По этой причине «Мадонну в зелени» иногда именуют «Мадонной Бельведерской» (см. Бельведерская Мадонна проживает и находится в городе Москва, Россия. Имеются следующие данные: дата рождения, фотографии, однофамильцы, одноклассники, однокурсники, коллеги. На странице Бельведерская Мадонна имеются ссылки на социальные сети: ВКонтакте.
Отсюда второе название – «Бельведерская мадонна». Мадонна Бельведерская. Отсюда второе название— «Бельведерская мадонна». Картина «Мадонна в зелени» именуемая также «Мадонной в лугах» и «Мадонной Бельведерской» изображает апокрифическую встречу между младенцами Иисусом и Иоанном Крестителем.
Во всём её облике – решимость. Ещё один значимый факт: и в «Мадонне с вуалью» и в «Тагильской мадонне» фигура Иосифа была не раз переписана позже и, скорее всего, не автором. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Внизу, у самой рамы, два маленьких ангелочка смотрят на чудесное явление. Знаменитое «сфумато» – изобретенная Леонардо дымчатая светотень – увлекло и Рафаэля, как и композиционные приемы великого мастера.
В те дни, когда Микеланджело, прогнав дюжину заурядных помощников, взялся один (. ) расписывать Сикстинскую капеллу, в Риме появился молодой Рафаэль. «Афинская школа» блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. В 1514 году художник написал один их своих шедевров – портрет «Донна Велата» («Дама под покрывалом»). Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.
Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Это, главным образом, портреты и многочисленные «мадонны». За неописуемую красоту люди почитали Психею больше, чем Афродиту. Он шел в свою мастерскую и, забыв обо всем, работал весь день и всю ночь напролет. Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. По правую сторону алтаря Рафаэль изобразил папу Юлия, слушающего эту мессу. Когда картины были вывезены в Москву, работы Реставрационные продолжались в то время, Киев.
Мадонна с щегленком Прекрасная садовница и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем Мадонна с щегленком (1506 год). Ранний период творчества Рафаэля справедливо называют «перуджиновским» и отмечают сильную зависимость молодого художника от учителя. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнили с величием природы. В конце концов по воле Зевса любящие соединились. Скорее всего, Булгаков спутал вуаль и покрывало. Рафаэль Санти (1483–1520) «Он подобен большому морю, вбиравшему в себя воду всех рек» Л. Бернини Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года в семье придворного поэта и живописца урбинских герцогов Джованни Санти.
Например, по предположению Грабаря, «Святое семейство» было написано Рафаэлем как протооригинал картины, хранящейся в Конде. Удивительно видеть малюсенького однорогого зверька (взору привычнее киношные белогривые шикарные кони с рогом во лбу), смирно сидящего на коленях у белокурой девицы (именно девицы – по преданию, единороги становились ручными только у девственниц). И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Предполагают, что Ботичелли (1445 — 1510) написал работу Мадонна Магнификат — Мадонна с младенцем и пятью Ангелами по заказу Медичи и здесь представлена семья Пьеро дей Медичи. Первое упоминание словосочетания «Тагильская мадонна» появляется вовсе не в книге Игоря Грабаря, как принято считать, а гораздо раньше.
Так как к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды. Но, скорее, Богоматерь изображена здесь в праздничной одежде горожан того времени. Что до конца тридцатых годов XV портретном в. в жанре доминировали профильные изображения, Дело в том. Синий символизирует церковь и чем красный Christs смерть, с мадонна объединяющим матери Церковь с Christs жертва. В 1491 году Рафаэль потерял мать, а через три года, в 1494 году, умер отец. Один весь – протест и борьба, другой – мир и сияние красоты. Справа – Иоанн Креститель.
Один только "Потоп" потребовал 32 дня почти беспрерывной работы. «Сикстинская мадонна» (итал. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Считается, что долгое время «Мадонна с вуалью» висела в святилище Богородицы в Лорето, где и получила третье название. В этом произведении имеется перспективное изображение. А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличии папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах.
Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Переезд Рафаэля в Рим состоялся, видимо, в конце 1508 года. Рафаэль посвятил ей около десяти работ. И вот случилось, что как раз в это время Микеланджело набросился на папу в его капелле с той бранью и с теми угрозами из-за которых пришлось ему бежать во Флоренцию. Среди них видны и современники художника (архиshyтектор Браманте) и те, кого он ставил выше других среди предshyставителей итальянской культуры «Афинская школа» – пожалуй, самое известное монументальное произведение Рафаэля.
То был немыслимый труд. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Работая над изображениями Мадонн, он пишет о том, как следует изображать женщин: «чтобы они имели сдержанный и скромный вид, руки скрещенные или без усилия прижатые к телу под поясом, голова должна быть слегка наклонена и повернута в бок» (цит. Рафаэль же во всем старался превзойти своего учителя.
Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Вопреки обычаю фигуры расположены крестообразно, на осях, указывающих четыре направления пространства: Иисус на переднем плане наклонён в сторону зрителя Иоанн Креститель и ангел указывают на развитие пространства в боковых направлениях возвышающаяся над группой Мадонна напоминает «купол» из которого нисходит свет. По данным музея Конде, на сегодняшний день в мире насчитывается около 120 копий и гравюр «Мадонны с вуалью» (в книге Игоря Грабаря фигурирует цифра 40). Он выбирает обычно сложное расположение фигур, что станет признаком особого стиля.
Рядом с ними — святая Елизавета и святая Екатерина. Рафаэль часто использует эту форму. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. (итал. Так, в картине «Путь на Голгофу» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории.
1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Варвара чуть ли не утопают в них, Ведь не они прогибаются под ногами Мадонны. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». (На другой миниатюре того же времени три грации, прелестные и задумчивые, словно спутницы богини любви. ) Рафаэль сделал выбор, творчество, рыцарское соперничество с лучшими мастерами. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. При реставрации картины из Конде под красочным слоем с изображением старца был обнаружен пейзаж, похожий на тот, что присутствует в произведении Рафаэля «Мадонна в голубой диадеме».
Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Об этом можно говорить бесконечно много. Единственное сохранившееся описание картины Рафаэля встречается в «Жизнеописании» итальянского живописца XVI века Джорджио Вазари: «Изображено рождение Христа, где есть мадонна, накрывающая сына кисеей последний до того прекрасен, что как по выражению головы, так и по всему облику сразу видно его божественное происхождение.
Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. В одной из них уже можно было видеть законченную историю. Это не отдельный момент, это своеобразное, «длящееся» состояние, свободное, однако, от внутренней скованности кватрочентистских образов. Здесь он провел около четырех лет. Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением.
Именно это качество таланта Рафаэля натолкнуло Вазари на следующие слова: «Насколько щедрым и благосклонным бывает иногда небо, одаряя одного человека бесконечными богатствами своей сокровищницы и всеми милостями и редчайшими талантами, которые обычно оно распределяет в течение долгого времени между многими, это можно видеть по столь же одаренному, сколь обаятельному Рафаэлю Санцио из Урбино». Художник изобразил Марию во весь рост с младенцем Христом на руках. Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно. Он обещал ей, что по возвращении из Флоренции, он непременно исполнит её просьбу.
Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Именно Иосиф избран стать мужем Марии. Круглая форма картины тондо говорит о частном заказе — такие полотна размещали в спальне. Ее бюст повернут направо, но голова и глаза направлены в низ и влево – к детям. Задумчивые ангелочки внизу, чуть растрепанные, серьезны: они понимают, что все уже предопределено свыше (да и мы понимаем: все уже свершилось).
В позе Марии и в торжественно ниспадающих складках её одеяний есть нечто от античной скульптуры. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. «Если собрать всех мадонн на сюжет 132Святого семейства147 в одном месте, можно было бы наглядно сравнить, какие работы могут претендовать на звание оригинала, а какие нет», 151 считает Елена Ильина, заместитель директора по научной работе Нижнетагильского музея изобразительных искусств. Рафаэлю указывают, как пройти к дому маэстро Микеланджело. Одним словом, красавица.
Между ними виден возлежащий на ступенях Диоген. Небольшие по размеру, эти фрески, наряду с Сикстинским потолshyком Микеланджело и леонардов- ской «Тайной вечерей», стали высшим достижением монументального искусства Возрождения, символом классического искусстshyва, синтезом ренессансной худоshyжественной и философской мысли. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». А над проемом окна он очень удачно изобразил лестницу, объединяющую всю историю.
Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Duccio di Buoninsegna, около 12551319) итальянский художник, сиенская школа. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Отпечаток серьёзности лежит и на очаровательных детях.
Такие исследования могут затянуться на годы и стоить будут недёшево. Биографии их – это история золотого века история Возрождения. Все его картины кажутся легкими и воздушными. Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал 171Мадонну в гроте187 Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо). А св. Эти Мадонны олицетворяют властность, «богини добра и красоты, владычицы своей женственности, облагораживающей мир, смягчающей человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворённую гармонию, которую они собой выражают».
Многие представители богемы той поры были гомосексуальны (эпохе Возрождения вообще было свойственно безудержное торжество плоти), а вот Санти оказался исключением. Там же портреты кардинала Сан Джордже и многих других. И Рафаэлю это удалось. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело. для римской церкви Санта-Мария дель Пополо (отсюда одно из названий произведения). Ему не до гостей.
Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Справедливость этих слов подтверждается первыми шагами Рафаэля в искусстве. Гуковский относит это и к образу самой Мадонны, которая выражает свою любовь к младенцу посредством благословляющего жеста руки и глубокой внутренней сосредоточенности, «концентрированности душевного чувства».
5. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». "Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной.
Художник Филиппо Липпи (1406 — 1469) придал Мадонне черты своей любимой женщины Лукреции Бути — монахини, которая стала матерью его двоих детей, но никогда не стала его женой. Трудно даже себе представить, что эти слова – об одном из смертных. И еще чувство, подсказывающее ему любовь к красоте, стремление к идеалу. «Варьируя в них один и тот же мотив изображая на фоне идиллического пейзажа юную мать и играющих у ее ног маленьких детей Христа и Иоанна Крестителя, он объединяет фигуры устойчивым, гармонически уравновешенным ритмом Композиционный пирамиды излюбленной мастерами Возрождения», 8212 утверждает Болдырев. Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне.
Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. Датой основания дрезденского собрания живописи считают 1722, когда оно, в связи со строительством ансамбля Цвингера (1719), стало экспонироваться отдельно от других коллекций. Молодой герцог Урбинский Гвидобальдо, семнадцатилетний юноша, уже успевший покрыть себя воинской славой в рядах папского войска, на этот раз возвращался в родной город мирным победителем Елизавета Гонзаго, прекрасная и высокообразованная дочь герцога Мантуанского, была трофеем этой победы и стала отныне украшением и славой герцогского двора. Рисуя Мадонну в профиль, художник будто бы «отождествляет её со светской красавицей – своей современницей».
Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
Позже он напишет исследование, где выдвинет предположение, что «Тагильская мадонна» (такое неофициальное название получила картина) действительно могла принадлежать кисти Рафаэля. А вот современники Рафаэля думали иначе, не сомневаясь, что "его рукой водил сам Господь". Это люди возвышенshyные, занятые познанием истины, обладающие высокими духовными и моральными принципами (как сказал Энгр: «Рафаэль писал людей добрыми, все его персонаshyжи имеют вид честных людей»). И в самом деле: лицо это поражает не красотой, а одухотворенностью.
Многие картины этого времени посвящены мадонне. Я не знаю имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть187. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. А после его смерти она боялась умереть".
Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Мария идёт по облакам, неся своего ребёнка. Все были уверены, что картина была написана Перуджо. «ОГ». ), Генрих унаследовал обширные земли и богатое имущество. Таковы и его геshyрои – святые отцы, богословы, философы, поэты, художники, музыканты. Три цифры в спокойным зеленый поляна связаны взглядами и трогательный руки.
Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу. В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Сюжет традиционен – мадонна с младенцем в окружении святых Сикста и Варвары. Ромуальда, св. Павла, св. В 1884 году он подарил государству замок Шантийи (сейчас там находится музей Конде) с собранной им художественной коллекцией.
Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Не преминул Рафаэль также поступить и с фигурой св.
Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т. д. С границы земли и Рафаэль прекрасно подписал свое имя на картине: внизу ее, глубокая мысль царствует на младенческом лице: не таков ли был и Рафаэль в то время, один из двух ангелов устремил задумчивые глаза высоту в важная, когда он думал о своей Мадонне. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Это не реальность, а зрелище. Вазари не пишет о ней искусствоведы, среди них веронец Кавальказелле, приписывали её Гирландайо (1449 — 1494). Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Фреска «Афинская школа» (она украшает Апостолический ватиканский дворец) – очень сложная композиция (на полотне изображено более 50 героев).
Питер Брейгель "Путь на Голгофу" 1564Картина «Путь на Голгофу» или «Несение креста». Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Кастильоне», 1514—1515). Он готов к новым, еще более значительным свершениям». Составлению этой композиции Леонардо посвятил очень много времени.
Оно гоshyворит о его душевных качествах, о ясности и гармонии его внутshyреннего мира. Мак относится до Christs страсть, смерть и воскрешение. Что это.
Как и следовало ожидать, она отвергла этот неуместный подарок. «Афинская школа» Философия Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа». Картина посвящена самому радостному событию в жизни человечества: рождению Богочеловека, который изменил своим присутствием на земле мировоззрение идеологию людей. На какой стороне оказывалось потом больше таких «пленных», та и считалась победительницей.
Недаром одно из лучших произведений этой поры – «Коронование Марии» из миланского музея Брера – по сюжету и композиции перекликается с алтарной картиной Перуджино на аналогичную тему и воспринимается как попытка опередить учителя. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Молодой герцог платил гражданам гостеприимством в своем роскошном замке. В музее изобразительных искусств уверяют: «Мадонны с покрывалом» в Нижнем Тагиле никогда не было. Слава ее ничем не подчеркнута. Возможно, это один из первых заказов, который получил молодой художник будучи ещё учеником мастерской Вероккьо (1435 — 1488). «Он занят небом, не землей». Иные возразят: мол, это художник всего-навсего любовался собой.
И обратил внимание на поразительную особенность этой картины: «В богоматери идущей по небесам, не приметно никакого движения, но чем больше смотришь на нее, тем более кажется, что она приближается». «Диспута» (иначе говоря, спор о таинстве причастия) представshyляет собой как бы символическое изображение триумфа христианской религии. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Их образы лишены пафоса и гиперболизации. Небольшие размеры намекают на частный заказ, посвященный важному событию. Поиск Леонардо хорошо виден на примере композиции картины «Мадонна в скалах». Рафаэль же приходит к более простому композиционному и пластическому решению.
История создания картины Мадонна с двумя Ангелами нам неизвестна. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". 1510 е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. Их Рафаэль написал около пятнадцати («Мадонна в зелени», 1505 так называемая «Прекрасная садовница», 1507 «Мадонна со щегленком», ок. Один из них – Рафаэль, подаривший людям в образе Мадонны бессмертную надежду. Монахини св. Семья Рафаэля не могла похвастаться древностью рода. Здесь собраны все виднейшие представители церковshyной и богословской мысли – Гриshyгорий Великий (с лицом Юлия II, что было для папы очень лестно), Иероним, Августин, Фома Аквинский.
В этих работах прослеживается влияние Леонардо да Винчи (Мадонна в горах, Святая Анна), с работами которого Рафаэль познакомился в свой флорентийский период, например, непосредственно фигури вписаны в типичный композиционный триугольник Леонардо. «На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура очень обдуманная в своей отрешенности и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для нее одежду Красота же упомянутых выше астрологов и геометров, вычерчивающих циркулем на табличках всякие фигуры и знаки, поистине невыразима». Картина им (Лоренцо Нази) бережно хранилась всю жизнь, но чуть не погибла 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джорджо обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия».
Возможно, что художник изобразил своего сына Филиппино (родился в 1457 году) в виде Ангела (смотрит на зрителей) рядом с младенцем Христом. У мастера трудно найти совершенно совпадающие друг с другом интерпретации женской либо детской фигуры, что было обычным для кватрочентистских художников, следовавших неизменному образцу в трактовке образа Марии (в отношении мать – сын). Поshyмимо этого мастер увлекается арshyхеологией, собирает памятники античного Рима. Красный представляет Страсти Христовы и синий – церковь, так что подразумевается в Божией Матери союз Церкви с жертвой Сына Ее. Также находится известный как Мадонна из прато (мадонна на лугу) или мадонна из Бельведер (после ее длинный место жительства в царская сбор в венская Бельведер). «Так, на стене, обращенной к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона, он написал на вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же бесконечное множество обнаженных амуров, с прелестнейшим выражением на лицах, срывают лавровые ветви, заплетая их в венки, разбрасываемые ими по всему холму, где все овеяно поистине божественным дыханием и красота фигур и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом ее рассматривает, диву дается, как мог человеческий гений, при всем несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым». Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Внешнего взгляда мало для тонкостей атрибуции. На последней флорентийской картине мастера изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Так, например, большая фотография «Сикстинской мадонны» висела у Достоевского над письменным столом, висела фотография и в качестве украшения интерьера в рабочей комнате Льва Толстого.
Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд III отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название Madonna del Ganduka («Мадонна великого герцога»). От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». Одиннадцатилетний мальчик остался сиротой на попечении дяди Фра Бартоломео. Иоанна, св. Ещё одна зацепка, которая может свидетельствовать о подлинности произведения 151 подпись. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Той, которая выдает главную тайну Рафаэля: он человек гармонии.
«Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.