена Нерио отождествлялась с ней. Она нередко изображалась с розами, миртом, лебедями, голубями и яблоком раздора.
Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно. В фигуре богини все наполнено негой, мягкостью, томящимся ожиданием. Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо. Не стал исключением и видный представитель раннего итальянского Возрождения Сандро Боттичелли.
Усыпленный ею Марс почти полностью обнажен, могучее тело расслабленно, голова запрокинута. Художников вдохновляла их красота и изысканная обстановка, в которой они обитали. Композиция картины «Венера и Марс» представляет собой прямоугольное пространство 69x173, 5 см., в котором, слева от смотрящего на картину изображена полулежащая богиня любви Венера.
Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. Уходил «Золотой век» Лоренцо Великолепного. В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс). Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года.
В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом. подушку. Но за каждым персонажем картины этот островок разный. Нередко она изображалась лежащей обнаженной, как на картине Джорджоне «Спящая Венера» (ок.
Конечно же нет. Вы — интересный собеседник. По поводу этого произведения Боттичелли накопилось много интерпретаций. Но если ей уж суждено быть вечной, то ни одно новое «преображение» не обезобразят любовь, не сделают ее менее или более — не побоюсь использовать это слово — поэтичной.
Итак, к моменту написания картины «Венера и Марс» Боттичелли был очень успешен, знаменит и имел множество заказов. Композиция ее настолько совершенна, что легла в основу произведений младших современников художника Пьетро Козимо и Якопо Селайо, которые писали вариации на тему «Венеры и Марса».
Спасибо. Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок. Он спокоен и расслаблен. В 1476 году умерла Симонетта, не дожив до 30 лет.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Красота и разрушение, Любовь и Война, нежная Венера и свирепый Марс. Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное.