В статье «Сандро Боттичелли: краткая биография, факты, видео» — кратко о жизни и творчестве великого итальянского живописца эпохи Возрождения, представителя флорентийской школы живописи. Дорогие читатели, если вам понравилась статья «Сандро Боттичелли: краткая биография, факты, видео», поделитесь с друзьями в соцсетях.
Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Что же определяет искусство Боттичелли.
Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Он тайно исповедовал христианство. Вып. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, сегодня хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а аккурат, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф.
Уже ранние работы Сандро отличает особая, без малого неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много "живейших и прекраснейших картин" (Вазари). Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Здесь нет статистов: любой персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. Боттичелли выполнил три сцены. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Присутствие Венеры символизирует в этом месте не чувственную влюбленность в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Он сумел приобрести в городе много сторонников. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S.
20 января 1474 по случаю праздника св. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. В 90-е годы возникает еще одна значительная работа Боттичелли – его иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. Теперь уже разрешается уяснить себе, что такое композиция детали.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. В 1472-75гг. 1475). Там Боттичелли оставался до начала 1467.
Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Оба святых стали особенно почитаемыми в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а ещё три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные дружбан супротив друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.
Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), вероятно служившее крышкой стола в доме Пуччи. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Цветов становится всё больше, они падают на одежду. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
Раннее утро. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.
Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. К периоду с 1467 по 1470 год относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый "Алтарь Сант-Амброджо" (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Одно из них – "Покинутая" (1490). Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Пути этого развития явственно прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. По-прежнему пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli.
Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». В то же время здесь ощущается некоторый отход от "совершенства пропорций" (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Вместоположение Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято рисовать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветвь сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в безысходность. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и занятие возникают силуэты строений Древнего Рима (к примеру, Арка Константина в последнем эпизоде), а кроме того настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Слева танцуют три Грации, всегда сопровождающие Венеру. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.
Эрмитажа («Св. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – "Боттичелли" (бочоночек): возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.
Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Иеронима. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Sandro Botticelli. Кто она, эта женщина. Савонарола призвал флорентийцев раскаяться в грехах и позволить ангелам спасти их.
По-прежнему остается разделенным мнение о том, что это доказательство гомосексуализма. К 1475 году Сандро Боттичелли, произведения которого в большинстве своем написаны на библейские и мифологические темы, стал широко известным и востребованным мастером. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Венера, богиня любви, появляется из апельсиновой рощи. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли.
Единство восприятия достигается расположением фигур, аналогично тому как единство настроения реализуется в идее поклонения. Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное -- умение передать пластику и пропорции фигуры -- то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. 1495). Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.
Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. и является её иллюстрацией. Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника. Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому. Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины.
Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Художник был силен в написании натюрморта. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. В изображении ангелов навалом взволнованности, клятвенный жест св. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
И вдруг на луг выбегает нимфа Хлорида, преследуемая Зефиром, богом Западного ветра. собеседование» (ок. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.
В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Таким образом, фигура богини замыкается в воображаемый овал.
Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, очевидно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. «Клевета» – последняя картина на светскую тему.
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, "Поклонение волхвов" (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
Боттичелли Сандро (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) (1445-1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи -- душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Представитель флорентийской школы.
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Фра Филиппо – "мастер исключительнейший и редкостный талант" (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли и донесший до нас образ молодого Сандро в своих работах. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Изображение напоминает об утерянной картине Апеллеса известного в древности художника, описанной поэтом Лусианом.
В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. В 1493 году Боттичелли похоронил своего любимого брата Джованни, Флоренция в это время прощалась с Лоренцо Великолепным. Таковы св. Екатерина – образ, совершенный затаенной страсти и вследствие того что значительно больше активный, чем образ Венеры св.
Перед нами довольно разные оценки. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В таком случае ее содержание рядом содержанию картины Венера и Марс. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного».
Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Варнавы, написанный незамедлительно же по возвращении из Рима.
Есть сведения, что с весны 1467 он начал посещать мастерскую Андреа Верроккьо, а с 1469 работал самостоятельно, первоначально дома, а затем в арендованной мастерской. В этом году он написал "Святого Августина" на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Считается, что это лучшие произведения художника.
Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Таким образом, Боттичелли представился происшествие ещё больше подойти к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда ещё раньше его уже, по всей вероятности, ввел Верроккио. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой.
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Автор картин на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477-78, Рождение Венеры, около 1483-84, – обе в Уффици), алтарных картин (Мадонна дель Маньификат, около 1482-83, Мадонна с гранатом, около 1487, – обе в Уффици), фресок (в Сикстинской капелле Ватикана, 1481-82), а также портретов, отмеченных остротой характеристик (Джулиано Медичи, 70-е гг., Галерея Академии Каррара, Бергамо). Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне».
Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Но тот самый единичный исторический факт в его художественном воплощении приобретает вечное и общечеловеческое звучание: тут и чувство слабости женщины и сострадание к ее одиночеству и подавляемому отчаянию и глухая преграда в виде закрытых ворот и толстой стены, напоминающей стены средневекового замка.
Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78). Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище "dei Popolani" (Пополанской). Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Боттичелли выполнил сюжет по описанию. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Это дает ему вероятность на законном основании известия образ жизни независимого художника, раскрыть мастерскую и опоясать себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но ещё рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а ещё книжных иллюстраций и гравюр. Зиновия. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Одно из них – Покинутая.
Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие.
Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Примеры тому – "Мадонна Магнификат" и "Мадонна с гранатом" (обе в Уффици). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело -- его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Иероним», «Св.
Там Боттичелли оставался до начала 1467. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Августин", фрески Сикстинской капеллы, "Алтарь св. Варнавы".
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Примерно в 1458 году маленький Сандро уже работал подмастерьем в ювелирной мастерской, которая принадлежала одному из его старших братьев. В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя надобность в обновлении, влечение сызнова получить прочные истинные этические и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в торжество Спасителя и день изгнания Медичи. Боттичелли много потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с прочий стороны образ св. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли.
Во-первых — это единственная работа, подписанная и датированная автором. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика.
Сандро не идёт в свите других, но, соединив в себе весьма многое, что было разбросано, он с удивительной полнотой отражает идеалы своего времени. Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». Рисунки иллюстрирующие песни «Ада», заполненные маленькими, мечущимися фигурками грешников полны тревожной сумятицы линий некоторые из них, где повторяется мотив грандиозной лестницы-свода, соединяющей круги ада, есть подлинное суровое величие.
Milano, 2003. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первостепеннный именитый нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (нынче в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в реальности имевший иное предназначение: может быть, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу кроме всего прочего подтверждает наличие святого Франциска слева от Богоматери. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Рисунки к «Божественной комедии» не всегда находят подобающую оценку. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.
С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.
Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом. Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездышко – геральдический символ рода. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом. Известность художника была велика. СПб., 1996.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.
Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после этого картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно отметить, как точь-в-точь Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).
Иоанном Крестителем» (ок. Они кажутся воздушными (вот-вот взлетят) и ничего вокруг не замечают.
Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – кентавромахию, но психомахию. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. 1470—90-е — период творческого взлета художника.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Художник создал необычную по иконографии сцену. М., 1960 Боттичелли: Сб. материалов о творчестве. Иеронима.
Был близок двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки» О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno).
1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший точка зрения вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был достаточно узко связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают воздействие литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Еще одно блестящее творение художника – картина «Рождение Венеры». Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Среди больших религиозных композиций несомненным шедевром является Алтарь св. Можно удивляться, что в такой небольшой картине (62 х 91) заключено столько смысла и таланта. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Настоящее имя художника – Алессандро ди Мариано Филипепи. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. Варнавы. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это "Поклонение волхвов" (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Это давало ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для "штандартов и других тканей" (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Это прозвище распространилось и на других братьев. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (хотя вообще-то, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. С другой стороны — это самое странное Рождество, которое можно вообразить. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.
В то же время в этом месте ощущается кой-какой отход от совершенства пропорций (быть может, как раз потому это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, хотя вообще-то, только к внутреннему миру персонажей и так как не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все больше независимым от светотени. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. Её слова вдруг начинают смешиваться с цветами, появляющимися изо рта. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Но лучшие листы поражают своеобразием и яркостью образного звучания. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, вот таким образом часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы. Зиновия.
Не следует терять из виду ещё о возвышенном характере реализма Боттичелли. Это – её свита и Венера (любовь) продолжает свой путь вместе с Весной, наполняющей землю цветами и ароматами. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Сюжеты этих полотен, в которых ясно чувствуется воздействие античного искусства и отличное знание классической скульптуры, навеяны мифологией. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.
1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Боттичелли принадлежали по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение- «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св.
Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Иосиф изображён с терновым венком в руке. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Его отец был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.
Апельсиновые деревья, склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Milano, 1989 Botticelli e Dante. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное).
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением, как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио.
1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В 1465 году Филиппе написал "Мадонну с Младенцем и ангелами", ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, "Мадонны с Младенцем и ангелом" (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и "Мадонны на лоджии" (Уффици). Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая "Primavera" («Весна») и "Рождение Венеры" заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
Над головой Венеры едва ли не смыкаются руки персонажей и кажется будто ее осеняет арка. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. Деревья фона, видимые сквозь отверстие пещеры, создают ощущение большой дистанции и придают композиции глубину.
Его брату Лоренцо удалось спастись. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).
Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Обычно имя Боттичелли вызывает в памяти образ Мадонны. Картина "Паллада и Кентавр" (около 1488) была написана для Джованни Пьерфранческо Медичи и находилась на вилле Кастелло вместе с "Весной" и "Рождением Венеры". Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и ещё скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Хозяйка этой рощи, Венера отстала, как бы давая свите опередить себя.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Эта картина считается самой важной из последних работ Боттичелли. С. Боттичелли «Весна» (1482). Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
И, наконец, в иллюстрациях к «Раю» почти всю плоскость листа заполняют фигуры Данте и Беатриче и их бесконечно повторяющемся диалоге раскрываются тончайшие оттенки чувства: радостный порыв, вера, смущение, укор, восхищение живые, порывистые росчерки линий на ничем не заполненном белом фоне создают ощущение радостной вибрации, заполненности светом всего пространства. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Доминик» и «Св.
В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Поддержать Боттичелли было некому. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
compi. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет.
Читайте в статье «Олимпийские боги»). Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Существует единый строй аллегорических толкований этого произведения. В его руках жертвенная чаша и кропило. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней.
Иероним»), в Москве, в Гос. Одно из них – Покинутая. Лёгкость и ясность образов сохранили рисунки Боттичелли к Божественной комедии Данте (1492-97, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека). Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми).
Около традиционных яслей на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (теперь в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Луки. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.
Хоровод ангелов в небе образует своеобразный нимб славы и торжества. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Считается, что с конца 1480-х Сандро Боттичелли находился под сильным влиянием проповедей доминиканца Джироламо Савонаролы, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Эти лица еще можно сравнить со средневековыми образами Богоматери, но в них нет торжественного величия Царицы Небесной.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. В 1472 художник был принят в гильдию Св.
Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто -- эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо "Мадонна с гранатом", выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. compi. На первый взгляд, кажется что это простой эпизод "Поклонения пастухов".
20 января 1474 по случаю праздника св. А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Из жизни Боттичелли известно мало подробностей, но подтверждено, что он стал учеником приблизительно в четырнадцать лет из чего можно сделать вывод, что более полное образование он получил раньше, чем другие художники эпохи Возрождения. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения.
Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).
В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Сожалея о случившемся, он преобразил её в Флору, богиню цветов. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. (Почти 500 видов цветов, кустов и деревьев учёные определили на картине).
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Нимфа, в прозрачной одежде, со страхом смотрит на него.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же безотложно вслед за тем нее Боттичелли, может быть с помощью учеников, написал немного портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вкупе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Иеронима. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. London, 1978 Baldini U. Botticelli. Венера – главное действующее лицо в картине "Венера и Марс" (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.
Его сюжет, конечно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства.
Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».
Две тайны окружают эту живопись. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. И так каждый день, в одно и то же время. Ученик Филиппо Липпи.
Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Бегство Боттичелли от образов и стиля античности в лоно христианской религии происходило под знаком этих общественных перемен. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.
Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей.
Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту легкой, точной, нервной линии Боттичелли. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Firenze, 1990 Botticelli. Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры». Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. В промежутке между 1475 и 1482 годами мастерство художника растет. Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры.
Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Milano, 1958 Argon G. C. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины.
Зефир кажется синевато-зеленым. Произведениям Б. 90-х гг. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему "Поклонение волхвов", одна из которых (от 1475-1478 годов) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Большое произведение Боттичелли "Венчание Богоматери" (1490) проникнуто уже иным духом.
Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В этот момент Зефир настигает нимфу.
Композиция двухфигурная. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.
Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. свойственны черты драматизма и повышенной религиозной экзальтации (Клевета, после 1495, Уффици Оплакивание Христа, после 1490, Музей Польди-Пеццоли, Милан).
Во второй картине, может быть, также есть портреты – но кто знает это. Заказы его были весьма многочисленны.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Позднее, затем смерти Лоренцо Великолепного, эта ветка семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе кликухо dei Popolani (Пополанской). 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Так завершается тот самый дорога – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.
Четыре листа раскрашены темперой. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил "Минерву-пацифику", атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.
Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. В таком случае ее содержание близко содержанию картины "Венера и Марс". Музее изобразительных искусств им. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.
В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
У ренессансных художников обнаженная Венера символизировала любовь небесную. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. 1470, Флоренция, Уффици) и "Мадонна с Младенцем и двумя ангелами" (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок.
Предлагалось и разумение картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Афродиты.
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.
Он мчится, сгибая деревья. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный нрав. Это изобразил Боттичелли, показывая два момента времени вместе. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший попозже учеником Боттичелли. Сандро долговременно был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал ещё непочатый край живейших и прекраснейших картин (Вазари). Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника не возбраняется отнести только Лоренцано за его поражающую жизненность, а кроме того портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с "двором" Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Варнавы. Иоанном Крестителем» (ок. И в то время как на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, богатые одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередность те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян».
Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Kороль Птолеми реабилитировал живописца и отдал ему Антифилоса, как раба. Botticelli.
Тогда Пилат приказал отдать тело. В первой очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении.
Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод.
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.
Картины "История Виргинии" (Бергамо, Академия Каррара) и "История Лукреции" (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло, сделать фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (в настоящее время носит наименование Палаццо Веккио). К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).