Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св.
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.
Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Помимо Сандро в семье было ещё два его брата, занявшихся торговлей и один, выбравший призванием ювелирное дело.
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.
Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Milano, 1958 Argon G. C. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Он пишет "Мистическое рождение", где показывает своё отношение к происходящему. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших).
Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
Боттичели не был женат, детей у него не было. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.
М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. Афродиты. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому. Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.
Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.
Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Краски он готовил на основе сухих порошков с различными натуральными и искусственными добавками, эта древняя техника носит название темперного письма и является традиционной для церковного изобразительного искусства – иконописи. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».
Он стал " так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок ". Иеронима дышит уверенностью и достоинством. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Четыре листа раскрашены темперой.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Боттиччели был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией.
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. В 1472-75гг. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).
К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Затем период безмятежной полноты чувств: Марс и Венера, Рождение Венеры, Паллада и Кентавр, Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом.
– его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Он сумел приобрести в городе много сторонников.
С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Sandro Botticelli.
Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. compi. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Именно рядом с ней Боттичелли хотел быть похороненным, что и было исполнено спустя 34 года после смерти Симонетты. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. А с правого края художник изобразил и себя. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.
М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). С. Боттичелли «Весна» (1482). Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.
1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Над богиней парит Амур. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Firenze, 1990 Botticelli.
From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.
Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Иоанном Крестителем» (ок. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины.
В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость, но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил "Поклонение волхвов" для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). В его руках жертвенная чаша и кропило.
Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
Читайте в статье «Олимпийские боги»). Радость, поклонение КРАСОТЕ навсегда ушли из его творчества.
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. На картине изображено предрассветное утро, слабые волны нарушают морской покой, на берегу с правой стороны шелестят апельсиновые деревья. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Иероним», «Св. Milano, 2003. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. В 1472-75гг. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.
Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. Это прозвище распространилось и на других братьев. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучали в конце жизни болезнь и немощь. Сандро родился в семье кожевника. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Через три года после "Силы духа" Боттичели создаёт св.
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Двое братьев Боттичелли – Джованни и Симоне – занимались торговлей, третий – Антонио – ювелирным делом. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность.
"Рождение Венеры" Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. London, 1978 Baldini U. Botticelli.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. 1475). Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров.
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Всё изменила вечная весна. Зиновия. Иосиф изображён с терновым венком в руке.
Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. собеседование» (ок. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи.
1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Ну а эта картина, как и Весна, о которой будет сказано чуть позднее, попала к Медичи потом. Варнавы. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Иеронима.
"Рождение Венеры" написано несколькими годами позже "Весны". На самом деле это несколько противоречит истине.
Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу, Весну – символ живительных сил Природы. За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. М., 1960 Боттичелли: Сб.
Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в Рождестве к душераздирающим мотивам Распятия и Сцен из жизни св. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. (Р. Вып.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Художник заканчивает картину "Весна", начататую до отъезда. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.
1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Он тайно исповедовал христианство. compi. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции.
Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.
Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. 20 января 1474 по случаю праздника св. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из " Истории Настаджио дельи Онести " (Боккачио "Декамерон"), "Паллада и Кентавр" и "Венера и Марс".
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией.
материалов о творчестве. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом.
Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Кто она, эта женщина. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Milano, 1989 Botticelli e Dante. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Botticelli. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Иоанном Крестителем» (ок. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.
Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Одно из них – Покинутая. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.
Заказы его были весьма многочисленны. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). 1495). До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Боттичелли выполнил три сцены. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.
Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.
Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».
Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Тогда Пилат приказал отдать тело. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники.
Писатели рубежа XIX-XX вв. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Затем пошел в ученики к одному из виднейших мастеров итальянского Ренессанса, художнику Фра Филиппо Липпи, чтобы научиться живописи. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок.
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.
Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Это прозвище распространилось и на других братьев. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). По соседству жила семья Веспуччи.
Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. СПб., 1996. Там Боттичелли оставался до начала 1467. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений.
.