Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. В том же самом году Bonnard также начал связь с Ла Ревю Бланш, для которой он и Эдуард Вюйар проектировали фронтоны. Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867— 23 января 1947)— французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, – 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп.
Связанные с декоративностью позднего импрессионизма пейзажи, бытовые сцены интерьеры и натюрморты Боннара отличаются изысканностью цветовых решений, лирической созерцательностью («Лето в Нормандии», 1912, ГМИИ «Столовая на даче», 1913, Институт искусств, Миннеаполис «Студия с мимозой», 1939-46, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). И только в 1903 году Боннар начинает заниматься живописью. В Театре Антуана, в «Художественном театре» Поля Фора и, особенно, в «Театре творчества» Люнье По, тесно сотрудничавшего с поэтами иписателями символистами, Наби в полной мере могли осуществлять свои мечты осоздании синтетического искусства.
Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». В те годы в творчестве Боннарапоявляется и новый для него жанр натюрморта. Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. Это видно на примере «Обнаженной в ванне» (ок. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию. Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр. Капезаро «Белый интерьер», современного Гренобль искусства, 1933, Музей изящных искусств). Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре.
Неслучайно Боннара высоко ценили Огюст Ренуар и Одилон Редон, а сам он в беседе с Анри Матиссом однажды назвал себя «последним импрессионистом». Нью-Йорк, -частное собрание). Пейзаж в полном смысле слова, он стал своеобразным «открытием» этого жанра дляБоннара.
Это тяготение к ограничиванию изображаемого еще больше проявляется в других портретах Боннара, написанных в закрытом помещении на фоне различных интерьеров (портреты Мизии и Таде Натансон, Э. Вюйара, А. Воллара, Ж. Бессона и др. ). А затем в высшей школе он посвящает себя административной карьере, блестящей После учебы в средней. В то же время он начинает стремительную карьеру иллюстратора.
Москва, ГМИИ). В его творчестве появляется пейзаж («Терраса в Верноне», около 1930, Дюссельдорф, Художественный музей). Вместе с Ж. Э. Вюйяром Боннар относится ко второму поколению французских импрессионистов, позже названных «интимистами», так как они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Один из шедевров начала века, гдепроявились новые грани дарования мастера, это «Уголок Парижа» (ок. Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена Pont-Aven с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» Groupe impressionniste et syntheacutetiste с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Париже.
Но Пьер Боннар вдруг почувствовал, что XX век ставит перед художниками новые задачи. Этот январь форменно голодный месяц. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. Плакат Боннара «France Champagne» принес ему первый гонорар и вселил первую уверенность в свои силы ив то, что профессия художника может дать средства к существо-ванию. Такой же отход от нарочитой вычурности стиля модерн наблюдается и в его пейзажах.
Теперь в них нет преграды для взгляда зрителя. Величавость роскошной южной и природы сказочный своей тайной силойобраз моря и ему удалось передать свои ощущения:спокойствие. Александр Бенуа составил о Боннаретакое мнение: «Боннар в те годы (1897, 1898, 1899) был долговязым, тощим, темноволосым и темнобородым молодым человеком, типичным парижским студентом илирапэном И с ним я не поддерживал завязавшееся было знакомство, но тут причинойбыл его специфически французский язвительный ум, которого я побаивался икоторый меня раздражал. Отсюда у художника такое большое количество изображений обнаженного женского тела в ванне.
Нью-Йорк, частное собрание) или «Ле Канне» (1938. Она лирична и камерна. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Но по воле отца он после окончания школы отправился в Париж изучать право. Здесь он знакомится с Морисом Дени и Полем Ран-соном, вместе с которыми, а также с Валлотоном, Вюйяром и Майолем, под влиянием Поля Серюзье, который по возвращении из ПонтАвена был полон идеями символизма, организует в 1889 группу «Наби», называвшую себя «учениками Гогена» (М. Боннар свел его с издателем Анкуром итаким образом Тулуз-Лотрек стал осваивать новый для себя жанр, создав в нем современем подлинные шедевры, такие, как «Мулен Руж».
Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Одним из классических произведений Боннара этого времени можно считать созданную в 1899 году Заснувшую женщину (живописное повторение иллюстрации к стихам Верлена). Если светскойкрасавицей Мисией Боннар восхищен (как были ею восхищены многие из его круга), то в Таде Натансоне он подчеркивает доброту и человечность. Панно написано в разбеленных неярких тонах, создающих ощущение матовой поверхности холста. В работах, созданных около 1900, Боннар передает колорит повседневной жизни во множестве париж-скнх сцен и пейзажей (которые часто называют «вер-леновскими»), менее широких и цветных, чем картины импрессионистов, но замечательных по своему сочетанию забавных нелепостей и меланхолии и стремлению сузить тему до интимного и простого декора («Лошадь фиакра», 1895, США, частное собрание).
Это характерно и для интерьеров Боннара изображающих хрупкую поэзию удовольствий и грез домашней жизни («Молодая женщина с лампой», 1900, Берн, Художественный музей), а также для ню (в этом жанре художник начинает работать около 1900, возможно, под влиянием Дега). Но главное место в его творчестве теперь принадлежало живописным полотнам.
Выходили и другие иллюстрированные издания, для которых работал Боннар. Художник признается: «Я опять засел за ученье. Здесь он создает свою знаменитую серию «Интерьеры». По той же причине многие часы ей приходилось проводить в ванной. Она восхищает Тулуз-Лотрека и Феликса Фенеона (знаменитого критика искусств), а его отец — по словам матери Боннара — пляшет от счастья.
Работая над иллюстрациями к роману Петера Нансена «Мария», он создает необычайно нежный и женственный образ юной девушки, который пишет с натурщицы Марии Бурсен известной под именем Марты де Мелиньи. Дени). Частомастер дает обзор местности с верхней точки, как в картине «Общий вид наВернон» (1929. Значит, мне надо изучить рисунок».
«Bonnard – наиболее полностью особенные из всех великих живописцев двадцатого века. Вместе с Серюзье он написал декорации для сатирической пьесы А. Жарри «Король Юбю», поставленной в молодом театре «Творчество». С началом Второй мировой войны состояние здоровья Марты резко ухудшилось. Писал декорации, делал афиши и программки идля многих других постановок.
Не случайно Ян Веркаде позднеенаписал, что когда он в 1890 году приехал в Париж, то повсеместно слышалпризыв: «Долой станковую живопись. » Художники Наби пытались создатьсвой «синтетический» стиль используя уроки Гогена изучая японское искусство иучитывая требования модерна. Однако Боннар и здесь рисовал, создавая гротескные пародии на свою жизнь. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947года.
Жизнь по-прежнему привлекалаБоннара своей поэтичностью. Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен Мarthe (Мaria) Вoursin, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой. Чикаго, частное собрание). Париж, частное собрание).
Образцом такого отношения кперсонажам является «Портрет Мисии и Таде Натансон» (1902.
В период между двумя войнами появляется серия «купальщиц», наполненных необыкновенным разнообразием отражений, серия, которая стала шедевром Боннара («Обнаженная в ванной», 1937, Париж, Гор. Они оживляют пейзаж, но все же царят в нем деревья. Несхожесть этихлюдей очевидна, она вскоре привела к их разрыву. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон.
Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой. Он вновь и с необычайной изобретательностью вводит перспективу и пространственные планы, построенные с помощью системы отражений и зеркал («Зеркало над умывальником», 1908, Москва, Музей изобразительных искусств им. Боннара очень любили и высоко ценили его картины, даже называли «самым живописным живописцем». В других – стол выступает в виде своеобразной картины в картине.
А Тулуз-Лотрек тут же захотел познакомиться с Боннаром. Сен-Жермен-ан-Ле, коллекция -Д. Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. Первые ню, печальные и мрачные, проникнуты атмосферой «конца века» («Безразяичная», 1899, Париж, музей Орсэ) около 1910 они уступают место «обнаженным за туалетом», более светлым и лишенным всяких невротических и чувственных помыслов («Обнаженная против света», 1908, Брюссель, Кор.
Но не искажал реальнойдействительности и он такой ее показывал и а оставлял ее узнаваемой.
Возможно, это граничит с его встречей в 1894 году с Мартой де Мелиньи (иначе Марией Бурсен), с которой впоследствии он соединит свою жизнь. Отец надеялся сделать из сына юриста. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне.
Декоративны даже его портреты. Вот таким образом параллельно с учебой он посещает курсы живописи и рисования в мастерской Жюльена, а после получения юридического образования в 1888 г. поступает в Школу изящных искусств. Занимался станковой живописью, театральными декорациями, цветной литографией, плакатом. Теперь у меня есть все бумаги, но продуктов пока нет.
Только на рубеже нового столетия Боннар отказывается от этой мрачноватой палитры. Я вновь изучаю основы, начинаю с азбуки. музей современного искусства).
Однако едва ли не эта самая склонность к шутке и кнасмешке сказалась и в его творчестве» -Отдавая дань таланту художника, Бенуасчитал, что «в чисто красочном смысле Франция конца XIX века не создала, пожалуй, художника, равного Боннару». В отличие от ранних работ, Боннар нередко даетболее смелую цветовую гамму. В 1888 году Пьер Боннар поступил в Школу изящных искусств. Но он не пренебрегает и живописью, регулярно выставляясь вместе с другими набидами.
На первый взгляд сюжеты их могли показаться банальными – «Бабушка с ребенком», «Ребенок ест вишни», «Молодая женщина около лампы», «Молодая женщина около окна», «Заснувшая женщина». Эти новые «свободные» тенденции появились у Боннара прежде всего в литографиях «Некоторые черты парижской жизни», сделанных в 1895 г. и в книжной графике. Он, если можно так сказать, закрыл эту эпоху в истории французского искусства.
В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис. Он почти каждый год посылает картины в Салон Независимых. Его любовь к путешествиям возникает от неудовлетворённого любопытства и потребности постоянной смены обстановки. Но вместес тем фигуры выписаны с удовольствием, с любовью и пониманием особенностикаждого. Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами.
Занимался художественной фотографией. За плечами у Боннара несколько престижных лицеев, в том числе, Луи-де-Гран. современного искусства, КаПезаро «Белый интерьер», 1933, Гренобль, Музей изящных искусств). Доминирует вертикаль Эйфелевой башни.
Почти неизменно он признает точную точку зрения, где его чувственность может выходить из-под контроля, где он должен ввести ироническое примечание. Избегая объемности изображения предметов, они давали ихплоскостное решение. Когда в 1942 г. жена умерла, Боннар очень тяжело переживал ее уход. Работы, написанные в 1930-е, замечательны своей монументальностью, композиционной свободой, богатством, сложностью, а нередко и странностью колорита («Обнаженная перед зеркалом», 1933, Венеция, Гал. Причем очень часто художникупозирует Марта, ее фигура почти всегда помещается в интерьере, как это видно вкартине «Столовая» («Утренний завтрак») (ок.
В этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), черпая из них некоторые декоративные мотивы – узоры на ткани, клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён). Предметына столике ненавязчиво перекликаются с отраженной реальностью (Марта с чашкой инатурщица со спины). Хотя он и отказался от фиксации непосредственных впечатлений – исходного принципа импрессионистов, а работал преимущественно по памяти, в мастерской, его творчество во многом воскрешало импрессионистическую традицию, заглушенную новыми течениями в его картинах чувствуется влияние Эдгара Дега и Клода Моне. Тема этих полотен изображение сада свидом на Средиземное море.
БОННАР (Bonnard) Пьер (3. 10. 1867, Фонтен-о-Роз, близ Парижа – 23. 1. 1947, Ле-Канне, близ Канн), французский художник и график. В начале нового века Боннар начинает отказываться от стиля рисовать в темных тонах. А его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши ширмы, («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894). Мне кажется, я понял. Из-за того, что Боннар изображал в основном сцены из постоянной жизни, его, как и Жана Эдурада Вюйярама, стали относить к поколению 2 французских импрессионистов, которых позже стали называть «интимистами».
Он стремится передать с наибольшей полнотой только своиощущения и наблюдения. Терраса, где комические фигурки являются одновременно нотными знаками. Он продаёт дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ.
Нарочитаястатуарность подчеркивает состояние легкого послеобеденного отупения. Нью-Йорк, частное собрание). Испытал влияние П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека и японской ксилографии 18-19 века. Там собралась компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон. В начале своей творческой деятельности художник получает известность благодаря афишам, литографиям и иллюстрациям.
В этом стиле он создает ряд портретов – Мезии и Фаддей Натансон, Е. Вюйара, Ж. Бессона и др. Из его фигурных композицийна пленэре наибольшей известностью пользуется портрет семьи Терраса в саду.
Связано это не только с его художественными поисками в области формы, но и с переездом в небольшой городок Ле Канне, в котором чета Боннаров приобрела виллу «Ле Боске». Он вместе с друзьямипринимал участие в создании, например, декораций для пьесы Альфреда Жарри«Король Юбю» для театра Люнье По. Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. Хотя Bonnard избежал внимания общественности, его работа имела хороший сбыт во время его жизни.
А когда тот, познакомившись с Гогеном, принес на занятия и показал всем один из его пейзажей-этюдов, нарисованный на крышке ящика от сигар, Гоген стал кумиром молодых художников. И к античной мифологии, Стремление выйти за рамки своей эпохи и своей страны сказалось не только в избранном для наименования группы непонятном старинном слове оно влекло художников и к далеким идиллическим временам золотого века и к христианским мотивам. В 1894 году художник создаёт знаменитую афишу для журнала «La Revue Blanche».
Он посещал частную художественную мастерскую академию Жюлиана. Цвет меня увлек. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Свое изучение он начал с пейзажей. Все средства, которые давала ему юридическая практика, шли на оплату занятий в ней. Это была особая декоративность, ккоторой стремились многие мастера того времени. Боннара ценили очень высоко и называли «самым живописным живописцем».
И такой конец художник как быпредуга-ды-вает. В 1888 г. совместно с друзьями Э. Вюйа-ром, К. Русселем, П. Серюзье и др. Жил и работал в Париже, Верноне и на юге Франции. Это видно в такой работе, как «М-ль Андре Боннар с собаками» (1890. Писал портреты и пейзажи Франции в насыщенной цветовой гамме. музей изящных искусств). Кроме того, выставляется независимо от группы.
Ради него я жертвовал формой, почти не сознавая этого. Влияние импрессионистов сказалосьи в особом интересе Боннара к пейзажу. Нью-Йорк, частное собрание). В этом групповом портрете семьи Терраса преобладает светлая колористическая гамма.
По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Впрочем, это не помешает супругам прожить вместе долгую и счастливую жизнь. был инициатором создания группы Наби и участником ее выставок в 1890-е гг. До Первой мировой войны художник иллюстрировал еще много изданий («Параллельно» Поля Вердена, «Дафниса и Хлою», «628-Е-8» Октава Мирбо, «Естественную историю» Жюля Ренана и др. ). Она построена на сочетании горизонталейи вертикалей. Много пейзажей рисует Боннар и в других местах Франции.
Последнее качество будет присуще всем последующим работам художника, станет отличительной чертой боннаровских пейзажей, портретов и интерьеров. 1938–1941. Его творческая деятельность очень разнообразна. Я решил забыть все, что знал и стараюсь научиться тому, чего не знаю.
Он предпочитал довольствоваться малым. На протяжении своей жизни Боннар исполнил свыше десяти автопортретов. Супруги переживают холод и голод. Нью-Йорк, Музейсовременного искусства). «В работе Боннарда39, написал он, «Импрессионизм становится безвкусным и попадает в снижение». Не изменяя собственной индивидуальности, Но осуществляет он задачу эту совершеннопо-своему. Его произведения уже тогда оценивались очень высоко. 1905.
Триптих представляет собойцелостную композицию, размещенную на трех больших подрамниках. Кстати, у МорисаДени есть очень похожая по характеру исполнения работа «Госпожа Рансон скошкой» (ок. Одной из наиболее известных картинс изображением обнаженной натуры является «Зеркало над умывальником» (1908. Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), а его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), ширмы, книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894).
Изображает многочисленные сцены из жизни Парижа. Пейзаж, написанный вполне по-импрессионистически, оживлен стайкой маленьких детей. В 1912 г. Боннар приобрел загородный дом в Верноне. Вместе с тем он был всегда обращен к Гогену и символистским кругам, но его самоирония и скромность не позволяли Боннару разделить сентиментальные и туманно-мистические интересы «набидов».
Картина поражает лаконизмоми одновременно изысканностью цветовых сочетаний. Nabis — пророк), в которую вошел и Пьер Боннар.
В театре Творчество он вместе с Серюзье оформил спектакль по пьесе Король Юбю Альфреда Жарри. Особенно сказались трудные условия жизни зимой 1940-1941 гг. Подобно другим «ученикам Гогена», Боннар «упрощает линию и усиливает цвет» (что дало одному из критиков повод говорить на его первой выставке о «неистовом ташизме» художника), часто используя цвета очень произвольно, не заботясь о сочетании со светом моделировке он предпочитает арабески и, смело пренебрегая перспективой и дальним планом, словно сжимает композицию, стремясь свести воедино все пространственные планы и плоскости картины. Знак присутствия мужчины – трубка на ночном столике – делает эту картину драматичной. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947 года.
Тематика его картин влияниемДега под расширяется. Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». Книжные иллюстрации Боннара (в основном цветные автолитографии – к сборнику П. Верлена «Параллельно», 1900, роману «Дафнис и Хлоя» Лонга, 1902, «Житию святой Моники» А. Воллара, 1930) и живопись на мифологические сюжеты («Начало весны» или «Маленькие фавны», 1909, Эрмитаж и др. ) близки поэтике символизма. Недаром группу наби часто называли группой La Revue Blanche. Пьер Боннар родился в 1867 году.
Одновременно мастер более внимательно относится к композиции ицвету. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. В своём творчестве они ориентировались на Поля Гогена. Исполнял также алтарные картины («Святой Франциск Сальский, посещающий больных», 1943-45, церковь в Асси, Верхняя Савойя).
Его жена Марте была вездесущим предметом в течение нескольких десятилетий. Но все они были полны теплого чувства, передавали разные настроения, обладали интимностью изображения (неслучайно во многих картинах Боннар рисовал домашних животных – кошек, собак).
Изображал жанровые сцены из жизни парижан, рисовал эскизы афиш, работал как журнальный график (для «Ревю бланш», с 1891), проявил себя как мастер декоративной картины-панно в духе «современной идиллии» (трёхчастное панно «Средиземное море» для московского особняка И. А. Морозова, 1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Учился в парижской Школе изящных искусств (с 1887) у В. А. Бугро, затем в академии Р. Жюлиана. Саутгемптон, Галерея искусств) и другие. Как и Вюйар, Боннар умел выражатьидею интимности, слияния модели с ее окружением. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».
Пьер часто рисовал жену, а на одном из ее портретов 1925 г. в интерьере была нарисована та самая книга «Мария», работа над которой соединила его с Мартой. С одной стороны Серюзье и Дени, с их тяготением крелигиозной символике, а с другой Боннар и Вюйар, стремившиеся по-своемуотображать окружающий их реальный мир людей, за что их прозвали «интимистами». Каждая из трех вытянутых по вертикали частей более четырех метров в высоту. «Это не просто цвета, которые исходят в Bonnard», пишет Роберта Смит, «есть также высокая температура смешанных эмоций, втертых в гладкость, покрытую цветными завесами и усиленную неожиданными пространственными загадками и неуловимыми, неудобными числами».
Тогда отец устроил его на работу к помощнику прокурора. Черпая из них некоторые декоративные – мотивы узоры на ткани, в этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён), клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера). Для парадной лестницы этого дома Боннар написал в 1911 году большое трехчастное панно Средиземное море (ныне в Эрмитаже). Картина получила название «После обеда в буржуазном семействе» (1900.
Пьер окончил Академию Жюлиана. Барьеры в виде столов или парапета, колонн и арок создавали особый оптический эффект, как бы удаляющий зрителей от изображаемых предметов и событий («Уголок Парижа», 1905 г. «Площадь Клиши», 1912 г. «Лето в Нормандии», 1911-1912 гг. ). В своих картинах художник стремится распределить освещение по наклонным и затененным планам так в 1913 появляется мотив застекленной двери («Столовая в загородном доме», Миннеаполис, Институт искусств). Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон. Но в отличие отпоследнего он очень часто вводит искусственное освещение, в этих работах Боннара многое с связывает Сезанном.
Неслучайно в это время художник избирается почетным президентом группы «Молодая французская живопись» (1918 г. ), а ряд прославленных галерей во Франции и других странах Европы, а также в США организуют выставки его работ. 160 Боннар родился и вырос в предместье Парижа. Однако все помыслы юноши были связаны с искусством. Пьер родился в парижском предместье Фонтен-о-Роз, в интеллигентной семье. В ответ Анри Матисс написал «Да.
Один из основоположников группы «Наби». И, как сам признавался позже, он вновь засел за учение. На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом.
Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. С самого начала в нейуживались разные тенденции. От импрессионистов у Боннарапоявилось желание работать на пленэре. Русский коллекционер И. А. Морозов не только покупал картины Боннара, но и заказал ему декоративные панно для украшения своего особняка на Пречистенке (ныне здание Академии художеств на Кропоткинской улице в Москве).
Выходец из зажиточной буржуазной семьи, Бонна. Дени). Но в отличие от импрессионистов, художник создает фрагментарную композицию, строго построенную и тесно населенную персонажами. Для работы ему хватает стола, холста и кистей. Все они были решены в бытовом жанровом плане. Его работы начали экспонироваться по всему миру – ив Европе и в США. Им же были выполнены афиша и театральные программы спектакля.
У остроумия Боннарда есть все, чтобы сделать с эксцентричной природой его составов. Частное собрание), «Две собаки» (1891.
В то же время в 1887 он поступает в академию Жюльена. Это с очевидностью видно на примерекартины «Женщина с кроликом» (1891. Bonnard был описан как «наиболее полностью особенные из всех великих живописцев двадцатого века» и необычные точки зрения его составов полагаются меньше на традиционные способы иллюстрированной структуры, чем чувственный цвет, поэтические намеки и визуальное остроумие. Художник непременно посещал великие европейские музеи.
Одной из них стала картина «После обеда в буржуазном семействе» (1900 г. ). Англия, частное собрание). Большое внимание художники Набиуделяли театру. Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре. Нью-Йорк, частное собрание), «Красный шкаф» (ок.
В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Здесь родилось немало талантливых работ художника: «Красные маки» (1926 г. ), «Обнаженная на корточках», «Балконная дверь» (обе в 1933 г. ), «Обнаженная в ванне» (1938-1941 гг. ). Напротив, художник стремится показать ему большое пространство, увести в глубину картины («Мост Гренель», 1919 г. «Пальмы», «Порт в Каннах», 1926 г. «Сена у Вернона», 1930 г. «Дебаркадер», 1938-1939 гг. ). Санкт-Петербург, Эрмитаж).