«флора» является фрагментом знаменитого полотна под названием «Весна», которое было создано Боттичелли в 1482 году. Вплетая цветы в венок Флоры, сочетая их с ягодами и фруктами, Боттичелли проделал работу практически ювелирной сложности. К числу работ Боттичелли относится также «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (около 1474, Галерея Уффици, Флоренция).
Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Самым восприимчивым и тонким художником при дворе Лоренцо был молодой флорентиец Сандро Боттичелли.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Для ответов на эти вопросы мы отправимся в увлекательное путешествие по Флоренции XVвека, в которой в это время происходили удивительные событияhellip В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичеллиhellip Они называли себя членами «Платоновской академии» – вольного общества людей, любивших античную культуру. Интересна внутренняя интонация этой работы. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Но, тем не менее, в ней уже появляются собственные «художественные находки» молодого мастера: некоторая удлиненность пропорций, особая грациозная пластика движений, деликатность в моделировке лица. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. От его полета согнулись стволы деревьев. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.
Картина висела над софой, называемой летуччо. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Месяц считался концом весны и началом лета. Это – гимн и природе и человечеству. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.
Полотно демонстрирует девять центральных персонажей. По пути Юнона остановилась у дома, где жила богиня Флора. Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » (Перевод Ф. Петровского) Большой популярностью пользовался миф о Флоре и Зефире, в котором рассказывалось, как Флора последовала за западным весенним ветром Зефиром, а затем вышла за него замуж, усыпая свой путь цветами. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. В первом сюжете, расположенном верхнем левом углу, он просит Христа превратить камни в хлеб и слышит ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» в центре композиции, стоя на крыше храма, уговаривает Сына Господня бросится вниз а в третьем сюжете изображенном в правом верхнем углу, Дьявол просит поклониться ему. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Она стала богиней в пышном одеянии. «Царство Флоры» считается одной из самых загадочных картин в творчестве французского художника.
Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. обе выполнены с грацией и выразительностью». Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.
Но кого волнуют цветы, когда речь заходит о политике. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Худо-бедно художник дотянул до 65 лет и весной 1510 года почил с миром. Нас ждут встречи с потрясающими полотнами мировой живописи – Леонардо да Винчи, Яна Ван Эйка, Диего Веласкеса и других Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли. Нужно отметить, что современники оценили выполненные художником композиции «Три искушения Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов» превыше всех других работ. О том, как весной расцветает природа.
Сад плодовитыи цветет на полях, мне в приданое данныхhellip Сад мои украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богинеи цветов. » Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, Я никогда не могла: нет и числа их числуhellip Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая, Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.
Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий — проводник к разуму. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. И если бы деревья, заполняющие фон картины, не расступались вокруг нее полукруглым просветом, показывая, что здесь смысловой центр картины.
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Напротив, в относящейся к 1650-м годам «Флоре» в музее Метрополитен, моделью для которой служила Хкндрикье Стоффельс, конкретные черты этой последней оказались растворены в образе более широкого плана, которому придана естественная мифологическая форма бытия, без следов внешнего декора ранних работ. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.
Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). На самом деле это несколько противоречит истине.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Вокруг нее те фигуры из мифа, которые, когда умерли, превратились в цветы.
В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.
На одном полотне Боттичелли соединил сюжетные линии, взятые у Овидия и Лукреция. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. В этом образе Рафаэлю удалось соединить два мира. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. А с правого края художник изобразил и себя. Апельсиновые, деревья склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. А с правого края художник изобразил и себя. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Она показана простой, тихой и скромной. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Стареющий гений из последних сил пытался образумить молодых художников. Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом.
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
Герб Флоренции времен Первой Французской империи. «Весну» называют самой загадочной работой Боттичелли. Знаменитый Сад Ирисов (Giardino dellIris) на площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo) во Флоренции. Но флорентийцы не приняли наполеоновский герб. На беду в начале XVI века во Флоренцию приехал Леонардо да Винчи. Дикие цветы окружили его и погрузили в мир мечтаний.
И, конечно, это породило особое искусство. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.
И, видимо, Боттичелли, получив заказ, знал, где будет висеть картина и то, что она будет находиться на высоте двух метров от пола над большой софой, называемой Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Этот факт говорит о том, что мастер приобрел славу в родном городе.
Вдруг заметила Флора, что у неё остались только две краски: белая и лиловая. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Картина Весна была начата художником до отъезда в Рим и закончена после его возвращения В 16-м столетии слово Primavera (так назвал картину Боттичелли) использовалось как приход весны, праздник Весны. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Его свадебным подарком была вечная весна, вследствие чего она стала богиней молодости (юности) природы, начинающей год.
«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Жест заботливый, опекающий. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Среди более понятных символов ракушки – это аллегорическое изображение женского естества. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Движение в картине устремлено справа – налево.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Фото: Sailko. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. «Сила», созданная Боттичелли, не несет в себе никакой мужественной энергии. Кстати, мы даже не подозреваем, как обижаем флорентийского мастера. Всадник гостям рассказал все, как и раньше рассказал Настаджио. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Она не просто богиня любви и красоты. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Независимо от истины, надо отметить глубину смысла и гуманизм живописи, что даёт представление о культурных ценностях тех времён. Италия. Торжественно выглядит в середине букета высокая, тёмно- красная ветка. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.
Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. На самом деле у Боттичелли Весна не имеет персонажей второстепенных, но можно обсуждать их, отступая от центра сюжета. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Лилия белоснежная (Lilium candidum L. ) Madonna lily.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. У Лукреция же Боттичелли заимствовал композицию в целом: Вот и Весна и Венера идет и Венеры крылатый Вестник грядет впереди и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким Читать полотно нужно справа налево: Зефир, Хлорида и Флора символизируют март (считается, что весна начинается с первого дуновения Зефира) Венера с Амуром и грациями — апрель Меркурий (чью мать зовут Майя) — май. Каждый из образов несет в себе мифологическую символику: зарождение любви и жизни — Флора девичья дружба — Грации забота и опека — Венера философское раздумье — Меркурий. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. О том, как весной расцветает природа. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. С древних времен символом Флоренции является лилия. Лишь век спустя к картине пришли известность и слава. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Вот таким образом образ богини исполненный красоты, художник противопоставляет Кентавру. Но это не единственное повторение в картине.
Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. В эти дни двери всех домов были украшены цветочными гирляндами и венками, женщины в разноцветных пестрых платьях (что было строго запрещено в обычные дни), в душистых венках предавались веселым пляскам и шуткам. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). обе выполнены с грацией и выразительностью». Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Всё изменила вечная весна.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. 7 февраля 1497 воинствующий монах устроил «судный день» для Флоренции. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли. Флоренция. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Но 1251 году гвельфы изгнав из Флоренции гибеллинов (гвельфы и гиббелины – политические группировки в Италии в XII – XIII веках), поменяли цвета на гербе Флоренции на противоположные – красные лилии на белом фоне. Раньше на площади Синьории стоял оригинал Мардзокко Донателло, но затем, чтобы уберечь скульптуру от воздействия окружающей среды, ее перенесли в помещение музея, а на площади, под открытым небом, установили копию. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.
Всё изменила вечная весна. Фото: BerndH, H. Zell, KENPEI. Зефиром. Предполагалось, что полотно будет висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет. Ведь «боттичелли» — бочонок — это прозвище, которое перешло к художнику от старшего брата толстячка Джованни. Такие подарки были в то время обычным явлением. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Венера напоминает ее лицом. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Его как художника заметили сразу. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.
Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Одной из самых примечательных работ этого времени является так называемый «Алтарь Барди» (1485, Государственный музей, Берлин), полное название которого звучит как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом». Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
Галерея Уффици. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Казалось, что он не пишет, а поет.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Красный и черный цвета в костюме портретируемого создают сильный цветовой аккорд. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Но давайте попробуем. Венок из цветов и колосьев путается в ее длинных волнистых волосах великолепная фигура немного лишь скрыта под полупрозрачной одеждой на ярком лице – задорная призывная улыбка, как все – естественной, Сама она изображалась художниками и скульпторами в виде грациозной красавицы, что она собой олицетворяет. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
Произведение имеет удлиненный по горизонтали формат. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В правой части картины Боттичелли изобразил крылатого Зефира.
Выполняя полотно «Весна», художник черпал вдохновение в поэтическом календаре Овидия «Фасты». С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Меркурий (слева) нарциссически красив. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Под впечатлением от проповедей Савонаролы Боттичелли создал два алтарных образа «Оплакивание Христа» (один — около 1495, Музей Польди Пеццоли, Милан другой — около 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен).
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Французы называют Флоренцию Городом красных лилий. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Напрасно ждёт Ответа изнемогший новый год Данте Габриэль Россетти Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузен Лоренцо Великолепного, заказывает Боттичелли несколько работ. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Это был не просто подарок, но наставление, призыв к гуманности как высшей добродетели. Возрождение.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Сейчас — это один из главных шедевров Уффици. Платье Паллады украшено эмблемами дома Медичи. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Фигуры Мадонн максимально приближены к зрителю (за исключением «Мадонны в розарии» имеющей классическое построение).
Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. От его полета согнулись стволы деревьев. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Дерево, темпера.
Фото: Magnus Manske. А та самая Весна — даже не в центре композиции. Боттичелли продумал не только ритмическое решение композиции в целом, но каждую деталь. В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал.
Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Любовь, согласно их представлениям, — это путь от земной природы чувства к божественной. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.
Картина также известна под названием «Весна», а сам Пуссен называл ее «Садом цветов». Но, это неединственноеповторение в картине. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Медичи владели полотном вплоть до угасания рода в 1743-м.
Сюжет этого произведения достаточно типичен для того времени и представляет собой тип композиции «Поклонение Младенцу». Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств.
Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Фигуры расположены волнообразно. Герб Флоренции.
А. М. - гвоздика на картине Пуссена «Сад Флоры», Дрезден) изображен бросающимся на свой меч он обезумел и покончил с собой после того, как лишился доспехов убитого. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Движение в картине устремлено справа налево. Что их связывает.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Жест заботливый, опекающий. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Которым он отгоняет друг от друга двух змей, Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею чтобы персонал, помирить их. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Изображая на этом полотне различные растения, художник был предельно точен исследователи «опознали» в картине свыше пятидесяти видов цветов и трав.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой. Пораженный красотой нимфы Хлорис, бог ветров настигает ее, чтобы насильно взять в жены. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
Замыкает композицию группа отступников, поглощаемая землей. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Красных лилий в природе не существует.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.
Картина написана на основе древнеримской мифологии. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Христианская тема проявляется в том, что Венера напоминает Мадонну, рука которой словно благославляет всех. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.
К сожалению, росписи не сохранились. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Жест заботливый, опекающий.
Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Картина на самом деле не только о весне и любви, это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо известным флорентийским философом Марсилио Фичино. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Зефиром. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. А май считался не только концом весны, но и началом лета. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Скульптура датируется 1419-1420 гг. 17 н. э. ) Флора в период Золотого века была нимфой по имени Хлорида (Chloris зеленящая), но западный ветер Зефир похитил ее и сделал своей супругой.
Их авторами были три миланских поэта уже упоминавшийся Грегорио Команини, Известно несколько мадригалов, причем мадригал последнего на намекает некую любовную историю, Филиппо Герардини и Герардо Боргони, связанную с этой картиной, весьма сходную с той, что содержится в приведенной новелле – описывающих «Флору». Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. В 1467 Боттичелли в возрасте двадцати двух лет покинул мастерскую своего учителя, где постиг точность и изысканность рисунка, воспринял «манеру передачи чувств». Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны.
Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Оригинал работы скульптора Донателло сейчас находится во флорентийском музее Барджелло.
Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Получилось удивительно красиво.
Фигуры расположены волнообразно. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Главные герои здесь — идеи неоплатонизма. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла.
Умер Боттичелли в безвестности. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Но, это неединственноеповторение в картине. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. На первом древнем гербе Флоренции были изображены белые лилии на красном фоне. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Не исключено, что в образе Купидона Боттичелли изобразил себя. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
(Почти 500 видов цветов, кустов и деревьев учёные определили на картине). Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. Композиционно полотно делится на три части. Благодаря этим элементам композиции, полотно получило свое название Примерно в 1473 Боттичелли создал картину «Святой Себастьян» (Государственный музей, Берлин) для церкви Санта-Мария Маджоре. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Еще один знаменитый символ Флоренции лев Мардзокко (Marzocco), который правой лапой держит щит с гербом Флоренции.
Движение в картине устремлено справа – налево. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.
Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает 8211 кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Очевидно именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи, чтобы тот смог вписать в композицию их «скрытый» групповой портрет. А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга. От его полета согнулись стволы деревьев. И как поэтично показано превращение. 203 x 314 см.
Сами итальянцы символом Флоренции считают именно лилию. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Месяц считался концом весны и началом лета. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Другая версия рассматривает изображение на картине как три этапа путешествия по земному раю: вхождение в мир, путешествие по саду и исход на небеса. «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который собрался жениться на Семирамиде Аппиани.
Такие подарки были в то время обычным явлением1. От его полета согнулись стволы деревьев. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. В произведении нельзя не отметить явного влияния Верроккьо.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Музыкальность каждого полотна, особый ритм и плавность — мимо такого не пройдешь. Первоначально богиня италийских осков и сабинян, она была удостоена празднеств в свою честь под названием флоралий, отмечаемых в период с 28 апреля по начало мая (здесь можно отметить совпадение по времени с «Вальпургиевой ночью» и множеством обрядовых празднеств, выпадающих на май).
По его желанию, картина была выполнена как аллегория «золотого века» медичейской Флоренции. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Флора – это древнеримская богиня весны и цветов. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Именно здесь цветут самые красивые флорентийские ирисы. Три правые фигуры Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры.
Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция). Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Сама же она изо всех сил тянет на судилище Жертву – полуобнаженного несчастного юношу. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. 4 В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). История одного шедевра: «Весна» Боттичелли. Если вы думаете, что главная героиня картины «Весна» — богиня Флора, то вы жесточайше ошибаетесь. Над богиней парит Амур.
Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Две их них – Саския в виде Флоры в Эрмитаже (1634) и в лондонской Национальной галерее (1635) – должны быть названы, скорее, мифологизированными портретами использованный в них антураж – одеяние, венки, цветы – несет на себе отпечаток атрибутивной условности. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
Флаг Флоренции. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.
Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Богиня любви 8212 в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется и самим человеком, мыслящим и созидающим. Но собранные Боттичелли в одном саду (где, кстати, ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам) они транслируют и другие месседжы.
Ее название 8220Поклонение волхвов8221. Картина висела над софой, называемой летуччо. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь).