Этот замысел воплощает в жизнь проект «Картина в библиотеке». Для проекта «Картина в библиотеке» отвели отдельное помещение с залом для презентаций и комнатой для полотен. Научное исследование 2011 года показало, что шведский «Библиотекарь» является поздней копией оригинальной картины Арчимбольдо, местонахождение которой неизвестно2.
Театрализованный, костюмированный танц-класс в стиле венецианского карнавала напомнит о персонажах комедии «dell arte». Здесь, в уютной обстановке старинного особняка, гости услышат мелодии в исполнении лучших учеников детских школ искусств 5, 15, а также, увидят постановку студии современного танца «Изюм». Разудалый Петрушка будет радовать гостей шутками и частушками. Но, когда ты выкладываешься по полной, делаешь всё, чтобы на твоей площадке было предоставлено максимум возможностей для раскрытия творческого интеллектуального — какого угодно потенциала, а люди приходят и восклицают «ах, где же, где же этот запах книг», «ах бедные, бедные библиотекари, лучше бы вам зарплату подняли на эти деньги». «Картина в библиотеке» – это инновационная программа, преломляющая устоявшееся представление о библиотеке и ее функциях.
Важность возвращения культурного наследия на родину очевидна, это направление приоритетно как для государства, так и для частных институций, к числу которых относится Музей русского импрессионизма. Есть особая знаковость в том, что первые мероприятия Музея состоятся не на собственной, домашней, а на внешней территории: одну из своих важнейших задач Музей видит в популяризации русского искусства естественным путем достижения этой цели станут выездные выставки, которые планируется проводить в России и за рубежом. Программа «Картина в библиотеке» до лета 2015 года будет продолжена в Уфе, Нижнем Новгороде и Ярославле, а в следующем сезоне и в других городах. Музей открыт для показа произведений из собраний других коллекционеров, а также государственных институций, в том числе в рамках постоянной экспозиции, посвященной развитию русского импрессионизма на протяжении столетия, начиная с 1870-х годов. Отдавая себе отчет в том, что привлечение в музей новых посетителей требует постоянных творческих поисков и свежих управленческих решений, команда Музея нацелена создать в центре Москвы пространство, которое станет точкой притяжения зрителей разного уровня подготовки. Активную выставочную деятельность в стенах музея планируется сочетать с образовательной: тематические экскурсии, курсы лекций, занятия для детей и взрослых, программы для студентов художественных вузов должны стать обязательной составляющей жизни новой институции. Поддержка научной деятельности (публикация исследований по истории искусства, сборников статей, участие в конференциях) также входит в круг интересов Музея. Расположенный в Музее кинозал на 80 мест не только позволяет проведение специальных кинопоказов, но и способен трансформироваться в пространство для различных творческих встреч, музыкальных или литературных вечеров. В попечительский совет Музея русского импрессионизма вошли специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Ефимович Швыдкой, директор Всероссийской библиотеки иностранной литературы, эксперт ЮНЕСКО Екатерина Юрьевна Гениева, заведующий отделом живописи второй половины XIX века и XX века в Государственном Русском музее, вице-президент Российской Академии художеств, Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. К числу таких работ относится «Венеция» Бориса Кустодиева. Здесь в традициях «кустодиевских» зимних гуляний, пройдет бесшабашный праздник «Леденцовая ярмарка». — Смысла гнаться за университетскими библиотеками, укомплектованными по конкретной тематике нет, они все равно лучше будут наполнены.
Не хочется, чтобы отношение было как к светлым идиотикам-энтузиастам. И двигаться в направлении «больше книг» тоже смысла нет никакого. они банально не могут туда заехать.
В контексте интерпретации работы как сатирической насмешки над библиотекарями и учёными, К. К. Элхард предположил, что картина, ставшая «неотъемлемой частью визуальной истории библиотечной профессии», может быть пародией на «материалистических коллекционеров книг, более заинтересованных в приобретении книг, чем в их чтении»6. В этот вечер залы библиотеки на время превратятся в улочки и площади Венеции. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма».
Картина была написана в 1913 году во время поездки художника в Италию. После смерти в 1593 году в возрасте всего 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Юрист» и «Повар»5.
Закупаются западные издания. Именно этого цвета и недоставало. Хотите почувствовать себя купцами и купчихами и очутиться в картине Бориса Кустодиева «Ярмарка», тогда приходите всей семьёй 14 февраля в 13. 00 в библиотечный дворик на Арихиерейскую улицу (ныне Чапаева, 3). Женщина ставит посреди стола чашу, которую муж вырезал ей из бизоньего копыта, отходит на пару шагов назад и думает: «Сюда нужно что-нибудь еще. » Мистер Неандерталец щедро жертвует ей недоеденные ягоды, она ссыпает их в чашу, украшает зеленой веточкой и понимает — это то, что нужно.
Специальными гостями программы станут В. Микитюк и О. Яхно, авторы книги «Повседневная жизнь Екатеринбурга на рубеже XIX – XX веков: Очерки городского быта». Фестиваль откроет выставки детского рисунка по мотивам творчества художника, где гости смогут увидеть картины Кустодиева в интерпретации учеников гимназии «Арт-Этюд» и читателей «Малой Герценки». Любителям активного отдыха будет предложено поучаствовать в зимних эстафетах, скачках на «лошадях» и традиционной забаве «стрельба в цель». Проект «Картина в библиотеке» является частью региональной выставочной программы, которую московский Музей русского импрессионизма начал осенью 2014 года, за год до открытия своей основной площадки. Наиболее полное руководство для решения практических задач в пакете Adobe Photoshop CC. Известно, что особой популярностью в купеческой среде пользовались танцевальные вечера. Ко всем базам, которые есть у нас, доступ бесплатный. А нужное, ценное, новое — в подвалах и «мы по запросу вам ее поднимем».
В тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы79. Исследователь творчества Арчимбольдо Бенно Гейгер охарактеризовал картину «Библиотекарь» как «триумф абстрактного искусства в XVI веке»711. Несмотря на всю провокационность изображения, современники признали верность портрета библиотекаря12 и спустя 400 лет репутация Лазиуса, получавшего книги любыми средствами, в том числе и путём кражи, остаётся неизменной13. Для ума и души — деловое чтение (естественно-научные, технические, общественные, гуманитарные науки иностранные языки), а другая половина — компьютерная библиотека, зал с комиксами и периодикой для легкого чтения, зал редкой книги.
Да и запах книг (если по-честному, когда их много, они старые, невостребованные и необеспыленные) весьма неприятен. Вечер закончится подведением итогов конкурса на самое лучшее эссе о картине Б. Кустодиева «Венеция». Оба издают радостные возгласы, выражая свое удовлетворение.
Показ картины сопровождается в рамках проекта культурными и образовательными мероприятиями, направленными на пробуждение интереса к русской живописи у детей и взрослых. Составление коллекции Музея русского импрессионизма длится уже более десяти лет. Приходишь и работаешь. В 2012 году Музей был основан как учреждение, в 2015-м откроется для публики. Важное отличие Музея русского импрессионизма от большинства частных музеев состоит в том, что здесь будет выставляться не только коллекция учредителя. Примечательно, что единственная выставка с участием этого полотна состоялась в Ленинграде в 1968 году.
В течение праздничного действа можно будет посетить мастер-класс масочника и изготовить венецианскую маску своими руками. А книжная «вековая пыль» — источник постоянной угрозы здоровью тех, кто с этим фондом работает. Однако в данном случае используя книги, Арчимбольдо впервые написал картину, в которой нет элементов природы10.
В 1957 году историк искусства Свен Альфонс первым сделал вывод о том, что на этом портрете изображён Вольфганг Лазиус (1514—1565), гуманист и историк, служивший при дворе династии Габсбургов68. Итальянский шеф-повар Франческо научит готовить настоящую и самую вкусную в мире пиццу. А потом ей требуется еще и пестрая звериная шкура, чтобы сделать из нее приятную на ощупь и на взгляд скатерть. Также, гостей праздника ждёт кулинарный конкурс-дегустация от знаменитого повара. Также отдельный зал художественной литературы и искусству со специализированным фондом по визуальным искусствам (в том числе дизайну, цифровому фото).
Картина была написана в 1913 году во время поездки художника в Италию. Игра «живые картинки» (популярная в России в прошлые века) позволит воплотиться в героев известных картин Бориса Кустодиева.