Все современные производители мебели, представляющие обобщенное название «ретро» вполне подходят для стиля бидермейер. Неотъемлемой частью интерьера в стиле бидермейер были всевозможные шкафы и комоды. Во время Бидермейера европейский континент был озарен пробуждением желания добавить в дизайн интерьера новую элегантную простоту. Постепенно понятие «бидермейер» распространилось и на моду, прикладное искусство, графику.
Выражение «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо. Основная отличительная особенность стиля Бидермейер заключается в создании мещанского уюта, свойственного немецкой буржуазии. Стиль получил своё название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт и под которым печатал в журналах эпиграммы. Выражение «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо. Мода на бидермейер исключала женские пальто.
Проник бидермейер и в Россию. Вообще можно сказать, что стилю бидермейер присуща эклектичность – он зародился как альтернатива предшествующим эпохам и попытка найти баланс между внешним видом и комфортом. Некоторые даже слепо верят, что бедный господин Бидермейер – лицо историческое и страшно удивляются, видя на мебели другую подпись.
Бидермейер появился в Германии вначале XIX века и начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность идеалистичность и взволнованность бытовщиной и мелочностью. Стиль получил своё название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт и под которым он печатал в журналах эпиграммы. Бидермейерский период длился с поражения Наполеона в 1815 до революции 1848 года.
Кстати, термин «Бидермейер» был создан благодаря псевдониму поэта, который саркастически описывал интересы и вкусы немецкого обывателя. Прекрасным примером «русского бидермейера» является быт провинциальной дворянской усадьбы. Распространяться он стал по Европе (особенно по Германии и Австрии) в начале XIX в. В интерьере немецких и австрийских домов новый стиль прочные позиции занимал вплоть до демократических революций, произошедших в 1848 г. Бидермейер можно оценить как стиль, практически полностью соответствующий мировоззрению буржуазии.
Бидермейер (Бидермайер нем. Рядом с великими произведениями эпохи ее произведения выглядят, как горка в стиле бидермейер, в которой выставлены кустарные крестьянские поделки, рядом с небоскребами, оборудованными современной техникой. Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт и под которым печатал в журналах эпиграммы. В начале XX века бидермейер оценивался негативно.
Стиль бидермейер привнёс в буржуазное жилище скромный вещевой мир с лёгким налётом сентиментальности. Но уже к началу XX века бидермейер в интерьере оценивается негативно. Некоторые из выработанных в стиле Бидермейер форм служат образцом практичной, целесообразной и удобной мебели, которая не утратила своей актуальности и по сей день. Стиль бидермейер отличается одной главной особенностью – в интерьере обязательно должно соблюдаться удобство и домашний уют.
В период расцвета стиля бидермейер появилось такое явление как «чистая комната». Стиль — бидермейер (biedermeier) очень многофункционален. Простые формы мебели бидермейера компенсируются яркими цветами и милыми рисунками обивки, ковров, штор, обоев. Интерьер в стиле бидермейер (biedermeier) можно с полным правом назвать универсальным. Стиль бидермейер привнес в буржуазное жилище скромный вещевой мир с легким налетом сентиментальности.
Бидермейер прославляет семейные ценности, простой домашний уют без показного богатства. Выражение «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо. Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт и под которым печатал в журналах эпиграммы.
В бидермейере отразились представления бюргерской среды. В начале XX века бидермейер оценивался негативно. А впоследствии именно «бидермейер» стал хорошим примером того, как определенная эпоха при помощи относительно скромных средств решила проблему гармоничного интерьера. Тем не менее, жилой интерьер в стиле бидермейер, несмотря на обилие компонентов, должны производить целостный вид.
Кстати украшение живыми цветами в стиле бидермейер – распространенная практика их размещают повсюду: на этажерках, столиках, на полу в кадках. Выражение «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо. Бидермейер (Бидермайер) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815 — 1848 годах. Сохраняя те же мотивы и формы, бидермейер сделал их более мягкими, сглаженными, то есть больше приблизил обстановку к домашней и комфортной для домочадцев. Стиль бидермейер стал следствием практичности в выборе и сочетании из самых привлекательных особенностей предыдущих форм и стилей.
Бидермейер— стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Декоративное оформление стиля бидермейер обязательно завершают яркие цветастые покрывала и скатерти на столах, драпированные шторы, различные накидки с вышивкой. Неоспоримым достоинством бидермейера в интерьере является его практичность. Уют привносят с помощью текстиля – его в интерьере бидермейер используют активно.
Бидермейер— стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Бидермейер — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Бидермейер (бидермайер1 нем. Biedermeier)— художественный стиль в немецком и австрийском искусстве (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах. Бидермейер (Бидермайер нем. Biedermeier)— художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.
Проник бидермейер и в Россию. Бидермейер вышел из образцов известных дворцовых стилей, таких как ампир и классицизм. Главные критерии выбора какой-либо вещи для стиля бидермейер – доброкачественность, практичность и целесообразность в интерьере. Бидермейер (бидермайер нем. Biedermeier)— художественный стиль в немецком и австрийском искусстве (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах. Бидермейер в дизайне предполагает использование объектов мебели, которые могут быть преобразованы, т. е.
В современном варианте при оформлении помещения в стиле бидермейер можно использовать натяжные потолки светлых оттенков. Они вот прямо так приходят к тебе и требуют Бидермейера, не уточняя, чего конкретно хотят: стол ли, шкаф ли – им все равно. Бидермейер – стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене.
От предыдущего стиля «ампир» «бидермейер» унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Стиль «бидермейер» пришел на смену холодному аристократичному ампиру, примирил классицизм и романтизм и успокоил их в маленьком, уютном мирке простого человека. «бидермейер» часто упрекают в усредненной и скучной простоте. Стоит отметить, что стили бидермейер и романтизм тесно перекликаются между собой. Стиль получил своё название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт и под которым он печатал в журналах эпиграммы.
Стиль бидермейер имеет немецкое происхождение. Проник бидермейер и в Россию. Жилище, декорированное в стиле бидермейер – прекрасный вариант для той семьи, несколько поколений которой обитают под одной крышей.
Стиль получил своё название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт и под которым печатал в журналах эпиграммы. Бидермейер (бидермайер) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах. Бидермейер (бидермайер нем. Стиль получил своё название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт2 и под которым он печатал в журналах эпиграммы.
Внедрение стиля бидермейер позволило многим дамам вести активную жизнь. Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер». Бидермейер в интерьере иногда дизайнеры называют смесью романтизма и ампира.
В мебели бидермейера все еще нередко встречаются неизбежные следы архитектоники в виде не сильно выраженных, тотчас схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок либо пилястр и гладких, слегка мощных опор. Бидермейер (нем. Для интерьеров в стиле «бидермейер» характерны интимность, камерность, сбалансированность пропорций, простота форм, простор и светлые теплые цвета. Бидермейер, (нем.
Дополнительный уют жилому интерьеру в стиле «бидермейер» придают настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров. В начале XX века бидермейер получил негативную оценку, этот стиль воспринимали как мещанский, так как он обладал такими чертами, как сентиментальность и поэтизация вещей, что и послужило причиной для такой оценки. Бидермейер (Бидермайер нем.
Проник бидермейер и в Россию. Более поздняя, высокомерная эпоха дала этому стилю насмешливое прозвище «бидермейер» (слово «бидермейер» – «бравый господин Мейер» – как синоним мещанства ввел в обиход поэт Эйхгодт). Бидермейер— стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Центральная тема живописи бидермейера — повседневная жизнь «маленького человека». Уже к 1900 году слово «бидермейер» стало также обозначать «старые добрые времена».
Бидермейер, Бидермайер (нем. Бидермейер (Бидермайер нем. Бидермейер представляет собой сплав множества стилей, от которых он взял самое лучшее. Стиль бидермейер отличается особой выдержанностью всех пропорций, всегда производит впечатление целостности.
Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд, Франц Ксавер Петтер и Фердинанд Вальдмюллер. Бидермейер освоил художественный опыт романтизма с его поэтическим взглядом на мир, порой окрашенным иронией но при этом сгладил крайности этого стиля, «одомашнил» его в соответствии с бесконфликтной натурой обывателя. Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен. Серьезные изменения претерпела техника обойных работ.
Учился в Академии художеств в Вене (1807-1813 профессор там же в 1829-1857). Французский ампир для художников-декораторов был также интересен своей конструктивностью.
Ф. О. Рунге. К. Шпитцвег. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Мастер бидермейера относился к своим героям с теплотой, но не идеализировал их. другой немецкий поэт Л. Айхродт (L. Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Столики можно дополнить изящными вазами, шкатулками и статуэтками.
Череп, фонарь, шпага и фолианты, разбросанные по комнате, здесь не символы суеты, как в живописи XVII в., а просто веши, реквизит живописца. В этом стиле хорошо оформлять целые квартиры или этажи. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен.
Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. В период реставрации были ликвидированы институты Французской империи (революции) и соответсвенно были восстановлены в своих правах дворянство и монархия. Несмотрянаобъединениераздробленной Германии и Австрии в единый Германский союз и рост промышленности и производства, в стране хватало проблем. В эпоху бидермейер наиболее распространенными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Название его буквально переводится как «обывательский». К. Котгассер, Ф. Крюгер.
вышел сборник стихов «Комические песни Бидермайера» (Biedermaiers Liederlust), переизданный в 1911г. интарсия в виде небольших вставок дерева разных пород. Только более дорогие ткани украшались вышитым, вытканным или нанесенным краской рисунком в виде разноцветных полосок, букетиков, цветов и геометрических фигур.
Квартира, оформленная в стиле Бидермейер, служить образцом веселого и очень уютного жилья. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. Воздушные муслиновые занавески, теплые коричневые тона мебели, развешанные на стенах миниатюры, акварели, гравюры, лента колокольчика и модные дешевые (нередко сделанные собственноручно) силуэты – все это вносило в жилище эпохи бидермейера настроение уюта и интимности.
Интерьеры отличаются выдержанностью пропорций потолки, как правило, сводчатые, оконные проемы глубокие, стены оклеены обоями снежной белизны, либо с узорами (цветы, полоски) в светлых тонах. К. Шпитцвег. Распространению стиля Бидермейер в европейских странах способствовали многочисленные издания модных журналов, где приводились проекты образцовой мебели и интерьеров, в которых отражалось представление буржуа и мелкого чиновничества о рациональном, комфортабельном и уютном жилище и практичной мебели.
под названием «Книга Бидермайера» (Das Buch Biedermeier). Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи.
Погружение в мир собственных чувств, природы или истории, внимание к малому во всем — от родной местности с ее былинками и насекомыми (Ф. Геббель называл Штифтера «певцом жучков и одуванчиков») до тончайших нюансов душевных движений, скромность требований, самоограничение, покорность судьбе, соблюдение во всем середины и меры, укрощение страстей, стремление сгладить противоречия, морализаторство и умиротворенность становятся характерными приметами литературы эпохи с ее наиболее яркой особенностью — идиллизмом. Бидермейер – искусство семейных ценностей и жизненного уклада простого человека. Можно украсить интерьер изящным бюро с множеством ящичков и «секретных» мест, угловыми шкафчиками для всяких мелочей, этажерками, креслом-качалкой. (нем.
На мебели мало украшений, её поверхность обычно гладка и покрыта фанерой с красивой текстурой. Комната, обставленная в стиле бидермейер, может служить образцом веселого, уютного жилья. Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен.
Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Лучше всего выбрать мебель из клена, груши, черешни, ясеня, карельская березы. Притом, что позаимствованные углы и прямые линии они немного смягчили.
В это время выросло количество различных типов столов. В эпоху бидермейер наиболее распространёнными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Бидермейер, ощутивший художественную ценность настоящего, а не прошлого, был «питательной средой», в которой зародился реализм середины XIX в. Бидермайер возник в Немецко-Австрийской культуре, его рождение приписывают периоду с 1815 по 1848 год, т. е. Такая комната оформляется с особой щепетильностью.
Отсюда—разочарование, меланхолия и «мировая скорбь». Biedеrmеiеr – игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). В живописных и графических произведениях художников Бидермайера на первое место выступали «незначительные» бытовые подробности, показанные либо в юмористическом, либо в сентиментальном плане. Стихи этого персонажа, бывшие пародией на произведения швабских поэтов и непосредственно на «простодушные» и старомодные стихи выпустившего в 1845 свой сборник школьного учителя Самуэля Фридриха Заутера (1766-1846), публиковались в 1855-57 в мюнхенском журнале «Fliegende Blatter», а в 1869 вышли отдельным изданием.
Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Естественно, что она обставлялась с особой заботой. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. Вскоре они стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV.
Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, этажерки, угловые шкафчики, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций. Занавеси и драпировки, обычно светлых тонов, подвешивались на бронзовых карнизах. георгианский стиль Регентства стиль в Англии). Окна убраны муслиновыми или бархатными занавесками. Романы бидермайеров представлены творчеством А. Штифтера, И. Готхельфа, Зилсфилда. Он мог посмеяться над ними, как Иоганн Эрдманн Хюммель (1769—1852), автор картины «Увеселительный сад в Берлине» (1831 г. ).
Для набивки мягких сидений и спинок используется конский волос. Полы, обычно деревянные, застилаются однотонными коврами. Начало Бидермейера лежит в русле немецкого романтизма, однако позже этот новый стиль выродился в своеобразный натурализм. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. Интерьер бидермейер прекрасно дополнят кружевные салфетки и скатерти с ручной вышивкой.
Особенно ярко стиль проявился в декоративно-прикладном искусстве (мебель, костюм, посуда, украшения). Городской пейзаж был излюбленной темой мастеров бидермаейра. Еще одна важная черта немецкого дома – дверь-болтушка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя или только нижняя секция). Мебель в стиле – Бидермейера.
История стиля Бидермейер Нестабильное политическое положение в Германии и Австрии того времени, где правила реакция и застой, определяли идеологические предпосылки этого стиля. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Стены оклеиваются обоями с растительным орнаментом или в полоску. в 1850). По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками ит. д. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей их внутреннего мира формам искусства.
К. Котгассер, Ф. Крюгер. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины.
Сентиментальные устремления творческой элиты реализовывались путём идеализации существующей реальности. Пусть и «обывательский», но чрезвычайно уютный и надёжный стиль бидермейер удовлетворяет извечное стремление человека к собственному комфортному уголку. Романтичный, уютный, надежный – стиль бидермейер (biedermeier) удовлетворял извечную человеческую тягу к комфорту, олицетворял собой классическую мечту рядового жителя о своем уютном уголке. Его представлениям о респектабельной устроенности быта отвечала характерная для Б. переработка форм ампира (главным образом в интерьере и в декоративно-прикладном искусстве) в духе интимности и домашнего уюта. спинеты. Характерным примером особняка в стиле бидермаейр можно считать замок Тегель (1824 г. ), выстроенный К. Ф. Это — новеллы, сказки, басни, сатиры, послания, лиро-эпические баллады, гекзаметрические опыты историко-идиллического содержания (у Мёрике), причем собственно идиллия встречается весьма редко (у Мёрике, ДростеГюльсшф), медитативная и дидактическая лирика, афоризмы, пиграммы (у Грильпарцера), стилизации народных песен, шуточные песни и песни о странствиях, зингшпили произведения часто образуют циклы.
На мебели Бидермейера продолжает существовать резной декор, правда, в ограниченном количестве, заимствованный из арсенала ампира: лебеди с вытянутыми шеями, грифоны, рога изобилия, гирлянды и ветви, корзины, дубовые и лавровые венки, розетки и др. По его собственным словам, он был образцом «скромного бидермайера, который, довольствуясь своей комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытом богом местечке, умудрялся отыскать и в участи непрестижной профессии сельского учителя невинные радости земного счастья». От всех предметов веет позитивом, кажется, что все окружающие предметы излучают свет. Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. Мебель. В искусствознании термин Biedermeier впервые был применен в 1894г.
К. Котгассер, Ф. Крюгер. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Эта одержимость миром внешним и вещным имела вместе с тем и глубокий внутренний смысл. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Балдахины, которые ещё недавно были в моде, теперь выходят из употребления. Стиль «бидермейер» отличает прочность, добротность. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи.
Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приёма гостей. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. На сегодня для этого используют пластик.
Швинд, Морис фон (1804-1871)Австрийский художник, представитель романтизма. Учился в Венской Академии художеств, позже в Мюнхенской, где его учителем был П. фон Корнелиус, художник-назареец, сыгравший определяющую роль в становлении Швинда как художника и личности. Полы, обычно деревянные, застилаются однотонными коврами. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Ф. О. Рунге. Широкие мягкие диваны можно дополнить небольшими пуфиками и скамеечками для ног. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. К 1900 понятие бидермайер уже в смысле «доброе старое время» стало использоваться для обозначения стиля удобной и практичной мебели эпохи Реставрации (1815—48), а также моды, архитектуры, прикладного искусства и, наконец (с 1922), живописи данного периода, с ее сочувственным изображением бытовых сторон жизни и тщательным, любовно-бережным воспроизведением деталей, будь то интерьер или пейзаж (Г. Ф. Керстинг, Л. Рихтер, К. Шпицвег — в Германии Ф. Г. Вальдмюллер, М. Швинд — в Австрии). Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни.
В Петербурге – начало Бидермайера – это пушкинское время. Центрами производства мебели в эту эпоху были Лондон, Берлин и Вена. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей.
По стенам развешивались картины, акварели, гравюры, вошедшие в моду "силуэты". и мебели, теперь считается удобство исполнения и прочность. Вот и в «бидермейере» декоративность предметов обстановки отходит на второй план. Допускается незатейливый растительный орнамент. Взяв за основу ампир, бидермейер лишил его помпезных элементов декора и стал своеобразным отражением типично «бюргерской» среды. Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. Бидермайер это понятие, берущее начало от фамилии вымышленного немецкими авторами Людвигом Эйхродтом и Адольфом Куссмаулем карикатурного героя, ограниченного и самодовольного филистера южной Германии «швабского школьного учителя Готлиба Бидермайера».
Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Один из символов стиля бидермайер – это большой камин с широкой мраморной доской. Это мебель для жизни.
Также нередко он применялся и в оформлении интерьеров. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эстетическое сближается с этическим, что, однако, не предполагает целевой направленности искусства, задачи воздействия его на человека: «специфичность искусства эти писатели усматривали в том, что оно как бы накапливает, конденсирует в себе прекрасное, взятое из действительности». Замок Тегель – небольшое двухэтажное здание, достаточно лаконичное и строгое снаружи. Это место для уединения, работы, деловых встреч и встреч с близкими друзьями.
Еще одна важная черта немецкого дома – дверь-болтушка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя или только нижняя секция). В создание стиля бидермейер превосходно включить салфетки кружевные и скатерти с ручной вышивкой. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым.
Эти резные украшения обычно золотятся или покрываются черным лаком. Бидермейер (нем. Бидермейер в России – это пушкинское время.
Аксессуары и особенности. Наиболее известные художники Бидермайера: Карл Блехен (Carl Blechen), Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. В углу гостиной помещается, как правило, белая изразцовая печь.
Именно тогда возник обычай содержать в буржуазных домах т. н. приспособляемость немецкой буржуазии к политике Реставрации. Несколько позже цветовая гамма пополняется бежевыми и песочно-жёлтыми оттенками.
Монументальной формой отличался диван с высокой спинкой, подлокотниками и часто с боковыми валиками. в статье «Будущее орнамента на примере развития обойного дела» и в книге П. Шмидта «Живопись Бидермайера» (1922). По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и так далее. Облицовочные ткани часто прибиваются гвоздями с большими белыми фарфоровыми шляпками. Вскоре под вымышленным именем Готтлиба Бидермайера начали регулярно появляться произведения, пародирующие любительские стихи некого С. Заутера, провинциального школьного учителя, стилизованные под них пародии самого Л. Айхродта и его друга А. Кузмауля (1854 – 1857).
Особенности стиля БидермейерОсновная отличительная особенность стиля Бидермейер заключается в создании мещанского уюта, свойственного немецкой буржуазии. Стены декорировались обоями или тканью. В живописи – выписанность мельчайших, самых незначительных деталей так, чтобы было «точь-в-точь как в жизни».
Никогда ещё мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Простота предметов меблировки компенсировалась яркой обивкой: ситцем в цветочек, однотонным или полосатым репсом. К. Котгассер, Ф. Крюгер.
Он ценился современниками, которые украшали видами городов стены своих домов. Нерасчленённые глади стен с обоями светлых (жёлтых, голубых, розовых) тонов и с узором из мелких цветочков, такая же обивка мягкой добротной мебели из неокрашенного дерева светлых пород (берёзы, липы, ясеня), более лёгкой по пропорциям, чем ампирная, но очень прочной и устойчивой, посуда из «каменной массы» в духе английских изделий Уэджвуда, отделанные кружевами женские платья на корсетах с узкой талией и пышными рукавами, узорные жилеты, цветные узкие фраки и цилиндры мужчин всё в упрощённом и удешевленном виде как бы повторяло бытовой уклад аристократа рубежа 1819 вв., но дышало большим комфортом и опрятностью. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. Наброски рисовались в небольших масштабах с изящными и элегантными формами. Уже в 20 – 30 гг.
Федотова. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Его герои много читают и пишут. Витрины, этажерки, угловые шкафчики и трюмо и, несомненно, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты). Следует отметить, что нередко в мебели бидермейер встречаются неминучие следы архитектоники, представленные в виде слабо выраженных и довольно схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок или пилястр, а также гладких, предельно мощных опор. Его герои много читают и пишут. В Петербурге — начало Бндермейера — это пушкинское время.
К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал два стихотворения: «Вечернее уютное времяпровождение Бидермана» и «Сетования праздного Майера», а в 1850г. Мебель лишена архитектурных излишеств, а простота форм компенсируется теплой окраской (розовое, красное и светлое дерево), яркой расцветкой обивок и функциональной практичностью мебельных конструкций.
Предпочтение отдается круглым столам, предназначенным для различных целей. Одновременно с этим было механизировано производство тканей, что, правда, вызвало обеднение их внешнего вида, но зато позволило увеличить количество и разнообразие. По примеру англичан, мастера других стран в это время производят многофункциональную (комбинированную) и трансформируемую мебель: столы с откидными и выдвижными столешницами, раздвижные столы, стулья, трансформируемые в библиотечную лестницу, письменные столы и шкафы с различными техническими устройствами и т. д. Ф. О. Рунге.
В периодическом издании Repository of Arts Р. А. Такая комната обставлялась с особой заботой. Дизайн предоставляет свободу воображению. из тюля, которые крепились у самой оконной рамы. Связанные с романтизмом титанические устремления предшествующего периода одомашниваются и «укрощаются», превращаясь в осязаемые и человеческие: вместо совершенной любви — любовь семейная, вместо пророчеств — психологизм, вместо движимой бурными страстями личности — человек, жизнь которого, как и жизнь природы, подчиняется единому закону «справедливости и добрых нравов», состоящему, как писал А. Штифтер, в том, «чтоб каждый существовал и был уважаем и чтим и жил без страха и без ущерба рядом с другим, чтобы он мог идти своим высшим путем человека, чтобы он заслуживал любовь и восхищение своих ближних, чтобы он был храним как сокровище ибо всякий человек есть сокровище для других».
Вальдмюллер (Waldmьller) Фердинанд (1793-1865), австрийский художник. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. Один из ведущих художников немецкого бидермейера, Шпицвег писал небольшие жанровые сценки из жизни городских чудаков и обывателей ("Бедный поэт", 1839, Национальная галерея, Берлин "Алхимик", около 1860, Государственная галерея, Штутгарт), своеобразное лирическое обаяние которых подчеркивают добродушная ироничность характеристики, мягкая живописность манеры письма, мастерская передача эффектов освещения. Один из признаков бидермейер — это большой камин с широким мраморным покрытием.
Именно такие черты в дизайне интерьеров были наиболее интересны для богатых бюргеров. В стройной упорядоченности произведения искусства, как и окружающего мира — природы ли или изящных (как в рококо) вещей — видится мерцание смысла бытия как красоты, приобщаясь к которой очищается и обретает внутреннюю свободу и гармонию взыскующая идеала усталая душа. Для бидермейера характерна переработка форм ампира (главным образом в интерьере и декоративно-прикладном искусстве) в духе интимности и домашнего уюта.
Я чувствую гармонию с миром, самим собою, со всем бытием. Раньше столы изготавливались из темно-красного дерева с тенденцией к имперскому стилю. Широкое распространение получают письменные столы и столы-бюро. Бидермейер является ответвлением романтизма (как и эклектика), пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску. Начиная со времени Бидермейера, комнатные цветы являются неотъемлемым элементом русского жилого интерьера и находятся практически во всех помещениях. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер.
Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в тёплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров. Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. В Бидермейере отразились представления «бюргерской», «мещанской» среды и вкусов, формы стиля Ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Гармонично смотрятся на стенах разные картины, акварели и небольшие миниатюры. В отдельных случаях возможно нанесение или имитация позолоты. Диван, овальный стол с двумя стульями, шкаф и книжный шкаф, колыбели – в центре внимания.
В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Отличительные признаки мебели бидермейера – плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров. В 1869г. Вместе с тем на искусстве бидермейера лежит печать тематической узости, созерцательности идеализации безмятежного, главным образом семейного быта (жанровые портреты Г. Ф. Керстинга, бытовые идиллические сцены на фоне пейзажа Л. Рихтера, эпизоды из жизни чудаков К. Шпицвега интимные жанровые картины И. П. Хазенклевера, зарисовки уличных сцен Ф. Крюгера).
В мебели эпохи бидермейер мы уже можем обнаружить большую часть современных типов. Ф. О. Рунге, Карл Шпицвег (Carl Spitzweg). Литература эпохи бидермайер — «между романтизмом и реализмом»: поздний романтизм соседствует здесь с формами позднего классицизма, зарождающийся реализм — со стилями Просвещения и все это несет на себе печать сложных общественно-политических противоречий времени, его консервативных и радикальных идейных движений.
Активно развивается роспись – появились новые орнаменты для фарфора и стекла. чистую комнату, предназначенную для приема гостей и проведения торжественных домашних мероприятий (своеобразное подражание светским салонам). секретеры, комоды, угловые шкафчики, буфеты и т. д.
Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты). В мебели бидермейера все еще нередко встречаются неизбежные следы архитектоники в виде не сильно выраженных, тотчас схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок либо пилястр и гладких, слегка мощных опор. Аксессуары и особенности. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust» (изд. Никогда ранее мебель не была такой «мебельной» по своей сути, как в эпоху бидермейера. Спинки слегка изгибаются и имеют характерную форму пространственной рамы, в которую вставлены продольные и поперечные планки различной конфигурации.
По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и так далее. Для кухни или столовой в этом стиле подойдут скатерти, занавески и обивка мебели из ситцевой легкой ткани с растительным узором. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Техника фанерования достигла тогда весьма высокого уровня. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. К. Шпитцвег.
Его герои много читают и пишут. Мастера создавали причудливые стили. Бидермайер вобрал в себя тенденции позденго неоклассицизма (ампир), стиля Георга III и аозднего немецкого и австрийского классицизма (Stil Zopf) придав ему лиричность романтизма. В живописи забидермайером также закрепилось название "ранний реализм", в котором выявлены его черты не как стиля, а как творческого метода, в котором основой являлось совершенно конкретное, без классицистиской идеализации воспроизведение действительности.
Шинкелем по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта. Критерием полезности всех бытовых вещей, в т. ч. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Бидермейер является ответвлением Романтизма, пришедшего на смену Ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь Ампира с Романтизмом». Рихтер писал в духе позднего немецкого романтизма суховатые по манере, панорамные "идеальные пейзажи" ("Лесной источник близ Ариччи", 1831, "Озеро в Исполиновых горах", 1839, – оба в Национальной галерее, Берлин).
Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Отсюда любовь к малой, так называемой «швейной» форме столиков, здесь и там расположенных по всей квартире, так что в любой момент можно было сесть и продолжать. Eiohrodt) из существительного «Biеdеrmann» и имени «Mеiеr» составил псевдоним, под которым стал публиковать свои стихотворения.
Цвет обоев должен быть однотонным, либо в тонкую полоску. Основные критерии мебели этого стиля – прочность, добротность и удобство. Для воссоздания стиля Бидермейер используются светлые и теплые тона: желтый, голубой, розовый для спальных комнат. Мода искусство, декор, стиль становится достоянием более широких кругов общества. Помимо резного орнамента, его частичного золочения или подкрашивания инкрустации, а иногда и маркетри, поверхности мебельных предметов декорируются также металлическими (бронзовыми или латунными) тягами или небольшими вставками.
Отлично вписывается в дизайн семейные фотографии в рамках и портреты изготовленные из натурального дерева. Название получило позднее по вымышленной фамилии немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта Biedermaiers Liederlust (издано в 1850). На столах могут стоять изящные вазы, статуэтки и шкатулки. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
Рихтер (Richter) Людвиг (1803-1884), немецкий художник и график. Помимо обеденных, делаются читальные столы, курительные, рабочие, подцветочные, карточные (ломберные) и другие игральные столы. Делаются столы, стоящие на трёх-четырёх ножках.
Мебель бидермайера удобна в пользовании. В отдельных случаях возможно нанесение или имитация позолоты. В нём отразились некоторые явления буржуазной среды (бюргерства), а стиль ампир выразился в более мягких, «домашних» и «уютных» формах. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Жилой интерьер стиля бидермейер производит целостное впечатление. Типичный выход, вообще характерный для эпох кризиса общественной идеологии — «сентиментальных», по выражению А. Н. Веселовскош, когда «идеалом каждого становится развитие в себе «человека», присущих ему нравственных начал» — погружение в сферу частного существования: семейный очаг и круг друзей.
Ножки, столешницы и подстолья почти не имеют декора в виде резьбы или инкрустации. Основные критерии мебели этого стиля – прочность, добротность и удобство. Стиль был особо популярен в Германии и Австрии в эпоху между двумя мировыми войнами.
Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Именно в это время кабинет хозяина дома становится его своеобразной визитной карточкой. Корпус предмета решался в простых геометрических формах боковые стенки и дверцы выполнялись либо рамочно-филеночными, либо сплошными, без всяких членений в случае рамочного оформления рамки были простыми, не профилированными, трапециевидными в сечении. Допускается, в отдельных случаях, применение позолоты или ее имитация.
Мебель свободна от излишнего декора, она изготавливается из качественных материалов и, в буквальном смысле, «на века». Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приёма гостей. Здесь видно, как постепенно в обиход вводятся изогнутые и точеные формы, свойственные стилю Бидермейер, широко распространенному в то время в Германии и Австрии. В 1913 в Берлине писатель Георг Германн выпустил антологию «Бидермайер в зеркале своей эпохи», составленную из дневников, мемуаров, писем и рисующую яркий образ времени. Стиль Бидермейер унаследовал от ампира также панорамные обои и изображения пейзажей на отдельных предметах.
Обивка мягкой мебели обязательно должна была гармонировать с цветом обоев. Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех. Драматургия эпохи связана с именами Грильпарцера (историческая драма), Раймунда и Нестроя (народные комедиифарсы). Biedermeier – имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust – «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем.
Для художественного стиля Бидермайер действительно было характерно ограниченное восприятие действительности, тяготение к интимным, сентиментальным образам и сюжетам, камерность, поэтизация мира вещей, уюта домашнего интерьера, выражающие мировоззрение немецкого бюргерства, среднего класса, обывателя и мещанина (бюргерский стиль). Стены комнат с глубокими оконными нишами окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями.
Он создавал загадочный мир, где рыцари в доспехах спешат на помощь к прекрасным принцессам, стоят зачарованные леса и волшебные замки («Сказка о семи воронах», 1857-58). Позже Рихтер обратился к картинам, воссоздающим сцены патриархального быта немецкой провинции и деревни ("Свадебное путешествие весной", 1847, Картинная галерея, Дрезден) иллюстрировал "Народные сказки" И. К. А. Музеуса (1842), произведения И. В. Гете (1853-1856), Ф. Шиллера (1857) и других писателей, создавал рисунки на темы народных сказок и песен. Возможно, от этого интерьер теряет свою буржуазность, но остается, тем не менее, немецким. В их орнаментах превалировали античные мотивы (рисунок в полоску, горошек), арабесковый орнамент. В это время нередко фанеровались даже ножки и локотники кресел и диванов. Сейчас в этих целях используется пластик.
Бидермейер, зародившийся в Германии, Австрии и Англии, не обошел стороной и Россию. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. С бидермейером связана и живопись П. А.
Комнатные растения являются одним из непременных украшений жилища в стиле Бидермейер. Обивочные ткани иногда прибиваются к деревянной основе гвоздями, украшенными белыми фарфоровыми шляпками. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов столов с выдвижными или откидными столешницами стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу письменных столов и шкафов с различными ящичками и т. д. Позднее Фридрих Зенгле в трехтомном исследовании «Эпоха бидермайера» (1971-80) разграничил его литературу, связав ее с творчеством писателей достаточно консервативных взглядов (крупнейшие — Аннета фон ДростеГюльсгоф, 1797-1848 Эдуард Мёрике, 1804-75 — в Германии Фердинанд Раймунд, 1790-1836 Франц Грильпарцер, 1791-1872 Николаус Ленау, 1802-50 Иоганн Непомук Нестрой, 1801-62 Адальберт Штифтер, 1805-68 — в Австрии Иеремия Готхельф, 1797-1854 — в Швейцарии) и «эпоху бидермайера», понимая под ней всю совокупность жизненных и мыслительных явлений с 1815 по 1848. Это делает интерьер не совсем буржуазным, но вполне немецким.
Важно отметить еще одну особенность мебели в стиле Бидермейер. Ему свойственны безопасность интимность, комфорт и умеренность. В мебели Бидермейера широко применяется фанеровка различными светлыми породами дерева. Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремится группироваться в центре и притом так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше.
Рисунок мебельной обивки старались сочетать с цветом оконных занавесок. Работал в Вене, Загребе, Праге, Брно.
Годы творчества Швинда совпали со временем заката немецкого романтизма. В интерьере стиля бидермейер особое внимание уделяется комфорту и уюту. Романтические устремления превращаются в реализм. В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена «голубая гостиная», где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья.
Кроме того отличительными признаками являются плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, точёные и гнутые ножки столов и секретеров. Полы, как правило, настилаются паркетом простого рисунка, а иногда простой доской. Обивочные ткани мебели, скатерти и покрывала часто украшаются вышивкой (petit point).
Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel) по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета. С. 424).
Сиденья выполняются жесткими, мягкими или плетеными. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Название этого стилевого направления случайно. Начало Бидермейера в России, а именно в Петербурге, пришлось на пушкинское время. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
На сегодняшний день бидермайер снова входит в моду, ведь он прекрасно подходит под практичные требования нового века. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи.
георгианский стиль Регентства стиль в Англии). по окончанию освободительных войн против Наполеона Бонапарта. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели». В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель. Мебель освобождается от архитектурных принципов построения и лишнего декора.
В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Например, видный представитель венского Бидермейера художник-художник Дангаузер проектировал мебель, которая выпускалась мебельной фабрикой, принадлежащей его отцу. В такой комнате просто хочется жить. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Но при этом немало внимания уделено комфорту.
Можно также оформить интерьер с помощью ткани в шотландскую клетку. Пейзажи и жанровые сцены наполнены умиротворяющей теплотой. Декоративная живопись уступала место обоям, которые были гораздо дешевле.
Бидермейер был, по существу, стилем буржуазного искусства. Крупнейший мастер австрийского бидермейера, Вальдмюллер писал поэтичные виды залитых солнцем долин, гор и лесов ("Большой пейзаж Пратера", 1849), сцены крестьянского быта ("Собиратели хвороста в Венском лесу", 1855), портреты ("Семья нотариуса Й. А. Эльца", 1835, – все в Австрийской галерее, Вена), отмеченные интимной непосредственностью образов, тонкостью и тщательностью трактовки деталей, патриархальной доброжелательностью настроения.
Цвет ковров, занавесей рекомендуется однотонный, гармонирующий с общей цветовой гаммой. Адриан Людвиг Рихтер сообщал в дружеском письме: «Я живу хотя и тесно, но уютно за городом и пишу тебе это письмо (воскресенье днём), сидя в тенистой беседке. Иногда встречается инкрустация, в т. ч. потайными. Жанры литературы бидермайер весьма разнообразны.
Стиль Бидермайер (Biedermeier) – первый самодостаточный стиль среднего класса, возник в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г. ), перечертившим карту Европы и революцией 1848 года. Бидермайер – стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. – игра слов от Bidermann – бравый и Meier). К началу XX века это понятие стало отождествляться с ностальгией по прежним временам. Это делает интерьер не совсем буржуазным, но вполне немецким. Именно тогда в буржуазных домах возникает понятие чистой комнаты – представительной комнаты для приёма гостей (этакое подражание светским салонам). Его герои много читают и пишут.
Мёрике, перечитывая «Вильгельма Мейстера» Гёте, замечает в частном письме: «В моей душе разливается сияние солнца, я чувствую расположенность ко всему прекрасному. Кровати исполняются с простыми, гладкими поверхностями. Для стиля Бидермейер в целом также характерно обилие фотографий в тяжелых деревянных рамках, которые могут располагаться самым неожиданным образом. Характерной приметой поворота от романтизма к бидермейеру послужил «Автопортрет в мастерской» (1811 г. ) художника из Дрездена Георга Фридриха Керстинга (1785—1847), одного из друзей Каспара Давида Фридриха. Большой популярностью пользовалась мебель светлых пород дерева: груши, клена, вишни, берёзы, ореха, ясеня, а также красного дерева.
Учился в Дрездене, у своего отца, гравера Карла Августа Рихтера и в Академии художеств (преподавал там же в 1836-1877) в 1820-1821 работал во Франции, в 1823-1826 – в Италии. Спинки диванов делали мягкими. Художник не просто безмятежно любовался миром, но находился в живом контакте с ним. Основными критериями в выборе мебели стали удобство, доброкачественность и практичность.
Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей. Шпицвег (Spitzweg) Карл (1808-1885), немецкий художник и график. Лишенный ненужный прикрас Бидермейер обращает внимание человека на красивую шпонированную древесину, которая составляет площадь поверхностей. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир.
Однако если литературным фоном, определившим лицо времени, становится так называемый «тривиальный бидермайер», потоком уютно-безобидной и филистерски-простодушной беллетристики и поэзии (вроде тех самых стихов Заутера), хлынувший со страниц сборников, альманахов и журналов для семейного чтения, крупнейшие писатели бидермайеры в своем нравственно-эстетическом противостоянии неприемлемому для них миру, в отстаивании идеи ценности человеческой личости, веры в добро и гармонию мироздания, выходят далеко за пределы этой эпохи, продолжая гуманистиеские традиции немецкой классики. Вы можете украсить стены изысканными старинными картинами, декоративными тарелками. Отдельные типы мебели Бидермейера часто имеют оригинальную конструкцию. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Любимый мотив – натуралистически трактованные цветы, они везде – на обоях, коврах, тканях. Характерным примером особняка в стиле бидермайер можно считать замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г. ) в Берлине, выстроенный К. Ф.
Обязательный элемент – небольшой журнальный столик. Существовали также скользящие шторы, в т. ч. В живописи Б., являвшейся своеобразным вариантом романтической, сказалось влияние мелкобуржуазного либерально-демократического движения. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни.
Распространение получают различные складные и раздвижные столы. Это стиль для жизни.