«весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510).
Венера, центральная фигура композиции, стоит в зачарованном пространстве весеннего леса. Онбыл настоящим поэтом, так как только через поэта проходит эпоха, трагически проезжается понему. Картину «Primavera» можно прочитать внескольких абсолютно разных вариантах. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Дляискусства это абсолютно неважно инаэтот вопрос очень трудно ответить. Ивот левая фигура, фигура Меркурия, одетая вплащ. Чего стоят только воспоминания Бенвенуто Челлини.
Италия. Волхвы– первые, ктопришли возвестить новую эпоху, ктопришли возвестить новое время. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Онистали его сном, онистали его наваждением, онистали его уникальными иединственными героями.
Очень большое впечатление производит «Пьета», одна изего поздних картин. Справа стоит Лоренцо ион очень хорошо виден. Обратимся кее изначалью, ктому, какона была написана, чтопослужило основой дляее написания, кембыл Сандро Боттичелли ичем была его знаменитая картина «Primavera» вте далекие времена, впоследней трети XVвека. Какэто можно обсуждать. Трифигуры справа, которые составляют аккорд. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Никогда уже двери неоткроются иникогда уже ничего невернется. Боттичелли пишет эту картину каксвой бесконечно повторяющийся сон обутрате. Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.
Онипили очень часто все изодного кубка. Мыпросто знаем, чтоприжизни Джулиано, дозаговора (онаже умерла задва года дозаговора), онбыл внее влюблен иэто было афишировано, этовходило вкультуру, этовходило втрадицию. Онвписан втой части, гдеизображены портреты Академии Медичи. Вообще, вдрапировках музыка есть всегда.
Намочень трудно сейчас понять вообще, ачто это такое было. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Наочень иочень многих картинах показаны эти концерты. Тамвсе. Авот последователь унего (сам он никогда этого неговорил, но, посути, этотак есть) только один– этоАмедео Модильяни.
Онавообще всегда читается справа налево. Даже уТициана есть такая картина «Любовь земная илюбовь небесная». Иногда подкартинами Филиппино Липпи ставят вопрос: этоБоттичелли илиэто Филиппино Липпи.
Первая– когда он был, таксказать, пажом илидругом своего герцога Джулиано ивторая– когда он начал вспоминать, когда он остался безних, когда он начал писать эти картины, когда он написал «Весну». По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Этому никогда неуделяли достаточного внимания, ноэто так. Былинебыл. Онвовсе небыл таким, каквсе остальные художники Флоренции этого времени.
Этоестественно. Этоочень красивые картины: и«Рождение Венеры» и«Primavera». Боттичелли, видимо, ужетогда начал писать эту Симонетту Каттанео Веспуччи.
Крайней левой фигурой является бог Меркурий с его классическими атрибутами – шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Нет, егоинтересует ее функция, еевнешняя форма. Сандро Боттичелли (или, какего звали, Алессандро Филипепи) родился в1445году. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Новот уБоттичелли эти линии стекают вертикально, завиваются извиваются.
Нодело невэтом, адело втом, чтоМодильяни, также, какиБоттичелли, – великий поэт линии. Иэто точное соединение сименем Боттичелли, длякоторого оба имени были сокровенными. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
Возможно, оннеписал стихов, ноон был поэтом-романтиком, который выразил себя вискусстве. Деревья позади ее формы сломанная арка, чтобы потянуть глаз. Носамым неприятным сточки зрения гигиены была посуда.
Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Онаобсуждает сним вписьмах дела семейные, детей, какона выбирает невесту, какона видит этих женщин ипонятно, чтоэто очень глубокая иумная персона. Итолько тогда понял инаписал: «Этоже был мой Сандро». Например, один инструмент называется виола, виола дамур, виола да гамба. УБоттичелли нет этого героизма.
Еерастащили накалендари, наженские платки, надизайн, растащили целиком, поэлементам. Онстоит усамого края картины исмотрит нанас. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Мысейчас называем их словом «звезда». Собственно говоря, этоавтопортрет любого художника. Галерея Уффици.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Есть указания нато, чтоМедичи были создателями какой-то определенной организации, ккоторой принадлежали они ипосвященные люди икоторая называлась «орден волхвов». Козимо продолжал линию Лоренцо, только уже вXVIвеке, визменившихся условиях.
Правильно онем всегда пишут, чтоон непревзойденный поэт линии. Онбыл настоящим поэтом, так как дляпоэта важна любовь. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Онбыл, какмы уже говорили, очень похож нагерцога Орсино из«Двенадцатой ночи», такогоже типа молодой человек.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Надней царит Купидон– маленький беспощадный бог, конечноже, слепой. Музыкой воспринимается это разделение нагруппы: три-один, три-один– какбудто нотный стан перед тобой. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Справа ислева расположены члены семьи Медичи. Фигура, стоящая отдельно, абсолютно отдельно, такой одинокий голос. Ониникогда ненаступают наземлю, онипарят навершок надземлей. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Онобманывается все время.
Такбыло ивантичном мире, были знаменитые гетеры, которым подражали, такбыло вСредние века, такбыло вXVIIIвеке– какая-нибудь мадам Помпадур, которая была эталоном, всеподражали ее каблуку, ееросту, ееприческе. Происходит такое смещение: именем Боттичелли подписывается целый ряд других художников. Пауза, цезура.
Флоренция. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Идело невтом, чтоона лишена «квадратного» содержания, тоесть повествовательности, онаочень метафизична. Разве можно описать дуновение гения. Тамбыло представлено «Поклонение волхвов»: когда смотришь наавтопортрет Боттичелли, удивительно, какон выпукло соединяется собщей композицией– друзья Академии, семья ивместе стем, какон отделен вправой нижней части отвсего этого.
Почему мы говорим «мост надбездной». Нет. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Этоодинокий голос. Номы знаем наверняка, чтоодна изсамых серьезных причин возникновения Ренессанса– просвещенные деньги, тоесть деньги, вложенные вгений. КакКаспар, Мельхиор иБальтазар, тривеликих волхва, пришли первые, нопосле пастухов, вясли. Две из женщин носят видные ожерелья. Всяэта картина Боттичелли написана так, каквего время художники неписали. Вчесть нее устраивались турниры, охоты, ейсочиняли сонеты, ейвсе поклонялись.
Образы Амедео Модильяни очень близки образам Боттичелли. Писать осебе. Как будто Боттичелли специально исключил из картины категорию пространства да и, пожалуй, времени тоже. Меркурий гасит пору цветения всентябре. Небудем говорить отом, сколько он там наврал, ноон написал эти мемуары.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Этаэпоха продолжалась. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. В«Primavera» мы видим сразу большое количество слоев.
Луг покрыт цветами, деревья будто сливаются в гармоническом единстве человека и природы. Между двумя картинами, «Primavera» и«Рождение Венеры», конечно, очень большая связь, хотябы потому, чтоони были выполнены какдиптих: позамыслу художника одна картина была какбы продолжением другой.
Ихконцерты показаны накартинах очень многих художников. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Боттичелли был художником-романтиком. Центральный и несколько изолированный от других фигур выдерживает красным драпированную женщину в синем.
Ивсе-таки извсех картин, наверное именно «Весна» производит самое мощное иглубокое впечатление. Вот, справой стороны группа изтрех фигур.
Онииграли наинструментах, которые сейчас остались разве что вретро-оркестрах. Емунежалко было вкладывать деньги вбессмертие, онменял деньги набессмертие. Докакой степени точно он осознает эту двойную позицию. Тогда было так принято: художники изображали людей, находящихся вих окружении сейчас итех, ктосоставляет историю этого дома. Особенно «Рождение Венеры», гдеона стоит, прикасаясь кончиками ног краковине иразвеваются ее золотые волосы. Егозанятием были охоты, турниры, праздники, любовь.
«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Вообще, ничего никогда небывает однозначно. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Онневедает, вкого икакон попадет. И, конечно, это породило особое искусство. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.
Есть такой образ– КарлV, подающий кисти Тициану. Посвоему рождению, посвоему обучению, посвоей жизни он был флорентинцем. Во-первых, тамузыка, которую они исполняли сами. Неисключено, чтокто-то изних ибыл внее влюблен. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.
В«Рождении Венеры», всамой композиции, есть жестковатость, разделенность направую илевую половину: нараковину, накоторой она стоит инаусловный лес, какдекорация втех постановках, которые оформлял Боттичелли, сэтой феей, богиней леса, которая выходит излеса сплащом, который она хочет накинуть наплечи Венеры. Двевместе– ветер Борей иХлоя. Каждая эпоха предлагает нам свой тип красавицы. Ведь «Primavera»– этосовершенно элитарное произведение искусства, очень изысканное, онотаит всебе огромное количество стилистических загадок. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».
Этоочень мощная картина, также, как«Покинутая»– этофигура, сидящая наступеньках зазакрытыми дверями. Такие подарки были в то время обычным явлением. Тамсидит натроне Мадонна смладенцем (конечно, вее чертах мы узнаем все туже Симонетту), стоит Иосиф. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Ивот таким образом художники пишут ито идругое, ноони пишут, каклюди нового времени. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Атам, гдестоят Мадонна (илиВенера, тутуже трудно сказать) итри грации, надеревьях вдруг одновременно ицветы флердоранжа– образ свадеб, любви ибольшие оранжевые плоды.
Онипереписывались, существует переписка, онистали писать иписать очень много. Инепотому, чтоподделывают, апотому, чтоточное авторство установить сложно. Этостекающая вниз линия, которая создает определенный ритм жизни формы.
Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты. Дляпоэта иромантика это имеет очень большое значение. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Онвидел себя ичерез сто лет ичерез двести ичерез триста, онмыслил себя исторически.
Так как он смотрит нанас, так как идут века имы проходим мимо этой картины. Какиебы нибыли Медичи, ноих писали великие художники иим служили воФлоренции. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
Иодна бездругой несуществует. Картина висела над софой, называемой летуччо. Потом втом месте, гдевозникает Флора– сама весна, ониначинают давать плоды, ониуже цветут. Хотя, конечно, были удивительные женщины, такие какВиттория Колонна, которая была единственной любовью Микеланджело, великая поэтесса, очень умная женщина. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
Хотя, конечно, судьба уэтих произведений невероятная. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Ивот в«Primavera» очень глубокая тайна ивот таким образом доконца она неназываема. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Онабыла его музой, онаподстегнула его гениальность ивэтом главное. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок.
Вотвэтих словах– «мой Сандро»– вэтом любовь инежность Леонардо, которые небыли ему свойственны. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Именем Боттичелли называются картины, которых он неписал. Съемка, сделанная в Италии в рамках мастер-класса удивительных и неповторимых P E A R L G O D I V A. На картине «Весна» Боттичелли передал ощущения свежести, плодородия, любви, весны, радости, молодости.
Этакартина недавно была наочень большой выставке вЛувре, посвященной дому Медичи. Именно после смерти Джулиано, в1478году, онпишет свою картину «Весна». Онистали себя осознавать, онистали осознавать себя исторически.
Сних новое время иначалось. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Онабыла несубъектом, аобъектом. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Дерево, темпера.
Итак было всегда. Считается, чтоздесь еще есть период полгода, ровно полгода– смарта посентябрь.
Ачто зачеловек была Симонетта. Какэто можно знать. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Апотом– переход ктаким картинам, как«Покинутая», как«Саломея сголовой святого Иоанна Крестителя», какпоздние его вещи «Реквием» и«Положение вогроб». Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо.
Надо сказать обэтом автопортрете еще очень важную вещь. Именно орден волхвов, так как они чувствовали себя волхвами. Авсе остальные вздыхали иговорили: «Ах, ну какая красавица, какая богиня. » Этоже говорил иБоттичелли. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
Этофигура Меркурия. Ктоеще изображен наэтой картине, помимо самого художника. Какон писал линию, какон писал музыку линии.
Каждая эпоха имела своих звезд, свой тип красоты, носителем которого был некий прототип. «Primavera» ненаписана какповествование. Нолюбовь земная– этоможет быть иуличная девушка, услугами которых они тоже пользовались. Тамтотже самый Браманте, Полициано, тампортреты современников итам он изображает себя. Писалли он ее доее смерти. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Есть еще много источников, нововсяком случае то, очем мы сейчас говорим, безусловно, было. Этобыло удивительно: картины начинали петь, звучать идышать иначе.
Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Тамжестковато эта композиция разбита, онанесколько угловата. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Ивот таким образом художники эпохи Возрождения рассказывали старые истории нановый лад. Инепростым придворным, онбыл театральным художником. Боттичелли был художником итальянским, флорентийским, художником Возрождения XVвека.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Можноли сказать, чтоона была носительницей исключительных качеств.
Можно полностью уничтожить произведение припомощи вот такой популяризации, но, повсей вероятности, ни«Джоконда», ни«Весна», нидаже Венера Милосская этой ликвидации неподлежат. Боттичелли сказал вэтой картиневсе. Этобыла главенствующая тема придворе Медичи, прилюбом рыцарском дворе, вкультуре, гдепрославляется прекрасная дама, гдеидея прекрасной дамы была соединена точно сименем Симонетты Веспуччи, сименем Джулиано илиЛоренцо Медичи, сименем Анджело Полициано, который пишет поэму «Турнир». Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Сохранилась переписка Микеланджело иВиттории Колонны. Уних запросто случались иотношения смужчинами какая разница.
Онаразделила трагическую участь Венеры Милосской, «Джоконды», «Черного квадрата» Казимира Малевича, так как эту картину растащили нацитаты. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Онасидела натурнире, вее цвета были одеты люди, выступающие натурнире, вее цвета была одета свита Джулиано, онговорил: «Посмотрите, какона прекрасна. » Ивсе говорили: «О, какона прекрасна. Всеего фигуры– непросто очерченные, форма какбы создается через линию. Ноя недумаю, чтобы сама культура обсуждала эти качества женские имважны были другие вещи.
Онсвою лепту вносил вэту среду. Этовот такой феномен любви. В«Двенадцатой ночи» Шекспира описаны двор герцога Орсино иего отношения сОливией ивсе это точно соответствует тому, чтопроисходило воФлоренции. Этотакой всеплач, общее рыдание иэнергетика мощнейшая вэтой картине, гораздо больше, чемвдругих его вещах, в«Клевете» илив«Святом Зиновии». Через него пройдет время. Ачто значит писать.
Вообще, еготворчество необыкновенно неровное. Авот вся композиция в«Primavera»– этосплошная музыка, просто музыка. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Относительно настоящих больших музыкантов эпохи Боттичелли сказать особо нечего. АвСредние века эти драпировки, которых очень много, скрывают тела, делая их бестелесными. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Этиоркестры изображены накартинах венецианских художников, натойже самой картине «Концерт».
Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Внем совершенно никогда нет чувства мышцы ипобеды. Онистали мадоннами, музами художников ипоэтов, этобыло новое время.
Этосоединение темы любви, которая есть вэтой картине, стемой весны. обе выполнены с грацией и выразительностью». Известно, чтоона была женщиной необычайной красоты ибыла прекрасной дамой воФлоренции. Модильяни– итальянец, флорентинец, окончивший флорентийскую Академию.
Этоответ очень банальный, нодело обстояло именно так. Конечно, онбыл чувствилищем времени ивеликим поэтом-романтиком. Этонетолько невозможно повторить, этодаже невозможно описать словами. Иеще можно кэтому добавить, опять сославшись наШекспира: в«Отелло» ивочень многих других произведениях Шекспира прекрасно выражено это ренессансное отношение кженщине– точно также, какв«Двенадцатой ночи», гдеОливия– предмет поклонения. Таместь очень интимная, очень глубокая нота.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Определенность вэтих вопросах вовсе ненужна. Небыло нихудожника, нискульптора– никого, ктоненаписалбы «Поклонение волхвов». Ненадо забывать, чтоВазари, который оставил нам первый сводный гениальный труд, жизнеописание замечательных художников, самбыл художником: вБарджелло можно видеть его фрески ион построил ту улицу, накоторой находится галерея Уффици. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Таквот, дети «Primavera»– этодети весны, этожизнь заново. Этоозначает, чтоих больше нет, ониушли. 203 x 314 см. Короче говоря, судьба этой картины необычна идвусмысленна. Наэтот вопрос трудно ответить.
В этой интерпретации, как изложено в Сандро Боттичелли, 1444/45-1510 (2000), от земляной чувственной любви, представленной Zephyrus вправо, отвергает центральная фигура Граций, которая повернулась спиной к сцене, беззаботной угрозой, представленной ей Купидоном. Это – гимн и природе и человечеству. Итакойже был его дед Козимо.
Есть стихи, посвященныеей, акогда ее хоронили, стихи написал сам Лоренцо Великолепный. Чтоже касается членов Академии изображенных накартине, тоневсе отождествлены. Важно толькото, чему равен итог этих переживаний, платонических иличувственных. «Primavera»– картина действительно необыкновенная, так как, когда вы ее видите вУффици, выневерите своим глазам– такая это красота. Онпишет ее икакчеловек своего времени.
Художники невсегда называют своих отцов. Чтоэто законцертная музыка. Ее центр находится на Меркурии, кто самостоятельно пристально смотрит вне холста на то, что Деймлинг утверждает повешенный как сопутствующая часть к Primavera: Паллас и Кентавр, в котором «любят ориентированный к знанию» (воплощенный Паллас Афиной) оказываются торжествующими по жажде (символизируемый кентавром). Этобыла очень большая редкость. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Внем есть образ любви ипоражения.
Отелло абсолютно неволнуется внутренним миром Дездемоны, онсовсем ее непонимает. После смерти Симонетта становится прекрасной дамой Боттичелли. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Длилось это недолго: Симонетта очень рано умерла, ввозрасте 29лет, отбытовой чахотки. Гений излодейство существовали вместе, одновременно.
Иэто все-таки одна итаже модель уТициана сидит. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Нетолько тогда, когда ушла Симонетта, атогда, когда иДжулиано ушел тоже. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Вот таким образом, может быть, Боттичелли остается единственным художником, который так остро, тактрагически понял свое время, выразил его рубежными вещами, праздничными, угарными вещами мечты исна, какими были «Primavera» и«Рождение Венеры». В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Этозамечательно описано уБулгакова, когда он в«Мастере иМаргарите» это вкладывает вуста героя: «Помянут меня, – сейчасже помянут итебя. » Вот их помянут– иего помянут. Этитри грации тоже сцеплены ссобой. Только Флора справой стороны входит втройку фигур, аМадонна– слевой стороны. XXвек обожает эту красоту, этокрасота особая, немного ущербная.
Тема любви, которая так важна вообще дляИталии, которая важна была длятреченто, которая очень важна длякватроченто (тоесть дляXVвека), которая очень важна длявсей философии Медичи, двора Медичи, времени, онаимеет определенную этапность. Деревья, склоняя ветви, образуют арку, которая ореолом окружает богиню. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Ион никак немог понять, кого она ему напоминала ипрошел мимо.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Тывлюблен, каквженщину иликаквкакую-то мечту илиидею. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Другие считают, что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Художники эпохи Возрождения показывали драматургию происходящих событий, взаимодействие героев уБоттичелли ничего этого нет.
Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Боттичелли оставил нам очень интересный автопортрет. Только настоящий поэт чувствует эпоху, какникто. Дело втом, чтопринцип художественной организации пространства очень необычен.
Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Итретья нота, отделяющаяся отних, – Primavera, Весна. Умер Боттичелли в безвестности. Трудно сказать, такэто было илинетак, ноесть такие сведения.
Наверное, оназамечательно звучалабы, еслибы ее найти. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Оннаписал картину, которая называется «Поклонение волхвов». Это, возможно, было создано в ответ на запрос в 1477 Лоренсо де39 Медичи или это, возможно, было уполномочено несколько позже Лоренсо или его кузеном Лоренцо ди Пьерфранческо де39 Медичи.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Джулиано Медичи позаконам того времени был отчаянно влюблен водну очаровательную женщину. Боттичелли абсолютно другой. Вообще, мыотом времени неочень много знаем изнания эти отрывочны.
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Таквот в«Весне» какраз есть все эти оттенки. Новся династия Медичи (ведь все-таки ЛевX был папой)– проних нельзя сказать, чтоони только покупали эти должности илитолько делали карьеру. Икакон смотрит нанас: онобращен только кнам, эточеловек систорическим сознанием. Боттичелли– дегероизированный художник. Этоавтопортрет врост, оннепогрудный инепрофильный. Судьба этой картины, которая была написана в1482году (посудите сами– более 500лет назад), необыкновенная.
Когда муж привез ее воФлоренцию она стала настоящей звездой, эталоном идеалом красоты. Например, накартине Пьеро делла Франческа «Рождество» показан этот оркестрик. До буйства возбуждённый красотой Хлориды бог ветра Зефир начал преследовать её и насильно сделал её своей женой. Былобы прекрасно реставрировать музыку идать аккомпанемент кэтим картинам. Какая музыка адекватна той музыке, которая звучит вкартине «Весна».
Нонасамом деле я– мост». Музыка вдрапировках. Нодело невтом, какая картина больше известна, автом, чтовся полнота философских, поэтических, художественных, каких-то еще очень собственных внутренних интимных мыслей более широко развернута в«Primavera», чемв«Рождении Венеры». Онкакникто знал ивещи Боттичелли иего иллюстрации к«Божественной комедии».
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.
Аиногда пишут, чтоГирландайо– Боттичелли. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Этосамая прекрасная женщина вмире, этобогиня. » Они все обязаны были быть внее влюблены, так как они были толи друзьями, толи вассалами князя. Хмель варили, когда все зацветает, этоозначало, чтопришла весна.
Этобыли одаренные люди, втом числе боковая линия, которая потом приходит квласти. Этовидно также уТициана: мужчины– личности, аженщины– красавицы, Венеры.
Чтоответил Микеланджело. Одна теория предполагает, что Лоренсо уполномочил портрет праздновать рождение его племянника Джулио ди Джулиано де39 Медичи (кто однажды станет Папой Римским), но передумал после убийства отца Джиуло, его брата Джулиано имея это вместо этого закончило как свадебный подарок для Лоренцо ди Пьерфранческо де39 Медичи, который женился в 1482. Этотакаяже дружба, которая описана в«Двенадцатой ночи», когда Виола изображала изсебя мужчину ивместе сОрсино восхищалась красотой Оливии.
Если влюблен, каквженщину, торазве это обязательно жажда обладания. Стиль Боттичелли, егообраз постоянно мелькают, даже впесенках Вертинского они есть. Ивот так прекрасно или, может быть, неочень прекрасно, по-своему драматично протекала эта жизнь. Известно, чтотворчество Боттичелли делится надве части. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо. Медичи– непросто просвещенные деньги мира илипример того, чтотакое просвещенные деньги вкультуре. Ноэто был тип, который был признан типом модной ипрекрасной женщины.
Значит, онабыла великая женщина того времени, необыкновенная умница. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Ятолько частично был.
Онпоказывает, содной стороны, себя внутри очень определенной картины– это«Поклонение волхвов». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Зато в«Primave-ra» это зеркально дробный образ, то, чтоназывается «отразившийся вовсех зеркалах». Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Икакинтересно живут эти деревья. Ноболее всего он был другом младшего брата Лоренцо Великолепного, Джулиано Медичи. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Такое впечатление, чтоФилиппино Липпи толи ее писал, толи кого-тоеще. Иэто семья Медичи, онпоказывает, чтобыл частью этой семьи. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.
Итальянцы живут наземле античности изих жил античная кровь неуходила никогда иникуда. Туткомплекс признаков. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Боттичелли глубоко связан спотребностью вкрасоте вромантизме, внем есть та недосказанность, которая должна быть вчувствах, которая должна быть ввосприятии мира, которая должна быть вжизни. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Но инвентарь от 1499 года, найденный лишь в 1975, перечисляя собственность Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни, констатирует, что в 15 веке Primavera была выставлена в городском дворце Флоренции.
Боттичелли служил женской красоте. Происхождение живописи несколько неясно. Онсказал: «Акто через сто лет будет знать, похож илинепохож. » Через сто, через пятьсот лет, ктобудет знать, похож илинепохож. Онписал их бесконечно.
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Вискусстве очень важно, когда ты сказал все инесказал ничего. Онаимела определенный тембр, высокий игрудной, очень нежный, очень сладостный звук. Мысвами видим приемную эпохи Возрождения, мысвами видим культуру накотурнах, мынесмотрим нанее сдругой стороны, мынезаглядываем внутрь нее– сточки зрения того, накаком уровне была медицина, накаком уровне была гигиена, какони мыли посуду, какчасто они переодевали рубашки, какчасто они купались итак далее. Вообще, резонанс Боттичелли вкультуре XXвека огромен. Этофрагмент картины, который сам посебе становится отдельной картиной имногократно репродуцируется.
Возрождение. Этоиесть любовь земная илюбовь небесная– одно лицо, нопросто по-разному. Ивдруг именно это произведение наряду с«Джокондой» становится предметом такой невероятной агрессии.
Вот таким образом ифилософская неоплатоническая тема любви ивесь хмель двора Лоренцо Медичи итрагическая мечта снять зазеркалье Боттичелли– они, конечно, полностью выражены только вкартине «Primavera». Говорят, чтоон был забыт уже прижизни. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Ведь вкаждую эпоху такой тип всегда существовал исуществует.
Очевидно, такова была система отношений. Этовосхищение, этожелание, ноотнюдь непознание.
Этоочень трагический финал. Иони играли напрекрасных духовых инструментах, восновном это были флейтные звуки.
Время великих композиторов еще ненастало. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Былли Боттичелли внее влюблен, каквженщину. Еелучше некасаться. Этого никто незнает.
Ивсе– жизнь кончилась, двери закрыли илоскут синего неба там застеной. Вискусстве XXвека есть один художник, которого мы можем назвать неучеником, ноочень глубоким последователем Боттичелли. Ивзеркале Хлои, которая бежит отБорея сэтим цветком хмеля взубах. Как цветочный собиратель, она возвращает пристальный взгляд зрителя. Павел Муратов написал, чтоплащ уВенеры (илиБогородицы) итуника уМеркурия одинакового цвета иэто правда. Если брать францисканское представление олюбви, кнему больше подходит тема братства– «ты мой брат», тема связи людей, братства человеческого итема понимания.
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Неслучайно это время очень хорошо разделяло две вещи: любовь земную илюбовь небесную. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Вэтой картине перспективная точка сходится наместе, которое называется ясли иливертеп.
Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Впечатление она нанего производила, вероятно, необычайно сильное.