Bauernfeld E. von, Wiener Biedermeier, W., 1960. И. В это время выросло количество различных типов столов. В периодическом издании Repository of Arts Р. А. Именно тогда возник обычай содержать в буржуазных домах т. н. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи.
П. Хазенклевер. Deutschland von 1815-1847,, 1923. Федотова. Помимо обеденных, делаются читальные столы, курительные, рабочие, подцветочные, карточные (ломберные) и другие игральные столы. Уже в 20 – 30 гг. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. секретеры, комоды, угловые шкафчики, буфеты и т. д.
из тюля, которые крепились у самой оконной рамы. Бидермейер является ответвлением романтизма (как и эклектика), пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Эти резные украшения обычно золотятся или покрываются черным лаком. Бидермейер (нем.
Ведь жалюзи не только должны выполнять свою функцию (защита от солнечного света) но и прекрасно вписываться в интерьер. Боковые стенки корпусной мебели выполнялись в виде сплошного гладкого щита или щита рамочно-филёночной конструкции, где сами рамки почти не профилировались и делались прямоугольными или трапециевидными в сечении.
Стены декорировались обоями или тканью. «Кабинет для чтения». Интерьеры других помещений не служат целям репрезентации и обозначения достатка, роли и места в обществе проживающей в доме семьи, а дают представление об уюте, комфорте и целесообразности той среды, в которой удобно жить, принимать гостей, читать книги, писать, заниматься рукоделием и т. д. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
– игра слов от Bidermann – бравый и Meier). Балдахины, которые ещё недавно были в моде, теперь выходят из употребления. Отдельные типы мебели Бидермейера часто имеют оригинальную конструкцию. В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Критерием полезности всех бытовых вещей, в т. ч.
Мебель освобождается от архитектурных принципов построения и лишнего декора. Конструкции отдельных типов мебели отличались остроумием и оригинальностью главное их достоинство— практичность и удобство в быту. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Бидермейер, зародившийся в Германии, Австрии и Англии, не обошел стороной и Россию. Обивка мягкой мебели обязательно должна была гармонировать с цветом обоев. Название этого стилевого направления случайно.
Начало Бидермейера лежит в русле немецкого романтизма, однако позже этот новый стиль выродился в своеобразный натурализм. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Сиденья выполняются жесткими, мягкими или плетеными. чистую комнату, предназначенную для приема гостей и проведения торжественных домашних мероприятий (своеобразное подражание светским салонам).
Обивочные ткани мебели, скатерти и покрывала часто украшаются вышивкой (petit point). В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Центрами производства мебели в эту эпоху были Лондон, Берлин и Вена. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Берлин. Комната в стиле бидермейер. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей.
Национальная галерея. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Для него характерно стремление к простоте и практичности, к уюту и комфорту, к интимным сентиментальным образам, поэтизация мира вещей. Широкое распространение получают письменные столы и столы-бюро.
Техника фанерования достигла тогда весьма высокого уровня. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приёма гостей. 19 в. Делаются столы, стоящие на трёх-четырёх ножках. Именно в это время кабинет хозяина дома становится его своеобразной визитной карточкой.
Предпочтение отдается круглым столам, предназначенным для различных целей. В интерьерах, которые упростились и уменьшились в своих габаритах, наблюдается стремление добиться максимального уюта, добротности и целесообразности, а не только лишь некоего художественного эффекта. В искусстве интерьера этот стиль поначалу был своеобразной попыткой приспособить ампир к масштабам весьма скромных помещений кабинетов, гостиных, спален небогатых городских частных домов и помещичьих усадеб. Полы, как правило, настилаются паркетом простого рисунка, а иногда простой доской. Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в тёплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров.
В мебели Бидермейера широко применяется фанеровка различными светлыми породами дерева. Критерием качественности мебели теперь считаются удобство форм и безупречная столярная работа.
Это место для уединения, работы, деловых встреч и встреч с близкими друзьями. Никогда ещё мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Распространение получают различные складные и раздвижные столы. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. интарсия в виде небольших вставок дерева разных пород. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
Помимо резного орнамента, его частичного золочения или подкрашивания инкрустации, а иногда и маркетри, поверхности мебельных предметов декорируются также металлическими (бронзовыми или латунными) тягами или небольшими вставками. Заимствуя от аристократического ампира лишь его основные принципы построения и лаконизм, Бидермейер отказался в мебели от четких тектонических членений, архитектурное её формообразования и разнообразных шаблонов, ввел мягкие изгибы спинок стульев, кресел и диванов, скруглил жесткие очертания профилей и углов. М. Глозман. И. Его представлениям о респектабельной устроенности быта отвечала характерная для Б. переработка форм Ампира (главным образом в интерьере и в декоративно-прикладном искусстве) в духе интимности и домашнего уюта. Керманна, которое выходило с 1808 г., приводились цветные изображения не только дорогих интерьеров, но и давались примеры того, как можно организовать и украсить свое жилище англичанам среднего достатка.
Ножки, столешницы и подстолья почти не имеют декора в виде резьбы или инкрустации. Продолжают существовать столики под стенными зеркалами в виде весьма упрощенных вариантов ранее применявшихся роскошных столов-консолей. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и так далее.
Нерасчленённые глади стен с обоями светлых (жёлтых, голубых, розовых) тонов и с узором из мелких цветочков, такая же обивка мягкой добротной мебели из неокрашенного дерева светлых пород (берёзы, липы, ясеня), более лёгкой по пропорциям, чем ампирная, но очень прочной и устойчивой, посуда из«каменной массы» в духе английских изделий Уэджвуда, отделанные кружевами женские платья на корсетах с узкой талией и пышными рукавами, узорные жилеты, цветные узкие фраки и цилиндры мужчин — всё в упрощённом и удешевленном виде как бы повторяло бытовой уклад аристократа рубежа 18-19 вв., но дышало большим комфортом и опрятностью. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта«Biedermaiers Liederlust» (изд. в 1850). В мебели для сидения ножки делаются четырехгранными в сечении, прямыми или слегка изогнутыми или точеными, суживающимися книзу. Акварель.
С бидермейером связана и живопись П. А. 1843. Бидермейер в России – это пушкинское время. Занавеси и драпировки, обычно светлых тонов, подвешивались на бронзовых карнизах. спинеты. В это время нередко фанеровались даже ножки и локотники кресел и диванов.
Иногда встречается инкрустация, в т. ч. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей.
В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. В углу гостиной помещается, как правило, белая изразцовая печь. Стены оклеиваются обоями с растительным орнаментом или в полоску. Для живописи Б. характерны небольшой формат, тонкое тщательное письмо интерес к среде, к дневному или искусственному освещению, любовь к бытовым деталям, стремление к интимности и задушевности образов, часто с юмористическим оттенком. В искусстве Б. отсутствует действенное начало, что налагает на это искусство печать тематической узости, созерцательности идеализации безмятежного, главным образом семейного быта. По примеру англичан, мастера других стран в это время производят многофункциональную (комбинированную) и трансформируемую мебель: столы с откидными и выдвижными столешницами, раздвижные столы, стулья, трансформируемые в библиотечную лестницу, письменные столы и шкафы с различными техническими устройствами и т. д. и мебели, теперь считается удобство исполнения и прочность.
В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Существовали также скользящие шторы, в т. ч.
Корпус предмета решался в простых геометрических формах боковые стенки и дверцы выполнялись либо рамочно-филеночными, либо сплошными, без всяких членений в случае рамочного оформления рамки были простыми, непрофилированными, трапециевидными в сечении. Для набивки мягких сидений и спинок используется конский волос. потайными.
Boehn М. von, Biedermeier. 1-я пол. Такая комната обставлялась с особой заботой.