Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ).
Вот таким образом художник никогда не испытывал недостатка средств. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Ромуальда, св.
Исполнение было настолько мастерски исполнено что у смотрящего невольно возникает ощущение реальности происходящего. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Целых 6 лет влюбленные жили вместе.
Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Он непреклонен. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. С приездом во Флоренцию Рафаэль легко впитывает важнейшие завоевания художников флорентийской школы с ее ярко выраженным пластическим началом и широким охватом действительности. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Он будет шокирован, поражен. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Джованни умер, когда сыну было 11 лет. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Художник познакомился дочкой булочника, 19-летней Маргаритой Лути. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В них он стремился воскресить облик древнего Рима, но не успел завершить эту работу, поскольку умер от чахотки в возрасте всего тридцати семи лет. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). да Сангалло по проекту Рафаэля.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля.
Даже бархатный берет — черный. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Даже в тех случаях, когда ему приходилось изображать ужасы, насилие, резкие драматические моменты, он былкротким и мягким, привлекательным и ласковым.
Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Но случилось чудо.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения.
Первые его задания на новом посту были роспись парадных покоев Ватиканского дворца и руководительство над строительством собора святого Петра. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором.
Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. В соседней зале Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. И сам станет другим. Папа римский Юлий II, находясь под впечатлением работ Санти, в 1508 году приглашает его в Рим для того, чтобы художник расписал старый Ватиканский дворец. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Отец Джованни деи Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». А такое в то время случалось редко. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж.
Мавра и св. У Перуджино Рафаэль воспринял ту плавность линий, ту свободу постановки фигуры в пространстве, которые стали характерными для его зрелых композиций. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Капеллу закроют на ключ, который отдадут на хранение все тому же любимому архитектору папы Юлия — Донато Браманте.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Однако это никак не сказалось на его творчестве. У ангела слева одно крыло. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. По указанию Браманте, в 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием II для украшения некоторых зал Ватикана фресками. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Рафаэль Санти (итал. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения.
Иеронима, св. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Силой, мощью, величием. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат (так называемых станц) Ватиканского дворца. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Влияние Фра Бартоломео сказывается в акценте на декоративной ритмичной компоновке фигур, — в том, что идейное содержание темы абсолютно подчинено формальным соображениям.
Хотя Папа Лев X обязал художника изменить проект, он не осмелился нарушить замысел своего великого предшественника. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Сын живописца Джованни Санти.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Им были созданы и архитектурные проекты.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Ее отец за 50 золотых позволил дочери позировать Рафаэлю для картины «Амур и Психея», а еще за 3000 золотых разрешил ему забрать Маргариту с собой. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми.
В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Иоанна Крестителя и св. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Рафаэль сгорает от любопытства. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил, в своем творчестве Рафаэль Санти (1483—1520). Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Младший современник Леонардо, проживший короткую, чрезвычайно насыщенную жизнь, Рафаэль синтезировал достижения предшественников и создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа.
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Позже он учился у Тимотео делла Вити и Перуджино, в совершенстве овладев манерой последнего. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения.
Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. На длинных стенах этой комнаты, перекрытой парусными сводами, размещены композиции «Диспут» и «Афинская школа», на узких — «Парнас» и «Мудрость, Умеренность и Сила», олицетворявшие четыре области духовной деятельности человека: богословие, философию, поэзию и юриспруденцию. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны.
Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Мадонна изображена легко парящей на облаках.
Петра). Первые заказы начали поступать практически сразу. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Умер Рафаэль в ее постели.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Рафаэль прожил ровно 37 лет. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Работа датируется 1498 годом. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Таким образом, все пространство комнаты оказалось заполненным живописью.
При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Петра). 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником.
Бенедикта, св. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.
«Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию.
В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Первый учитель – Перуджино. Римский период творчества Рафаэля отмечен высокими достижениями и в области портрета. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Слева от зрителя – папа Сикст покровитель монастыря, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны, справа – святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы.
Каждая тень была продумана. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. VI). Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Дар Рафаэля — монументалиста и декоратора — проявился во всем блеске при росписи Станци делла Сеньятура (комнаты печати). Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.
Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело. Петра. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Медичи (будущий папа Климент VII). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Он даже обвинил художника в плагиате.
Я только тут понял живопись. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря».
Одет он скромно, во все черное. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. «Форнарина» (прибл.
Сикста в Пьяченце. Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Но это все в будущем.
Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. За свою жизнь, Рафаэль Санти совершил еще и такие архитектурные работы — капеллу Киджи, церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, церковь Санта-Mария-дель-Пополо, дворец Видони-Каффарелли, дворец Бранконио дель Aквила (ныне разрушенный).
Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба».
Некоторые из его графических работ были использованы для создания гравюр Маркантонио Раймонди. Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Только тонкая золотая цепочка украшает грудь.
Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело.
Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Плацидия. По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. Они окружены внимательными слушателями.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Рафаэль родился в Урбино, в семье живописца, который был первым его учителем. Ф. Пенни. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Размещение изображения находилось прямо под окном что создавало иллюзию затемнённого помещения на изображении. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.
В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники.
Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. В вашингтонской картине круглая форма побудила на значительные диагональные телодвижения Девы и младенца, в то время как в более поздней картине он сильно замыкает фигуры, добавляя чувство нежной близости. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же).
Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Это мой идеал».
Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Вершину нижней образуют руки двух детей играющих с птичкой, а вершину верхней — голова Марии. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. я чувствовал себя лучшим всякий раз, когда возвращался от нее домой. » — восклицал Кюхельбекер.
Сын живописца Джованни Санти. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. Лаврентия, св. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь.
Рафаэль — это Рафаэль. На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Отец сделался учителем сына. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Ему нравилась атмосфераУрбинскогодвора, где под покровительством просвещенной Герцогини ЕлизаветыГонзагасобиралисьфилософы-гуманисты, поэты, художники. Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Будь то сам Папа Римский.
Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. В 1513-1514 гг.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер.
Сикста в Пьяченце. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Вокруг него всегда было много учеников.
Судьба изображений осталась неизвестна. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему.