Всё началось с живописи, но потом бидермейер проник в оформление интерьеров, моду и прикладное искусство. Центральная тема живописи бидермейера — повседневная жизнь «маленького человека». Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, КАРЛ ШПИЦВЕГ 1808-1885гг, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам.
Рисунок мебельной обивки старались сочетать с цветом оконных занавесок. Распространение получают различные складные и раздвижные столы. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех.
Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». Близко к бидермейеру творчество датских художников К. В. Сейчас в этих целях используется пластик.
Biedermeier) как немецко-австрийский стиль развивался в 10 – 40х гг. Политическая реакция и застой, крушение надежд на социальные преобразования и связанные с этим разочарование, меланхолия и «мировая скорбь», пришедшие на смену эмоциональному подъёму периода освободительных антинаполеоновских войн, определили основные особенности искусства и литературы эпохи бидермайера. интарсия в виде небольших вставок дерева разных пород. В Бидермейере отразились представления «бюргерской», «мещанской» среды и вкусов, формы стиля Ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. 1860), наблюдающего за светилами звездочета (1860, Мюнхен, частное собрание).
В изобразительном искусстве бидермайера (Ф. Это помогает ему передавать световоздушное пространство, окутывающее фигуры. Уже в 20 – 30 гг. В живописных и графических произведениях художников Бидермайера на первое место выступали «незначительные» бытовые подробности, показанные либо в юмористическом, либо в сентиментальном плане.
В мебели Бидермейера широко применяется фанеровка различными светлыми породами дерева. чистую комнату, предназначенную для приема гостей и проведения торжественных домашних мероприятий (своеобразное подражание светским салонам). Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. По его собственным словам, он был образцом «скромного бидермайера, который, довольствуясь своей комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытом богом местечке, умудрялся отыскать и в участи непрестижной профессии сельского учителя невинные радости земного счастья».
Его герои много читают и пишут. Помимо обеденных, делаются читальные столы, курительные, рабочие, подцветочные, карточные (ломберные) и другие игральные столы. Городской пейзаж был излюбленной темой мастеров бидермаейра. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками ит. д. Художник не просто безмятежно любовался миром, но находился в живом контакте с ним.
Ф. О. Рунге. В полотне «Книжный червь» (ок. В искусствознании термин Biedermeier впервые был применен в 1894г. Иногда — фрак. Стены выкрашиваются в однотонные цвета или оклеиваются обоями в тонкую полоску или с незамысловатым узором. Художник не просто безмятежно любовался миром, но находился в живом контакте с ним.
Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей. Название происходит от фамилии карикатурного персонажа – ограниченного и самодовольного поэта-филистера, «швабского школьного учителя Готлиба Бидермайера» (немецкий bieder – простодушный), вымышленного Л. Айхродтом и А. Кусмаулем в 1850-е годы. 1880) или «Косильщица в горах» (ок. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Пятна звучных цветов, на сочетаниях которых строится картина "Актерский пикник" (ок.
Вместе с тем на искусстве бидермейера лежит печать тематической узости, созерцательности идеализации безмятежного, главным образом семейного быта (жанровые портреты Г. Ф. Керстинга, бытовые идиллические сцены на фоне пейзажа Л. Рихтера, эпизоды из жизни чудаков К. Шпицвега интимные жанровые картины И. П. Хазенклевера, зарисовки уличных сцен Ф. Крюгера). Он создавал загадочный мир, где рыцари в доспехах спешат на помощь к прекрасным принцессам, стоят зачарованные леса и волшебные замки («Сказка о семи воронах», 1857-58).
Стиль Бидермайер (Biedermeier) — первый самодостаточный стиль среднего класса, возник в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г. ), перечертившим карту Европы и революцией 1848 года. Была модна мебель светлых естественных тонов дерева: груши, клена, вишни, ореха обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Швинд, Морис фон (1804-1871)Австрийский художник, представитель романтизма. Учился в Венской Академии художеств, позже в Мюнхенской, где его учителем был П. фон Корнелиус, художник-назареец, сыгравший определяющую роль в становлении Швинда как художника и личности.
Помимо резного орнамента, его частичного золочения или подкрашивания инкрустации, а иногда и маркетри, поверхности мебельных предметов декорируются также металлическими (бронзовыми или латунными) тягами или небольшими вставками. Систематического профессионального образования не получил работал в Мюнхене, с 1847 сблизился с М. фон Швиндом. Однако он уже стар.
Полы, как правило, настилаются паркетом простого рисунка, а иногда простой доской. Название этого стилевого направления случайно. Произведения прикладного искусства (в частности, мебель мастеров из семьи Данхаузеров в Австрии) воплощали идеал скромного изящества, образцом которого служили гостиные, уютно обставленные различными декоративными аксессуарами и безделушками, украшенные мелкофигурными картинками. Занавеси и драпировки, обычно светлых тонов, подвешивались на бронзовых карнизах.
Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». К 1900 году это слово стало также обозначать "старые добрые времена". 1840) романтический любитель роз с томиком стихов (ок. 1815 – 48 гг.
Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в тёплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров. Декоративная живопись уступала место обоям, которые были гораздо дешевле. Эккерсберга и К. Кёбке, отмеченное непосредственностью наблюдения и отказом от идеализации. Изучение классической живописи в крупных европейских музеях обогатило его впечатлениями. То, что подошло бы романтическому юноше, делает смешным человека почтенного возраста.
Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Для набивки мягких сидений и спинок используется конский волос. В живописи — выписанность мельчайших, самых незначительных деталей так, чтобы было «точь-в-точь как в жизни». К. Котгассер, Ф. Крюгер.
Бидермейер (нем. Большим успехом пользовались полотна из серии «Вечный жених» (ок. Внутри можно заметить элементы эллинской архитектуры: дорические колонны, античные рельефы и скульптуры, характерные ещё для стиля ампир. Характерным примером особняка в стиле бидермайер можно считать замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г. ) в Берлине, выстроенный К. Ф. Бидермейер освоил художественный опыт романтизма с его поэтическим взглядом на мир, порой окрашенным иронией но при этом сгладил крайности этого стиля, «одомашнил» его в соответствии с бесконфликтной натурой обывателя. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели».
Спинки диванов делали мягкими. К 1900 году понятие «бидермайер» стало использоваться для определения стиля удобной и практичной мебели, а также моды, архитектуры, прикладного искусства, чуть позже – живописи периода с 1815 по 1848 годы во 2-й половине 1920-х годов оно было распространено на литературу (немецким учёным П. Клукхоном и др. ), а затем (в 1970-е годы, в работах Ф. Зенгле об «эпохе бидермайера») – и на всю культуру этого времени. Его герои много читают и пишут. в одном из мюнхенских журналов. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Он ценился современниками, которые украшали видами городов стены своих домов.
Стены декорировались обоями или тканью. Раймунд и Й. Н. Нестрой). С годами этот идеал размеренной гармонии (оппозиционной к монументальной парадности больших стилей) стал универсальным, распространившись не только в бюргерских домах, но и в жилых покоях дворцов. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Комнаты в таком доме делаются просторными, светлыми, с хорошо выдержанными пропорциями, как правило, анфиладные и проходные.
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Л. Эйхродт и под которым печатал в журналах эпиграммы. Это место для уединения, работы, деловых встреч и встреч с близкими друзьями. Рихтер (Richter) Людвиг (1803-1884), немецкий художник и график. Они всегда живо и естественно смотрятся в пейзаже. Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску. Его вертикально удлиненный формат позволяет передать сцену в пленэре, показав отражающую солнечный свет стену старого дома игру света и тени на ее поверхности.
Последний раз в истории европейских больших стилей наблюдается такое единство между духовным и предметным миром человека. Широкое распространение получают письменные столы и столы-бюро. Учился в Академии художеств в Вене (1807-1813 профессор там же в 1829-1857). Особенно ярко стиль проявился в декоративно-прикладном искусстве (мебель, костюм, посуда, украшения).
Бидермейер (нем. В Петербурге — начало Бидермайера — это пушкинское время. Также нередко он применялся и в оформлении интерьеров. Мода бидермейера – мода пушкинских времен. На картинах Карла Шпицвега, например изображается жизнь маленьких людей: почтальонов, кухарок, писарей, жителей предместий и т. д.
Для обивки предпочитался однотонный или полосатый репс или ситец с мелким цветочным узором. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Шпицвег (Spitzweg) Карл (1808-1885), немецкий художник и график.
В период реставрации были ликвидированы институты Французской империи (революции) и соответсвенно были восстановлены в своих правах дворянство и монархия. Несмотрянаобъединениераздробленной Германии и Австрии в единый Германский союз и рост промышленности и производства, в стране хватало проблем. Бидермейер определяют как провинциальный стиль. Они могли подсмеяться над ними, как например Эдманн Хюммель (1769-1852), написавший картину Увеселительный сад в Берлине (1831 г. ).
Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Именно тогда возник обычай содержать в буржуазных домах т. н. Стиль Бидермейер явно провинциален по сравнению с великолепием и торжественностью столичного ампира. Работал в Вене, Загребе, Праге, Брно.
Венецианова и В. А. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. В полотне «Любовное письмо» (ок. В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Между тем в Мюнхене, родном городе художника, она подверглась резкой критике. Например, на полотне берлинского мастера Франца Крюгера (1797 – 1857) «Парад на Оперной площади» (1824 – 1829 гг. ), где в толпе зрителей представлены многие знаменитости – архитектор К. Ф. Шинкель, скрипач и композитор Н. Паганини и др.
На картине «Писец» (ок. Проник бидермейер и в Россию.
Это не умалило желания Шпицвега стать профессиональным художником. До сих пор не известно, где она находится. Но главным критерием в интерьерах такого стиля стали не роскошь и официальность ампира, а функциональность бытовых предметов, соответствовавших бюргерскому быту. К началу XX века это понятие стало отождествляться с ностальгией по прежним временам. В 1848г.
Официально тогда были признаны другие направления, неоготика и "прусский эллинизм" в Берлине, стиль "альтвин" (в переводе – старовенский), в Вене.
Поздние работы ближе уже чисто пейзажным видам. Адриан Людвиг Рихтер сообщал в дружеском письме: «Я живу хотя и тесно, но уютно за городом и пишу тебе это письмо (воскресенье днём), сидя в тенистой беседке. В картине «Бедный поэт» (1839) это лежащий на расстеленном прямо на полу матрасе сочинитель в ночном колпаке, не обращающий внимания на быт и поглощенный лишь творчеством. Иногда встречается инкрустация, в т. ч. Мастер бидермейера относился к своим героям с теплотой, но не идеализировал их.
Центральная тема живописи бидермейера – повседневная жизнь «маленького человека». Балдахины, которые ещё недавно были в моде, теперь выходят из употребления. Официально тогда были признаны другие направления, неоготика и «прусский эллинизм» в Берлине, стиль «альтвин» (в переводе — старовенский), в Вене. Грильпарцер) и народной комедией (Ф. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками.
Обивка мягкой мебели обязательно должна была гармонировать с цветом обоев. В нём отразились некоторые явления буржуазной среды (бюргерства), а стиль ампир выразился в более мягких, «домашних» и «уютных» формах.
Сильно вытянутые форматы картин «Воздушный змей» (ок. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена». Характерен небольшой формат, тщательная отделка фактуры интерес к детали. Бидермейер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн.
Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. К. Шпитцвег. В 1927 году в немецком литературоведении этот термин применили также к немецкой литературе 1815 -1840 годов.
Крупнейший мастер австрийского бидермейера, Вальдмюллер писал поэтичные виды залитых солнцем долин, гор и лесов ("Большой пейзаж Пратера", 1849), сцены крестьянского быта ("Собиратели хвороста в Венском лесу", 1855), портреты ("Семья нотариуса Й. А. Эльца", 1835, – все в Австрийской галерее, Вена), отмеченные интимной непосредственностью образов, тонкостью и тщательностью трактовки деталей, патриархальной доброжелательностью настроения. В отдельных случаях возможно нанесение или имитация позолоты. Годы творчества Швинда совпали со временем заката немецкого романтизма.
Характерной приметой поворота от романтизма к бидермейеру послужил «Автопортрет в мастерской» (1811 г. ) художника из Дрездена Георга Фридриха Керстинга (1785—1847), одного из друзей Каспара Давида Фридриха. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приёма гостей. Даже изображённые на картинах прохожие – конкретные люди. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского.
Этот поздний русский Бидермейер служил как бы фоном, на котором весьма импозантно выглядели романтические попытки создания интерьера и мебели в стиле высокой готики, помпеянском стиле и стиле рококо. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. БИДЕРМАЙЕР (нем. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. приспособляемость немецкой буржуазии к политике Реставрации. Ф. О. Рунге, Карл Шпицвег (Carl Spitzweg).
Пейзажи и жанровые сцены наполнены умиротворяющей теплотой. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. секретеры, комоды, угловые шкафчики, буфеты и т. д. Вскоре под вымышленным именем Готтлиба Бидермайера начали регулярно появляться произведения, пародирующие любительские стихи некого С. Заутера, провинциального школьного учителя, стилизованные под них пародии самого Л. Айхродта и его друга А. Кузмауля (1854 —1857). В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Бидермейер является ответвлением романтизма (как и эклектика), пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и так далее. Техника фанерования достигла тогда весьма высокого уровня. Никогда ещё мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Персонажи его полотен разнообразны – смешные почтенные «Друг кактусов» (ок.
другой немецкий поэт Л. Айхродт (L. Озорной насмешкой выглядит картина Иоганна Петера Хазенклевера (1810 – 1853) «Сиена в мастерской» (1836 г. ), где молодые художники, оборванные и бесшабашные, весело толпятся на фоне большого холста, повёрнутого к зрителю тыльной стороной, о которую не раз вытирали кисть. Делаются столы, стоящие на трёх-четырёх ножках. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Ощущение камерности, присущее произведениям Шпицвега, сохраняет и полотно «Художник в саду» (1882), на котором изображен сам его автор, работающий на пленэре.
Художники писали бытовые сценки идиллии, приятные глазу и понятные обывателю. Уподоблен жанровой сценке и сюжет полотна «Нищий музыкант» (после 186). в статье «Будущее орнамента на примере развития обойного дела» и в книге П. Шмидта «Живопись Бидермайера» (1922). Центрами производства мебели в эту эпоху были Лондон, Берлин и Вена. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Может быть, потому, что поэт он бездарный, чего за всю свою жизнь так и не понял.
Обивочные ткани мебели, скатерти и покрывала часто украшаются вышивкой (petit point). Существовали также скользящие шторы, в т. ч.
В периодическом издании Repository of Arts Р. А. Никогда еще мебель настолько полно не отвечала своему предназначению, как в эту эпоху, – декоративность отходит на второй план. немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал два стихотворения: «Вечернее уютное времяпровождение Бидермана» и «Сетования праздного Майера», а в 1850г. Бидермейер, зародившийся в Германии, Австрии и Англии, не обошел стороной и Россию. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года. Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику интерьер, мебель.
По комнате разбросаны фонарь, череп, шпага и фолианты. (нем. С юмором и теплотой написаны и образы смотрящего на свои колбы алхимика (ок. Именно в это время кабинет хозяина дома становится его своеобразной визитной карточкой. По сравнению с искусственно насаждаемым стилем Империи, Бидермайер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Мебель.
Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Шинкелем по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта.
Он мог посмеяться над ними, как Иоганн Эрдманн Хюммель (1769—1852), автор картины «Увеселительный сад в Берлине» (1831 г. ). Являясь ответвлением романтизма, он сохранил в себе некоторые черты стиля ампир. С середины 1850-х годов он жил и работал в Мюнхене и Берлине. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и так далее.
Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. 1850, частное собрание). Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен.
Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Для бидермейера характерна переработка форм ампира (главным образом в интерьере и декоративно-прикладном искусстве) в духе интимности и домашнего уюта. В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели.
Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Слово Bieder, в переводе, означает обывательский, простодушный. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. по окончанию освободительных войн против Наполеона Бонапарта. 1856) и охотник за бабочками (ок.
Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира. Бидермейер противостоял академической традиции, не связывая себя особым почтением к старым мастерам. Серьезные изменения претерпела техника обойных работ. Выражений «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо. В России бидермейер — это пушкинские времена. Полы, обычно деревянные, застилаются однотонными коврами. Основные критерии мебели этого стиля – прочность, добротность и удобство.
Он мог посмеяться над ними, как Иоганн Эрдманн Хюммель (1769 – 1852), автор картины «Увеселительный сад в Берлине» (1831 г. ). Поэзия тяготеет к безыскусной непосредственности, фольклорным имитациям идиллическим мотивам (у Э. Мёрике, А. фон Дросте-Хюльсхофф) циклизации (лирические циклы В. Мюллера). Один из ведущих художников немецкого бидермейера, Шпицвег писал небольшие жанровые сценки из жизни городских чудаков и обывателей ("Бедный поэт", 1839, Национальная галерея, Берлин "Алхимик", около 1860, Государственная галерея, Штутгарт), своеобразное лирическое обаяние которых подчеркивают добродушная ироничность характеристики, мягкая живописность манеры письма, мастерская передача эффектов освещения.
Вальдмюллер (Waldmьller) Фердинанд (1793-1865), австрийский художник. БИДЕРМАЙЕР, бидермейер (немецкий – Biedermaier, Biedermeier), совокупность стилистических тенденций в искусстве и литературе немецкоязычных стран в период приблизительно с 1815 года (образование Священного союза) до буржуазных революций 1848-1849 годов. Самый яркий мастер немецкого бидермейера (раннего немецкого реализма 1840 – 1860-х годов) Шпицвег был высокоодаренным художником-самоучкой, вошедшим в историю европейского искусства XIX столетия прежде всего как крупный художник-пленэрист. потайными.
В 1869г. Проник бидермейер и в Россию.
1880) маленькая фигурка чиновника, отворившего окно, окутана светом и воздухом, преобразившими скромный интерьер. Позже Рихтер обратился к картинам, воссоздающим сцены патриархального быта немецкой провинции и деревни ("Свадебное путешествие весной", 1847, Картинная галерея, Дрезден) иллюстрировал "Народные сказки" И. К. А. Музеуса (1842), произведения И. В. Гете (1853-1856), Ф. Шиллера (1857) и других писателей, создавал рисунки на темы народных сказок и песен. Характерным примером особняка в стиле бидермаейр можно считать замок Тегель (1824 г. ), выстроенный К. Ф.
1860), в которых изображены сцены ухаживания немолодого и неловкого бюргера за очаровательными горожанками. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. Характерной приметой поворота от романтизма к бидермейеру послужил «Автопортрет в мастерской» (1811 г. ) художника из Дрездена Георга Фридриха Керстинга (1785 – 1847), одного из друзей Каспара Давида Фридриха. Если ампир со своими пышными торжественными формами изначально предназначался для императорского двора и аристократии, то буржуазное мебельное искусство Германии, Австрии и Англии шло своим, более демократическим путем. Готовясь к поступлению в мюнхенскую Академию художеств, он начал регулярно заниматься живописью, однако в Академию его не приняли из-за возраста. В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена «голубая гостиная», где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья.
в 1850). Романтические устремления превращаются в реализм. Основная черта бидермейера — идеализм. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. На приземлённо-бытовой уровень сводятся присущие романтизму высокие устремления: вместо неземной любви – любовь семейная, вместо бурных страстей – повседневные чувства, вместо титанической личности – обыкновенный человек, жизнь которого подчинена единому с природой закону культивируются скромность запросов, покорность судьбе, самоограничение, соблюдение меры во всём. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Стены оклеиваются обоями с растительным орнаментом или в полоску.
В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель. Тропинина.
Для бидермейера характерна переработка форм ампира (больше в интерьере и декоративно-прикладном искусстве) в духе интимности и домашнего уюта. Бидермайер вобрал в себя тенденции позденго неоклассицизма (ампир), стиля Георга III и аозднего немецкого и австрийского классицизма (Stil Zopf) придав ему лиричность романтизма. В живописи забидермайером также закрепилось название "ранний реализм", в котором выявлены его черты не как стиля, а как творческого метода, в котором основой являлось совершенно конкретное, без классицистиской идеализации воспроизведение действительности. Бидермейер является ответвлением романтизма (как и эклектика), пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. – игра слов от Bidermann – бравый и Meier). XIX в., достигнув расцвета в 40-60-х гг.
Бидермайер начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность идеалистичность и взволнованность «бытовщиной» и мелочностью. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Такая комната обставлялась с особой заботой. В это время нередко фанеровались даже ножки и локотники кресел и диванов.
Учился в Дрездене, у своего отца, гравера Карла Августа Рихтера и в Академии художеств (преподавал там же в 1836-1877) в 1820-1821 работал во Франции, в 1823-1826 – в Италии. Его влияние есть в работах русских мастеров, А. Г. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер». Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
Адриан Людвиг Рихтер сообщал в дружеском письме: «Я живу хотя и тесно, но уютно за городом и пишу тебе это письмо (воскресенье днём), сидя в тенистой беседке. Их придуманный автор, скромный учитель Глиб Бидермейер – простой обыватель, благодушный, незадачливый, который любит спокойную жизнь и уют. Название получило позднее по вымышленной фамилии немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта Biedermaiers Liederlust (издано в 1850). Особую занимательность придают им фигуры любопытных соседей, выглядывающих из окон и дверей соседних лавочек. Мебель бидермайера удобна в пользовании. Федотова.
Наиболее известные художники Бидермайера: Карл Блехен (Carl Blechen), Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. Вена становится ведущим городом в Европе в области моды и искусства, а обыватели становятся законодателями стиля. С бидермейером связана и живопись П. А.
Есть два предположения возникновения этого стиля. Иногда, отступая от принципов бидермейера, Шпицвег придает жанровость сценке. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. К. Котгассер, Ф. Крюгер.
Его влияние есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Эта картина прославила Шпицвега на весь мир. Бидермейер освоил художественный опыт романтизма с его поэтическим взглядом на мир, порой окрашенным иронией но при этом сгладил крайности этого стиля, «одомашнил» его в соответствии с бесконфликтной натурой обывателя. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни.
В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. Иногда – фрак. Он подметил, как гуляющие студенты, военный и дамы с детьми отражаются в перевёрнутом виде в полированных стенках огромной гранитной вазы. В интерьерах, которые упростились и уменьшились в своих габаритах, наблюдается стремление добиться максимального уюта, добротности и целесообразности, а не только лишь некоего художественного эффекта. Мода искусство, декор, стиль становится достоянием более широких кругов общества. Мастер бидермейера относился к своим героям с теплотой, но не идеализировал их.
В их орнаментах превалировали античные мотивы (рисунок в полоску, горошек), арабесковый орнамент. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. под названием «Книга Бидермайера» (Das Buch Biedermeier). Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel) по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг.
1845) вдовец в парке, глядящий вслед двум хорошеньким девушкам (после 1845) монах, предающийся размышлениям во дворике монастыря (ок. Мебель освобождается от архитектурных принципов построения и лишнего декора. В картине «Воскресная прогулка» (1841) яркими светлыми тонами цветов написан пейзаж с полем пшеницы и шествующим по нему семейством бюргеров.
Замок Тегель – небольшое двухэтажное здание, достаточно лаконичное и строгое снаружи. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Критерием полезности всех бытовых вещей, в т. ч. Эти резные украшения обычно золотятся или покрываются черным лаком. Для живописи в стиле бидермейер характерен идеализм.
Галерею подобных персонажей, живых и трогательных, создал художник самоучка из Мюнхена Карл Шпицвег (1808 – 1885). Художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815-1848 годах. К подобным форматам часто прибегали пленэристы 1840 – 1860-х годов. Бидермейер – искусство семейных ценностей и жизненного уклада простого человека. Отдельные типы мебели Бидермейера часто имеют оригинальную конструкцию.
Дизайн предоставляет свободу воображению. Ему свойственны безопасность интимность, комфорт и умеренность. Выражение "русский бидермейер" существует, хотя и звучит нелепо.
Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. В это время выросло количество различных типов столов.
Ножки, столешницы и подстолья почти не имеют декора в виде резьбы или инкрустации. По стенам развешивались картины, акварели, гравюры, вошедшие в моду "силуэты". из тюля, которые крепились у самой оконной рамы. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить английский стиль, привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. В углу гостиной помещается, как правило, белая изразцовая печь. Но при этом немало внимания уделено комфорту. Бидермейер, ощутивший художественную ценность на стоящего, а не прошлого, был «питательной средой», в которой зародился реализм середины XIX в. Бидермайер возник в Немецко-Австрийской культуре, его рождение приписывают периоду с 1815 по 1848 год, т. е.
Его понимали как «пошлый, мещанский». Бидермейер в России – это пушкинское время. Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями.
Искусство Бидермайера провинциально. Трогательны и одиноки фигурки увлеченных любимым делом чудаков. Одним из наиболее ярких примеров стиля бидермайер можно считать замок Тегель, построенный в Берлине К. Ф. спинеты.
Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Он занял в ней свое подобающее место как талантливый и самобытный художник. Г. Вальдмюллер, Ф. Крюгер, Л. Рихтер, М. фон Швинд, К. Шпицвег) возобладали бытовые сценки, трактованные обычно идиллически, реже – иронически другие сюжеты (например исторические) часто обретали камерно-жанровый вид. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Предпочтение отдается круглым столам, предназначенным для различных целей. В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. В мебели для сидения ножки делаются четырехгранными в сечении, прямыми или слегка изогнутыми или точеными, суживающимися книзу. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей их внутреннего мира формам искусства.
Должно быть, труды не приносят поэту ни признания, ни денег. Бидермейер является ответвлением Романтизма, пришедшего на смену Ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь Ампира с Романтизмом». Это делает интерьер не совсем буржуазным, но вполне немецким. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Конструкции отдельных типов мебели отличались остроумием и оригинальностью главное их достоинство – практичность и удобство в быту. Eiohrodt) из существительного «Biеdеrmann» и имени «Mеiеr» составил псевдоним, под которым стал публиковать свои стихотворения.
георгианский стиль Регентства стиль в Англии). Biedermeier — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн.
вышел сборник стихов «Комические песни Бидермайера» (Biedermaiers Liederlust), переизданный в 1911г. В России бидермейер – это пушкинские времена. Художник из Дрездена Георг Фридрих Керсинг (1785-1847), один из друзей Каспарта Давида Фридриха, в своей картине Автопортрет в мастерской (1811 г. ), заложил явный поворот от романтизма к бидермейеру.
Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. В Петербурге — начало Бндермейера — это пушкинское время. По другой версии, название стиля дали пародийные юмористические стихи Л. Эхродта и А. Куссмауля, опубликованные в 1855-1887 годах в одном из журналов Мюнхена. Рихтер писал в духе позднего немецкого романтизма суховатые по манере, панорамные "идеальные пейзажи" ("Лесной источник близ Ариччи", 1831, "Озеро в Исполиновых горах", 1839, – оба в Национальной галерее, Берлин).
Бидермейер, ощутивший художественную ценность настоящего, а не прошлого, был «питательной средой», в которой зародился реализм середины XIX в. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приёма гостей. 1880), в которых маленькие фигурки людей кажутся незначительными. Активно развивается роспись – появились новые орнаменты для фарфора и стекла. Еще одна важная черта немецкого дома – дверь-болтушка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя или только нижняя секция).
и мебели, теперь считается удобство исполнения и прочность. Характерны уход от общественных проблем современности в сферу частного существования (семейный очаг и узкий круг друзей), погружение в мир собственных чувств, природы или истории, внимание к малому во всём – от примет родной местности до тончайших нюансов душевных движений. Для художественного стиля Бидермайер действительно было характерно ограниченное восприятие действительности, тяготение к интимным, сентиментальным образам и сюжетам, камерность, поэтизация мира вещей, уюта домашнего интерьера, выражающие мировоззрение немецкого бюргерства, среднего класса, обывателя и мещанина (бюргерский стиль). Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). По примеру англичан, мастера других стран в это время производят многофункциональную (комбинированную) и трансформируемую мебель: столы с откидными и выдвижными столешницами, раздвижные столы, стулья, трансформируемые в библиотечную лестницу, письменные столы и шкафы с различными техническими устройствами и т. д. Аксессуары и особенности.
Штифтер, И. Готхельф, В. Алексис) драматургия – исторической драмой (Ф. Сиденья выполняются жесткими, мягкими или плетеными.