Биография и эпизоды жизни Клода Моне.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Приблизительнов то же время (точная дата не известна)Моне познакомился с художником ЭженомБуденом, который убедил Клодапотренироваться на ландшафтах и юныйМоне, которому тогда было околошестнадцати, обнаружил, что именно вэтом и состоит его призвание. В период с 1874 по 1878 год художник напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно».
Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность импрессионистическому восприятию мира ставят Моне особняком даже среди своих собратьев: «Я есть и остаюсь импрессионистом, пока я жив». Он пол года брал у него уроки, после чего решил поехать учиться в Париж. В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя.
Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремилсяпоказать окружающую его жизнь во всемее многообразии: игру солнечных бликовна колышущейся глади воды, многолюднуюпеструю толпу отдыхающих, котораярастворяется в пейзаже и составляет сним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). В возрасте тридцати двух лет в 1879 году умерла его жена Камилла от ужасной болезни туберкулез. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. Моне участвовал во множестве выставок.
Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. В 1878 г. Семья Моне перебирается в другой городок на Сене именуемый Вейтель. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав.
Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса. Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Их история была положена в основу романа «Творчество» Золя. Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре.
Там же он познакомился с молодыми художниками – новаторами: Базилем, Дега, Писсаро, Сезанном, Сислеем, Ренуаром. Чаще всего останавливался так, где сама природа приглашала меня это сделать». Сюжет картины прост: на опушкелеса расположились несколько мужчин инарядно одетых женщин. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам.
Впервые импрессионисты заявили право на свободу не только того, что они видят (чему хотят посвятить живопись), но и как они это видят. Симфония в сером и красном»). Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. Послушайтесь меня – и вы увидите, что я прав. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Успешно продаёт свои работы выполненные карандашом и углём. Вас ожидают все. 1916г – завершается строительство новой студии в Живерни.
Поздние работы художника отличаются от предыдущих техникой исполнения. Вас ожидают все. В 1869 году вместе с Ренуаром Моне посещает «Лягушатник» излюбленное место горожан для отдыха, который находился на одном из рукавов Сены, между Шату и Буживалем, плавучее кафе, с прогулочными дорожками вдоль Сены, купальнями, пристанями для лодок и парусников.
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Его абсолютно не влекли не мифологические или историческая тематика, он никогда не «выдумывал» сюжеты. Клод Моне первым разработал технику рисования на природе — пленэре. Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом.
Аржантей»). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста. Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др.
С 1845 по 1858 г. Она написана втот период, когда страдающий отбезденежья художник был вынужден оставить Париж ивернуться вотцовский дом. Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр.
1918г – по случаю перемирия планирует безвозмездную передачу Лилий в пользу государства. Учитесь рисовать — это то, чего вам всем сегодня не хватает.
Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Я никогда заранее не планировал, в какое именно место я отравлюсь и где остановлюсь. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем.
Он изображал на холсте то, что видит, а не иллюзию реальности предмета. Рядом – плавучее кафе, описанное Мопассаном. Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок).
Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. В 1911 году Алиса умерла.
создал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанский собор, ГМИИ и другие собрания). Он увлекал сомневающегося Ренуара, готового иногда отдаться ходу событий. Вместе с Ренуаром, который часто гостит в Аржантее, Моне пишет парусные регаты – излюбленное развлечение приезжающих на отдых парижан («Регаты в Аржантее», «Парусная лодка в Аржатьейе», «Красные лодки. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Дега испытывал целительное воздействие оптимизма Моне. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе.
Его звали Оскаром. В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи.
В его долгую творческую биографию укладывается полностью вся история импрессионизма. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Тяжело заболевает его жена Камилла.
Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры.
Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. Родился второй ребенок, а семья по-прежнему жила в нужде. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств.
В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист.
В честь Моне назван кратер на Меркурии. В 1876 году Камилла заболела. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. 1872г – пишет Впечатление.
Из этого путешествия привез серию работ, посвященные поверхности воды в разных ракурсах. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. В центре живописно расположился островок, попасть в который можно было лишь по мостику на сваях.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже.
В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. 1920г – переговоры о размещении Водяных Лилий в отеле Бирон (Галерея Родена)1923г – Клод Моне перенёс две операции, по причине катаракты выявленной у него в 1920г1926г – Моне скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом.
В декабре 1926 Моне не стало. Учился у Э. Будена, посещал академию Сюиса (185-60) и мастерскую Ш. Глейра (1862-63) в Париже. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства. Восход солнца». Лилии в течение почти 30 лет не сходили с его полотен – Нимфеи (Водяные лилии или Ненюфары) – грандиозный цикл работ, распадается на серии: 13 картин «Водоем с белыми кувшинками», сюда входили 6 картин в видом «японского мостика», 48 картин «Нимфеи», 14 панно (4 м в ширину), которые должны были быть вмонтированы в стены 2-х овальных залов, специально сооруженных архитектором Лефевром в музее Оранжери в Париже. impression – впечатление).
Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. В 1856 году под руководством Луи Эжена Будена он начал писать пейзажи на открытом воздухе. в Париже он был вторым сыном бакалейщика Клода-Огюста Моне и Луизы-Жюстины. Огюст Ренуар говорил, что «бросил бы все дело, если бы старик Моне, обладавший боевым темпераментом, дружески меня не ободрял Моне помог мне воспринять свет, облака, море, соборы, которые я всегда любил. ».
Знакомится с пейзажистом – Эжен Буден. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам.
Не один раз в этом же магазинчике вместе с его работами выставляли работы местного мариниста Эжена Будена. Его естественные наклонности и развитой вкус, которые он решительно сосредоточил на живописи, обязывают меня не мешать ему следовать своему призванию.
Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера.
Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром. Моне изобразил ее на смертном одре. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Его восприятие природы поменялось в корне и он начал понимать ее. Восходящее солнце (Impression.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. «Эти пейзажи с водой и отражением стали каким-то наваждением», – признавался художник. Вас ожидают все.
1879г – от туберкулёза умирает Камилла Моне. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников». Художник сам рассказывал, что свою молодостьон провёл, как нищий. Когда он куда-то уезжал, то писал своей жене, Алисе: «Остались ли еще цветы в саду. » Но сад Клода Моне был не просто обычным увлечением провинциального жителя, а продолжением его мастерской. Восходящее солнце (Impression, soleil levant). В июне 1861 года Моне присоединился к первому полку африканской легкой кавалерии в Алжире, для семилетней обязательной службы, но два года спустя, после того как он заразился брюшным тифом, его тетя вмешалась, чтобы вытащить его из армии, с условием, что он согласится окончить курсы изобразительного искусства в художественной школе.
Тогда он предложил назвать ее просто «Впечатление. А портрет жены «Камилла или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе.
От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. Учитесь рисовать – это то, чего вам всем сегодня не хватает.
Интенсивная голубизна неба уравновешивается более светлым тоном платья. Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Он был наиболее стремительным, дерзким. Через 3 года Моне женится вновь, на Алисе Ошеде. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. Настойчивость мариниста сделала свое дело и одним летним днем они все-таки отправились на совместный пленэр. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время.
Их отличала техника рельефного мазка. А по возвращении наступил едва ли не самый плодотворный период его творчества. Именно в Живерни Моне становится предвестником современной живописи. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает.
В сентябре 1879 года оставив 2-х детей, ушла из жизни Камилла. Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874). В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека.
В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Конец 70-х начало 80-х – труднейшее время для Моне. Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни.
В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». К концу жизни художник таки достиг славы и признания. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой. Такие как «Кувшинки», которым Моне посвятил 9 лет своей жизни (работал с 1914 по 1922 год). О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно.
Стремление к дальнейшим занятиям заставляет Моне в мае 1859 года (до 1860) отправиться в Париж. Она поддерживала Моне, ее небольшая рента позволила возродиться его активной жизни.
Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством.
Тем не менее, первое совместное выступление вызвало скандал и глумление широкой публики. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Он шел наперекор всему, утверждая правильность собственного видения мира. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. Последние годы жизни и творчество Клода Моне связаны с селением Живерни (Нормандия), где он жил в доме с прекрасным садом.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. «Ренуар приносил нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж).
Здесь поселились вместе с ним и семья разорившегося банкира Гошеде. Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. жил в Гавре.
В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). Моне впитывает в себя новые веяния и как бы предвосхищает своим творчеством работы художников конца XIX – начала XX вв. Послушайтесь меня — и вы увидите, что я прав. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе.
Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. К пятнадцати годам Моне прославился на весь свой город как карикатурист. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В интервью редакции, приславшей в Ветей корреспондента на вопрос о мастерской Моне широким жестом указал на Сену: «Вот мое ателье».
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». В те годы Моне был буквально одержим этой идеей — Руанский собор в разных состояниях запечатлен художником пятьдесят раз.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Он ненавидел школу. Глядя на них, у зрителя создается впечатление личного присутствия на этом нескончаемом празднике жизни, наполненном солнцем, светом, гомоном нарядной толпы. Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок». Его увлекала переменчивость природы и он создавал целые серии эскизов, запечатлевая на них одно и то же место летом, зимой, осенью и весной — такова его знаменитая серия «Руанский собор», созданная в девяностые годы и серия, посвященная лондонской реке Темзе.
Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости».
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. В картине явно прослеживается черты раннего предимпрессионистического стиля художника. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Родители мои одобрили это».
Однако произведения Клода Моне практически не продаются. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Моне говорил: «Три мазка, сделанных с натуры, заменяют два дня работы за мольбертом в студии».
Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон). Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. 1908г – вместе с Алисой совершают путишествие в Венецию. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. Увы.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. В этом же году у него рождается сын. Она была дочерью состоятельного буржуа Шарьля Донсье. Моне Клод Оскар (Monet) (1840-1926), французский художник. Это были годы расцвета импрессионизма.
Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист. 1877 и 1879г – проходят выставки импрессионистов, которые по прежнему не имеют успеха. Мы можем судить о Завтраке на траве Моне, неоконченном и брошенном в деревушке Шайи (где художник работал над ним) в счет уплаты за жилье, по его уменьшенному повторению, хранящемуся в ГМИИ им. Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Когда он погружался в природу, он создавал картины, лишенные чьего-либо влияния.
Моне не пожелал пройти полный курс обучения ни в Академии, ни в мастерской Глейра. В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. Позднике пейзажи безлюдны, Моне остается один с близкой ему природой.
В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Конец дня. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка.
Я могу только сказать еще раз, что чем дальше, тем труднее мне становится передавать то, что я чувствую. Моне разбил его в 1893 году, преодолев многочисленные административные сложности. В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного – рисования, где Клод проявил врожденный талант художника и в первую очередь как карикатурист. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне.
Любимым детищем художника стал Сад на воде. Это принесло ему небольшую славу и укрепило его стремление к занятиям живописью. Йонгкинд стал его вторым учителем. Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел.
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Норманские пейзажи Моне – результаты работы в течении 3-х месяцев. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Алиса Гошеде стала второй матерью его двум малолетним сыновьям.
Клод Моне – французский художник, пионер направления импрессионизма. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. На портрете Камиллы исполненный сангиной (1866-1867, част. собр. Нью-Йорк) изображена женщина, которая разделяет все трудности жизни Моне в эти годы.
Признание приносит материальный достаток. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле.
Делайте копии в Лувре. Делайте копии в Лувре. Моне был прирожденным рисовальщиком. В такой манере написана картина «Стог сена» (1886). Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре.
Хмурый день, 1891 Стога. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году). Работал преимущественно в жанре пейзажа.
Вэтот период Моне еще стремился кстрогому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена покомпозиции имало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу. Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков.
Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Как показала ренгенография именно на этом холсте и была написана «Дама в саду» (1867, Гос. Эрмитаж). Однако здоровье Камиллы стремительно угасает и в сентябре 1879 го да она умирает. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги.
он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Хотя в последние годы они были удалены друг от друга, но их уход тяжело переживается Моне. Родители мои одобрили это». Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление. «Водный сад» стал дляхудожника бесконечным источникомвдохновения.
В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). С самых ранних лет его отличала несомненное колористическое дарование. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести.
Затем уходят друзья – Сислей, Писсаро, Сезан, затем Дега и Ренуар. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр.
уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. В 1895 г. Моне строит свой знаменитый японский мостик. Восход солнца.
Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Работы исполненные таким способом, сам художник считал очень удачными. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры.
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Делайте копии в Лувре. Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Вскоре это развлечение помогло ему научиться хорошо рисовать. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Здесь созданы известные серии его полотен «Стога сена» и «Кувшинки».
Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. И если другие мастера отошли позже от основных принципов «чистого» импрессионизма (Дэга, отвергавший пленэризм, Ренуар, Писсаро), то Моне в конце жизни, когда миссия импрессионизма была исчерпана, оставался последовательным представителем этого метода во французском искусстве. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Он отправляется туда вместе с О. Ренуаром, покинув лес Фонтенбло, служивший натурой для художников барбизонской школы. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.
Впрочем, в то время они называли себя еще «Акционерным обществом художников-живописцев», это чуть позже ктскго из обозревателей прицепился к названию одной из картин Моне – «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Однако произведения Моне почти не продаются. Кроме того, в этой выставке участвовала картина под названием Бульвар Капуцинов изображение бульвара, сделанное из квартиры 35 фотографа Надара. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы». Есть несколько красивых Коро. Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.
Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона.
И, что самоеудивительное, мы не видим в этом никакогопротиворечия. Клод Моне родился в 1840 г. Можно сказать, что в их полотнах разрешена сложная проблема света». Потому-то так счастливо работалось художнику на природе, где он написал множество этюдов и завершенных картин. С некоторыми из них он поддерживал отношения всю свою жизнь.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Родители художника были против такого решения, вот таким образом ему пришлось остаться дома. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников».
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Гром и молния. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»).
Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. В 1911 умерла Алиса Моне, в 1914 – старший сын Жак. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление.
60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. В своих картинах (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ Поле маков, 80-е гг., ГЭ) добивался ощущения вибрации света и воздуха и как бы окутанных ими форм с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Этот тихий уголок на берегу Сены на несколько лет становиться постоянным вдохновением Моне («Прогулка в Аржантейе», «Осенний эффект в Аржантейе»). Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз.
Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Послушайтесь меня – и вы увидите, что я прав. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). В Живерни к Моне пришла слава. В поздние годы художник уделяет много внимания и сил разведению своего сада в Живерни. Закончив свой жизненный век, он только начал век художественный – его картины стали вдохновителями многих художников и тех, кто явился прямым последователем импрессионизма и тех, для кого он стал отправной точкой, породив множество новых стилевых «измов».
К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет. Возможно жилка торговца, перешедшая от отца или недостаток карманных денег, сформировало в голове мальчика идею брать плату за свои работы. После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Я побывал у нескольких художников. Среди них был Эдуард Мане. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан.
Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Осенью 1878 года Моне снял дом в небольшом городе Ветей близ столицы, где живет до 1881. Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье.
Признание приносит материальный успех. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. После свадьбы художник со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане.
Этот крупный торговый порт на севере Франции определяет две темы в его творчестве. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. 1911г – умирает Алиса Моне.
Таким образом, — сказал он мне, — вы приобретёте навык, вернётесь в Гавр и сможете писать хорошие этюды за городом, а зимой приедете в Париж, чтобы устроиться здесь окончательно. Он создавал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна. impression — впечатление). Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.
Камилла вновь становится матерью, но вскоре умирает. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Он работал на природе и главной задачей для него было не просто точно запечатлеть пейзаж или какую-то сценку на лоне природы, а передать свежее непосредственное впечатление от наблюдения за происходящими вокруг метаморфозами.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Отец прекратил выплачивать ему содержание и Моне был вынужден жить на свои сбережения, которые ему пересылала тётя. У подножья скал ютятся бедные рыбацкие поселки, парусные лодки оживляют суровый пейзаж. В Париже он знакомится с И. Ионкиндом, который увлек его работой над натурными этюдами. Моне писал всё, что видел вокруг себя, – сады, поля, улицы, прохожих, друзей изнакомых.
Как и Буден, Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую помощью, давая уроки мастерства. Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Его привлекали гротесковые портреты знаменитого фотографа Надара. В следующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
1874г – участвует в выставке общества Аноним (художники, скульпторы, граверы). Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». Однако в 1861-1862 годах в жизнихудожника произошли значительныеперемены. Друзей привлекало сочетание у Моне пиетета перед искусством старых мастеров с ироническим переосмыслением «священных традиций», нарушение обязательных норм композиции и технических правил. Из вызова художники этот эпитет приняли. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц.
Вас ожидают все. Господа Писсаро и Моне вышли наконец победителями из тяжелой борьбы. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма.
Не один раз Буден звал Клода на пленэры и прогулки, но юноша всегда находил повод отказаться. В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане.
Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.
От зарождения и расцвета до последнего угасания. Моне вовсе чужда была пластика, у него не было стремления к рельефному изображению. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. Обрисовывая переплеты тетрадей и книг изображениями своих преподавателей и друзей не в самой лестной форме.
Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Среди них – серии Стога (1890-1891), Тополя (1890-1892), Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899-1904) и Венеция (начата в 1908).
Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар иФредерик Базиль. С 1884-п о 1901 г. Художник много путешествовал: в Италию, Лондон и Норвегию.
В конце жизни с необычайной любовью он занимается садом. Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868). Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. 1914г – умирает старший сын Клода Моне, Жан. Это был его собственный мир.
В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств. Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным. Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. В 80-е годы были созданы такие его работы, как «Поле маков», «Луга в Живерни». Даже самый принципиальный «низвергатель» Моне Ж. К.
Родители, пожалуй, согласились бы на это, если бы он не отказался поступать в Школу изящных искусств. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». «Моне – подлинный зачинатель импрессионизма», – говорил первый историк импрессионизма Теодор Дюре. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей.
А в 1859 Моне приехал в Париж, где познакомился с Камилем Писсарро. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье). Гюстав Жеффруа, его биограф, писал, что Моне абсолютно безразличен был к тому, что о нем пишут в прессе.
Один из главных создателей метода импрессионизма. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. В Лондоне Клод Моне и Камиль Писсарро много работают, знакомятся с Полем Дюран-Рюэлем (торговец картин, который высоко ценит работы импрессионистов).
Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». В 1892—93 гг.
Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Он отправляется на военную службу в Алжир.
60-е годы – труднейшее время для всех импрессионистов. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Эрнест Гошеде уезжает в Париж, пытаясь поправить свои дела. Так я обретал возможность расслабиться и обновиться.
Вскоре учителем Клода стал Эжен Буден, предшественник импрессионизма. Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства. Здесь Моне приступил к работе над своими знаменитыми сериями картин-вариаций («Стога», «Соборы», «Тополя»). Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5.
Родители мои одобрили это»9. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне и он гордился собой. Моне писал всё, что видел вокруг себя, – сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых.
Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. В конце 1908-09 годах Моне совершает последние далекие пездки – два раза посещает Венецию. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Испытал влияние К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане.
Клод был трудным ребёнком, не отличался хорошим поведением, вот таким образом школу считал тюрьмой. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак).
Он много времени проводил гуляя и путешествуя по природе, прогуливая школьные занятия. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. С этого момента в творческой жизни Моне начинается варьирование одной и той же темы («Мост в Аржантее»). 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет.
После возвращения во Францию в конце 1872г. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Камилла умирает от туберкулёза. Здесь Моне открыл для себя и сверкающую игру бликов на колышущейся водной поверхности, пронизанной цветными отражениями и мелькание нарядной пестрой толпы — при этом фигуры уже перестают быть несколько вписанными в пейзаж (как в Завтраке на траве), но скорее растворяются в нем.
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.