Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Кое-где проступают совсем белые просветы. Вечность, сокрытая в видоизменениях мира, таит в себе великие радости и печали. Теперь представьте себе, каково было все эти годы Гортензии: неопределённость, страх быть брошенной издержки трудного, взрывчатого характера Сезанна.
Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Вскоре этот «грубый и жадный» человек — таким он запомнился друзьям детства Сезанна — сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.
Один из них «Автопортрет в каскетке», написанный примерно в 1872 году. В пейзажах Сезанна нет человека, здесь царит уплотненное пространство.
Каждый может рисовать. 67 x 92 см. Так же не позаимствовал он у импрессионистов и элементов самой техники.
Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Именно таков герой произведения. «Мост через Марну в Кретее» является одним из тех произведений, в которых можно наилучшим образом увидеть черты того периода творчества художника. Но мотивы таитянской жизни, экзотическая пластика движений маори, среди которых он жил, особенности быта и верований, диковинные растения, яркие краски – все это обогатило искусство Гогена, по-особому трансформировавшись в работах «таитянского периода».
Настолько образы получились пропитанными влагой, а очертания расплывчато-радужными. Демонстративно открыто нанесенные на холст отдельными черточками, «штрихами» и «пятнами», они передают не только структуру предмета (ветви, стебли растений, листья), но как бы его жизнь, движение, рост и даже звук. Холст, масло. В этот ранний период творчества художника появилась картина «Девушка у пианино» (Увертюра в «Тангейзеру»). Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Рисованию можно научить так же, как математике, музыке или грамоте. Своеобразие таких работ особенно ощутимо при сопоставлении их с пейзажами импрессионистов.
В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. Сезанн неоднократно писал виды реки Марны. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Плотным кажется зеркало воды, отразившее деревья и здания на берегу реки.
В этом произведении Сезанна отражение неподвижно, вода напоминает застывшее зеркало. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы.
Завсегдатаи и те, кто проходил вдоль витрин улицы Лаффит, называли картины Сезанна «уродливыми». Художник искал в натуре не сиюминутное, а вечное и неизменное. Будучи уже не в молодом возрасте, Сезанн изобрел свой собственный стиль живописи. Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу».
Речи о браке быть не могло. Это можно увидеть, скажем, в произведениях Моне или в произведениях Мориса Вламинка, которые вы можете увидеть в соседнем зале («Вид на Сену», «Городок на берегу озера»). Гора и окружающая природа упрощены и сведены к геометрическим формам и плоскостям цвета. Постимпрессионизм.
В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Франция. Кажется, куст колышется на ветру и звенят, шелестя, его листья. Композиция картины с выделенным центром, обрамленным деревьями, замкнута и стабильна. «Берег Марны» – картина Поля Сезанна.
Родился в Экс-ан-Провансе. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе.
Гоген добивается эффекта прежде всего чисто живописными средствами, создавая композицию, тяготеющую к плоскости, почти статичную, с упрощением форм, с сопоставлением контрастных сочетаний ярких, локальных цветовых пятен, не соответствующих естественному цвету изображаемого предмета (красные и лиловые плоскости, обозначающие поверхность воды в реке, оранжевая собака, черно-коричневые листья). Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Галереи института Курто. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
В изображении Сезанна курильщик непоколебим, как скала. Музицирование – мотив, популярный у художников-новаторов этой эпохи. Этим характеризуются практически все его поздние полотна.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Сезанн родился 19 января 1839 года.
Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). В Девушке у пианино (ок. Холст, масло. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Разговоры об искусстве почти бесполезны.
Это одно из редких качеств, присущих произведениям высокого искусства. Композицию картины отличают равновесие форм, замкнутость, целостность. Гора и окружающая природа упрощены и сведены к геометрическим формам и плоскостям цвета. Художник ограничивает выбор сюжетов и тем. Секрет создания великих произведений искусства в синтезе фундаментальных навыков и тонкого понимания приемов воплощения.
Картины не покупали. Лондон. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. Люди и вещи составляют единый материальный мир. Сам художник, однако, предпочитал другой термин – «синтетизм», подчеркивая внутренний смысл этих образов, органически связанный с формой, его раскрывающей.
Отказавшись от буквальной точности в передаче зрительных восприятий (в частности, атмосферных условий, особенностей освещения), Ван Гог стремится с помощью экспрессивной формы вызвать эмоции, адекватные испытанным им самим. 55 x 65 см. Постимпрессионизм. Эдинбург. Кто-то называл произведения Сезанна «мазней», «страшилищами», а кто-то – шедеврами, живописью с большой буквы.
Картина «Хижины», написанная Ван Гогом в год смерти, дает представление о «полыхающем» стиле последнего периода в жизни мастера. Поль Сезанн всегда стремился выявить в нарочито грубых образах себя, свой темперамент. Процесс рисования будет разбит на простые задания. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна.
Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. На картине изображена северная река Франции и правый приток Сены, река Марна. «Больше всего, – говорил Сезанн, – я люблю облик людей, которые состарились, ничем не нарушив обычаев». Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Строгая логика «Девушки у пианино» не была рождена внезапно, а была результатом длительного творческого поиска. Пейзаж выполнен без акцентов на детали, он показывает общую картину, сюжет статичен. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия.
Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Так начался их роман их Битва любви. Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу».
Этот странный южанин стал для многих художников 20-ого века пророком потому, что он воплотил идеальный образ бескорыстного художника, которого интересует лишь «самореализация» в искусстве, для которого живопись – это способ «передать природу». Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Франция. Динамичная композиция, построенная почти целиком на диагоналях и контрастах цвета, написанная как бы мгновенными, резкими и нервными движениями кисти, когда каждый мазок предельно активен и «врезается» в память зрителя, заставляет нас ощутить взволнованность, драматизм остроты переживания художника. Самым жестоким критиком свои произведений всегда был он сам.