Биография Клода Моне Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец- пейзажист, один из основателей импрессионизма.
В возрасте тридцати двух лет в 1879 году умерла его жена Камилла от ужасной болезни туберкулез. Это были годы расцвета импрессионизма. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
жил в Гавре. Это обеспечивало единство точки зрения, что было необходимо для решения поставленной задачи: показать один и тот же вид в разное время суток, попытаться уловить малейшие нюансы в изменении света и цвета. Но и у Глейра он долго не задержался, считая, что достаточно владеет искусством живописца.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия.
Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Скрываясь от воинской повинности, Моне уехал в Лондон вместе с художником Писсаро. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом».
Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников». Он обладал восприимчивым глазом, ясным умом и умел передать свои наблюдения и опыт простыми словами. Алиса Гошеде стала второй матерью его двум малолетним сыновьям.
Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Заходите почаще ко мне, показывайте всё, что сделали побольше мужества и вы добьётесь своего. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи.
Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. В конечном счёте этот человек понравился Моне. Из-за названия картины, художественный критик Луи Леруа ввел термин «импрессионизм», который он использовал унизительно, но который импрессионисты стали использовать для себя. Клод был трудным ребёнком, не отличался хорошим поведением, вот таким образом школу считал тюрьмой.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром.
А в 1859 Моне приехал в Париж, где познакомился с Камилем Писсарро. Он иногда по нескольку дней и недель проводил в лодке или на берегу реки, стараясь уловить малейшие изменения природы в разное время суток. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Стремление к дальнейшим занятиям заставляет Моне в мае 1859 года (до 1860) отправиться в Париж. Похороны его состоялись на церковном кладбище в Живерни.
В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Отец желал, чтобы его сын продолжил семейный бизнес и стал бакалейщиком, но у самого Моне было иное видение своей будущности.
Очень часто Моне работал в саду используя его как художественную мастерскую. «Ренуар приносил нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Значительную роль в творчестве Клода Моне сыграла его работа 1869 года в Буживале, где он писал кабачок Ла Гренуйер одновременно с Ренуаром. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. После свадьбы художник со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию.
Родители мои одобрили это»9. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Господа Писсаро и Моне вышли наконец победителями из тяжелой борьбы. Однако произведения Клода Моне практически не продаются.
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Я никогда заранее не планировал, в какое именно место я отравлюсь и где остановлюсь.
Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). С некоторыми из них он поддерживал отношения всю свою жизнь.
Работал преимущественно в жанре пейзажа. Он обычно говорил: «Работая в одиночестве, нельзя достичь цели, разве что при очень больших способностях и всё же всё же искусство не создается в одиночку, в провинциальном захолустье, без критики, без возможности сравнения, без твёрдого убеждения». Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости».
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Вас ожидают все. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека.
Этот крупный торговый порт на севере Франции определяет две темы в его творчестве. И, – прибавляет Моне, – мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно. Тяжело заболевает его жена Камилла.
Из вызова художники этот эпитет приняли. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Его восприятие природы поменялось в корне и он начал понимать ее. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Он много времени проводил гуляя и путешествуя по природе, прогуливая школьные занятия.
impression – впечатление). Отношения Камиллы и Клода привели к беременности. В Живерни к Моне пришла слава. В 1911 году Моне постигло очередное горе – Алиса, его вторая жена, умерла.
Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Осенью 1878 года Моне снял дом в небольшом городе Ветей близ столицы, где живет до 1881.
Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Вскоре учителем Клода стал Эжен Буден, предшественник импрессионизма.
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. С этого момента в творческой жизни Моне начинается варьирование одной и той же темы («Мост в Аржантее»). Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры. Увы. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом.
Вас ожидают все. Однако время шло, а ничего не менялось – мальчик продолжал с увлечением рисовать. Художник писал один и тот же мотив, находясь в доме, расположенном напротив знаменитого собора.
Вас ожидают все. Хмурый день, 1891 Стога. Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Его привлекали гротесковые портреты знаменитого фотографа Надара. Вплоть до 1892 года художник живет один в родном городе и проводит все свое время за созданием картин, в этом же году он вступил в брак во второй раз на Алисе Ошеде.
Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. (фр. Он увлекал сомневающегося Ренуара, готового иногда отдаться ходу событий. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены.
60-е годы – труднейшее время для всех импрессионистов. В этом же году у него рождается сын. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков. Для него не было лучшего подарка, нежели экзотические или редкие растения. С 1845 по 1858 г.
В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи используя удивительно разнообразную тональность палитры. Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Развивая, главным образом интуитивное наблюдение природы, стремился к собственному ее восприятию.
Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом. Моне стремился четкими линиями и рельефным изображением передать внутреннюю сущность предметов изображая на своих холстах реальность, а не иллюзии. Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. В картине явно прослеживается черты раннего предимпрессионистического стиля художника.
Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже.
Он обожал принимать у себя друзей и с огромным удовольствием демонстрировал им оранжереи, сад и японские гравюры – свою большую и уникальную коллекцию. Но, признавался сам Моне, призывы Будена не имели эффекта. Вскоре это развлечение помогло ему научиться хорошо рисовать. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж).
Родители мои одобрили это». Послушайтесь меня – и вы увидите, что я прав. В сентябре 1879 года оставив 2-х детей, ушла из жизни Камилла. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет. Он создавал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск.
В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист. Однако произведения Моне почти не продаются. У подножья скал ютятся бедные рыбацкие поселки, парусные лодки оживляют суровый пейзаж. Впервые импрессионисты заявили право на свободу не только того, что они видят (чему хотят посвятить живопись), но и как они это видят.
Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
Клод бросил университет и через некоторое время начал учиться в студии живописи Шарля Глейра, где познакомился со своими друзьями, будущими известными импрессионистами. Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок». Он шел наперекор всему, утверждая правильность собственного видения мира. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист.
Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Именно Буден обучил юного художника некоторым приемам живописной работы на натуре. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан Картина с портретом Камиллы Моне или «Женщина в зеленом платье» (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин «Женщины в саду» и «На берегу Сены» (Bennecourt, 1868).
Вспыхнула франко-прусская война и была объявлена мобилизация. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Позднике пейзажи безлюдны, Моне остается один с близкой ему природой. В 1869 году вместе с Ренуаром Моне посещает «Лягушатник» излюбленное место горожан для отдыха, который находился на одном из рукавов Сены, между Шату и Буживалем, плавучее кафе, с прогулочными дорожками вдоль Сены, купальнями, пристанями для лодок и парусников.
Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм.
Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан.
Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль.
Интенсивная голубизна неба уравновешивается более светлым тоном платья. Делайте копии в Лувре. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Здесь явно чувствуются японские мотивы, берущие начало в традиционной восточной философии созерцания природы.
Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушило ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре.
Делайте копии в Лувре. 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет.
В 1911 умерла Алиса Моне, в 1914 – старший сын Жак. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. В 1908 и 1909 годах Клод Моне совершил свои последние дальние поездки – в Венецию.
Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Родители художника были против такого решения, вот таким образом ему пришлось остаться дома. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам.
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Вместе с Ренуаром, который часто гостит в Аржантее, Моне пишет парусные регаты – излюбленное развлечение приезжающих на отдых парижан («Регаты в Аржантее», «Парусная лодка в Аржатьейе», «Красные лодки. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам.
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. В такой манере написана картина «Стог сена» (1886).
Моне Клод Оскар (Monet) (1840-1926), французский художник. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Моне разбил его в 1893 году, преодолев многочисленные административные сложности. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. создал серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанский собор, ГМИИ и другие собрания). Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Эрнест Гошеде уезжает в Париж, пытаясь поправить свои дела. Он ненавидел школу. Моне не пожелал пройти полный курс обучения ни в Академии, ни в мастерской Глейра. Многие из его работ были затронуты влиянием японизма.
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Учитесь рисовать – это то, чего вам всем сегодня не хватает. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем.
Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Признание приносит материальный достаток. Именно общение с Буденом утвердило желание Моне посвятить свою жизнь именно живописи и, для достижения своей мечты, Клод отправился в Париж. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников».
Йонгкинд стал его вторым учителем. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Мальчишке Оскару еще не исполнилось и 15 лет, а он уже прослыл на весь город знаменитым карикатуристом.
Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
В 1895 г. Моне строит свой знаменитый японский мостик. «Эти пейзажи с водой и отражением стали каким-то наваждением», – признавался художник. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить.
Это принесло ему небольшую славу и укрепило его стремление к занятиям живописью. Родители мои одобрили это». 6 декабря 1926 года Клод Моне скончался.
Конец 70-х начало 80-х – труднейшее время для Моне. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5.
В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. Моне вовсе чужда была пластика, у него не было стремления к рельефному изображению. Их история была положена в основу романа «Творчество» Золя.
Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Затем уходят друзья – Сислей, Писсаро, Сезан, затем Дега и Ренуар. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
в Париже он был вторым сыном бакалейщика Клода-Огюста Моне и Луизы-Жюстины. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3.
В этой стране Клод, как и многие, заболел обычным для солдат недугом – брюшным тифом. Один из главных создателей метода импрессионизма. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Не встретив понимания, он отказал сыну в материальной помощи и запретил жене посылать Клоду деньги.
Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла».
Биография Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. Клод Моне родился в 1840 г. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне.
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Камилла 28 июня 1870 года стала женой художника. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости».
Кроме того, в этой выставке участвовала картина под названием «Бульвар Капуцинов» изображение бульвара, сделанное из квартиры 35 фотографа Надара. В 1892—93 гг. impression — впечатление).
Послушайтесь меня — и вы увидите, что я прав. К пятнадцати годам Моне прославился на весь свой город как карикатурист. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Весной 1859 года юный художник прибыл в столицу Франции.
В 1872 году он написал картину «Впечатление, Восход» (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. Отец надеялся, что «рисовальная дурь» у сына пройдет и он наконец-то займется полезным делом. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье.
В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). В начале двадцатых годов художник перенес две операции по поводу катаракты.
Учился у Э. Будена, посещал академию Сюиса (185-60) и мастерскую Ш. Глейра (1862-63) в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Однако идиллия продолжалась недолго. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году).
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Мать отнеслась к этой новости с подозрением так как не доверяла наставнику сына, а отец был огорчен фактом что у семьи нет денег на поездку в Париж. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы».
Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. Хотя в последние годы они были удалены друг от друга, но их уход тяжело переживается Моне. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы.
Тем не менее, первое совместное выступление вызвало скандал и глумление широкой публики. Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. Не один раз в этом же магазинчике вместе с его работами выставляли работы местного мариниста Эжена Будена. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. В столице Англии они познакомились с торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем, благодаря которому импрессионисты стали знамениты. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». Положение спас покровитель из Гавра, оказавший Моне денежную помощь.
После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Вас ожидают все.
В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Дега испытывал целительное воздействие оптимизма Моне. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон).
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне и он гордился собой. Конец дня.
Оба высказались за Кутюра, но Моне решил не слушаться их совета, так как ему не понравились работы Кутюра. Здесь поселились вместе с ним и семья разорившегося банкира Гошеде. Здесь еще более укрепилось содружество импрессионистов – Моне, Сислея, Ренуара и других. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване».
Делайте копии в Лувре. Чаще всего останавливался так, где сама природа приглашала меня это сделать». Именно в Живерни Моне становится предвестником современной живописи.
Оскар Клод Моне. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Камилла и Клод инсценировали ссору и художник уехал от любимой женщины. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Я побывал у нескольких художников. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
Испытал влияние К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир.
И, — прибавляет Моне, — мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием. Он пол года брал у него уроки, после чего решил поехать учиться в Париж. Рядом – плавучее кафе, описанное Мопассаном. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Смерть Ренуара (1919 год) сделала Моне последним представителем легендарной эпохи импрессионистов и у него остались только сад и творчество. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». По возвращении оттуда начинается самый плодотворный период в его творчестве, в 1872-1873 гг.
Моне изобразил ее на смертном одреВ 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Вот таким образом Клод Моне взял на себя труд по организации коллективной выставки в надежде, что отвергнутые по одиночке, собравшись вместе, художники смогут привлечь внимание к своему творчеству и своим проблемам. «Глаза мои наконец раскрылись, — вспоминал Моне, — я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её». Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Он отправляется на военную службу в Алжир. Восход солнца». В 1856 году под руководством Луи Эжена Будена он начал писать пейзажи на открытом воздухе.
На портрете Камиллы исполненный сангиной (1866-1867, част. собр. Нью-Йорк) изображена женщина, которая разделяет все трудности жизни Моне в эти годы. Аржантей»). Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.
Моне был прирожденным рисовальщиком. Позже, в 1892 году, после смерти Эрнеста, Моне и Алиса поженились. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др.
В 1883 году Моне переехал в местечко Живерни, раскинувшееся на реке Эпт. Лилии в течение почти 30 лет не сходили с его полотен – Нимфеи (Водяные лилии или Ненюфары) – грандиозный цикл работ, распадается на серии: 13 картин «Водоем с белыми кувшинками», сюда входили 6 картин в видом «японского мостика», 48 картин «Нимфеи», 14 панно (4 м в ширину), которые должны были быть вмонтированы в стены 2-х овальных залов, специально сооруженных архитектором Лефевром в музее Оранжери в Париже. Его звали Оскаром.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом»4. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.
Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Лишь в 1965 году несколько его картин приняли в Салон. В 1876 году Камилла заболела. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году.
Она была дочерью состоятельного буржуа Шарьля Донсье. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Художник выхаживал их в оранжереях и пытался приспособить к местным условиям. А в 1914 году он потерял сына Жана. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. В Живерни к Клоду Моне часто приезжали Ренуар, Сезан, Матисс, Писсаро и другие его друзья-художники.
Двадцать полотен серии было показано на выставке работ Моне в галерее Дюран-Рюэля в 1895 г. Доминирующий принцип живописи Моне в этой серии картин — лепка формы цветом. Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Норманские пейзажи Моне – результаты работы в течении 3-х месяцев.
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). В период с 1874 по 1878 год художник напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». И если другие мастера отошли позже от основных принципов «чистого» импрессионизма (Дэга, отвергавший пленэризм, Ренуар, Писсаро), то Моне в конце жизни, когда миссия импрессионизма была исчерпана, оставался последовательным представителем этого метода во французском искусстве. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Клод Моне первым разработал технику рисования на природе — пленэре.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Камилла позировала художнику для ряда картин и именно ее портрет «Женщина в зеленом платье», написанный в 1866 году, позже принесет Клоду Моне известность. Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел. Моне участвовал во множестве выставок. Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874).
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. В своих картинах (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ Поле маков, 80-е гг., ГЭ) добивался ощущения вибрации света и воздуха и как бы окутанных ими форм с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Делайте копии в Лувре. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. От наименования пейзажа Моне Впечатление.
Она поддерживала Моне, ее небольшая рента позволила возродиться его активной жизни. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Родители мои одобрили это».
В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Этот тихий уголок на берегу Сены на несколько лет становиться постоянным вдохновением Моне («Прогулка в Аржантейе», «Осенний эффект в Аржантейе»).
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Здесь Моне приступил к работе над своими знаменитыми сериями картин-вариаций («Стога», «Соборы», «Тополя»). Моне спросил Труайона и, куда бы они рекомендовали ему поступить. В 1911 году Алиса умерла. Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их.
Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью. Клод Моне – французский художник, пионер направления импрессионизма. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. Он изображал на холсте то, что видит, а не иллюзию реальности предмета.
Так я обретал возможность расслабиться и обновиться. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. Моне говорил: «Три мазка, сделанных с натуры, заменяют два дня работы за мольбертом в студии». Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Его увлекала переменчивость природы и он создавал целые серии эскизов, запечатлевая на них одно и то же место летом, зимой, осенью и весной — такова его знаменитая серия «Руанский собор», созданная в девяностые годы и серия, посвященная лондонской реке Темзе.
В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Это позволило художнику устроиться в Фекане вместе с Камиллой и родившимся у них Жаном. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. В марте 1859 года отец Моне написал в муниципальный совет, надеясь, что для Моне сделают то же, что в своё время сделали для Будена: «Имею честь сообщить вам, что сын мой Оскар Моне восемнадцати лет, проработав с господином М. Очардом, Вассером и Буденом, выдвигает свою кандидатуру на звание стипендиата изящных искусств города Гавра. Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. Любимым детищем художника стал Сад на воде.
Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре. У них родилось два сына: Жан (1867 год) и Мишель (17 марта 1878 года). Моне впитывает в себя новые веяния и как бы предвосхищает своим творчеством работы художников конца XIX – начала XX вв. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру.
«Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. В конце жизни с необычайной любовью он занимается садом. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт.
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Его очень интересовала вода и, переправляясь на лодке в свою «водную студию», он неутомимо писал картины. Признание приносит материальный успех.
Даже самый принципиальный «низвергатель» Моне Ж. К. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз.
Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок).
Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Симфония в сером и красном»). Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Можно сказать, что в их полотнах разрешена сложная проблема света».
Как показала ренгенография именно на этом холсте и была написана «Дама в саду» (1867, Гос. Эрмитаж). В 1865 году, в год, когда были приняты в Салон его первые картины, он знакомится с моделью, которая позже становится женой – Камиллой-Леонией Донсье, когде ей не было 18, ему – 25. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Натура художника требовала продолжения учебы и Клод поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в нем по причине не удовлетворявших его подходов к живописи.
Уступив просьбам отца, он стал студентом факультета искусств в университете, но его раздражали царивший на занятиях подход к живописи. В 1870 году Моне и Камилла наконец-то заключили законный брак.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). Моне остался с двумя маленькими сыновьями на руках.
Есть несколько красивых Коро. Среди них – серии Стога (1890-1891), Тополя (1890-1892), Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899-1904) и Венеция (начата в 1908). В 1860г. Друзей привлекало сочетание у Моне пиетета перед искусством старых мастеров с ироническим переосмыслением «священных традиций», нарушение обязательных норм композиции и технических правил.
После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. Учитесь рисовать — это то, чего вам всем сегодня не хватает.
Он был наиболее стремительным, дерзким. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году.
Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. В конце 1908-09 годах Моне совершает последние далекие пездки – два раза посещает Венецию.
Но в 1878 году Эрнест обанкротился, что привело к очередным проблемам. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. А портрет жены «Камилла или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. Как только позволили средства (через семь лет) он купил здесь дом с участком земли и разбил прекрасный сад. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление.
Огюст Ренуар говорил, что «бросил бы все дело, если бы старик Моне, обладавший боевым темпераментом, дружески меня не ободрял Моне помог мне воспринять свет, облака, море, соборы, которые я всегда любил. ». Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. В интервью редакции, приславшей в Ветей корреспондента на вопрос о мастерской Моне широким жестом указал на Сену: «Вот мое ателье». Она принимала участие в первой выставке импрессионистов в 1874 году и в настоящее время выставлена в Музее Мармоттан Моне в Париже. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе.