Он мечтал создать такую композицию, чтобы достичь в ней той степени «реализации», которая была в лучших полотнах Рубенса.
Это данная картина, а также «Большие купальщицы» из Художественного музея в Филадельфии и произведение под таким же названием, принадлежащее фонду Барнса в Марионе в США. С этим он и пришёл ко мне. Что касательно размеров и принципа написания, то «Большие купальщицы», написанные в 1906 исполнены маслом, а размер около 82 7/8 х 98 frac34. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Но он хотел другого «осуществления» — в рамках его новой системы видения цвета с новой трактовкой объема и формы, плоскостности и глубины.
Свобода и лиричность позволяет сюжета передается через жесты и позы купальщиц. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. У них нет ни роскошных тел купальщиц Ренуара, ни изящества танцовщиц Дега. Там он познакомился со своей будущей женой, Гортензией Ортанс, юной натурщицей. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. В дальнейшем один из крупнейших исследователей творчества художника Теодор Рефф отметит, что пейзаж на картине выглядит более выразительно, нежели изображения людей.
Он – свободный и мудрый творец. Вот таким образом задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. В начале 1870-х гг. Их лица не выписаны, а намечены лишь эскизно. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Если смотреть на «Больших купальщиц» в Лондонской Национальной галерее достаточно долго и достаточно тщательно, можно достичь такой же погруженности, как у Сезанна и внезапно ощутить то самое единство глубины и плоскостности, о котором он мечтал.
Так у него самого-то есть профессия, он хороший врач». Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Слухи о проделках его сына на поприще живописи дошли и до Экса. Что до отцовского согласия на очередной отъезд Поля из Экса (Сезанну 35 лет. ), то к этому вопросу, сказал Луи Огюст, они ещё вернутся. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
Приобретение картины, в целом одобренное общественностью, тем не менее было подвергнуто критике в газете «The Philadelphia Record», обратившей внимание, что 10 жителей Филадельфии не имеют даже ванн и что средства можно было потратить более разумным образом9. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Причём внебрачные. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. И не только более скупым, но и более нетерпимым, более злым. Такая тематика выбрана не случайно. Отнесенное к разряду исторических памятников поместье в Жа де Буффан (Обитель ветров) и его парк открыты для экскурсий в сопровождении экскурсовода, дающих представление, чем было это семейное поместье для художника: местом жизни, пристанищем, живым пейзажем его первых произведений и творческой мастерской.
Луи Огюст лишь пожал плечами: «Гаше. Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Они обнажённые, но не раздетые ибо не знают ещё одежды. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. С каждой новой версией «Купальщиц» Сезанн всё больше отодвигался от традиционной живописи, намеренно усложняя картины для восприятия, дабы избежать мимолётных тенденций в изобразительном искусстве и подготовить почву будущим поколениям художников для создания картин вневременной ценности.
Сам Сезанн так и не сумел до конца определиться, что для него важнее — верность натуре или же существующий живописный мир. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Это данная картина, а также «Большие купальщицы» из Художественного музея в Филадельфии и произведение под таким же названием, принадлежащее фонду Барнса в Марионе в США. В Девушке у пианино (ок.
По приезде он понял, что не ошибся: Луи Огюст стал даже хуже, чем он себе представлял. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Хотя художественные таланты Сезанна всегда подвергались нападкам критиков, один из них заметил, что «в своих неуклюжих купальщицах Сезанн воплотил верх беззаботного летнего блаженства».
В конце века он отдалился от своей жены Ортанс, которая воспитывала их сына Поля. Казалось, семейные дрязги мало трогают его. Это можно назвать даже его мастерской традицией в истории искусства.
Поль никак не мог сладить со своим страхом перед отцом — страх был сильнее его. Его провансальские пейзажи стали странным образом походить на пейзажи Иль-де-Франса с тамошним пасмурным небом и вымоченным дождём солнцем И вдруг на фоне этих неброских видов начали появляться силуэты обнажённых женщин, этакие невинные купальщицы с массивными формами, с крепкими ягодицами Они теперь надолго станут его спутницами: появившись в его творчестве в короткий «импрессионистический» период, они и потом не оставят художника. Эти фигуры, напоминающие пирамидальные конструкции, будто сливающиеся с природой, часто показанные со спины и практически лишённые половых признаков, так что не всегда можно понять, кто это — мужчины или женщины, кое-кого заставляли заподозрить у Сезанна «латентную гомосексуальность». На рубеже 1880-90 гг. Воздействие искусства Сезанна сказалось на творчестве Гогена, фовистов и кубистов.
Абсолютно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Нет, он не мог в этом признаться. Сейчас картина хранится в Музее искусств Филадельфии. Что позволяет себе Поль. И через некоторое время работа приобретает вполне законченные формы. Они существуют вне времени, представляя собой некую форму.
Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Картина была представлена в телевизионном сериале BBC Two «100 великих картин». В середине 1890-гг. Но Сезанн был не в силах решиться на этот шаг. Здесь изображен уголок мастерской художника.
Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). А это отнюдь не одно и то же. Один из крупнейших исследователей творчества Сезанна Т. Рефф резюмирует значение упомянутых полотен: «В гораздо большей степени, чем его последователи, Сезанн со своими поздними Купальщицами стоит на переломе европейского искусства, ностальгически оглядываясь на старую традицию и предсказывая новую».
Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Его картины начинают быть плавными и нежными, но цветовая гамма не изменяется. Этим знойным летом в Эксе Сезанн писал пейзажи. Это какие-то ненастоящие женщины, они лишь в чём-то схожи с ними. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней.
На рубеже 1860-70 гг. 20 лет борьбы с традициями, с влиянием Пуссена и Эль Греко, 20 лет поисков того единственного пути к строго выверенной архитектуре живописного полотна, величественной, почти абстрактной, о которой явно помнил Пикассо, работая над своими «Авиньонскими девушками». Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония». Он стал позором семьи. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Творчество залечивало его душевные противоречия и трагедии. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки – раздельными.
Использование техники, обычно применяемой для создания пейзажей и натюрмортов, вызывает реминисценции работ Тициана и Питера Пауля Рубенса5. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. Картину также часто сравнивают с другой известной работой того времени— «Авиньонскими девицами» Пикассо. Линии женских тел плавные и пышные. Приобретение картины, в целом одобренное общественностью, тем не менее было подвергнуто критике в газете «The Philadelphia Record», обратившей внимание, что 10 жителей Филадельфии не имеют даже ванн и что средства можно было потратить более разумным образом. С каждой новой версией «Купальщиц» Сезанн всё больше отодвигался от традиционной живописи, намеренно усложняя картины для восприятия3, дабы избежать мимолётных тенденций в изобразительном искусстве и подготовить почву будущим поколениям художников для создания картин вневременной ценности3. Герань была одним из любимых цветов Сезанна.
Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония». Это вам не «красотки». Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Внимательно следит за художественной жизнью, посещает знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собираются художники. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе.
Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст.
Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал, Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень». Мнительный и нелюдимый, Сезанн становился цельным и сильным человеком при написании своих полотен. Картину также часто сравнивают с другой известной работой того времени— «Авиньонскими девицами» Пикассо67.
Не следует работать в несколько приемов подмалевок не нужен, последовательные слои не нужны. В 1906 году Сезанн писал известному живописцу Эмилю Бернару: «Я стар, болен и я поклялся умереть за работой». На первом этаже молодой Сезанн написал десяток настенных композиций. В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал.
Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Картина была представлена в телевизионном сериале BBC Two «100 великих картин». На пике своей карьеры Сезанн начинает понимать прелесть естественности и спокойствия. Хотя художественные таланты Сезанна всегда подвергались нападкам критиков, один из них заметил, что «в своих неуклюжих купальщицах Сезанн воплотил верх беззаботного летнего блаженства»10.
Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Когда же я сказал ему, что вы, к примеру, на первое место ставите не форму, а цвет и попытался объяснить ему это наглядно, он закрыл глаза и отвернулся. Сезанн не стал задерживаться в Париже. Того и гляди пустят по ветру семейное состояние. Не являются исключением и «Купальщицы». Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Мог ли он поступить иначе. Один из крупнейших исследователей творчества Сезанна Т. Рефф резюмирует значение упомянутых полотен: «В гораздо большей степени, чем его последователи, Сезанн со своими поздними "Купальщицами" стоит на переломе европейского искусства, ностальгически оглядываясь на старую традицию и предсказывая новую». У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Вода олицетворяет спокойствие, гармонию, душевное ощущение.
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж).
Он уезжал, терзаемый угрызениями совести, недовольный собой. Над ним же все смеются. С помощью данного полотна Сезанн постарался доказать, что художник — это творец и созидатель, обладающий свободой и мудростью, а не только раб своих страстей. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее.
Зайдя в воду, каждый человек будто погружается в лоно природы, желая остаться подольше. Он подозревал, что с годами Луи Огюст стал ещё более скупым. Итак, решено: вначале он поедет домой один, а там уж будет видно.