Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). римских художников». Что позволило Э. Винд считать: «Гроза – это не сюжет, а шарада». Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Они дали работам Джорджоне волшебный жар света, для которого они празднуются.
Известен и как мастер портрета: «Неизвестный юноша» (ок. 1506), портрет Антонио Брокардо (ок. 1508— 1510). Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника.
9 Виппер 1977. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Это предписывало художнику взять традиционную тему композиции, так называемое «Святое собеседование». На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок.
Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. По распоряжению Сената республики в 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. СПб., 2001. Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Voi.
А им мог быть только Джорджоне. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. 1961.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника – гармоничное единство человека и природы. giorgione) (настоящее имя Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) (1476 или 1477, Кастельфранко, близ Венеции– 1510, Венеция) итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году.
И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. белый шарф, конец которого спускается на шею и грудь. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Последняя из дошедших до нас картин Джорджоне – «Сельский концерт». 90-х гт. Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы.
Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав. // Художник. Не установлено его происхождение.
Скорее всего, обо всех этих тонкостях современных интерпретаций не помышляли ни сам Джорджоне, ни его молодой заказчик. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Giorgione Maler als Dichter. Либерале, которому посвящен собор). ст. Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз.
Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых замечательных музыкантов Венеции этого времени и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными». Уже в конце 15 века вместо икон в Венеции появились небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальным вкусам заказчиков.
Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. Джорджоне также ввел новый диапазон предметов. имя Джорджо Барбарелли (Giorgio Barbarelli) Ок.
Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476/1477 – 1510) итальянский художник. Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа». Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Такова Гроза (ок.
Удивительно подчас складываются посмертные судьбы художественного наследия мастеров прошлого. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. 1969. Предметы его нерелигиозных изображений человеческого тела одинаково трудно различить.
Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Даже в работах, композиционно близких к портрету-бюсту XV в. (Юноша, ок. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом».
Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Приписываемые Джорджоне произведения (Юдифь, ГЭ Три философа, Музей истории искусств, Вена так называемая Гроза, Галерея академии, Венеция Спящая Венера, Картинная галерея, Дрезден) отмечены поэтическим ощущением жизни природы, органичным единством гармонически абсолютного образа человека и окружающей его природной среды, эмоциональной тонкостью духовной атмосферы.
Ранняя пара картин в Uffizi обычно принимается. История создания картины неизвестно. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Умер от чумы.
Было ему тогда 33 года. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю.
4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа— «Христос, Несущий Крест». Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио.
Возможно, последним был закончен пейзажный фон. Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Вся жизнь и творчество Джорджоне были тесно связаны с гуманистической венецианской культурой середины 15 и начала 16 века. Франциска.
1500—1510), занимает важнейшее место в истории венецианской живописи. Сегодня очень мало этой работы выживает.
Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. Очень плохо сохранившаяся фигура Купидона, сидевшего у ног Венеры, была обнаружена под более поздними записями при просвечивании картины рентгеновскими лучами. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. Документы свидетельствуют о том, что в 1507 Джорджоне получил первый правительственный заказ (картина для зала Десяти Дворца дожей).
1477, Кастельфранко — 1510, Венеция. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. героини, спасшей родной город от ассирийцев. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Известно, что в возрасте шестнадцати лет Джорджоне уже проходил изучение и трудился в мастерской известного венецианского живописца Джованни Беллини.
Вариант Джорджоне (или Zorzon) может быть переведен «Крупный Джордж». Эрмитаж Джудит, например, долго расценивался как Рафаэль и Дрезден Венера Тициан.
Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Предмет этой живописи неясен, но ее артистическое мастерство очевидно. Некоторые недавние историки искусства также вовлекают Тициана в эти Трех Философов.
Без родословной и знатных предков. Главным местом его деятельности была Венеция. Учился у Дж. История создания картины неизвестно. Представитель венецианской школы. Светское начало в культуре этого города было выражено сильнее, чем где бы то ни было в Италии.
Итальянский художник. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Об этом свидетельствует и легкая дымка, моделирующая лицо Юдифи и плавность очертаний ее фигуры и рисунок складок одеяния и невысокая стена, отделяющая первый план от далекой пейзажной панорамы с серебристо-голубой гладью озера. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Среди них был и Тициан. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби.
Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. В примечаниях, датирующихся с 1525 до 1543, он определяет двенадцать картин и один рисунок как Джорджоне, которого пять из картин определены фактически единодушно с выживанием работ историками искусства: Буря, Эти Три Философа, Спящая Венера, Мальчик со Стрелой и Пастух с Флейтой (не все принимают последнее как Джорджоне, однако). Многие крупные работы (выполненные по заказам, как, впрочем и монументальные росписи) не сохранились. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча.
Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Несмотря на то, чтобы быть значительно похвалившимся всеми современными писателями и оставление великим именем в Италии, Джорджоне стал менее известным более широкому миру и многие его (вероятные) картины были назначены на других.
Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. В 1507 он получил в заказе Совета Десяти частичных оплат для картины (предмет, не упомянутый), которым он был занят для Зала Аудитории во Дворце Дожа.
И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Мало известный о жизни Джорджоне дан в Жизнях Джорджио Вазари Самых превосходных Живописцев, Скульпторов и Архитекторов. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особенный, поэтический, великолепный мир.
О его родителях известно лишь, что они были «самого низкого происхождения» (Вазари). Кто не знает этой картины. СПб., 1997.
Одна из ранних работ Д. – «Юдифь» (ок. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Великолепный колорит северо – итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей.
Весь его облик пронизан ясной гармонией, это как бы воплощение идеала Джорджоне – прекрасный человек с поэтической душой, столь непохожий на величественные или героические образы флорентийско. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Либерале). Среди них портрет Ариосто кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа.
Теории, что живопись о дуальности (город и страна, мужчина и женщина) были отклонены, так как рентген показал, что на более ранних стадиях живописи солдат налево был усаженной обнаженной фигурой женского пола. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. 1508, Дрезден, Картинная галерея).
Среди них портрет «Ариосто» кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. голубых, коричневых тонов в единый гармоничный аккорд» (О. М. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Вып.
Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). Правилен ли Vasari в высказывании, что он узнал, что это от работ Леонардо неясно — он всегда стремится приписать все достижения к флорентийским источникам. Неуверенность в различении живописи Джорджоне и молодого Тициана является самой очевидной в случае Пасторального Концерта Лувра, описанного в 2003 как, «возможно, самая спорная проблема приписывания во всем итальянском ренессансном искусстве», но затрагивает большое количество картин возможно с прошлых лет Джорджоне. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством.
Джорджоне пошел абсолютно иным путем. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок.
Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Этот рынок появлялся за последнюю половину 15-го века в Италии и был намного лучше установлен в Нидерландах, но Джорджоне был первым крупным итальянским живописцем, который сконцентрирует его работу над ним до такой степени — действительно вскоре после его смерти, которую размер картин начал увеличивать с процветанием и дворцами покровителей. Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют.
В 1507-1508 гг. И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. 1504— 1505, Кастельфранко, собор Св. В«Грозе» на небе клубятся темные тучи, сверкают молнии.
Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
Белоусова). Белоусова). Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи.
Но определить и определить, среди реликвий его возраста и школы, точно что та работа и отличать его от подобной работы других мужчин, кого его вдохновленное влияние, – очень трудный вопрос. Это поэзия портрета и портрет поэзии. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Около 1506–1507 годов художник написал для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза».
Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо.
М., 2008 Cook H. Giorgione. Семейство, до 1504 Поклонение пастухов, ок. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне.
Джорджоне пошел абсолютно иным путем. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа – «Христос, Несущий Крест». Три числа стоят около темной пустой пещеры. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. В этом определении важно то, что он поставил на первое место изображение природы, ее состояние.
Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб.
Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Здесь же Джорджоне получил прекрасную школу колористического мастерства. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Немалую роль в картине играют композиция и цвет.
«Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, так называемая «сфумато» (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями. Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности).
Это было сначала признано Джованни Морелли и теперь универсально принято как совпадение с картиной, замеченной Маркантонио Михелем и позже Ridolfi (его биограф 17-го века) в Казе Марчелло в Венеции. Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. Кроме запрестольного образа и фресок, выживающие работы всего Джорджоне – маленькие картины, разработанные для богатого венецианского коллекционера, чтобы держать в его доме большинство находится под двумя футами (60 см) в любом измерении.
К благоговению перед Беллини вскоре присоединилось увлечение другим великим художником, озарявшим тогда своим светом всю Италию. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает -большой Джорджо». В картине Джорджоне царит тишина состояние чуть грустной задумчивости объединяет разделенных большими пространственными паузами персонажей художника — Мадонну, сидящую на очень высоком, возносящемся к небу троне и стоящих у его подножия юного рыцаря св. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Поэтическая одухотворенность и созерцательность, которые пронизывают картину, как бы уподобляют ее лирическому стихотворению».
Около 1507–1508 годов Джорджоне создал картину, которой одной было бы достаточно, чтобы считать его одним из самых больших художников Возрождения, – свою «Спящую Венеру». Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале).
Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». Это дало пейзажному фону важность, которая отмечает инновации в венецианском искусстве и быстро сопровождалась его владельцем Джованни Беллини и другими. 58 JoverM. Её воплощению служат открытия Джорджоне в области художественного языка, сыгравшие важную роль в развитии европейской масляной живописи. Как пишет Н. А.
Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. В более раннем периоде в короткой карьере Джорджоне группа картин иногда описывается как «группа Аллендейла», после Рождества Аллендейла (или Обожание Аллендейла Пастухов, скорее более правильно) в Национальной художественной галерее, Вашингтон. Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями.
За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. После этого вещи становятся более сложными, как иллюстрируется Vasari. Лиричностью проникнуты созданные Джорджоне портреты.
Славился также как певец и музыкант. 1504— 1506, Берлин, Гос. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. Сведения о Джорджоне очень скудны.
Вена Лора является единственной работой, подписанной и датированной Джорджоне (на спине). Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo.
Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы.
Ряд современных исследователей считают его возможным первым учителем Карпаччо. Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Мастер венецианской школы. На переднем плане на берегу ручья молодая женщина кормит ребенка.
Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. Творческая деятельность художника продолжалась всего 10–12 лет. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Необходимо обратить внимание на то, как тщательно прописывает Джорджоне все детали переднего плана мы можем пересчитать все травинки, все камешки, лежащие у ног Юдифи. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Но, при всей своей хрупкости и беззащитности.
«Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Джорджоне в своей «Юдифи» первый в Венеции стремится воплотить возвышенный эстетический идеал. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне». Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и великих художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио.
По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Один из основоположников Высокого Возрождения. После окончания обучения долгое время Джорджоне остается почти неизвестен на родине. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке.
Джорджоне великолепно пел и играл на лютне, это разрешило ему приобщиться к избранному кругу богатых и авторитетных юных патрициев, которые грезили «всю землю превратить в сад веселья». Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Беллини. Георгия в соборе св. Художник тонкого лирич. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час.
Иногда воспроизводится античная идиллия. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Вып. Либерале в Кастельфранко. По распоряжению Сената республики в 1507 – 1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Художник известен, прежде всего, как мастер станковой картины, он ввел в обиход так называемую «кабинетную» живопись, предназначенную для частных коллекций.
Он велик и пастухи с благословением снимают перед Ним шапки. В первом выпуске Vite (1550), он приписал Христа, Несущего Крест Джорджоне во втором выпуске, законченном в 1568, он приписал авторство, по-разному, Джорджоне в его биографии, которая была напечатана в 1565 и Тициану в его, напечатала в 1567. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент.
В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. В этих деталях нередко находили оккультные смыслы (связанные с алхимией, астрологией и тайными «домасонскими» обществами), -- но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Berlin, 1971 Einem H. von. На гладких темных волосах – прозрачный серовато.
Или изображаются три возраста человека. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. По-видимому, ок. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione.
Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио.
Венецианец Карло Ридольфи, побывавший здесь в 1640 г., сообщал в своих "Записках": "Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наёмников, образ Мадонны с Младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Известная сегодня под именем «Мадонна Кастельфранко», она была предназначена для украшения алтаря церкви. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. В XVII веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
изумрудных, серебристо. Георгием, либо св. В 1500, когда ему было только двадцать три года (то есть, если Vasari правилен о его возрасте, когда он умер), он был выбран, чтобы нарисовать портреты Дожа Агостино Барбариго и наемника Консэльво Феррэйнта. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. Работал в Кастельфранко и Венеции.
И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Либерале и монаха св. В 1507–08гг. Родился в городке Кастельфранко в конце 80-х — нач.
Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. Последний «показывает любовь венецианцев к структурам», так как художник «отдает почти ощутимый появление плоти, ткани, древесины, камня и листвы».
Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Voi. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников.
Джорджоне выполнил ряд интимно-лирических портретов (портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем). Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека.
В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. Что позволило Э. Винд считать: ««Гроза» – это не сюжет, а шарада». Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Его имя и работа продолжают осуществлять период на потомстве.
Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Список достоверных, упомянутых в источниках работ Джорджоне открывает Мадонна Кастельфранко (ок. 1504, оба — Вашингтон, Нац.
М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Очевидно, заказчиком картины был уроженец Кастельфранко военачальник Туцио Костанцо, потерявший в 1504 году своего юного сына Маттео, — герб семьи Костанцо украшает в картине Джорджоне нижнюю часть постамента трона Мадонны, которая напоминает деревянный саркофаг, — такие саркофаги, затем заменявшиеся на мраморные, часто устанавливали в это время под алтарным образом в семейных капеллах. Как замечал в личных работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же необходимостью, как слушать музыку» и, благодаря собственным разносторонним талантам и искренней щедрости, Большой Джорджо имел возможность всецело удовлетворять обе данные необходимости.
Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Творческое наследие Джорджоне, созданное на протяжении одного десятилетия (ок. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. собств. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. Ни один из них не прослеживается.
1998. художник, представитель Высокого Возрождения, родоначальник искусства Высокого Возрождения в Венеции, глава венецианской школы. Пейзаж в этой небольшой картине впервые в венецианской живописи перестает быть фоном или местом действия, становясь равным человеку по значимости и разделяя с ним его душевное состояние. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи.
Наряду с наиболее совершенными созданиями античности «Спящая Венера» Джорджоне остается одним из самых человечных, чистых и возвышенных образов женской красоты в мировом искусстве. Особенно знаменита его «Спящая Венера» (работал над ней в 1507-1508 гг. ). Ученик Д. — Тициан — дописал в ней пейзаж.
Иногда интерпретируемый как символы пещеры Платона или этих Трех Волхвов, они кажутся потерянными в типичном Giorgionesque мечтательное настроение, укрепленное туманной легкой особенностью его других пейзажей, таких как Пасторальный Концерт, теперь в Лувре. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. красную, отороченную коричневым мехом мантию, распахнутую на ее обнаженной груди. На третьих изображаются сады любви. Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон.
Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани — патриарха Аквилеи. Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Все замерло остановилось. Д. не успел завершить картину: умер от чумы. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием.
Даже место его рождения – Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно. Кисти художника предположительно приписывают такие произведения, как: «Мадонна да Кастельфранко» (ок. 1504–05гг. ) «Женский портрет» (т. н. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. Совершенно ничего не известно и о родителях Джорджоне.
"Философы" расположились на трёх ступенях скалы, символизируя, по-видимому, три ступени развития философии. Михель описывает Философов, как законченных Себастиано дель Пьомбо и Венерой, как закончено к Тициану (теперь обычно согласовывается, чтобы Тициан сделал пейзаж).
Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Настоящее имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Микиэль назвал ее, впрочем, «Пейзажем с грозой, с цыганкой и солдатом», а инвентарь коллекции Вендрамин – «Картина изображающая цыганку и пастуха в пейзаже с мостом».
Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". Согласно Вазари, учился у Джованни Беллини.
Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объёмов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческой фигуры с пейзажем.
Он придал полнокровную теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, сочетая их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. 1998. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Сохраняя ясность объёма, чистоту и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельности картины.
Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Он посетил Венецию, промежуточную эти даты и, возможно, получил различную информацию. Весь облик заставляет исследователей предполагать, что здесь дано либо изображение куртизанки, либо возлюбленной Петрарки Лауры по сходному звучанию ее имени с лавром».
Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий., а также Мауро Лукко. Многие могут быть прочитаны как типы, разработанные, чтобы выразить настроение или атмосферу и конечно многие примеры традиции портрета, которая начатый Джорджоне, кажется имел эту цель а не был продан пассажиру. 5 Смирнова И. А. Джорджоне. Хотя больше нет никаких сторонников «Пэна Джиорджионисмуса», который век назад требовал Джорджоне почти каждой живописи времени, когда вообще напоминает его поведение, есть все еще, как тогда исключительные критики, которые уменьшают до полдюжины список существующих картин, которые они допустят, чтобы быть фактически этим владельцем.
В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Milano, 1978 Water A. Giorgione. Вып. Источники XVI в. (записки патриция М. А. Микиеля инвентари частных коллекций) позволяют предполагать, что Джорджоне получал заказы от коллекционеров и любителей искусства, близких к гуманистическим кругам Венеции. В 1507–1508 он был нанят, с другими художниками его поколения, чтобы украсить фресками внешность недавно восстановленного Fondaco dei Tedeschi (или Зал немецких Торговцев) в Венеции, уже сделав подобную работу над внешностью Casa Soranzo, Casa Grimani alli Servi и другие венецианские дворцы. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея).
Juin. И как настоящий романтик, Джорджоне был бедой, он заразился чумой от своей возлюбленной, которую не решился оставлять из-за своей гордости и сильной любви к ней. 1498—1500, Флоренция, галерея Уффици Св. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами.
Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. приехал в Венецию, поступил в мастерскую Джованни Беллини и стал его учеником. красных, оливково. Персианова). Буря – вот таким образом единственная группы, универсально принятой как полностью Джорджоне.
И. А. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Он словно «обволакивает» действующих лиц, сообщая всей картине особую, задумчиво – торжественную, атмосферу. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы.
Кульминацией творчества Джорджоне являются работы, созданные после его возвращения из Кастельфранко в Венецию. Вводя новшества с храбростью и счастьем гения, он имел какое-то время подавляющее влияние на своих современников и непосредственных преемников в венецианской школе, включая Тициана, Себастиано дель Пьомбо, Пальме il Vecchio, il Cariani, Джулио Кампаньола (и его брат) и даже на его уже выдающемся владельце, Джованни Беллини. Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. Выраженная мечта живописца – счастливые люди в перспективе великолепной природы. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов.
Это усматривается в частности, в том, как художник трактует образ святого Иосифа. музеи Портрет Террис, ок. 1505, Санкт-Петербург, Гос. «Лаура», 1506) «Портрет юноши», «Гроза», «Три философа» (все– 1505–06) «Спящая Венера», «Сельский концерт» (1509–10 некоторые историки искусства считают его работой Тициана) и др.
Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Одной из жертв ее был Джорджоне, который погиб осенью 1510 года в расцвете творческих сил. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. художник создал один из своих шедевров– «Юдифь». Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз.
Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа». Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. Видимо и сама гроза имела символическое значение.
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко родился в 1476 или 1477 году в небольшом городке Кастельфранко венецианской провинции. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин.
К ранним работам Д. можно отнести также алтарную картину «Мадонна Кастельфранко» (ок. 1504), картины «Гроза» (ок. 1506) и «Три философа» (ок. 1508). 559. Точной даты исследователям установить не удалось. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Общий характер картины наиболее точно определил в записи от 1530 М. А. Микиель, назвавший ее пейзажем (пейзажик с грозой, солдатом и цыганкой). Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari).
Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж». Джорджоне и молодой Тициан коренным образом изменили жанр портрета также. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.
И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Джорджоне оказал огромное влияние на венецианскую живопись, утверждение в ней новых жанров и тем (пейзаж, сельская идиллия, сцены музицирования), на становление новой живописной системы. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест».
Бурю назвали первым пейзажем в истории Западной живописи. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах.
Пострадавшая от времени и многочисленных реставрационных записей (которые скрыли фигурку Амура у ног богини, написанную Тицианом), она остается одной из самых гармоничных работ венецианского Возрождения. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом.
Еще более поразительный Портрет Молодого человека теперь в Берлине, приветствуемом историками искусства для «неопределенно тонкого выражения спокойствия и неподвижных опций, добавленных к точеному эффекту силуэта и моделирования». Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). образ в искусстве Высокого Возрождения. Справа поместил св. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза».
Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. На других изображен концерт на вольном воздухе. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан.
1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию.
Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Джорджоне умер, вероятно чумы, тогда бушующей, к октябрю 1510. Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи. Эта картина – как бы воплощение представления о «золотом веке», о котором мечтали современники Джорджоне.
По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione.
Современный отчет документов, что его подарки были признаны рано. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Его тело было привезено в Кастельфранко.
Подобно тому как из существования мира мы делаем вывод о существовании его Творца, так эти картины предполагают художника, впервые наметившего саму тему. Франциском и Св. Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. С именем Джорджоне связан новый этап в развитии венецианского живописного портрета.
Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) (1476 или 1477—1510) — ит. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать «строгая и соразмерная гармония всех частей». 1500-1502) посвящена подвигу библ.
Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. Его имя иногда появляется как Zorzo. Большое впечатление своей необычностью произвели в Венеции выполненные Джорджоне росписи главного фасада подворья немецких купцов — Фондако деи Тедески (1508, ныне полностью разрушенные за исключением фрагмента изображающего обнаженную женскую фигуру, Венеция, галереи Академии) известные по гравюрам XVIII в. и описаниям источников. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Джорджоне первый кто в Венеции приставил малую картину маслом предназначенную скорее для частной коллекции чем для церкви и которая имела таинственный и экспрессивный сюжет. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Значительно, ответ месяц спустя сказал, что живопись не должна была иметься ни по какой цене. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.
Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. В 1525 году Маркантонио Микиэль видел «Венеру» в доме патриция и гуманиста Иеронимо Марчелло и написал в своих «Заметках»: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написанная Джордже из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Природа в них– не фон для действия, а одушевленное, живое существо. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо.
В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Краснова. – Слияние человеческой фигуры с пейзажем обеспечивает невиданную доселе живописную цельность картины, притом она выдержана в единой мягкой и приглушенной гамме (пейзажный фон этой картины остался недописанным и его завершил Тициан)». Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Это идеальный жен.
Эта группа, теперь часто расширяемая, чтобы включать очень подобное Обожание Пастухов в Вене и иногда далее, обычно (все более и более) включается или исключается вместе из произведений Джорджоне. Она стоит в задумчивости, опираясь на меч, ее нога попирает голову поверженного врага. Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. della mostra. ».
Был близок к кругу венецианских гуманистов. Около 1505–06гг. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры). Ни одна из картин Джорджоне не подписана и только один медведь надежная дата: его портрет Лоры (1 июня 1506), одного из первых, которые будут окрашены «современным способом», отличенный достоинством, ясностью и сложной характеристикой. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Пусть его авторство оспаривается относительно почти каждой картины, несомненно, он первый дал тон и первый определил мелодию. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж». Так же как и у Леонардо да Винчи, творчество Джорджоне отличается глубоким интеллектуализмом и, казалось бы, кристаллической разумностью.
ок. Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку.
На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. Но Джорджоне в целом дает абсолютно новое, непривычное решение темы. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю.
СПб., 2000. Не установлено его происхождение. 2004. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione.
Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих».
Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. Не установлено его происхождение. Тема природы занимает большое место и в Трех философах (ок. С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых – аттрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку.
Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Эти работы не сохранились, остались лишь восторженные отзывы современников.
Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Изящно чистый и серьезный ритм линии и контура наказывает чувственное богатство живописи. Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля).
2000. Писал в основном для ценителей искусства и частных коллекций (в отличие от своих предшественников, работавших главным образом по заказам церкви). В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
«Венера Джорджоне, так же, как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той «certa idea» – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. Все замерло остановилось. Исходя из традиционной для венецианской живописи композиционной схемы Св.
Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Главным местом его деятельности была Венеция. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Уже в конце 15 века вместо икон в Венеции появились небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальным вкусам заказчиков.
В 1510 году на Венецию обрушилась эпидемия чумы. Творческие искания Джорджоне продолжил его ученик Тициан.
Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. // Художник. Внешние ссылки ниже).
Ярким случаем такой нарисованной музыки является заключительная дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Giorgione), наст. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли.
К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. Еще более отчетливо новые черты творчества Джорджоне сказываются в другой его ранней картине «Юдифь» (около 1500–1502). // Итальянский сборник. Среди работ, приписываемых мастеру, – «Мадонна Кастельфранко» (1504), «Три философа» (1507-08), «Юдифь» (1505), «Спяшая Венера» (1508) «Сельский концерт» (1508-9), «Гроза» (1506-07). В конце 19-го века началось большое возрождение Джорджоне и мода управляла другим путем. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». мифологией, лит.
56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя. Наряду с религиозными композициями (Поклонение пастухов, Национальная галерея искусства, Вашингтон) создавал картины на светские (главным образом мифические) сюжеты, которые впервые получили у него преобладающее значение.
В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.
С поразительной тонкостью передает Джорджоне и померкшие краски охваченной грозой природы и холодный мертвенный свет отблесков молнии на стенах башен. недоступным В Юдифи много женственной мягкости и обаяния Красивый золотистый колорит объединяет симфонию винно. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи.
Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Несмотря на хорошо более чем век спора, противоречие остается активным. Известно, что в возрасте шестнадцати лет Джорджоне уже проходил обучение и работал в мастерской знаменитого венецианского художника Джованни Беллини. Он многому научился у Беллини. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне.
Был близок к кругу венецианских гуманистов. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Задумчиво стоит юноша, опираясь на свой посох. После смерти историка и биографа многих художников эпохи ренессанса Вазари распространилось его мнение, что Джорджоне своим происхождением был связан с знатной семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Оно оказалось удачным и существует по сей день.
Центральное место среди выполненных в Венеции работ занимает Спящая Венера (ок. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat.
В юности приехал в Венецию, где, по всей вероятности, учился у Джованни Беллини. Из пещеры выглядывают животные. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. ».
Bine Neuinterpretation // Pantheon. Антонием и Святым Рохом в Прадо, которые очень близки в стиле и, согласно Чарльзу Хоупу, «все более часто давались Тициану, не так из-за любого очень востребованного подобия его бесспорным ранним работам – который будет, конечно, отмечен прежде – как, так как он казался менее неправдоподобным кандидатом, чем Джорджоне. Эти Три Философа одинаково загадочны и его приписывание Джорджоне все еще оспаривается. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена.
Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию.