Какая музыка адекватна той музыке, которая звучит вкартине «Весна». Картина написана на основе древнеримской мифологии. Чтоответил Микеланджело. Вообще, вдрапировках музыка есть всегда. Когда муж привез ее воФлоренцию она стала настоящей звездой, эталоном идеалом красоты.
Тамсидит натроне Мадонна смладенцем (конечно, вее чертах мы узнаем все туже Симонетту), стоит Иосиф. Гений излодейство существовали вместе, одновременно. Относительно настоящих больших музыкантов эпохи Боттичелли сказать особо нечего. Можно полностью уничтожить произведение припомощи вот такой популяризации, но, повсей вероятности, ни«Джоконда», ни«Весна», нидаже Венера Милосская этой ликвидации неподлежат.
Считается, чтоздесь еще есть период полгода, ровно полгода– смарта посентябрь. обе выполнены с грацией и выразительностью». «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.
Особенно «Рождение Венеры», гдеона стоит, прикасаясь кончиками ног краковине иразвеваются ее золотые волосы. Нолюбовь земная– этоможет быть иуличная девушка, услугами которых они тоже пользовались. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Намочень трудно сейчас понять вообще, ачто это такое было. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Внем есть образ любви ипоражения.
Ивот левая фигура, фигура Меркурия, одетая вплащ. Посвоему рождению, посвоему обучению, посвоей жизни он был флорентинцем. Павел Муратов написал, чтоплащ уВенеры (илиБогородицы) итуника уМеркурия одинакового цвета иэто правда.
Джулиано Медичи позаконам того времени был отчаянно влюблен водну очаровательную женщину. Ноя недумаю, чтобы сама культура обсуждала эти качества женские имважны были другие вещи. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
Этоестественно. Онабыла несубъектом, аобъектом. Этому никогда неуделяли достаточного внимания, ноэто так.
Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Только настоящий поэт чувствует эпоху, какникто. Онабыла его музой, онаподстегнула его гениальность ивэтом главное. Фигура, стоящая отдельно, абсолютно отдельно, такой одинокий голос. Онавообще всегда читается справа налево. Наверное, оназамечательно звучалабы, еслибы ее найти.
Происходит такое смещение: именем Боттичелли подписывается целый ряд других художников. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Тывлюблен, каквженщину иликаквкакую-то мечту илиидею. Ивзеркале Хлои, которая бежит отБорея сэтим цветком хмеля взубах. Этозамечательно описано уБулгакова, когда он в«Мастере иМаргарите» это вкладывает вуста героя: «Помянут меня, – сейчасже помянут итебя. » Вот их помянут– иего помянут. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
Этиего глаза беззрачков, этидлинные вытянутые шеи, покатые плечи– какнапоминают они Симонетту Асамое главное– вовсех его вещах есть таже самая интонация глубокого исовершенного одиночества, которая свойственна Боттичелли. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».
Даже уТициана есть такая картина «Любовь земная илюбовь небесная». Дляискусства это абсолютно неважно инаэтот вопрос очень трудно ответить. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Очень большое впечатление производит «Пьета», одна изего поздних картин.
Еелучше некасаться. Еерастащили накалендари, наженские платки, надизайн, растащили целиком, поэлементам. Впечатление она нанего производила, вероятно, необычайно сильное. В«Рождении Венеры», всамой композиции, есть жестковатость, разделенность направую илевую половину: нараковину, накоторой она стоит инаусловный лес, какдекорация втех постановках, которые оформлял Боттичелли, сэтой феей, богиней леса, которая выходит излеса сплащом, который она хочет накинуть наплечи Венеры. Онбыл, какмы уже говорили, очень похож нагерцога Орсино из«Двенадцатой ночи», такогоже типа молодой человек. Тамжестковато эта композиция разбита, онанесколько угловата. Онсвою лепту вносил вэту среду.
Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Былли Боттичелли внее влюблен, каквженщину. Очевидно, такова была система отношений. Медичи– непросто просвещенные деньги мира илипример того, чтотакое просвещенные деньги вкультуре. Можноли сказать, чтоона была носительницей исключительных качеств. Иэто точное соединение сименем Боттичелли, длякоторого оба имени были сокровенными. Туткомплекс признаков. Иодна бездругой несуществует. Этофигура Меркурия.
Известно, чтотворчество Боттичелли делится надве части. Тамбыло представлено «Поклонение волхвов»: когда смотришь наавтопортрет Боттичелли, удивительно, какон выпукло соединяется собщей композицией– друзья Академии, семья ивместе стем, какон отделен вправой нижней части отвсего этого. Этоответ очень банальный, нодело обстояло именно так. Этоозначает, чтоих больше нет, ониушли. Нодело невэтом, адело втом, чтоМодильяни, также, какиБоттичелли, – великий поэт линии.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Онпишет ее икакчеловек своего времени.
Авот вся композиция в«Primavera»– этосплошная музыка, просто музыка. Ивот таким образом художники пишут ито идругое, ноони пишут, каклюди нового времени. Боттичелли служил женской красоте.
Дляпоэта иромантика это имеет очень большое значение. Однако драматические события развивались свои чередом ив1478году воФлоренции произошло очень странное иочень тяжелое событие. Модильяни– итальянец, флорентинец, окончивший флорентийскую Академию. Онипереписывались, существует переписка, онистали писать иписать очень много.
Вообще, резонанс Боттичелли вкультуре XXвека огромен. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Итальянцы живут наземле античности изих жил античная кровь неуходила никогда иникуда.
Мысейчас называем их словом «звезда». Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Есть указания нато, чтоМедичи были создателями какой-то определенной организации, ккоторой принадлежали они ипосвященные люди икоторая называлась «орден волхвов». Инепростым придворным, онбыл театральным художником.
Этиоркестры изображены накартинах венецианских художников, натойже самой картине «Концерт». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Вообще, еготворчество необыкновенно неровное.
Вэтой картине перспективная точка сходится наместе, которое называется ясли иливертеп. Художник– онвнутри своего мира ион мыслит себя какдруг, онмыслит себя какчасть этого мира, авместе стем он отлично понимает, чтоон внеэтого мира, чтоон мост через бездну. Онвовсе небыл таким, каквсе остальные художники Флоренции этого времени.
Есть еще много источников, нововсяком случае то, очем мы сейчас говорим, безусловно, было. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Онпоказывает, содной стороны, себя внутри очень определенной картины– это«Поклонение волхвов». Онкакникто знал ивещи Боттичелли иего иллюстрации к«Божественной комедии».
Онистали мадоннами, музами художников ипоэтов, этобыло новое время. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Вотвэтих словах– «мой Сандро»– вэтом любовь инежность Леонардо, которые небыли ему свойственны. Этовидно также уТициана: мужчины– личности, аженщины– красавицы, Венеры.
Этобыла очень большая редкость. Это – гимн и природе и человечеству. Каждая эпоха предлагает нам свой тип красавицы. Чтоже касается членов Академии изображенных накартине, тоневсе отождествлены. Конечно, онбыл чувствилищем времени ивеликим поэтом-романтиком.
Чего стоят только воспоминания Бенвенуто Челлини. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Таместь очень интимная, очень глубокая нота. Ноболее всего он был другом младшего брата Лоренцо Великолепного, Джулиано Медичи.
Ктоеще изображен наэтой картине, помимо самого художника. Апотом– переход ктаким картинам, как«Покинутая», как«Саломея сголовой святого Иоанна Крестителя», какпоздние его вещи «Реквием» и«Положение вогроб». Онобманывается все время. Онбыл настоящим поэтом, так как только через поэта проходит эпоха, трагически проезжается понему. Онсказал: «Акто через сто лет будет знать, похож илинепохож. » Через сто, через пятьсот лет, ктобудет знать, похож илинепохож.
Тема любви, которая так важна вообще дляИталии, которая важна была длятреченто, которая очень важна длякватроченто (тоесть дляXVвека), которая очень важна длявсей философии Медичи, двора Медичи, времени, онаимеет определенную этапность. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Иэто семья Медичи, онпоказывает, чтобыл частью этой семьи. Так как он смотрит нанас, так как идут века имы проходим мимо этой картины. Хмель варили, когда все зацветает, этоозначало, чтопришла весна.
Нетолько тогда, когда ушла Симонетта, атогда, когда иДжулиано ушел тоже. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Оннаписал картину, которая называется «Поклонение волхвов». Итретья нота, отделяющаяся отних, – Primavera, Весна. Неисключено, чтокто-то изних ибыл внее влюблен.
Этоиесть любовь земная илюбовь небесная– одно лицо, нопросто по-разному. Нет. Новот уБоттичелли эти линии стекают вертикально, завиваются извиваются. Только Флора справой стороны входит втройку фигур, аМадонна– слевой стороны.
Всеего фигуры– непросто очерченные, форма какбы создается через линию. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Если влюблен, каквженщину, торазве это обязательно жажда обладания.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Таквот в«Весне» какраз есть все эти оттенки. Этонетолько невозможно повторить, этодаже невозможно описать словами. Обратимся кее изначалью, ктому, какона была написана, чтопослужило основой дляее написания, кембыл Сандро Боттичелли ичем была его знаменитая картина «Primavera» вте далекие времена, впоследней трети XVвека.
Былинебыл. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, где их видел и описал в 1550 году Вазари, сообщив при этом, что «. Этовот такой феномен любви. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
КакКаспар, Мельхиор иБальтазар, тривеликих волхва, пришли первые, нопосле пастухов, вясли. Этовосхищение, этожелание, ноотнюдь непознание. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Докакой степени точно он осознает эту двойную позицию. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.
Определенность вэтих вопросах вовсе ненужна. Вседолжны были любить красавицу иэтой первой красавицей Флоренции тогда была девушка изГенуи, которую звали Симонетта Каттанео. Мыпросто знаем, чтоприжизни Джулиано, дозаговора (онаже умерла задва года дозаговора), онбыл внее влюблен иэто было афишировано, этовходило вкультуру, этовходило втрадицию. Ачто значит писать. Нонасамом деле я– мост». Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.
Ведь «Primavera»– этосовершенно элитарное произведение искусства, очень изысканное, онотаит всебе огромное количество стилистических загадок. Какиебы нибыли Медичи, ноих писали великие художники иим служили воФлоренции. Онневедает, вкого икакон попадет. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Нет, егоинтересует ее функция, еевнешняя форма. Этоочень трагический финал. Оникакбы тени вкаком-то заколдованном лесу иниодна изэтих теней некасается другой, хотя они иразбиты нагруппы.
Сколько нисмотри натрех граций, наэти прозрачные драпировки, абсолютно непонятно, какони написаны, какнаписаны эти тела, касающиеся инекасающиеся земли, теневые иполные чувственной женственной прелести. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Значит, онабыла великая женщина того времени, необыкновенная умница. Вчесть нее устраивались турниры, охоты, ейсочиняли сонеты, ейвсе поклонялись.
Чтоэто законцертная музыка. Такое впечатление, чтоФилиппино Липпи толи ее писал, толи кого-тоеще. Дело втом, чтопринцип художественной организации пространства очень необычен. Нодело невтом, какая картина больше известна, автом, чтовся полнота философских, поэтических, художественных, каких-то еще очень собственных внутренних интимных мыслей более широко развернута в«Primavera», чемв«Рождении Венеры». Справа стоит Лоренцо ион очень хорошо виден.
По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Носамым неприятным сточки зрения гигиены была посуда. Возможно, оннеписал стихов, ноон был поэтом-романтиком, который выразил себя вискусстве.
Итак было всегда. Писалли он ее доее смерти. Почему мы говорим «мост надбездной». Ноэто был тип, который был признан типом модной ипрекрасной женщины.
Этоочень мощная картина, также, как«Покинутая»– этофигура, сидящая наступеньках зазакрытыми дверями. Трудно сказать, такэто было илинетак, ноесть такие сведения. Итолько тогда понял инаписал: «Этоже был мой Сандро». Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Какэто можно обсуждать.
Этотакаяже дружба, которая описана в«Двенадцатой ночи», когда Виола изображала изсебя мужчину ивместе сОрсино восхищалась красотой Оливии. Вот таким образом ифилософская неоплатоническая тема любви ивесь хмель двора Лоренцо Медичи итрагическая мечта снять зазеркалье Боттичелли– они, конечно, полностью выражены только вкартине «Primavera».
Ивот в«Primavera» очень глубокая тайна ивот таким образом доконца она неназываема. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Какон писал линию, какон писал музыку линии.
Неслучайно это время очень хорошо разделяло две вещи: любовь земную илюбовь небесную. Инепотому, чтоподделывают, апотому, чтоточное авторство установить сложно. Онаразделила трагическую участь Венеры Милосской, «Джоконды», «Черного квадрата» Казимира Малевича, так как эту картину растащили нацитаты. Ониникогда ненаступают наземлю, онипарят навершок надземлей. Небыло нихудожника, нискульптора– никого, ктоненаписалбы «Поклонение волхвов». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Зато в«Primave-ra» это зеркально дробный образ, то, чтоназывается «отразившийся вовсех зеркалах». Философские версии связаны с неоплатонизмом. Во-первых, тамузыка, которую они исполняли сами. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Боттичелли оставил нам очень интересный автопортрет. Авсе остальные вздыхали иговорили: «Ах, ну какая красавица, какая богиня. » Этоже говорил иБоттичелли. Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Иэто все-таки одна итаже модель уТициана сидит.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Ведь вкаждую эпоху такой тип всегда существовал исуществует. Онстоит усамого края картины исмотрит нанас. Онвидел себя ичерез сто лет ичерез двести ичерез триста, онмыслил себя исторически.
Картину «Primavera» можно прочитать внескольких абсолютно разных вариантах. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Авот последователь унего (сам он никогда этого неговорил, но, посути, этотак есть) только один– этоАмедео Модильяни. Ихконцерты показаны накартинах очень многих художников. АвСредние века эти драпировки, которых очень много, скрывают тела, делая их бестелесными. Пауза, цезура.
Сандро Боттичелли (или, какего звали, Алессандро Филипепи) родился в1445году.
Есть стихи, посвященныеей, акогда ее хоронили, стихи написал сам Лоренцо Великолепный. Именно орден волхвов, так как они чувствовали себя волхвами. Вот таким образом, может быть, Боттичелли остается единственным художником, который так остро, тактрагически понял свое время, выразил его рубежными вещами, праздничными, угарными вещами мечты исна, какими были «Primavera» и«Рождение Венеры». И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. Известно, чтоона была женщиной необычайной красоты ибыла прекрасной дамой воФлоренции. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Этоочень красивые картины: и«Рождение Венеры» и«Primavera». Говорят, чтоон был забыт уже прижизни. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Этосоединение темы любви, которая есть вэтой картине, стемой весны. Трифигуры справа, которые составляют аккорд.
В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Тамвсе. «Primavera»– картина действительно необыкновенная, так как, когда вы ее видите вУффици, выневерите своим глазам– такая это красота. Внем совершенно никогда нет чувства мышцы ипобеды. Потребность вавтопортрете начинается несколько позднее иэто один изсамых первых иподробных автопортретов.
После смерти Симонетта становится прекрасной дамой Боттичелли. Небудем говорить отом, сколько он там наврал, ноон написал эти мемуары. Всяэта картина Боттичелли написана так, каквего время художники неписали. Этоавтопортрет врост, оннепогрудный инепрофильный.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Меркурий гасит пору цветения всентябре.
Так как они ели изпосуды, которая очень плохо мылась, которую трудно было хорошо вымыть. Ведь нам никто неможет ответить наэтот вопрос, книги наэти вопросы неотвечают: ничто это такое было, ниоткуда это взялось. Ивдруг именно это произведение наряду с«Джокондой» становится предметом такой невероятной агрессии.
Иеще можно кэтому добавить, опять сославшись наШекспира: в«Отелло» ивочень многих других произведениях Шекспира прекрасно выражено это ренессансное отношение кженщине– точно также, какв«Двенадцатой ночи», гдеОливия– предмет поклонения. Художники невсегда называют своих отцов. Тамтотже самый Браманте, Полициано, тампортреты современников итам он изображает себя. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Именем Боттичелли называются картины, которых он неписал.
Но инвентарь от 1499 года, найденный лишь в 1975, перечисляя собственность Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни, констатирует, что в 15 веке Primavera была выставлена в городском дворце Флоренции. Практически это единственная фигура, которая обращена кнам, которая смотрит нанас, – этоиесть автопортрет Сандро Боттичелли. Вообще, ничего никогда небывает однозначно.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Разве можно описать дуновение гения. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.
Никогда уже двери неоткроются иникогда уже ничего невернется. Сохранилась переписка Микеланджело иВиттории Колонны. Наочень иочень многих картинах показаны эти концерты.
Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Таквот, дети «Primavera»– этодети весны, этожизнь заново. Боттичелли был художником итальянским, флорентийским, художником Возрождения XVвека. Ятолько частично был. Фигурами, вкоторых какбы чувственность исчезла, нопроявляется снаибольшей полнотой инеуловимо.
«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Именно после смерти Джулиано, в1478году, онпишет свою картину «Весна».
Первая– когда он был, таксказать, пажом илидругом своего герцога Джулиано ивторая– когда он начал вспоминать, когда он остался безних, когда он начал писать эти картины, когда он написал «Весну». Какэто можно знать. Онвписан втой части, гдеизображены портреты Академии Медичи. Например, один инструмент называется виола, виола дамур, виола да гамба.
Этобыло удивительно: картины начинали петь, звучать идышать иначе. Отелло абсолютно неволнуется внутренним миром Дездемоны, онсовсем ее непонимает. Боттичелли был художником-романтиком. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Наэтот вопрос трудно ответить. Этобыли одаренные люди, втом числе боковая линия, которая потом приходит квласти.
Онаимела определенный тембр, высокий игрудной, очень нежный, очень сладостный звук. Правильно онем всегда пишут, чтоон непревзойденный поэт линии. Важно толькото, чему равен итог этих переживаний, платонических иличувственных. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Надней царит Купидон– маленький беспощадный бог, конечноже, слепой. Онасидела натурнире, вее цвета были одеты люди, выступающие натурнире, вее цвета была одета свита Джулиано, онговорил: «Посмотрите, какона прекрасна. » Ивсе говорили: «О, какона прекрасна. Время великих композиторов еще ненастало.
Этакартина недавно была наочень большой выставке вЛувре, посвященной дому Медичи. Этоодинокий голос. Надо сказать обэтом автопортрете еще очень важную вещь. В«Двенадцатой ночи» Шекспира описаны двор герцога Орсино иего отношения сОливией ивсе это точно соответствует тому, чтопроисходило воФлоренции.
Иногда подкартинами Филиппино Липпи ставят вопрос: этоБоттичелли илиэто Филиппино Липпи. Этаэпоха продолжалась.
Этого никто незнает. Икакон смотрит нанас: онобращен только кнам, эточеловек систорическим сознанием. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Стиль Боттичелли, егообраз постоянно мелькают, даже впесенках Вертинского они есть. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Этобыла главенствующая тема придворе Медичи, прилюбом рыцарском дворе, вкультуре, гдепрославляется прекрасная дама, гдеидея прекрасной дамы была соединена точно сименем Симонетты Веспуччи, сименем Джулиано илиЛоренцо Медичи, сименем Анджело Полициано, который пишет поэму «Турнир». Художник изобразил каждое растение и каждый цветок с фотографической точностью, так что работу можно показывать ещё и как пособие по ботанике. Онистали себя осознавать, онистали осознавать себя исторически.
Писать осебе. Уних запросто случались иотношения смужчинами какая разница. Ивсе– жизнь кончилась, двери закрыли илоскут синего неба там застеной. В«Primavera» мы видим сразу большое количество слоев. Этостекающая вниз линия, которая создает определенный ритм жизни формы. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани. Волхвы– первые, ктопришли возвестить новую эпоху, ктопришли возвестить новое время.
Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Вискусстве очень важно, когда ты сказал все инесказал ничего. Сних новое время иначалось. «Primavera» ненаписана какповествование. Онипили очень часто все изодного кубка. Перед смертью, какговорят, оннаэтихже самых ступенях собора произнес что-то вроде прощального монолога, вкотором сказал, что, наконец, онможет жизнь свою отдать забрата своего, завеликого человека, атак жизнь его была какбы праздной ипустой.
Козимо продолжал линию Лоренцо, только уже вXVIвеке, визменившихся условиях. Егозанятием были охоты, турниры, праздники, любовь. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Ивот таким образом художники эпохи Возрождения рассказывали старые истории нановый лад.
Есть такой образ– КарлV, подающий кисти Тициану. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Боттичелли сказал вэтой картиневсе. Ион никак немог понять, кого она ему напоминала ипрошел мимо. XXвек обожает эту красоту, этокрасота особая, немного ущербная.
Вообще, мыотом времени неочень много знаем изнания эти отрывочны. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Судьба этой картины, которая была написана в1482году (посудите сами– более 500лет назад), необыкновенная.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Онииграли наинструментах, которые сейчас остались разве что вретро-оркестрах. Этотакой всеплач, общее рыдание иэнергетика мощнейшая вэтой картине, гораздо больше, чемвдругих его вещах, в«Клевете» илив«Святом Зиновии». Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.
Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. Джулиано Медичи, младший брат Лоренцо Великолепного, былидеальным рыцарем своего времени, какописывают его историки икакописывает его молва. Былобы прекрасно реставрировать музыку идать аккомпанемент кэтим картинам. Идело невтом, чтоона лишена «квадратного» содержания, тоесть повествовательности, онаочень метафизична. Музыка вдрапировках.
Ненадо забывать, чтоВазари, который оставил нам первый сводный гениальный труд, жизнеописание замечательных художников, самбыл художником: вБарджелло можно видеть его фрески ион построил ту улицу, накоторой находится галерея Уффици. Двевместе– ветер Борей иХлоя. УБоттичелли нет этого героизма.
Каждая эпоха имела своих звезд, свой тип красоты, носителем которого был некий прототип. Между двумя картинами, «Primavera» и«Рождение Венеры», конечно, очень большая связь, хотябы потому, чтоони были выполнены какдиптих: позамыслу художника одна картина была какбы продолжением другой. Ивсе-таки извсех картин, наверное именно «Весна» производит самое мощное иглубокое впечатление. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
Новся династия Медичи (ведь все-таки ЛевX был папой)– проних нельзя сказать, чтоони только покупали эти должности илитолько делали карьеру. Атам, гдестоят Мадонна (илиВенера, тутуже трудно сказать) итри грации, надеревьях вдруг одновременно ицветы флердоранжа– образ свадеб, любви ибольшие оранжевые плоды. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Онписал их бесконечно. Потом втом месте, гдевозникает Флора– сама весна, ониначинают давать плоды, ониуже цветут. Этитри грации тоже сцеплены ссобой. Боттичелли абсолютно другой. Собственно говоря, этоавтопортрет любого художника.
Аиногда пишут, чтоГирландайо– Боттичелли. Боттичелли– дегероизированный художник. Икакинтересно живут эти деревья. Тоесть он себя показывает всемье, вАкадемии Медичи, так как они сидели всегда какбы заодним столом. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Этофрагмент картины, который сам посебе становится отдельной картиной имногократно репродуцируется.
Иони играли напрекрасных духовых инструментах, восновном это были флейтные звуки. Справа ислева расположены члены семьи Медичи. Например, накартине Пьеро делла Франческа «Рождество» показан этот оркестрик. Образы Амедео Модильяни очень близки образам Боттичелли.
Если брать францисканское представление олюбви, кнему больше подходит тема братства– «ты мой брат», тема связи людей, братства человеческого итема понимания. Емунежалко было вкладывать деньги вбессмертие, онменял деньги набессмертие. Ачто зачеловек была Симонетта.
Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Хотя, конечно, судьба уэтих произведений невероятная. И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами. Длилось это недолго: Симонетта очень рано умерла, ввозрасте 29лет, отбытовой чахотки. Через него пройдет время.
Вот, справой стороны группа изтрех фигур. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Боттичелли пишет эту картину каксвой бесконечно повторяющийся сон обутрате. Боттичелли, видимо, ужетогда начал писать эту Симонетту Каттанео Веспуччи. Короче говоря, судьба этой картины необычна идвусмысленна.
Итакойже был его дед Козимо. Онбыл настоящим поэтом, так как дляпоэта важна любовь.