Также вы можете заказать картину с эффектом масляной живописи по имеющейся фотографии любимой березки, растущей возле вашего дома.
Или отнял силы ей Ливень-водолей. Костер дров или поленница в лесу действуют успокаивающе, если заблудишься. Березы Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. 1891 г. Национальный музей искусств, Тбилиси Николай Богданов-Бельский Возле костра. Берёза занимает важное место и в культуре скандинавов, финно-угорских и других народов. Это для него обширная кладовая, где было все, что ему надо: полоз, вилы, грабли, топорище, оглобля, черенок, коромысло и любых размеров, стройная, еще не успевшая побелеть березка.
Но все эти образы, связанные с березой, возникают у нас сегодня, а древние славяне относились к березе неоднозначно, хотя и почитали ее во все времена. Все это имело еще и собственные имена, порою довольно поэтические. Встречается довольно редко и заслуживает охраны. Чистюлей Не была и не хотела быть. Берёза низкая (B.
К деревьям никто не прикасался, опасаясь неизбежного несчастья. Берёза используется в лесоразведении и озеленении. Или опечалена, Что поблёк наряд, Не встречая чаянный Восхищённый взгляд. Из березовых виц плели канаты, пачужки к сохе. Кольца требовались чаще всего и очень много. Май 1945 года.
– Осени пора. Грусть свою развей. Белая береза, дует ветерок, Он к тебе заглянет в синий вечерок. Белая береза – русская земля, И печаль и радость и любовь моя.
Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья. Дерево с ажурной кроной, свисающими вниз ветвями, маленькими бугорками «бородавочками» на молодых побегах. Олег Шестинский Николай Богданов-Бельский За чтением письма. Отзовется в сердце и крови. Не грусти, пожалуйста, Поделись со мной. Приклонилась милая, Не поднять ветвей.
Белая береза – птицы по ветвям, Я тебя в обиду никому не дам. Константин Васильев Весна. – Это про березу говорят. Ветви – корм для овец, кроликов, лосей и бобров.
Николай Богданов-Бельский Мечтание среди берез. В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Берёза является одним из 22 деревьев, входящих в кельтский гороскоп друидов (24 декабря – 20 января). Подними головушку, Не клони ветвей.
«Русская красавица. » – Скажут все, любя. Делали кольца от ювелирно малых размеров до полуметрового диаметра. У народности эрзя есть тоже обрядовый праздник «Тудоннь ильтямонь чи» (Праздник берёзы). 1912 г. Николай Богданов-Бельский Первый урок. Константин Васильев Сестра Людмила.
С давних времен береза считается символом России. У скандинавов берёза была символом богини Нерты, которая считалась великой Матерью-Землёй. Реликт ледникового периода. 1930 г. Николай Богданов-Бельский Виртуоз. Поперечная гать через болотину в дальней дали вызывает ощущение надежности, устойчивости бытия. Картина написана в стиле романтического пейзажа.
Берёза даёт лучшее древесное топливо и лучший уголь. Иван Шишкин Берёзовая роща. А русскую баню без березового веника.
Из корней плетут корзины. Константин Васильев Гуси-лебеди. Архипу Куинджи принадлежит несколько картин с названием «Березовая роща», но самая известная, принесшая художнику славу, датирована 1879 годом. Я стоял околодивного экземпляра березы, редкостного поритмическому строению ветвей. Это дерево с распростёртыми вверх ветвями, опушёнными молодыми побегами. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы.
Все это имело еще и собственные имена, порою довольно поэтические. Проглянуло солнышко. Образует разреженные заросли на окраинах верховых болот. 1889-90-е гг.
Хоть зимою всякие деревья Вроде бы похожи на нее, – У меня к ней главное доверье За натуру чистую ее. Из надрезов стволов весной получают пасоку – берёзовый сок. Белая береза, мой поклон тебе, Ты в судьбе России и в моей судьбе. pendula). В. Туркин Константин Васильев Жница.
Костер дров или поленница в лесу действуют успокаивающе, если заблудишься. На верховых и переходных болотах встречается берёза карликовая (B. И смотрели до боли вдаль Голубые глаза берёзы Павел Галачьянц 1968 г. Аркадий Рылов В лесу. До сих пор в Швеции празднуется «День берёзы» между 22 апреля и 1 мая. М. Энгельгардт в 1781 году отметил у Ардона священную берёзовую рощу осетин. Все очнется в памяти невольно.
Природа кажется недвижной. 1880-е г. Игорь Грабарь Под березами (Неоконченный портрет детей Мещериных). 1904 г. Середина августа Середина августа. Дождь навис стеной. Русь моя, люблю твои березы: С ранних лет я с ними жил и рос. Живописность березовых рощ всегда привлекала русских и не только (например «Лужайки весной» А. Сислея) художников.
Мотушка ивового корья, затесь ( Затеси через несколько лет «заплывали», березовая рана зарастала, затягивалась с обеих сторон двумя наплывами. А русский лес без светлой березовой рощи. Павел Кудрявцев А. Горский Без вести пропавший 1946 г. Алексей Белых У заветной березы.
Станет как-то радостно и больно, Будто кто-то шепчет о любви. Сколько было всякого в России, А береза все-таки бела. Золотое платьице Будет у тебя. Если говорят: мороз по коже. Береза Белая береза, милая сестра Ты расти, не бойся злого топора.
При этом сооружается так называемый «майский шест» – жердь с перекладиной вверху, которая украшается, обвивается молодыми ветвями берёзы и первыми полевыми цветами. Светолюбивые, быстрорастущие, нетребовательные к почвам породы. Черные-то меточки поныне На себе хранит еще она. 1892 г. Сумский художественный музей Николай Богданов-Бельский Крестьянка у ручья.
Из березовых виц плели канаты, пачужки к сохе. Она словно зачарована неведомой силой. Из древесины делают мебель, колёса, полозья, лыжи, ружейные ложа, паркет, катушки, фанеру, гонят уксус, древесный спирт. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. Размножается семенами и подземными побегами.
Белая береза, он к тебе с высот Из-за синя моря песню принесет. 1938 г. Михаил Врубель Портрет Н. Забелы-Врубель. Листья, почки и растущий на берёзах гриб (чага) применяются в медицине.
nana) – берёзовый стланик высотой до 100 сантиметров с мелкими листьями. Но она по-русски мне мила. Николай Рубцов Ефим Волков Старые березы. Мотушка ивового корья, затесь ( Затеси через несколько лет «заплывали», березовая рана зарастала, затягивалась с обеих сторон двумя наплывами. Эти наплывы отличались особой прочностью и назывались рубцами из которых изготовляли грабли.
Как в солдат, в нее стреляли тоже, Рвал ее осколками снаряд. Последнего вообще называли «певцом березовых рощ». Делали кольца от ювелирно малых размеров до полуметрового диаметра. Не грусти, берёзонька, Не грусти, сестра. С одной стороны, береза была символом чистоты и возрождения (так как она одной из первых распускается весной), с другой – вместилищем злых духов и любимым местом русалок.
Кольца требовались чаще всего и очень много. Потому, знать, березы весною Человеческой жизнью живут: То смеются зеленой листвою, То сережками слезы прольют. За дождями-грозами. Слушаю и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. pubescens) также широко распространена. Повсеместно распространена берёза повислая или берёза бородавчатая (B. Схожа по настроению и сюжету «Березовая роща» (1889) Исаака Левитана.
Нина Севостьянова, 2012 Федот Сычков Берёзы. Почитают березу, как национальное дерево и скандинавы – шведы и норвежцы. Берёза пушистая (B. Из нее ль не делали рабыню, Не секли в крутые времена.
Имеют большое значение в возобновлении хвойных пород. Как ее ломали, мяли, гнули, Разносили на домашний быт. Берёза – культовое дерево и национальный символ у большинства финно-угорских народов – карел, веси, манси, хантов, пермяков, коми-зырян, финнов (сумь) и финнов-тавастов (емь). Почки, побеги – важнейший осенний корм тетерева, рябчика, летяги.
Береза Может, есть деревья покрасивей. Неудивительно, что художнику страстнозахотелось передать хоть десятую долю этойкрасоты. Из коры делают берестяные изделия, получают дёготь, сажу. Чистою всегда была.