Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Недалек, но натура сложная и достойная внимания.
В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен).
Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами.
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)8911121314. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». После завершения осенью 1845 года плаванья с адмиралом Литке, Айвазовский обратился в Главный морской штаб и Академию художеств с просьбой продлить пребывание в Крыму для окончания начатых работ и получил разрешение остаться до следующего мая. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Затем Айвазовский был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.
Достаточно долго он подготавливал помещение для занятий. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Поездка в Константинополь перевернула мировоззрение рисовальщика, он буквально влюбился в пейзажи, которые там увидел. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году.
Голерейная, д. 2. Учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Воробьева (1833–1839). Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган» — дань памяти героям обороны Севастополя.
Первым предметов его изучения стал пейзаж, но через два года его перевели в класс мариниста Филиппа Таннера. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Помимо самого художника в семье было еще пятеро детей, три дочки и два сына. К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи26. Бравурно – катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода.
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал.
Любое путешествие одаряло творца свежими идеями для его полотен. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Благодаря поддержке Коха Айвазовским заинтересовался городской глава Александр Иванович Казначеев. В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре». Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. В своей жизни он не прочел ни одной книги.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Обеспокоенный благоустройством родного города он открыл художественную школу. На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски.
В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Анна Никитична пережила своего мужа на 44 года и умерла в Симферополе во время немецкой оккупации Крыма.
Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850–1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.
Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Стамбула и Босфора. Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Не одна картина была им подарена в богомольни и монастыри. Испытал особое влияние французской марины классицизма. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св.
Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии.
На все раскопки он ездил со своей женой, которая поддерживала мужа во всех его начинаниях. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. В себе одном он совмещает и генерала и архиерея и художника и армянина и наивного деда и Отелло.
Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky), русский художник. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию15.
Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Он христианин. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25.
Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Еще с малых лет Иван проявлял талант к живописи и музыкальным наукам. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26.
Не смотря на все это успехи юного мариниста невозможно было не заметить. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Уже русский штык был занесён над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: Остановись. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось.
Даже после приезда на родину он еще долго изображал виды города на фоне морской стихии. Бравурно-катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Уже в 1835 году за свои работы Айвазовский получил две серебряные медали и был определён к очень модному и обласканному властью пейзажисту из Франции Филиппу Таннеру в ученики. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. По его инициативе был построен концертный зал и расширена городская библиотека. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах.
За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке.
Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Занимаясь индивидуально сам для себя, он освоил навык игры на скрипке.
Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейшее данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Здесь он обучался у модных художников того времени и получал медали за особые успехи.
Спустя год они поженились. Это сын мой. Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины.
Так же благодаря ему была приведена в жизнь задумка железной дороги «Феодосия-Джанкой». Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. 22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. «Мой адрес — всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову.
В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. В 1845 году художник возвращается в Феодосию. Весной 1838 года Иван Константинович был направлен Академией в Крым и провел там два лета.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Которая способствовала возникновению своеобразного исполнения крымских живописцев. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе. Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Ребёнок этот был отец мой. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью. Картина «Десант отряда в долине Субаши» зарекомендовала его как способного художника-баталиста и впоследствии была куплена императором Николаем I. Осенью 1839 года Айвазовский успешно закончил обучение в Академии художеств и получил право на поездку за границу, где провел четыре года (с 1840 по 1844 годы). Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Знаком с султанами, шахами и эмирами. Таннер категорически запретил молодому Айвазовскому писать самостоятельно, однако Иван Константинович этот запрет нарушил и выставил пять своих пейзажей на осенней выставке Академии в 1836 году. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов».
Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. В 1880 году он обустроил картинную галерею в собственном доме. 1880 считается годом официального основания музея. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши.
Избавляясь от слишком плотной манеры письма и слишком резких контрастов классицистической «кулисной» композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Писал картины на библейские и исторические темы.
.