Дорогие читатели, если вам понравилась статья «Сандро Боттичелли: краткая биография, факты, видео», поделитесь с друзьями в соцсетях. В статье «Сандро Боттичелли: краткая биография, факты, видео» — кратко о жизни и творчестве великого итальянского живописца эпохи Возрождения, представителя флорентийской школы живописи.
Зиновия. В первой очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). Свое имя-прозвище Боттичелли (бочонок) Алессандро получил от старшего брата. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
Раннее утро. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве, необходимом для точного и уверенного "чернения", вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Варнавы.
Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Музее изобразительных искусств им. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Одно из них – Покинутая. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первостепеннный именитый нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (нынче в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в реальности имевший иное предназначение: может быть, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу кроме всего прочего подтверждает наличие святого Франциска слева от Богоматери.
Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. В этот момент Зефир настигает нимфу.
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. compi. Героиня изображена в трепетном свете зари после свершения своего подвига.
Он тайно исповедовал христианство. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Произведениям Б. 90-х гг. Сеньорам запрещалось добровольное обложение крестьян. У второго брата, Антонио, который был ювелиром Сандро учился и помогал ему в его деле.
Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. В таком случае ее содержание близко содержанию картины "Венера и Марс". Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Firenze, 1990 Botticelli.
И, наконец, в иллюстрациях к «Раю» почти всю плоскость листа заполняют фигуры Данте и Беатриче и их бесконечно повторяющемся диалоге раскрываются тончайшие оттенки чувства: радостный порыв, вера, смущение, укор, восхищение живые, порывистые росчерки линий на ничем не заполненном белом фоне создают ощущение радостной вибрации, заполненности светом всего пространства. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. На первый взгляд, кажется что это простой эпизод "Поклонения пастухов".
В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Слева от нее дуют Зефиры и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом. compi. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Сандро Боттичелли (настоящее имя художника – Алессандро Филипепи) родился во Флоренции в 1445 году.
Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Боттичелли принадлежали по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Централизации Италии препятствовали и походы германских императоров. В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие.
Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но до нас они не дошли. Перед Боттичелли стояла задача олицетворять силу, страсть и страдание. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
В них не чувствуется ни страстных порывов, ни напряжения физических сил, видна лишь трогательная спокойная красота изящных тел и внимательная углубленность кротких взглядов. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Сандро долговременно был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал ещё непочатый край живейших и прекраснейших картин (Вазари). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Первая монография художника была опубликована в 1893 году затем в 1900-1920 годах по Боттичелли написали больше книг, чем по любому другому художнику. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Хозяйка этой рощи, Венера отстала, как бы давая свите опередить себя.
Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств. Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездышко – геральдический символ рода. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Во второй картине, может быть, также есть портреты – но кто знает это. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в безысходность. Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом.
Пути этого развития явственно прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Что касается архитектуры. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного».
Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Обычно имя Боттичелли вызывает в памяти образ Мадонны. С. Боттичелли «Весна» (1482). В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка.
В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Эта картина считается самой важной из последних работ Боттичелли. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это "Поклонение волхвов" (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США.
Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл.
Доминик» и «Св. Кто она, эта женщина. Sandro Botticelli. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли.
Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Это обособляло Юг Италии от остальных регионов страны препятствовало воссоединению. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Её слова вдруг начинают смешиваться с цветами, появляющимися изо рта. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя надобность в обновлении, влечение сызнова получить прочные истинные этические и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в торжество Спасителя и день изгнания Медичи.
свойственны черты драматизма и повышенной религиозной экзальтации (Клевета, после 1495, Уффици Оплакивание Христа, после 1490, Музей Польди-Пеццоли, Милан). Его брату Лоренцо удалось спастись.
Это дает ему вероятность на законном основании известия образ жизни независимого художника, раскрыть мастерскую и опоясать себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но ещё рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а ещё книжных иллюстраций и гравюр. Однако далеко не во всех областях Италии произошло освобождение крестьян. Теперь уже разрешается уяснить себе, что такое композиция детали. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Лоренцо Медичи, прозванный великолепным и сам был выдающимся поэтом. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. Художник обыгрывает в картине неуловимые переливы чувств, он заставляет всю природу – море, деревья, ветры и воздух – вторить певучим очертаниям тела и заразительным ритмам движений своей золотоволосой богини.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – "Боттичелли" (бочоночек): возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Поднаторев в этом тонком искусстве, требующем уверенности и точности в черчении, вскоре увлекся живописью и через два года записался в ученики к флорентийскому живописцу Фра Филиппо Липпи, у которого проучился до 22-летнего возраста.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище "dei Popolani" (Пополанской). В 90-е годы возникает еще одна значительная работа Боттичелли – его иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.
Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры». Это – её свита и Венера (любовь) продолжает свой путь вместе с Весной, наполняющей землю цветами и ароматами. Был близок двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Milano, 1989 Botticelli e Dante. Это был период раздробленности. В изображении ангелов навалом взволнованности, клятвенный жест св. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli.
Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Около традиционных яслей на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо "Мадонна с гранатом", выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
В его руках жертвенная чаша и кропило. Апельсиновые деревья, склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню. Две тайны окружают эту живопись. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. 1475, Уффици). (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника).
В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. Примеры тому – "Мадонна Магнификат" и "Мадонна с гранатом" (обе в Уффици). Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное).
В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: "Юдифь", "Мадонна Евхаристии", два варианта "Поклонения волхвов", "Весна", "Св. Известность художника была велика. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
Боттичелли выполнил три сцены. Учеником Боттичелли вскоре стал прославившийся позже Филиппино Липпи, сын фра Филиппо, умершего в 1469.
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Слева танцуют три Грации, всегда сопровождающие Венеру. Иоанном Крестителем» (ок. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante.
С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Иеронима. Варнавы, написанный незамедлительно же по возвращении из Рима. Себастьян, Сила) Боттичелли мы видим не бури, сокрушающие тело и душу, а погруженные в самосозерцание просветленные образы. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Тогда Пилат приказал отдать тело. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Настоящее имя художника – Алессандро ди Мариано Филипепи. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».
Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. В 1493 году Боттичелли похоронил своего любимого брата Джованни, Флоренция в это время прощалась с Лоренцо Великолепным. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после этого картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно отметить, как точь-в-точь Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много "живейших и прекраснейших картин" (Вазари). Цветов становится всё больше, они падают на одежду. материалов о творчестве. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший точка зрения вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.
Иосиф изображён с терновым венком в руке. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78). После фресок, выполненных по заказу Ватикана, Боттичелли пишет еще две, на этот раз на свободно избранный им сюжет, без каких-либо предписаний со стороны заказчика.
Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. СПб., 1996. И его Мадонны и Венера и Весна овеяны грустью, взгляд их выдает затаенную боль.
М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный протокол, ювелирное искусство сыграло немаловажную образ в становлении молодого Боттичелли, так как аккурат в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. (Почти 500 видов цветов, кустов и деревьев учёные определили на картине). Искусство эпохи Возрождения. (ок. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер).
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Близ семьи Медичи. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Поддержать Боттичелли было некому. «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима.
Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. В картине очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). Трижды ритм зарождается, достигает максимального напряжения и гаснет. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
Венера, богиня любви, появляется из апельсиновой рощи. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Ветерок теребит ее платье, волнение складок скрадывает движение тела, непонятно, как она удерживает равновесие и сохраняет ровную осанку. Считается, что это лучшие произведения художника. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Луки. Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля). В 1472 художник был принят в гильдию Св.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Botticelli. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и ещё скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Например, сцены из жизни Моисея призваны стать прообразом жизни Христа. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил "Минерву-пацифику", атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. В 1382 году в Северной Италии вспыхнуло новое восстание крестьян.
Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий.
После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Но лучшие листы поражают своеобразием и яркостью образного звучания. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Вскоре Медичи полностью захватили власть во Флоренции. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Эти события глубоко потрясли Боттичелли.
1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Цвета от чрезвычайно светлых до темных, натуральные (природные) именуемые базисными, чрезвычайно важны для парикмахера и клиента в выборе цвета следующей окраски. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми).
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Между тиранами постоянно вспыхивали конфликты. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены.
(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был достаточно узко связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают воздействие литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435-1436) и экспериментировал с перспективой. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Его мадонны с удлиненными телами напоминают иконы и скульптуры средневековья.
Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Проявившаяся уже в ранних произведениях мастера склонность к созерцательности, позволившая ему про никнуть в неоплатонические идеи и вручить их тонкое изобразительное истолкование, делала его одинаково открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Есть сведения, что с весны 1467 он начал посещать мастерскую Андреа Верроккьо, а с 1469 работал самостоятельно, первоначально дома, а затем в арендованной мастерской. Проповеди Савонароды о грядущем конце света привели к тому, что народ в феврале 1497 года на центральной площади устроил огромный костер, в котором сжигал ценные произведения искусства.
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с "двором" Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а посреди претендентов на до того престижный заказ был более того Верроккио.
Результатом этого были значительные достижения в области корабельного дела. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Его страстные проповеди увлекли и семью Боттичелли. Оно произошло в Савойе. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала настолько тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало принять прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного чернения, вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем зачастую использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Кое в чем можно усмотреть намек и на современных художнику лиц и обстоятельства.
К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». и является её иллюстрацией. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая "Primavera" («Весна») и "Рождение Венеры" заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
Среди больших религиозных композиций несомненным шедевром является Алтарь св. (Р. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Иероним»), в Москве, в Гос. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
Особенности формирования личности Боттичелли надо объяснять самим укладом жизни семьи его отца, многодетного кожевника. Он не следует примеру обоих своих учителей и вообще художников того времени. 1470—90-е — период творческого взлета художника. London, 1978 Baldini U. Botticelli. Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой.
В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Mnchen, 1893 Warburg A. Botticellis Geburt der Venus und Frhling: Eine Untersuchung ber die Vorschtellungen von der Antike in der italienischen Frhrenaissance.
Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит ощущение картины, написанной на выпуклой поверхности во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован задний прием, создающий результат поверхности вогнутой. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Человек, раздавленный безнадежностью в этой бездушной, безжизненной среде, несомненно духовный автопортрет самого Боттичелли. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Художник был силен в написании натюрморта. В 1472-75гг. Перед запертой дверью в толстой каменной стене рыдает покинутая женщина, ее одежда разбросана на лестнице, словно ее швырнули ей вслед. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Повседневная жизнь юного художника была насыщенна искусством.
Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Далек он и от передачи драматических коллизий или героических подвигов. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника.
В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Рисунки к «Божественной комедии» не всегда находят подобающую оценку.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Флорентиец Сандро Боттичелли, произведения которого вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был самым младшим сыном. Его сюжет, конечно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
Считается, что с конца 1480-х Сандро Боттичелли находился под сильным влиянием проповедей доминиканца Джироламо Савонаролы, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Однако уже в этой картине обращает на себя внимание необычайная выразительность и одухотворенность образов, значительно превосходящих все, что было создано его учителем. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло, сделать фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (в настоящее время носит наименование Палаццо Веккио). Позднее, затем смерти Лоренцо Великолепного, эта ветка семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе кликухо dei Popolani (Пополанской).
И так каждый день, в одно и то же время. В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Это прозвище распространилось и на других братьев. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). С. Боттичелли «Покинутая» (ок.
Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Несколько лет спустя Боттичелли пишет картину Клевета. Milano, 2003.
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Августин", фрески Сикстинской капеллы, "Алтарь св. Варнавы". В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).
Боттичелли Сандро (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) (1445-1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola.
В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком. Одетые в одинаково бедную одежду, стоят на коленях волхвы и пастухи. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, "Поклонение волхвов" (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки многие из его картин были датированы на основе стилистического анализа. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а ещё три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные дружбан супротив друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.
Лёгкость и ясность образов сохранили рисунки Боттичелли к Божественной комедии Данте (1492-97, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека). В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св.
Можно удивляться, что в такой небольшой картине (62 х 91) заключено столько смысла и таланта. И в то время как на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, богатые одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередность те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Савонарола призвал флорентийцев раскаяться в грехах и позволить ангелам спасти их. еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов.
1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Боттичелли никогда не был женат и не имел самостоятельной мастерской. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. В таком случае ее содержание рядом содержанию картины Венера и Марс. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Предметы, окружающие св. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Он мчится, сгибая деревья. Первые работы. Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. 1470) иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли: живую и емкую повествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностью раскрывающие драматическую сущность сюжета. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Автопортрет самого Боттичелли выполнен в образе белокурого юноши в жёлтой мантии у правого края картины. Д. Писатели рубежа XIX-XX вв. Это изобразил Боттичелли, показывая два момента времени вместе. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Композиция двухфигурная.
«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Это давало ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для "штандартов и других тканей" (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Сандро Боттичелли – один из наиболее прославленных флорентийских живописцев конца XV в. Его рассчитанное на образованных знатоков искусство, проникнутое мотивами неоплатонической философии, долго не было оценено по достоинству. После смерти отца главой семьи стал старший брат Сандро, зажиточный биржевой делец, которого из-за плотной, круглой фигуры прозвали Боттичелло (бочонок) это прозвище унаследовал потом и Сандро. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной «Сикстинской капеллой «. Четыре листа раскрашены темперой. Краткая биография художника, годы жизни которого — — г. г.
Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. В эту эпоху в Италии портрет был для живописца как бы испытанием мастерства. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Они кажутся воздушными (вот-вот взлетят) и ничего вокруг не замечают. Одно из них – "Покинутая" (1490). Иоанном Крестителем» (ок.
Но, связывая воедино исторически разновременные события, Боттичелли разрушает пространственно-временное единство и даже смысл самого повествования. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. По этой причине в Италии вспыхивали крестьянские восстания.
Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Наказание Корея, Дафана и Авирона также намекает на преемственность закона божьего (что символически выражено аркой Константина на заднем плане) и на неизбежность наказания тех, кто его преступает, что недвусмысленно увязывается в сознании зрителя с еретическими учениями. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, сегодня хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а аккурат, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.
После изгнания Медичи эти фрески были уничтожены. За это его упрекает Леонардо да Винчи. Подобно многим жителям этого района, его отец был дубильщиком. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Сожалея о случившемся, он преобразил её в Флору, богиню цветов. Milano, 1958 Argon G. C. В картине нет ни античных развалин, ни парадного шествия горделивых Медичи. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал.
собеседование» (ок. В образах более поздних Мадонн, созданных под влиянием аскетических проповедей Савонаролы, печальный и разочарованный художник отходит от стремления найти воплощение вечной красоты. В промежутке между 1475 и 1482 годами мастерство художника растет. Заказы его были весьма многочисленны.
В этом году он написал "Святого Августина" на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмических эпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая ее с украшенным цветами покрывалом (намек на зеленый покров природы). Вып. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника не возбраняется отнести только Лоренцано за его поражающую жизненность, а кроме того портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
«Говорят также, – пишет он далее, – что он превыше всего любил тех, о ком знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. Иероним. Четыре брата Филипепи принесла семье значительные доходы и положение в обществе. Иероним», «Св. Картины этого времени оставляют двойственное впечатление.
Он заставляет глаз зрителя путешествовать вдоль зигзагообразной дорожки, ведущей к пещере, перед которой стоят ясли. Его фигуры почти не дают тени, линии становятся беспокойными. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Еще одно блестящее творение художника – картина «Рождение Венеры». Художник создал необычную по иконографии сцену. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика.
Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Не следует терять из виду ещё о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
Вместоположение Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято рисовать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветвь сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. В то же время здесь ощущается некоторый отход от "совершенства пропорций" (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении.
Из великих мастеров он, вероятно, знал не только Донателло. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Именно на этом внутреннем состоянии и настроении и концентрирует свое внимание Боттичелли. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Благодаря силе исполнения некоторые образы этой композиции выглядят поистине великолепными. В конце 60-х годов этот художник работал над большой фреской собора в Сполетто. В следствие этого была сокращена барщина.
Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает отрезок времени славы и мастерства, то Венчание свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Присутствие Венеры символизирует в этом месте не чувственную влюбленность в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).
1470, Флоренция, Уффици) и "Мадонна с Младенцем и двумя ангелами" (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Самое известное произошло во Флоренции и носит имя восстание чомпи. И вдруг на луг выбегает нимфа Хлорида, преследуемая Зефиром, богом Западного ветра.
Эрмитажа («Св. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Фра Филиппо – "мастер исключительнейший и редкостный талант" (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли и донесший до нас образ молодого Сандро в своих работах. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне».
Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Такова, например, его картина "Поклонение волхвов" (ок. 1475, Лондон, Национальная галерея), в которой в виде волхвов представлены члены семейства Медичи и их приближенные. Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино. Отец Мариано Филипепи по специальности был кожевником и жил с семьей (в которой Алессандро был младшим сыном) в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи.
Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Афродиты. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. После подавления восстания чомпи во Флоренции установилась диктатура нескольких богатых семейств. А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. «Клевета» – последняя картина на светскую тему. Художник передает грусть, охватившую девушку, то ощущение пустоты, которое пришло на смену активному действию. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший попозже учеником Боттичелли. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).
Но несмотря на это в Италии очень хорошо было развито искусство дипломатии. Во-первых — это единственная работа, подписанная и датированная автором. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Художник не превозносит героя, а лишь грустит о поруганной или поверженной красоте, которую мир не понимает ибо ее источник находится за пределами мирских представлений, за пределами природного пространства, равно как и исторического времени.
Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». Автор картин на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477-78, Рождение Венеры, около 1483-84, – обе в Уффици), алтарных картин (Мадонна дель Маньификат, около 1482-83, Мадонна с гранатом, около 1487, – обе в Уффици), фресок (в Сикстинской капелле Ватикана, 1481-82), а также портретов, отмеченных остротой характеристик (Джулиано Медичи, 70-е гг., Галерея Академии Каррара, Бергамо). У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.
Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (теперь в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены.
Картина "Паллада и Кентавр" (около 1488) была написана для Джованни Пьерфранческо Медичи и находилась на вилле Кастелло вместе с "Весной" и "Рождением Венеры". В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. С 1434 года к ним присоединились и крупнейшие банкиры Италии — Медичи.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433-1499). В городах также вспыхивали восстания. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом.
Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством Липли. В своей ранней картине "Смерть Олоферна" (1470, Флоренция, Уффици) Боттичелли изображает момент, когда все уже совершилось и Юдифь покинула шатер, унеся с собой отрубленную голову царя. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. 20 января 1474 по случаю праздника св.
В 1465 году Филиппе написал "Мадонну с Младенцем и ангелами", ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, "Мадонны с Младенцем и ангелом" (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и "Мадонны на лоджии" (Уффици). Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный нрав. хроматическими сочетаниями. Он сумел приобрести в городе много сторонников.
Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Предлагалось и разумение картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Kороль Птолеми реабилитировал живописца и отдал ему Антифилоса, как раба. По-прежнему остается разделенным мнение о том, что это доказательство гомосексуализма. Многие работы Сандро Боттичелли относятся к 1470-м годам, хотя не все они имеют точную датировку.
Это своего рода размышление о том, что такое чувство. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli.
В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Боттичелли выполнил сюжет по описанию.
Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Существует единый строй аллегорических толкований этого произведения.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, очевидно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему "Поклонение волхвов", одна из которых (от 1475-1478 годов) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Это трехвековое замалчивание не было случайным. На первом плане три спустившихся с неба ангела обнимают трех паломников. Действительно, трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения.
Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться. В историю оно вошло как восстание тукинов. Одна из известных картин этого времени, Покинутая (1495-1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.
Большое произведение Боттичелли "Венчание Богоматери" (1490) проникнуто уже иным духом. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), вероятно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения.
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Сандро Боттичелли (итал. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики. Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж.
Под навесом Мария преклоняет колени перед маленьким Иисусом. 1495). После его долгого отсутствия и смерти, Боттичелли, который к этому времени уже усвоил технику фресковой живописи, принял в свою мастерскую Верроккьо. Однако за внешним совершенством этих произведений персона Боттичелли ощутима уже вдалеке не так, как раньше.
С другой стороны — это самое странное Рождество, которое можно вообразить. М., 1960 Боттичелли: Сб. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Представитель флорентийской школы. В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто примерно Вольтерры.
Он с еще большей настойчивостью возвращается к живописным приемам минувших времен. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Символична и раковина.
Последние произведения. Картины "История Виргинии" (Бергамо, Академия Каррара) и "История Лукреции" (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. К периоду с 1467 по 1470 год относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый "Алтарь Сант-Амброджо" (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и занятие возникают силуэты строений Древнего Рима (к примеру, Арка Константина в последнем эпизоде), а кроме того настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
Рисунки иллюстрирующие песни «Ада», заполненные маленькими, мечущимися фигурками грешников полны тревожной сумятицы линий некоторые из них, где повторяется мотив грандиозной лестницы-свода, соединяющей круги ада, есть подлинное суровое величие. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). И, живя между этими двумя мирами, размалывающими его личность, Боттичелли творил волшебную красоту при помощи линии — излюбленного им средства художественного выражения. Зефир кажется синевато-зеленым.
Мальчик сначала учился ювелирному делу, так как один из братьев уже был ювелиром. Некоторые наименования в гамме вы сможете не встретить. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (хотя вообще-то, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Нимфа, в прозрачной одежде, со страхом смотрит на него.
Ярче всего проявляется одухотворенность образов Боттичелли в его мадоннах. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. В то же время в этом месте ощущается кой-какой отход от совершенства пропорций (быть может, как раз потому это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, хотя вообще-то, только к внутреннему миру персонажей и так как не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все больше независимым от светотени. Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур.
1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Ученик Филиппо Липпи.
1475). 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Венера – главное действующее лицо в картине "Венера и Марс" (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.
И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти).
Незадолго до гибели младшего Медичи или же безотложно вслед за тем нее Боттичелли, может быть с помощью учеников, написал немного портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вкупе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Иеронима. Темы других росписей также имеют переносный смысл: Очищение прокаженного и Искушение Христа содержат в себе намек на верность Христа закону Моисея и, следовательно, на преемственность Ветхого и Нового заветов.
В ранних картинах (Возвращение Юдифи из лагеря Олферна, Св. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Хоровод ангелов в небе образует своеобразный нимб славы и торжества. Уже в первых произведениях художника его только складывающаяся индивидуальность преобразует по своему образу и подобию всё то, чему он научился.