В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым.
Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща».
В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье.
Именно она может облагородить человека, как прямо, так и посредством воспроизведения её в искусстве. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Эта картина – очень светлая и яркая. Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878). За эту картину Шишкин получил звание профессора.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Его картина поет.
Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами. Что впереди. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.
Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Примером таких работ является картина Рубка леса. Именно он, Иван Шишкин, возвел эту обыденную простоту и привычную всем красоту на высокий пьедестал искусства.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его отец был купцом, культурным человеком. Шишкин был членом кружка аквафортистов.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Природа – сама благородство. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
У работы было очень много положительных отзывов. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Особенный, тихий, погожий выдался день. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Это несомненно. География работ Шишкина чрезвычайно широка. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».
Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина Корабельная роща (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Чувствуется глубина оврага, глушь. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин.
В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Характерна в этом смысле «Рожь». Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
«Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Был похоронен на Смоленском православном кладбище1.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Невероятная тишина царит в пейзаже. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Ее иногда называют картиной-завещанием. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. В окрестностях Москвы» (1869). В 90-е гг. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки.
Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Задний фон мрачен. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Лучшая работа этих лет – Полдень. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Биография художника зашифрована в его творениях. Это дерево давно должны были спилить на дрова. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Третьяков решил судьбу картины по-своему.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Лесной пейзаж кажется необъятным. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие.
Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Шишкин не облагораживал природу. Это очевидно. Чувствуется глубина оврага, глушь.
— Ср. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии, юноша вернулся в отчий дом. К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
Сюжет их – жизнь русских лесов. Картина Полдень. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Лес открывал художнику тайны не только природы, но и человеческого бытия, подтверждением чему служит следующая картина. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу.
Если хронологически рассмотреть картины, которые написал Шишкин Иван Иванович, краткая биография, даже не краткая, а полная прослеживается в его работах. В 1873 году художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года Туман в сосновом лесу, написанный, по всей вероятности, как и Бурелом, после поездки в вологодские леса. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Местность Кукко», которое демонстрировалось на выставке в Академии в 1860 году, была удостоена Большой золотой медали. В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Случайность.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Вертикали пересекаются косыми линиями. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Парит. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова).
У него были какие-то свои трения с Савицким. Существует предположение, что сюжет картины Шишкину предложил К. Савицкий, что он же написал медведей. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Облик этот был многолик. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Жил преимущественно в Петербурге. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Ему уже сопутствовала известность. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте.
В таких картинах, как «Полдень. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Все они отличаются обостренным чувством формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка.
Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Жил преимущественно в Петербурге. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. организованы две выставки работ художника. Лесная глушь (1872). Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Внушительные дубы достойны восхищения.
Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). О его рисунках постепенно узнала вся школа. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Природа выражает музыку человеческой души. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Это было выступление против мёртвого академизма. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Сосны придают картине величественное звучание. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Художник одушевляет деревья. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни.
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Это была ювелирная работа.
И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин принимал участие в выставках Товарищества передвижников начиная с первой передвижной выставки, прошедшей в 1873 году и в течение последующих 25 лет. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Вот таким образом талант Ивана Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортках, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками.
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В окрестностях Москвы. Много работал Шишкин и за границей. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Много картин И. И. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно.
Большую часть картины занимают серые облака. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Иван Васильевич поощрял тягу сына к живописи и согласился на отъезд будущего художника в Москву. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Мрачное настроение. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник.
Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Над землёй летают ласточки.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858).
Человек Шишкина прикреплён к земле. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Моделировка формы становится у него предельно точной и уверенной. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Сосновый бор». С особой нежностью и тщательностью выписана могучая сосна, с накренившимися ветками, устремлённая ввысь.
Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860). Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. К ним относятся Уголок заросшего сада.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Крамским. В 1858 году Иван Шишкин получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Кроме этого увлекался археологоией историей.
Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Биография художника тесно сплетает между собой вехи его судьбы и созданные им живописные полотна. Крамским. Тогда только картина будет выглядеть достоверно.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Его репутация была безупречной. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Внимание детей заострили на том, что русский художник, мастер пейзажа, его картины знает весь мир, а у нас на Родине все школьники, так как иллюстрации многих картин есть в школьных учебниках. Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. В 80-е годы Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики.
«Утро» полностью лишено всего этого. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Художник Шишкин, биография и творчество которого неразрывно связаны с Россией, писал не только отечественные пейзажи. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Шишкин сдержан и величественен. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Эту технику художник освоил еще за границей.
В 1984 -85 г. г. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Так в реальной жизни не бывает.
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Последнюю свою работу он так и не закончил. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В его картинах – чуткое отношение к деталям. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Так писались и «Сосновый бор. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Воробьев.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. У него умерли сыновья. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь».
Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового. Ничуть не бывало. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены.
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине.
Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В них нет политики и социальной направленности. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Группа молодых живописцев-реалистов во главе с И. Крамским покинула Академию художеств, отказавшись писать картины на Большую золотую медаль. Быть грозе. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина.