при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Фрагментарные изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме.
В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится».
Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Именно Боччони дал толчок для его появления. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Из этих встреч рождается футуризм.
В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». После окончания технического лицея он изучал искусство в Риме в Libera del Nudo (вольная школа обнаженной натуры), учился технике пуантилизма у Джакомо Балла, знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом в Париже, увлекался фовизмом, практиковался на курсах рисования в венецианской Академии изящных искусств. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя. В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма.
Боччони стал его последователем. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
Пусть не говорят, что это пока попытки. Это были первые ростки футуризма в живописи, еще не имеющие определенной концепции или принципов. Он смог увидеть все ужасы войны. Передача движения достигалась просто и без затей. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации.
В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Он рисует в Венецианской Академии. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма.
Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, растворяясь во встречном ветре, великолепно выражает дух бури и натиска, свойственный раннему авангарду. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же).
В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX в. закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму.
В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. Впрочем, в таком экспрессивном показе энергетических потоков сыграло свою роль восприятие художником философской концепции Бергсона, по которой длительность вообще и движение во времени понимается как перемещение витальной и психической энергии, которой приходится выдерживать сопротивление косной пространственной материи. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914-1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Никогда не видел я статуй более неподвижных, словно погрязших в какой-то расплывающейся, как тесто, материи.
Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Его работы находятся во многих художественных музеях. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Новые художники воспевали скорость индустриального мира, передавая движение с помощью вращающихся спиралей, зигзагов, накрененных предметов (в картине Умберто Боччони «улица входит в дом» жилые дома словно скачут изгибаясь под наклоном).
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Прежде всего движение. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903-1904). «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Через некоторое время он переехал в Рим, где и начал изучать искусство.
современного искусства). Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898 – 1902). В 1912 году в Париже впервые футуристы экспонируют свои работы на одной из городских выставок. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Так как его отец был служащим, семья часто переезжала.
Скульптура Умберто Боччони «уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) стала достоянием науки: ее изображали на итальянской монете номиналом в 20 центов на протяжении многих десятилетий вплоть до введения евро. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими. А ведь это ультрадинамическая скульптура.
Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма.
Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. и поясняет: – это ядра. За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
Если кубисты придумали изображать объект одновременно со многих точек пространства, футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени. Учился в Риме в мастерской Д. Балла. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». Картина была принята довольно холодно. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России.
В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»).
Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. В чём его главное содержание. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. Боччони не представлял свои работы без человеческой энергии и эмоциональности.
У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, – это издыхает раненый мул». Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 в семье чиновника.
Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Начав со следования «предписаниям» Маринетти, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде).
Получил художественное образование в Риме (1898-1902), в студии Дж. В 1912 году футурист издает еще один манифест – «технический манифест футуристической скульптуры». Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. Вскоре семья переехала на север и Умберто вырос в основном в Генуе, Падуе и Форле. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. В этих произведениях художник ставит проблему взаимоотношения футуризма и кубизма, которую пытается разрешить с помощью динамической трактовки объемов. Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера.
Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».
В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. В этом полотне художник полностью отходит от дивизионизма и все ощущения в ней сосредоточены на наблюдениях современной жизни. Boccioni родился 19 октября 1882 года, на самом юге Италии.
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. 16 августа 1916 года он был сброшен с коня во время кавалерийских учений и был растоптан. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
Боччони прожил всего 33 года. Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ.
Вернулся в Италию, в 1907 году, брал уроки рисования в Академии в Венеции. В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы.
В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Маринетти. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях.
Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.
Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто.
Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Он умер на следующий день, в возрасте тридцати трех лет. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии.
Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». В это же время появляется «Манифест футуристов». Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного.
В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони.
В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Баллы.
Когда Умберто исполнилось 15 лет, умер его отец и семья обосновалась на острове Сицилия, где мальчик окончил школу. Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов. В 1911г. После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры».
Umberto Boccioni выставлялся в Лондоне в 1912 году (Саквилл галерея) и 1914 (Доре галерея). В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903 – 1904).
Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. Боччони Умберто (Boccioni, Umberto) (1882-1916) итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров футуризма. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души, Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк).
От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Умберто Боччони родился на юге Италии в Реджоди-Калабриа 19 октября 1882 года. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). «Ага. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна.
.