Отсюда, а также из окрестностей города Долок-Сангул — административного центра Хумбангхасундутана, — поступает уникальный индонезийский кофе Суматра Блю Батак. Батаки народ в Индонезии, являющийся представителем древне-индонезийской (протомалайской) культуры, относящийся к австралоидно-монголоидной расе и населяющий северную часть острова Суматра в районе озера Тоба. Рекомендовать место 1 В деревнях, расположенных по берегам живописного озера Тоба на острове Суматра в Индонезии, до сих пор можно увидеть традиционные дома местного племени тоба батак. На Суматре, помимо других туземных племен, живет племя батаков. Я встречал батаков на Суматре, общался с ними.
Здесь находится местный туристический центр, куда мы и направлялись, чтобы познакомиться с его населением – батаками, коренным народом Суматры, сохранившим свой уклад и некоторые, самые мирные свои традиции. Рекомендовать место 2 На севере острова Суматра, в живописном районе горного плато Каро вы можете посетить маленькую деревню Пецерен интересную тем, что в ней сохранились традиционные дома племени Каро Батак, в которых до сих пор проживают некоторые деревенские семьи.
При возвращении домой родители с ребенком и их родственники встают на лестницу дома их осыпают желтым рисом и говорят Гуру семангат, пуланг семангат ке бадан (О душа-наставник, возвращайся, душа, в тело). Коренным народом Сцматры являются батаки. В этот момент оба почувствовали, что никогда не были так близки. Тондр человека передается его тени, произнесенному им слову.
Одним из главных атрибутов шамана является барабан (генданг на каро-батакском диалекте и горданг – на тоба-батакском). Вот таким образом купаться здесь можно, но только в отведенных для этого местах. Их прикрепляют к ротановому шнуру и вешают над головой беременной женщины, когда она спит. Оттуда на маршрутке или на такси можно добраться до Парапата. Суматра).
Души женщин, умерших в родах, тоже считаются особенно опасными. Муж беременной не должен стричь волосы иначе ребенок родится лысым (каро-батаки, тимур), а у мандайлинг – также и ногти, которые, как и волосы, содержат много жизненной силы и потеря ее будущим отцом неминуемо скажется на членах семьи, в том числе и на малыше. В работе «On the Batak Magic Staff», написанной еще в 30-х годах XX в., В. Х.
Он ответил, но видно было, что ему не по себе. Как сказал Рамона, белые тетки (в основном из Англии) приезжают в Индонезию, находят себе какого-нибудь смазливого, но традиционно для Индонезии бедного мальчика, выходят замуж и живут долго и счастливо. Он во многом заменяет отца, как и отец, он считается тем, кто дает советы. У тоба-батаков рождение в семье, одних девочек вызывает большое огорчение, а у каро-батаков может стать причиной для развода (Там же, с. 48 Braun G. К. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 48, 75).
композиции существуют в популярных версиях). В шесть лет он уже умел готовить пищу. Через год он вернулся в Индонезию, я прилетела на лето с мамой, в августе мы обвенчались. Они существуют, но уже не в тех традиционно связанных с ними функциях. Кстати, о бессонных ночах. Женщина с ребенком участия в нем не принимает. Здесь есть три смотровых площадки и с каждой открывается свой уникальный вид.
Тонди как созидающей жизненной силе противостоит разрушающая сила бегу. Тем и прельщает.
Самый старший брат имеет преимущественные права наследования собственности, титулов. Подпиленные зубы натирают черной дегтеобразной пастой. Но если брать в общем, то цены на Самосире ниже, чем во всей Индонезии. По лестнице взбиралась женщина с ребенком на руках. Волосы, как и зубы, содержат концентрированную жизненную силу, что мы уже отмечали.
Особенно сильно желание иметь много детей у отцов из племен каро и мандайлинг (Braun G. K. занятие– пашенное земледелие (в долинах в районе оз. Oxf., 1925 Stohr W., Zoetmoelder P. Religion Indonesiens. Часто выполняя одни и те же функции, шаман и жрец занимают разное социальное положение имеют в своем распоряжении разные атрибуты и используют разные методы: шаман достигает своей цели за счет техники экстаза и им «управляют» духи, под влияние которых он полностью попадает жрец же достигает цели за счет своих знаний, строго обоснованных правил, зафиксированных в книгах.
Б. с самого начала голландской колонизации Суматры (17 в. ) упорно отстаивали свою независимость. учитель, наставник). чел. ), алас (в районе г. Кутачане и к северу-северо-востоку от г. Тапактуан– 94тыс. Просто хотелось еще куда-то съездить. В нее входили по приставной лестнице. Со временем они утрачивают свой вредоносный характер.
Ей нельзя брать еду у других, доедать за кем-нибудь. Это было наказание богов за кровосмесительную связь. Подпиливание и чернение зубов является необходимым условием для вступления в брак. Совсем иначе выглядит деятельность жреца.
Трехкратным возгласом мусу, мусу, мусу (враг, враг, враг. - Е. Р. ) он призывает врага. Территория Индонезии. Ей дарят подарки, дают множество советов. – Deutsches Worterbuch.
Кланы Батаков постоянно воевали между собой и с соседями. Stuttgart, 1925, с 53) – таковы основные жизненные идеалы 3, 7 млн. К ним батаки относят души недавно умерших, прежде всего из враждебного племени, а также погибших от бешенства, на чужбине, умерших позорной или неестественной смертью (души самоубийц, утопленников). колонизации (1833–1908). Муж в ответ на это выражает надежду, что эти благопожелания исполнятся и обещает, в свою очередь, преподнести тестю дары – буйвола или быка, меч (Winkler I. Die Toba-Batak auf Sumatra, с. 108-109 Warneck J. Die Religion der Batak, c. 47, 58, 95).
В IX—XI вв. Батаки, в принципе, ели все и даже сейчас много чего экзотического едят. Untersuchungem fiber das Brauchtum, c. 92). Т. 28).
(Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 91-92). Но это не значит, что жезлы исчезли из современной жизни батаков. Они разбросаны по всему острову. С этим связано много интересных фактов. М., 1986, с. 343. Если родился мальчик, то мать вместе с ребенком несет на место омовения копье или меч, если девочка – детали ткацкого станка (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 67).
Обряд же посвящения в шаманы у батаков либо отсутствует, либо приобрел настолько скрытые и узкие формы, что о нем даже нет упоминаний. Направились к нему, так как он хотел отрепетировать мое отчество из его уст оно звучало очень смешно, но все-таки похоже на «Васильевна», а также проинформировать меня, что кольца мы можем надеть на ту руку, что считаем по своей традиции (я ведь православная, русская, а он протестант и различие, на какой руке носят кольцо, есть) и что они толерантны в этом. Произнесение имени может вызвать несчастье, в том числе и одно из самых страшных – не будут рождаться дети (Harahap E. Perihal bangsa Batak, с 137. «Ага, сам выходи. », — подумала я. Тут к машине подлетели два местных хлопца, один по указанию водителя вытащил из багажника мой рюкзак и куда-то его поволок, а второй открыл дверь машины, встретив меня с огромным зонтом и проводил до автобуса через глубокие струи воды, стекающие через улицу. Aanteekeningen betreffende de Bataklanden.
Крупные месторождения нефти (Минас, Кенали-Асам, Таланг-Акар, Таланг-Джимар), природного газа, угля. Младший подчиняется старшему, называя его термином родства какак (старший брат), какак туа (самый старший брат), какак тенга (средний брат). У мандайлинг и тоба отец женщины, ждущей ребенка, на седьмом месяце беременности выделяет ей участок рисового поля, приносит дары, среди которых улос ни тонди (платок жизненной силы) для защиты тонди матери и ребенка. Суматра является самым западным из островов Индонезии. И теперь она и моя.
По-видимому, функция, связанная с черной магией, - основная в деятельности жреца, это и не удивительно, так как еще 150 лет назад батаки вели друг с другом постоянные войны. Не случайно в названиях профессиональных шаманов так часто выступает слово бегу (дух умершего). У Рамоны там погибло 25 друзей.
км (на Яве — свыше 300 человек на 1 кв. Это своего рода молодежный метафорический язык. В некоторых районах у тоба-батаков ходят в школу с шести лет. Самая старая могила находится в поселке Томак. По дороге все небо заволокло тучами и начался настоящий тропический ливень. Родителей в это время называют по переходному имени ребенка (Joustra M. Batakspiegel.
Я узнала о том, что малярию местные лечат народными средствами, которые намного эффективней и безопасней антибиотиков, что для поднятия иммунитета для защиты от малярии и лихорадки Денге пьют настой из какой-то травки (мне даже записали ее название), что пища с большим содержанием чили отпугивает комаров, потому как они не любят «острую кровь». Испытали влияние индуистских княжеств Явы и Суматры (Шривиджайа, Маджапахит и др. ). Rotterdam, 1904, 48, с 114). Краткое определение тонди мы уже дали – душа, жизненная сила, энергия.
Этот остров испытал те же культурные воздействия, что и Ява, но тем не менее сильно отстал в своем развитии. Поскольку каро-батаки рано начинают курить, то еще в начале века можно было видеть четырехлетнего ребенка, сосущего грудь и держащего в руках папиросу (Romer R. Bijdragen, с. 251). Сев. Остров Самосир называют островом мертвых, но не стоит этого бояться. Приверженцы «Малим» признают веру в единого Бога, называют его по имени Муладжади На Болон.
У тоба-батаков есть слово габе – быть благополучным, счастливым. группы (марга) община (хута) управляется выборным советом из представителей живущих в ней марга, возглавляется представителем лидирующей марга первопоселенцев (марга-раджа) к ней же принадлежали жрецы-дату (атрибут– магический жезл). Украшения и амулеты часто являются единственной одеждой детей до семи лет. Затем следует целый комплекс испытаний для преодоления главной трудности — сопротивления тонди, то есть «души», «жизненного начала» ученика, которую надо сделать податливой и подчинить воле наставника. Девочки у каро-батаков считаются взрослыми в 12 лет, а мальчики – в 14 лет и хотя добрачные половые связи не разрешены, они все же случаются довольно часто, а нежелательная беременность прерывается, что ведет к большому количеству бесплодных браков впоследствии (Romer R. Bijdragen, с 254).
Покоится в ней король Сидабутара. От них отличается традиция генданг (у каро) в составе ансамбля– гобой меньших размеров и неск.
В этой местности многие жуют бетель, так что краснозубые улыбки не редкость. Поскольку у батаков распространено христианство, то часто встречаются христианские имена. Их смерть не оплакивают. У основания клинка имеется выступ со стороны лезвия с круглым отверстием.
Наиболее распространенные изображения из мира животных (буйволы, змеи, ящерицы) имеют множество параллелей в деревянной пластике не только народов Индонезии, но и многих горных народов Юго-Восточной Азии и Северо-Восточной Индии (лушеи, нага, гаро, ассамцы и др. ). Люди заметили следы, которые привели их в лес. По этому случаю устраивается праздник, подобный тому, какой устраивается в связи с наречением новорожденного и новые имена сообщаются родственникам, вождю и всем общинникам (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 188-189). Клинок стальной, с прямым обухом S-образной формы. Добрачные половые отношения иногда случающиеся в результате проигрыша в обмене четверостишиями, никак не связывают молодых людей в будущем (Joustra M. Batakspiegel, с 179). В 7 в. Шривиджайя подчинила себе на некоторое время почти всю С. В конце 13 — начале 16 вв. В Тук-Туке много сувенирных лавок, где можно приобрести эксклюзивные изделия.
Он накидывает платок, обматывает белую ткань вокруг головы, берет в левую руку копье, а в правую – меч, чтобы пробудить пангулубаланг к действию и направить на врага. По бокам от могилы – охранительные маски изображающие духов предков. У сималунгун и мандайлинг в 19 веке складываются вождества. На этом празднике муж дарит отцу своей жены лошадь, буйвола или быка как ответный дар на подарки, преподнесенные тестем до родов (Braun G. К. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с. 47). В случае неблагоприятных предсказаний обучение откладывается. и обществ. 4, с 402-432).
Мы приехали к родителям из города Пематанг Сиантар (Pematang Siantar), (в котором проживали до переездов), где-то в 9 утра. М., 1973). Внизу стоял мужчина с длинным ножом в руках.
Блю Батак — это арабика полумытой обработки. Во многие игры девочки и мальчики играют вместе (См. Патрилинейные линиджи объединяются в родств. Надо следить, чтобы ребенок не носил имени кровного родственника, живого или умершего. Но не стоит забывать и о том, что есть и другие не менее достойные и интересные места. На него также распространяется ряд запретов, которые он обязан выполнять.
Все предметы и явления окружающего мира наделены тонди, но в разном количестве. И те и другие представляют собой вертикальные композиции человеческих и животных изображений, нанизанных или «врастающих» друг в друга отдельными своими частями и очень близких по художественной выразительности. Старший брат называет младшего по имени. Считается, что благодаря своим знаниям жрец и получает способность оказывать воздействие на присущую всему живому «жизненную силу» и на самих духов.
– Tijdschrift voor Indische de Taal-, Land- en Volkenkunde Batavia, 1939, d. 79, afl. В орнаментах улосов присутствует мотив «танах-аир», «земли и воды». Он является самым популярным туристическим местом. Названия листьев определенных растений ассоциируются по звучанию с определенными словами.
Памятниками Сривиджайя служат несколько важных надписей последней четверти VII и VIII вв., найденные на Суматре, на острове Банка, в Лигоре и на центральной Яве. По поведению ребенка судят о том, насколько он будет прилежным земледельцем (Joustra M. Het leven, de zeden en gewoonten der Bataks. Имя играет немаловажную роль в дальнейшей жизни. Она же несет ребенка к реке.
Каждый день между Парапатом и островом Самосир курсируют экскурсионные лодки. – Tijdschrift voor Indische de Taal-, Land- en Volkenkunde. Лампонгская и реджангская письменности тесно связаны между собой.
Днем они приходят домой только для того, чтобы поесть и сразу же должны уйти. 19– нач. Так он искусственно впадает в экстаз. В семь-восемь лет дети, как правило, начинают посещать деревенскую школу.
Деревянные ножны состоят из двух половин, скрепленных металлическими кольцами. И этот ритуал с удовольствием проводят сотрудники музея практически с каждым туристом. У каро-батаков считается, что они столь же близки между собой, как мать и дети.
В основном они занимаются ловлей рыбы и сельским хозяйством. Широкую известность получила группа проф. Raja Batak географически относят к западной части озера Тоба (северная Суматра).
Во 2—5 вв. Жезл, оживленный с помощью особо приготовленной магической массы (пупук), может, по батакским представлениям, нанести ущерб врагу излечить от болезни, вызвать дождь.
М., 1984, с. 127-134). Koln, 1959, с 48). Суматра (Sumatra), остров в западной части Малайского архипелага, в группе Больших Зондских островов. чел. ), мандайлинг (к югу от ангкола– 470тыс. письмо на пальмовых листах на основе юж. -инд. Наиболее националистически настроенные батаки, не желавшие принять ни христианство, ни ислам, считают себя приверженцами «Малим». На берегу реки женщины кричат ей, чтобы она бросила сверток в воду.
традиц. Что означает ящерица – даже не спрашивайте, фантазии не хватает. 19в. Многочисленные вулканы, в том числе действующие (Керинчи, высота 3800 м и др. ). 6, с 535).
Мы стояли у алтаря и ждали, когда подойдут все сидящие в зале церкви, поздравить нас. Существуют сходные между собой традиции гонданг (у тоба, сималунгун и ангкола), горданг (у мандайлинг) и гендеранг (у пакпак) в состав ансамбля обычно входят набор из 5 барабанов (таганинг), большой барабан (горданг), гобой (саруне) и 4гонга (огунг). Как уже было отмечено идеальным у каро-батаков считается брак, когда сын сестры женится на дочери брата и, таким образом имущество семьи в основном сохраняется (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 49-50, 54).
Л., 1969). Стоит отметить, что для меня, были выбраны батак родители, дабы не нарушать традиции. Затем кофе сушится на солнце и наконец поступает на милл.
В начале 17— начале 20 вв. (Pospos L. Aku dan Toba, с. 11-12) о детских играх см также: Joustra М. Batakspiegel, с. 150-151, 153).
Племена реджангов и лампонгов насчитывают около полумиллиона Человек. Djakarta, 1960, с 112), у каро-батаков – Си Тонгат (Мальчик) и Си Беру (Девочка).
Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 80). При этом он старается, чтобы кусочки зубов попали в такое место, которое благотворно повлияло бы на судьбу подростка (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 185). У тоба-батаков его называют Си Бурсок (Малыш), Си Бутет (Малышка) (Harahap E. Perihal bangsa Batak.
В этот период меняется поведение мужа и отца. До настоящего времени сильны родовые пережитки. Площадь около 435 тысяч км2. Основное занятие – земледелие (рис, кукуруза, батат и др. ) развиты ткачество, гончарство, металлообработка, строительное искусство, резьба по дереву. Ведь кровь, в понимании батаков, священна и является источником силы и жизни. Наиболее развито ансамблевое музицирование.
Основное традиционное занятие – пашенное земледелие (в долинах в районе озера Тоба – заливной рис, на плоскогорье и склонах гор – суходольный) разведение крупного рогатого скота, лошадей, рыболовство, ремёсла (резьба по дереву, обработка железа, меди изготовление лодок, керамики, плетение женщины ткут ткани-улосы, окрашенные в чёрный или синий цвет известна ритуальная каменная скульптура), торговля с северным побережьем Суматры. Если есть желание, далее можно ехать до полуострова Тук-Тук. Ему же наносят визиты в период беременности в надежде, что это поможет при родах. В 1918 г. проф.
В 20в. В 1949 С. вошла в Соединённые Штаты Индонезии (СШИ), которые в 1950 были преобразованы в унитарную Республику Индонезию. территории С. занимают леса. Около 300 тысяч кв. Еще не так давно они были «охотниками за черепами» и, хотя этот жестокий обычай исчез, как исчезло и рабство, многие из старых традиций еще соблюдаются. В доме развязывают все узлы, женщине распускают волосы, чтобы ребенку было легче выходить (тоба-батаки, мандайлинг).
В конце процессии идет бабушка со стороны матери с ребенком на руках. организации. чел. Брат, залезая на дерево, чтобы сорвать плод, прирос к нему.
Один из погребальных монументов, посвященных национальному герою батаков Си Сингамангарадже ХII, построен в Медане. Широкую известность получила группа профессиональных музыкантов, которую организовал тоба Джефар Лумбан Гаол (родился в 1963 году). км), которая вызвана крайне нездоровыми природными условиями.
Считается, что шаман тесно связан с духами умерших и прежде всего с духами предков. Досуг туристы могут проводить, посещая местные достопримечательности. Motifs of Life in Toba-Batak, с 13. Батаки с самого начала голландской колонизации Суматры (17 в. ) упорно отстаивали свою независимость.
Вместе с тем ученых поражает крайняя бедность Суматры памятниками старины. Если при этом окажется четное число рисовых зерен, то имя подходит. Юноша с неподпиленными зубами считается незрелым в половом отношении, мальчиком, на чьи слова на совете мужчин никто не обращает внимания (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 37). Дети боятся его наказания (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 46-47). Обряды инициации на Новой Гвинее. – Е. Р. ).
Устное творчество (музыка и танец) тесно граничит с ритуальной практикой. Очень внимательно следят, чтобы плацента вышла сразу после появления ребенка.
Кодэ, декан французского Института Дальнего Востока, доказал тождество этого морского царства с древней могущественной империей Сривиджайя. Рыболовство. Ночью.
В это время мать и малыш особенно подвержены, действию бегу. Отношения между однополыми сиблингами всегда дружеские и доверительные. Сохраняются большесемейные общины, обитающие в больших домах, левират, сорорат, предпочтительные кросскузенные браки, у тоба – деление на фратрии (Сумба и Лонтунг) до 1920-х годов существовали патриархальное рабство, охота за головами, ритуальный каннибализм, кремация покойников в погребальных башнях (у каро), повторные погребения. Дети соответственно своему полу помогают родителям. складываются вождества. В это время он не смеет давать клятву, а если она уже дана, то исполнить ее должен кто-то другой (каро-батаки, тимур, мандайлинг) (Braun G. K.
полное самообслуживание. Т. е. Dordrecht-Cinnamenson, 1985, с 102). Оказывали ожесточённое сопротивление голл. Торжественный подход к реке тщательно готовится.
Это изображения квадратов и ромбов (символов земли, рисового поля), кругов и овалов, спиралей и зигзагов (символов неба, дождя, воды, озера). Ансамбль генданг сопровождает танец гуро-гуро арон (приурочен к празднику сбора урожая), звучит во время танцевальных фестивалей, которые устраивает церковь либо государственные и общественные организации. Но иногда приходится перенести обряд наречения на другой день. перегородки из циновок) имеет общинный дом (сопо). Клейковина частично сохраняется — вот таким образом такой процесс обработки называют полумытым (в отличие от мытого, когда клейковина удаляется полностью).
музыкантов, которую организовал тоба Джефар Лумбан Гаол (р. 1963). – Tijdschrift voor Indische de Taal-, Land- en Volkenkunde.
Король Батак – мифический предок всего народа Батак. Сохранились небольшие кирпичные буддийские храмы ("биаро", 11—14 вв. ). С кон. Она, например, не смеет облизывать ложку при варке риса или зашивать дырки на своей одежде прямо на себе – это может обернуться для ребенка кожной болезнью (тоба-батаки).
На их воспитание большее влияние оказывают более старшие юноши, мужчины общины. Amsterdam, 1926, 13, с 78 Braun G. K. Но вообще с детьми у каро-батаков обращаются мягко, наказывают редко, никогда не бьют (Joustra M. Batakspiegel, с 153). Если, например, на ране у петуха застрянет какая-нибудь щепка, это значит, что первым умрет старший сын вражеского военачальника. Archipels. В конце 20 – начале 21 веков устная культура батаков модернизируется, музыка и танец широко распространены в индустрии туризма и развлечений (многие традиционные композиции существуют в популярных версиях). Название в принципе отражает смысл – мыться в манди неудобно.
Тоба– заливной рис, на плоскогорье и склонах гор– суходольный) разведение крупного рогатого скота, лошадей, рыболовство, ремёсла (резьба по дереву, обработка железа, меди изготовление лодок, керамики, плетение женщины ткут ткани-улосы, окрашенные в чёрный или синий цвет известна ритуальная каменная скульптура), торговля с сев. Когда у каро-батаков спрашивают: Кто дал жизнь этому ребенку. батаков – народа, живущего в северной части о-ва Суматра (Брук С. И. Население мира.
Больше всего ее в сердце, печени, желудке, мозге, глазах. Ни один из известных до сих пор в мире жреческих жезлов не похож на другой, хотя набор изображенных на нем фигур ограничен — это прежде всего мужские и женские фигуры, а также животные и рептилии — буйволы, собаки, кабаны, крокодилы, змеи. Я смело пошел вперед и поздоровался по-малайски. Сестру мучила жажда и она попросила брата сорвать ей с дерева плод.
Оба страдают в разлуке. Во время беременности рекомендуется есть древесную золу, чтобы глаза злых духов бегу, подстерегающих будущую мать, стали мутными (каро-батаки, тимур) (Braun G. K. 1908, d. 50, afl. Если ребенок много болеет, его имя можно изменить. Тот же автор пишет, что отец, глава небогатой семьи имеющий дочь, посещающую школу, может позволить себе транжирить деньги, так как он уверен, что дочь его обязательно выйдет замуж и тогда он возместит свои расходы (Pospos L. Aku dan Toba, с 44).
Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 62, 71). Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 31). Родители разлучают их. В области Сималунган семье, не имеющей детей или сыновей (что одно и то же), следует вырезать кукол-марионеток в виде предков и устроить театральное представление, в результате чего должны появиться желанные дети (Voorhoeve P. Enkele Batakse mededelingen over sigalegale. Жрец «пробуждает» жезл, закладывая пупук в его внутреннюю часть, танцуя вокруг жезла и разговаривая с ним, как с живым существом.
– частично христиане, у каро-Б. Leiden, 1926, с 175, 263). Сохраняются большесемейные общины, обитающие в больших домах, левират, сорорат, предпочтительные кросскузенные браки, у тоба– деление на фратрии (Сумба и Лонтунг) до 1920-хгг. За свои предсказания жрец получает вознаграждение – белого петуха и четыре монеты. Так, уже упоминавшийся нами Поспос, автор воспоминаний о детстве, рассказывает, как он помогал отцу раздувать кузнечные мехи (Pospos L. Aku dan Toba, с 13).
Не очень близкие отношения были у мальчика и с матерью. Однако следует объяснить, что имеют в виду батаки. У меня после жизни в Азии эти стенопотолочные жители ассоциируются с тремя вещами: с каками, прилипшими к плоскостям во всех проекциях, с мельтешением на уровне периферического зрения (как тараканы, честное слово), а еще с топотом по потолку (у кого в доме тусил большой геккон – помнит бессонные ночи). И, постепенно впадая в экстаз, жрец сбрасывает с головы платок, начинает яростно вырывать у себя на голове волосы.
Муж принимает деятельное участие в процессе родов. Мальчикам подпиливают половину зубов, а девочкам – до десны. Численность около 2, 5 млн. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 84).
Кофейные ягоды собираются вручную, кожура удаляется на ручных депульпаторах. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 40). Особенно важно подвешивать это изображение во время родов и в первые дни после них. Устное творчество (музыка и танец) тесно граничит с ритуальной практикой. Батаки, которых насчитывается более миллиона, представляют своеобразный и интересный народ.
Жрец берет жезл, прикладывает его к уху поскольку верхняя человеческая фигура жезла имеет на голове корону из конских, а в древности из человеческих волос или петушйных перьев, гладит эти волосы. мандайлинг восприняли от минангкабау ислам, с сер. Сколько платить денег не всегда понятно, потому как в LP даны не все цены. У мандайлинг судьбу матери и ребенка предсказывает и шаманка, но своим, специфическим способом: юна помещает смесь из рисовых зерен, гамбира и орехов в плетеную сумку и, неся ее на вытянутых руках, дает указания, что надо делать для благополучного течения родов, предсказывает, что ожидает мать и ребенка в будущем (Warneck I. Die Religion der Batak, с 53). Так вот истинная правда, товарищ Тук Тук подтвердит.
Раньше, когда в Индонезии было много туристов, Хэри работал гидом в Букит Лаванге, в Берастаги и на озере Тоба (это главные достопримечательные места Северной Суматры). Тогда князь позвал самого знаменитого дату – дату ситахо ди бубана (колдуна-златоуста), который сказал: Эти люди не оживут, так как их проклял бог и все они умерли внезапной смертью. Знакомство состоялось. Специально мужских и женских имен нет. Начиная с семи-восьми лет дети, особенно мальчики, постепенно отдаляются от семьи. Специфический вид сохраняют церемониальная музыка и танец тортор, ламентации мангандунг (у тоба), речитации мифов (о первочеловеке Си Раджа Батаку, происхождении магических жезлов и др. ), линиджных генеалогий, свадебные и погребальные речитации, словесные состязания, «танцы одержимости» и др. И размеры и функции этих предметов были различны. Тоба-батаки считают, что только тогда, когда зубы подпилены, можно жевать бетель.
М., 1983, с. 72-78). Попутно прошли отель, в котором собирался жить европеец и не стал этого делать, так как отель подорожал с 3. 5 долларов до 5. Вряд ли вот таким образом можно говорить о единой батакской модели воспитания детей. Улос, таким образом, символизирует зарождение жизни на земле, плодородие полей, любовь. 1907, d. 50, afl. Мать, например, не пойдет работать на рисовое поле одна, если там находится сын.
Жезл как особым образом организованная конфигурация элементов, расположенных по вертикали, не имеет прямых аналогий в культуре народов указанных регионов, но обнаруживает большое сходство с деревянной резной скульптурой народов бассейна Тихого океана — Меланезии, Полинезии и Северо-Западной Америки (тлинкиты, хайда, квакиютль). Батакские языки). и научат пользоваться их полезным волшебным календарем. Если же в дар приносят мягкие предметы, то жизнь ребенка сложится непросто. Первым пришел дату перманук (гадатель по внутренностям петуха. - Е. Р. ). 21в., оценка), ангкола или анакола (к югу от тоба в районе г. Сипирок– 924тыс.
Индонезийцы). Тоба– 740тыс. Трехкратным возгласом он призывает врага. 19в. Ребенок, завернутый в платок, находится у нее на спине, в правой руке у нее оружие (если мальчик) или щипцы для кокосового ореха (если девочка), в левой руке – средства для отвращения злых духов. Это была отдельная церемония, в их доме, где меня как бы приняли в батаки, после чего муж «просил» мою посаженую маму-батак разрешить ему взять в жены меня, а не другую её дочь.
Он отвечает за жизнь и здоровье ребенка в первые дни до омовения. Человек, не выполняющий предписанных традиций называния, лишается поддержки родственников – вплоть до вычеркивания его имени из генеалогии, т. е. становится изгоем, не считается более тоба-батаком и оказывается в социальном вакууме (Никулина Л. В. Особенности, с. 133). 20– нач.
Взрослый неженатый юноша, даже если он остался совсем один, не может жить в доме, его место – в рисовом амбаре, так как, во-первых, домашняя работа считается женской и мужчина не должен ею заниматься, во-вторых, его подозревают в этом случае в сексуальных связях с девушками и женщинами (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 35, 39). Волосы и зубы (особенно клыки), как зримые выражения все увеличивающейся и крепнущей силы ребенка, связаны между собой: первые волосы нельзя стричь до появления клыков. Дядя разрешил им уйти вместе. Очевидно, этот дикарь первый раз видел европейца. «Головной убор» жезла изготавливался первоначально из волос человека, принесенного в жертву, а позже – из перьев петуха или конского волоса.
Следующая остановка — водопад Сиписо-писо. Вот таким образом, будучи по происхождению связанным с культом предков, а также с тотемистическими культами, жезл по своей функции примыкает к ряду предметов фетишистского культа батаков (амулеты, священные рога и др. ). Это тоже часть традиции.
В период половой зрелости дается новое имя, которое человек носит до вступления в брак (Joustra M. Batakspiegel, с 177-178). В некоторых церемониях жрец и шаман участвуют одновременно, но роли их различны. Если девушка называет юноше следующие листья: булунг ни сатарак, булунг ни дунгдунг, булунг ни ситата, булунг ни подом-подом, пау, то этим она хочет сказать: дунг до хита марсарак, лаинг на джоло тангис до ау ансо модом (после того как мы расстались, я плакала и не могла заснуть). – Фольклор и этнография. Я взял спичку и чиркнул ее о коробок.
Магический жезл тунггал паналуан – один из главных атрибутов батакского жреца. Включают группы: южные Б. – тоба (о. Самосир и к востоку, югу и западу от оз. Wienn, 1935, с 48). Для личного музицирования, как правило, связанного с ритуалом (например, приворот) используются лютня хасапи (кульчапи), бамбуковая флейта сурдам, бамбуковая цитра кетенг-кетенг (кетук).
Сейчас здесь нет большого потока туристов, но все объекты инфраструктуры работают стабильно. Причиной тому является активная хозяйственная деятельность островитян без использования очистных сооружений. Помимо памятника герою, сидящему на белом коне с поднятой рукой, держащей меч, составляющими этого погребального комплекса являются стоящий позади памятника традиционный тоба батакский дом и каменный столб в виде магического жреческого жезла.
1902, 46, с 409 Braun G. K. Эти души недавно умерших надо постоянно умиротворять, приносить им жертвы. (т. культуру. Часто случалось так, что акт каннибализма был казнью, т. е. Пупук – особая масса, приготовленная из сердца, мозга и печени умершего ребенка, закладывается в жреческие жезлы как бы для защиты всей общины от врагов и от влияния со стороны враждебных племен (О пупук см. : Ревуненкова Е. В. Магические жезлы батаков Суматры.
С другими девочками мы были ближе (Pospos L. Aku dan Toba, с. 19). И не азиатское. Пангулубалангу приготовляют пищу, состоящую из мяса, пропитанного пряностями, соленой рыбы, двух петухов, белой рисовой муки, жертвенных пирогов, посыпанных испанским перцем и окрашенных куркумой, вареного риса имбиря, пальмового вина и бетеля. Опираясь на заключенные в них сведения, жрец строго обосновывает свои предсказания. Но народец милый, называешь им название деревни и они показывают, где искать маршрутку.
В этот период индуизм у батаков развивался в значительной степени в изоляции и замкнутости, он не испытывал уже постоянного воздействия со стороны Индии и вот таким образом вступил в более тесный контакт с исконно батакскими представлениями. Древние книги батаков написаны блестящей тушью на бумаге, сделанной из древесной коры. Кафешка была обычной уличной, но еда была очень-очень вкусной.
культура — рис. У каро-батаков сыновья с восьми-десяти лет не ночуют дома. Среди братьев, однако, сильны отношения субординации по принципу старший – младший. в ст. чел., нач.
также направление письма в филиппинской письменности). Я объяснил употребление спичек и подарил коробок туземцу. Брат и сестра были неразлучны.
(1971). Мать в эта время неподвижно стоит на берегу и смотрит на сверток. чел., включая подгруппу пакпак), каро (к северу от оз.
Ни мусульманство, ни христианство, несмотря на усилия проповедников и миссионеров, не смогли оказать такого решающего влияния на духовную жизнь батаков, как индуизм, с которым им пришлось соприкасаться на протяжении нескольких веков (с XIII по XVI). Многие миссионеры были прежде всего ученые, честно преданные своей идее. на юго-восточной Суматре существовало индуизированное царство. Произошло это семьдесят пять тысяч лет назад и, как считается, эти извержения были самыми крупным в истории планеты. Это была основная функция жезла.
Вот как это происходит у каро-батаков. Обучение детей в школе считалось очень престижным.
До моего слуха донесся лай собаки. Если брак оказывается бездетным, то с дарами прежде всего идут к брату матери, стараются устроить общую трапезу с ним (Braun G. К. Untersuchungen fiber Brauchtum, с 18). У него прежде всего иное, чем у шамана, положение в общине. Среди местного населения существует вера в то, что озеро Тоба является обителью духов предков, сюда сходятся души всех умерших людей, это своего рода «перевалочный пункт» для перехода в загробный мир. У мандайлинг девочки до пяти лет, а мальчики до четырех иногда до восьми, ходят неодетыми (Joustra M. Batakspiegel, с 138, 139).
традиц. Оказывали ожесточённое сопротивление голландской колонизации (1833-1908 годы). Одним из них и является озеро Тоба, находящееся на острове Суматра в Индонезии. Оно поражает и восхищает своей красотой и величием. Их батаки почитают настолько, что строят для хранения черепов и костей умерших специальные дома, оставляют их лежать над спальным местом в доме (каро батаки) или возводят погребальные монументы рядом 359 с домом, на своих рисовых полях или других землях, принадлежащих той или иной семье (тоба батаки). Вода холодная, что на высоте 1300 метров над уровнем моря и в постоянной прохладе (днем градусов 20, на солнце, может и 25, а ночью вообще дубак, приходится спать в спальнике и под теплым отельным одеялом) не может не расстраивать. Естественные флора и фауна охраняются в 7 национальных парках (1969). Если желание беременной почему-либо выполнить невозможно, следует совершить ряд церемоний, чтобы успокоить тонди ребенка неутоленные желания могут неблагоприятно влиять на ребенка не только во время родов, но в первые годы жизни (Braun G. К. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 33).
Говорят на батакских языках (См. Художественная культура С. сыграла значительную роль в развитии индонезийского искусства. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 73). чел.
В XIII в. оно, по-видимому, пришло в упадок и в 1377 г. было завоевано яванцами. Огонек вспыхнул. Berkeley – Los Angeles – London, 1975, с 46-47). Вот таким образом население Суматры никогда не было многочисленным однако прекращение старинной вражды между племенами и иммиграция крестьянства с других индонезийских островов (в особенности с Явы, откуда в 1939 г. на Суматру переселилось около 150 тысяч человек) увеличили численность населения Суматры с 3168 тысяч человек в 1900 г. до 8, 5 миллиона к началу войны с Японией. Многих туристов интересует, можно ли купаться в озере Тоба. Это царство с VII в. было оплотом буддизма махаяны.
Блюда из собак подаются в кафе, с отметкой – банером «B2», вот таким образом, если увидите этот знак, знайте — здесь вы можете, в прямом смысле, собаку съесть, заказав незнакомое мясное блюдо в меню. Мать разворачивает сверток, он падает, старик подхватывает его и кладет в воду. Разнообразен мир птиц, насекомых. Участь женщины в батакской семье незавидна, с какой стороны ни глянь.
Два часа автобус, петляя по горному серпантину и с трудом разъезжаясь на узкой дороге со встречным транспортом, взбирался на горную возвышенность Каро (Karo Highlands). Длина жезлов варьируется в пределах от 1, 5 до 2 м. Жрец когда-то сам вырезал изображения на жезле. Батакский жрец, обладая искусством управлять духами. 1976, 1 Советская этнография.
В знак дружбы иностранцам разрешается облачиться в улос. В нач. Китайские документы сообщают о том, что в V в. н. э. Операцию делает жрец: сначала зубы каменным молоточком отбивают по кусочкам, добиваясь нужной длины, а затем их подтачивают специальным железным долотом (Romer R. Bijdragen, с 254). Из 600 жителей в наводнении погибло 300.
Этим действием стараются обмануть злых духов. До настоящего времени сильны родовые пережитки. Б. – коренное население Сев. Счастливым, процветающим считается тот, у кого дети посещают школу более высокого разряда.
Так он искусственно впадает в экстаз. Затем следует целый комплекс испытаний, направленных на то, чтобы преодолеть главную трудность – сопротивление тонди (души, жизненного начала) ученика, необходимо сделать ее податливой и подчинить влиянию наставника. В мире мифопоэтического творчества понятия «миф» и «реальность» не отделяются друг от друга. Иногда еще можно спросить у пассажиров, сколько нужно платить. Никого не оставит равнодушным это место. В этом их различие и причина более высокого социального статуса жреца.
Испытали влияние индуистских княжеств Явы и Суматры (Шривиджайа, Маджапахит и др. ). Женщина в период беременности становится объектом внимания и заботы, в действительности же не столько она сама, сколько жизненная сила ребенка, которая проявляет себя через тонди матери (Winkler J, Die Toba-Batak auf Sumatra, с 66). Умершие и перешедшие в потусторонний мир и живущие в земном мире неразрывно связаны друг с другом (О роли предков см. : Moss R. The Life after the Death in Oceania and the Malay Archipelago. По представлениям батаков, предки принимают постоянное участие в жизни общины, как бы оставаясь ее членами.
Общая длина 530 мм длина клинка 430 мм ширина клинка у основания 13 мм. Если обнаружится, что число рисовых зерен нечетное, значит имя подходит ребенку. Но тогда я отказалась.
Это может привести к смерти жены и будущего ребенка (Winkler J, Die Toba-Batak auf Sumatra, с 35, 37, 71). Он приматывался к жезлу с помощью ниток, обмазанных кровью жертвенных животных. Там они увидели брата и сестру приросшими к дереву. Leiden, 1939, с 290). Гости приносят обычные батакские дары: рис, яйца.
там же, с. 113-115 Ревуненкова Е. В. Книги батакских жрецов в собрании МАЭ. Коллекция жезлов Петербургской Кунсткамеры уступает по количеству, но не по значению подобным коллекциям, хранящимсяв известных музеях Европы, прежде всего в Голландии и Германии, а также в самой Индонезии — в Национальном музее Джакарты и этнографических музеях Медана, Лингги, острова Самосир (Суматра). Приверженцы натуралистической школы в мифологии видели в композиции жезла воплощение персонифицированных героев мифов и отражение в них природных сил и стихий, прежде всего молнии, дождя, воды. У сималунгун и мандайлинг в 19в.
С конца 19 – начала 20 веков батаки воспринимают общеиндонезийскую и европейскую культуру. Мы сделали make-up, совсем обычный (я не любитель тонны косметики на лице) и отправились в огромный зал дома, где вдоль стен уже стояли родственники. Его кровь наследует мальчик. Амбаритасчитается отличной отправной точкой для путешествия по острову.
– Этническая ономастика. Беременной полагается есть не спеша иначе ее ребенок будет извергать пищу. Мальчика звали си Аджи Донда Хатахутан, девочку – си Тапи раджа на уасан.
Оно появилось около 75 тысяч лет назад в результате извержения вулкана Тоба. В это время родители, беспокоясь о сыне, послали людей на поиски. Их численность на острове около 4 миллионов человек. Гадая по поведению оракульного петуха, жрец может определить пол и характер будущего ребенка, а по внутренностям петуха, предсказывает судьбу малыша (Braun G. К. Untersuchungen iiber das Brauchtum, с. 27 Winkler I, Die Toba-Batak auf Sumatra, с 108).
Итак, с одной стороны стояла я в середине, а по обе стороны от меня мои посаженые родители и все остальные родственники со стороны мамы моего мужа с фамилией Pardede. Вблизи С. много мелких островов (площадь около 30 тысяч км2). Батаки и здесь выбиваются из общего ряда. Все 50 человек заполнили почти все места и мы торжественно отплыли. Церемония совершается на восьмой-десятый день после рождения. Собственно, как и везде, местный колорит превратился здесь в товар. Во время беременности жены муж не ходит на охоту.
21вв. Но и колорит всё же другой.
Вот как описывает этот обряд Тихельман: Жрец берет его, прикладывает к уху, гладит длинные волосы (верхняя человеческая фигура жезла имеет на голове корону из конских, а в древности из человеческих волос или петушиных перьев. - Е. Р. ), получая контакт с невидимыми силами, сообщает окружающим о том, что он узнал. У каро-батаков их хоронят одинаково – тайком, под домом или в лесу. В случае неблагоприятных предсказаний обучение откладывается.
Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 84-85). Вспомним, что слюна, по представлению батаков, содержит много жизненной силы, а бетельная жвачка считается прекрасным очистительным и целительным средством (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 34). D. I. Основное занятие — земледелие (рис, кукуруза, батат и др. ) развиты ткачество, гончарство, металлообработка, строительное искусство, резьба по дереву.
Мать сама моет ребенка, затем возвращается домой. Пока у ребенка не появились зубы, мать не расстается с ним, так как считается, что у него слишком мало жизненной силы, чтобы противостоять злым духам. У каро-батаков в день появления первого зуба призывают жреца, который, как и при рождении, предсказывает судьбу ребенка (Romer R. Bijdragen, с 253-254). Точно так же в Индонезии.
Разнополые сиблинги в период половой зрелости общаются минимально. По старым традициям, посаженые родители должны быть со стороны мамы моего мужа. Отдельные детали композиции жезла как особого вида резной деревянной скульптуры в форме столба имеют аналогии в культуре как самих батаков, так и других народов малайско-индонезийского региона. На острове Самосир самым влиятельным кланом испокон веков был клан Сидабутар.
Может быть, только в тот день (кто знает, не в последний ли раз) он показал, что любит меня, – пишет автор (Pospos P. Aku dan Toba, с 81). Специфич. 4, с 539). Комната – 3. 5 доллара.
Дети ходят коротко и наголо постриженными, но на темени обязательно оставляют волосы. оранг-батак, оранг-тапанули), этнич. Делают это тайком от жреца, чтобы он не смог использовать сердце, мозг и печень ребенка, сохраняющие еще жизненную силу, для приготовления особой массы пупук, которую, как мы упоминали, жрец закладывает в свой жезл и другие ритуальные принадлежности, тем самым оживляя их и наделяя магической способностью защищать от врага (Подробнее об этом см. : Ревуненкова Е. В. Магические жезлы батаков Суматры). Затем мать совершает омовение. Черная сажа, которой чернят зубы, охотно употребляется молодежью и как приворотное зелье.
Если шаман не проходит специального обучения (часто эта должность бывает просто наследственной), то жрец обязательно должен пройти особый, длительный цикл обучения у своего наставника. Чем больше детей в семье учатся в школе, тем счастливее считают ее соседи (Pospos L. Aku dan Toba, с 43-44). У тоба-батаков отношение к детям более суровое. Выше 2500 м — закустаренные леса с участием вереска, низкорослых папоротников. Магическую силу жезлу придавали и вырезанные на нем изображения переплетенных змей, ящериц, других животных: их символика связана с космологическими представлениями батаков.
Семья, в которой родился ребенок, несет с собой еду, которую предлагают всем участникам шествия. Он был напуган, но напуган не как трус, а как храбрец. У батаков племени пак-пак (даири) праздник устраивается только по случаю рождения сына. Среди душ умерших есть особенно опасные. Во время ритуальной трапезы обряд наречения совершает жрец. После ее удаления зерна сортируют по размеру и весу и вручную отбирают дефектные зерна.
«Батак» – название для нескольких родственных этнических групп, населяющих Северную Суматру. Иногда вместо бамбуковых планок использовались длинные полосы тонкой древесной коры. Есть даже особый пагар паророт для защиты детей.
Город Парапат – это курортный центр на берегу озера. Л., 1977, с. 27-37). лютеране (Батакская протестантская христианская церковь), а также кальвинисты, пятидесятники и католики большинство алас, мандайлинг и ангкола– мусульмане-сунниты шафиитского мазхаба есть приверженцы традиц. Иногда он дает молодым людям новые имена. Браки регулировались нормами кольцевого коннубиума. Прежде всего остановимся на одежде и барабане.
алфавита, близкое к филиппинскому, бугийско-макасарскому и реджангскому. Религия Б. – ислам, тоба-Б. Вот таким образом в некоторых местах озера купаться запрещено. При возвращении домой до начала праздничной трапезы отец дает ребенку имя, которое он носит до наступления половой зрелости.
На реке малыша прикладывают к воде, а домой его несет мать. Ее автор В. Х.
(1967, оценка). культы– предков и духов. Motifs of Life in Toba-Batak Texts and Textiles.
Брат потянулся к ветке, но тотчас прилип к дереву и стал расти вместе с ним. Сила сохраняется и в отрезанных волосах, ее можно передать тому, кто хранит их. подсемьи австронезийских языков (см. Индонезийские языки).
существовали патриархальное рабство, охота за головами, ритуальный каннибализм, кремация покойников в погребальных башнях (у каро), повторные погребения. Oostkust Sumatra-Instituut. Традиционные культы – предков и духов.
Как ни странно, с этой точки зрения изучались не столько жезлы, сколько мифы о них. Прибрежная зона и дельты рек затапливаются приливами. сохранились традиционные верования. Если «душа» ученика наконец подчинилась наставнику, тогда начинается следующий цикл: посвящение в искусство магии и колдовства искусство, которое совершенствуется жрецом на протяжении всей его жизни. Далее шла какая-то речь на языке батаков, которая в принципе означала, что мой будущий муж хочет забрать меня из дома моих «родителей» в свой дом, мы оба сделали шаг вперед и обменялись свадебными «деталями», я получила свой свадебный букет, а муж бутоньерку, которую я прикрепила ему в петлицу.
Они спят в рисовых амбарах (У батаков есть рисовые амбары двух типов – с платформой и без. Все девять месяцев беременности женщины носят в волосах специальные обереги, амулеты в виде двух детских фигурок (мальчика и девочки) или золотой монеты, завернутой в белую ткань. В это же время он точит меч о железный наконечник копья и в заклинаниях призывает пангулубаланга «раскрыться», чтобы убить врага.
Дочери не столь желанны, хотя они благодаря браку значительно укрепляют благосостояние семьи и повышают тем самым ее социальный статус. Ехали мы весело, дружной большой компанией. Различные народы, населяющие остров, употребляют целый ряд языков и видов письма. Климат экваториальный, постоянно влажный, среднегодовая температура воздуха на равнинах 25—27 С, осадков 1500—3000 мм (в горах местами свыше 4000 мм) в год.
И ценность ребенка, посещающего школу, повышается. У каро-батаков сын с наступлением, половой зрелости (примерно с 14 лет) не должен оставаться наедине с матерью, общение между ними происходит обязательно в присутствии третьего лица. Затем он повторяет ту же процедуру, но берет рис правой рукой. Масри Сингаримбун описывает сложный случай: сорокалетняя вдова и ее неженатый 19-летний сын были вынуждены избегать друг друга (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 48).
Шаман в батакском языке имеет несколько названий: наиболее употребительное из них сибасо (от слова басо – язык), но встречаются и такие, как хароан ни бегу (доел, тот, в которого входит дух), хасияран или панияран ни бегу (тот, в которого спустился дух), хасандаран или панандаран ни бегу (тот, на которого опирается дух), порджуджунган или джуджунган ни бегу (тот, кто носит на голове духа). Особая роль у батаков племени тимур отводится повитухе, которая, прежде чем согласиться помогать беременной, созывает всю семью и при всех гадает, предсказывая, какие будут роды. которые ассоциируются прежде всего с представлениями о черной или вредоносной, магии. У батаков пак-пак (даири) торжественное шествие к реке сопровождается музыкой.
Такие ансамбли участвуют в ритуалах, связанных с традиц. В общении между юношами и девушками распространен так называемый язык цветов (листьев). Очевидно, что нет также разницы для батакского творца и для шамана между «искусством», «ремеслом» и «ритуалом». Вокруг жреца собирается вся деревенская или родовая община.
Существуют сходные между собой традиции гонданг (у тоба, сималунгун и ангкола), горданг (у мандайлинг) и гендеранг (у пакпак) в состав ансамбля обычно входят набор из 5 барабанов (таганинг), большой барабан (горданг), гобой (саруне) и 4 гонга (огунг). Стоимость маршрутки от Медана до Парапата составляет 20-25 тысяч индонезийских рупий. По величине она занимает второе место после Борнео. Для защиты от болезней (рвоты, кашля, оспы, судорог, эпилепсии и др. ) детям сразу после рождения надевают обереги: браслет из козьей шкуры, тростниковую соломинку с тремя или семью узелками, кусочки корней определенных растений и др. В Реджанг-Лампонге на юго-западной Суматре живут реджанги. На фасаде «дома» памятника традиционный орнамент в виде пары ящериц гекко и изображение двух пар женских грудей, символ продолжения рода и непрерывности жизни как таковой.
До сих пор, в индонезийской поэзии словосочетание «танах-аир» значит «Родина», а дословно это переводится как «земля – вода» и этот поэтический образ-ассоциация восходит к древним культам плодородия и к земледельческой магии. На С. преобладают лесные формы животных. Вернее правой рукой, обильно пачкая ее в мясе, рыбе, рисе и соусе. Это относится к монументальным родовым захоронениям знатных людей или 361 выдающихся деятелей. 2, с 179-192).
Магическая ила жезла передается его носителю. 3). Потомки умерших устраивают специальные празднества, в результате которых бегу становятся духами более высокой категории: сначала сумангат, потом сомбаон, которые близки к обожествленным предкам (О тонди и бегу см. : Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, c. 131-150). Военные операции обычно возглавлял жрец, который нес свой жезл, «оживленный» особо приготовленной магической массой, способной защитить свою общину от врагов и нанести им ущерб.
Прошлые людоеды с самобытной культурой, а теперь еще и христиане (и это в одной из крупнейших мусульманских стран в мире). Действительно, неевропейское всё. У сына навернулись на глаза слезы. побережьем Суматры.
км из 435 тысяч кв. В настоящее время все большую популярность приобретают работы миграционистской школы, в которых приводится ряд новых доказательств, подтверждающих существование древних и постоянных контактов между Восточной и Юго-Восточной Азией и Океанией с одной стороны и Северо-Западной Америкой — с другой, 362 контактов, способствовавших распространению общих художественных приемов.
В этот же момент происходит наречение. чел. ) северные Б. – даири (врайоне г. Сидикаланг, к северо-западу от оз.
Вот таким образом ребенок, родившийся с волосиками на голове, считается подарком божества. Именно благодаря их научным трудам мы можем рассмотреть ряд актуальных проблем современной религиозной практики батаков, в частности и той, которой посвящена данная статья. Тогда он снова сделал мне предложение, я задумалась. Боги пристально следили за работой мастерицы. У него там была только что открытая пиццерия, про которую в LP написали, что там делают лучшую пиццу в ЮВА.
1886r d. 1, afl. Если голова петуха обращена в сторону собственного военачальника, то дату должен принести дар (саем), чтобы отвратить угрозу. Блю Батак — это урожай следующих разновидностей: катимора (70), типики (25) и бурбона (5).
В настоящее время уже невозможно встретить жреца, совершающего обряды, направленные на пробуждение магической силы жезла, вызывание дождя или уничтожение враждебного духа врага, столь красочно описанные в литературе. 20в. Есть манди.
За предками ухаживают и кормят их потомки, которые, в свою очередь, обращаются к прародителям за помощью во всех важных жизненных ситуациях, в том числе и при отсутствии детей. До совершения обряда ребенок не имеет имени. Правда, я узнала о Букит Лаванге еще кое-что. Den Haag, 1977, с 82-83).
Блю Батак растет достаточно высоко, на уровне 1550–1650 метров над уровнем моря. Тонди – синоним дыхания. Вместе взятые, они выражают комплекс религиозно–магических представлений батаков. До 19 века внешние контакты были минимальны.
На туристов специально рассчитаны и такие гостиницы в национальном стиле. Жезлы поступили в составе обширных батакских коллекцийв конце XIX — начале XX в. от служащих Делийской табачной кампании на Суматре Г. Мейсснера и К. Машмейра, а также от А. Грубауэра, предоставившего Музею несколько коллекций предметов, отражающих культуру и быт народов Индонезии, в том числе и батаков ( 381 В1, В2 855-207, 208 2318-19–24). е. сыну), то хотят узнать, кто его дядя с материнской стороны (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с. 46-47).
Пиццерию смыло, но, к счастью, сам Рамона остался жив. Батакские языки относятся к зап. Детей кормят грудью долго – до появления следующего ребенка иногда до четырех лет.
Перед использованием жезл нужно оживить, вложив в него особую магическую массу – пупук, приготовленную из тела убитого врага (а также трав и прочих составляющих). Затем все возвращаются домой, где начинается праздничная трапеза. Такая система обучения существовала в конце 40-х – начале 50-х годов. Подобных предписаний множество у различных батакских племен. И в том и в другом мире наиболее высокий статус имеет тот, у кого много детей.
В результате мы получаем чашку отличной Индонезии. В этом районе немало индо-яванских древностей. Особые запреты во время беременности касаются зубов и волос. Мальчики помогают отцу.
На равнинах — влажные тропические леса (высота до 50—60 м), многоярусные, местами заболоченные, с обилием диптерокарповых, участием фикусов, пальм, бамбуков, камфарного дерева. ветви малайско-полинез. С этого дня все окрестные «батаки-людоеды» стали моими друзьями. Кое-где, однако, уровень культуры населения довольно высок. – Советская этнография. После этого жрец как бы готовится к войне.
При совершении этой операции жрец смотрит, куда падают отломанные кусочки зубов и в зависимости от этого предсказывает будущее. От них отличается традиция генданг (у каро) в составе ансамбля – гобой меньших размеров и несколько разных барабанов. 3, с 253). Им обычно накрывают больного или женщину, у которой были трудные роды.
Во время колониальной войны против Республики Индонезии (1945—49) Нидерланды пытались создать на С. марионеточные государства, с тем чтобы сохранить районы С. под своей властью. Беременной женщине нельзя распускать волосы, это может вызвать ее смерть во время родов, болезнь ребенка (батаки-мандайлинг). разных барабанов. общность в Индонезии. Познакомились совсем обычно – перед отъездом домой я устроилась в ресторан, где муж работал менеджером.
В это время надо уберечься от злых духов, которые угрожают матери и ребенку. Батаки, народ Индонезии, живущий на севере острова Суматра. Кроме того, ребенок, особенно малолетний, а точнее, его душа или жизненная сила, считается хранителем домашнего благополучия. Verspreide geschriften. Отец новорожденного у тоба-батаков бьет по балке и кричит, обращаясь к плаценте: Порсак дон-ганму (Следуй за своим другом). Много времени дети проводят в играх со своими сверстниками.
1) и жезлами (рис. И вот я в моем первом настоящем индонезийском автобусе, рюкзак, кстати, там же. Озеро Тоба — одно из самых глубоких в мире, его глубина достигает 505 метров. Основные города — Медан, Палембанг, Паданг. Тоба– 1, 6млн.
алфавита сохраняется традиц. Этнодемографический справочник. Позже судьбу ребенка изменить уже невозможно. После этого можно поступать в школу более высокого разряда, где обучаются четыре года.
Большинство тоба, даири, каро, сималунгун и пакпак– христиане, в осн. Отношения между сиблингами в разные периоды жизни зависят прежде всего от половой принадлежности. Оба племени пользуются местными письменностями, которые косвенно восходят к письму кави. (1967, оценка).
На острове, расположенном на самом экваторе, чисто тропический климат. А потом нас догнал еще один бечак с водителем и пассажиром, в итоге оба бечака остановились и махнулись пассажирами. Чтобы добраться до озера Тоба, надо прилететь в город Медан (Индонезия, Суматра). Наиболее развито ансамблевое музицирование. Расположен по обе стороны экватора.
С. была подчинена голландскими колонизаторами. Т. 25). Находясь в лесу, сестра захотела съесть висящий на дереве плод. вид сохраняют церемониальная музыка и танец тортор, ламентации мангандунг (у тоба), речитации мифов (о первочеловеке Си Раджа Батаку, происхождении магических жезлов и др. ), линиджных генеалогий, свадебные и погребальные речитации, словесные состязания, «танцы одержимости» и др. Если правая лапа петуха ложится на левую, то никакой опасности не предвидится. Характерные виды народного жилища С. — дома, поднятые на мощных столбах, с высокой двускатной седловидной крышей (у тоба-батаков), с четырёхскатной крышей и декоративной надстройкой с 4 щипцами (у каро-батаков), с несколькими высокими седловидными крышами, украшенные орнаментальной росписью (у минангкабау).
М., 1979, с. 122-138). – Mededeelingen van wege het Nederlandsch Zendeling-Genootschap. Шаман и жрец у батаков Суматры – Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии.
Традиционно обитают в районе плоскогорья Батак и к югу от него на о. Суматра (пров. Например, пау (папоротник) означает ау (я), пау рара (красный папоротник) означает ау ра (я хочу). После этой операции дети какое-то время должны находиться в изоляции.
Затем проверяют, может ли он кончиками пальцев коснуться ушных раковин. Именами могут быть самые разные слова и выражения. D. I.
внешние контакты были минимальны. Где непонятно, даешь водителю крупную купюру и с нее всегда дают большое, а значит правильное количество сдачи. Значительная часть северного и западного побережий также населена батаками. Уинстедта, выдающегося специалиста по малайским языкам, минангкабау унаследовали власть у империи Сривиджайя и их правящая династия выводит свое происхождение от династии Сайлендра, правившей империей Сривиджайя. Поскольку в рождении ребенка, с точки зрения каро-батаков.
Как уже отмечалось выше, жрец и шаман по-разному осуществляют свою связь с миром духов. Б. воспринимают общеиндонезийскую и европ. De poezie in het Bataksche Volksleven. Если дети в семье часто умирали, то обряд наречения откладывается на год.
представлениям, музыкант является посредником между миром людей и духов. 20вв. Некоторое подтверждение этому мы находим и в языковых данных: как уже отмечалось, у каробатаков жрец обозначается санскритским термином гуру (наставник, учитель). приговоренных к смерти съедали.
Тоба– 2, 5млн. Вся деревня, все гестхаусы, вся туристическая и жилая инфраструктура была разрушена. Если хватки начались где-то в другом месте, то роженицу стараются доставить домой. Говорят на батакских языках. От имени этих духов шаман и начинает вещать на особом языке, непонятном для обычного слушателя, - хата ни бегу сияр (язык вселившегося духа).
Вот таким образом, в образе Синга властитель мира духов представлен воплощением самой природы во всем многообразии её стихий – от стихии земли (в чертах быка) до стихии воды (в образе дракона и ящерицы), а так же представлением о единстве трех миров Вселенной по представлениям шаманской традиции батаков. Не составляет исключение и период ожидания ребенка. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 34, 37, 40). Они близки по своей стилистике к подобным изображениям на даякских «столбах смерти», фигурам предков у аборигенов Малаккского полуострова, островов Ниас, Сумбава, Центрального Сулавеси и других областей Индонезии. Или они сами подскажут.
Если в целом по Азии (да и по Африке) больше в чести половые органы (например, в Таиланде), то на Тобе символ жизни – женская грудь. Бегу – это прежде всего души умерших их называют тонди ни мате – тонди умершего. Письменность на основе лат.
Для личного музицирования, как правило, связанного с ритуалом (напр., приворот) используются лютня хасапи (кульчапи), бамбуковая флейта сурдам, бамбуковая цитра кетенг-кетенг (кетук). Если женщина оближет ступку для растирания пряностей, то голова у ребенка будет такая же лысая, как облизанная ступка (тоба-батаки) (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 35). Автобус вез нас всех из портового городка Белаван (Belawan) в центр Медана, одного из крупнейших городов Суматры, откуда все пассажиры разъезжались кто куда. Считается, что, будучи убийцей матери, он принесет несчастье всей семье.
Он устраивает праздничную трапезу после родов и приглашает на нее всех женщин общины. За 3 дня меня не обманули ни разу, что не может не радовать после прочитанных в LP ужасов. Тук-Тук очень мал, его можно обойти меньше чем за час. народ Индонезии, живущий на С. о. Суматра.
– Cultureel Indie. Ансамбль генданг сопровождает танец гуро-гуро арон (приурочен к празднику сбора урожая), звучит во время танцевальных фестивалей, которые устраивает церковь либо гос. Но меня это нисколько не огорчило, ведь это традиция, а ее нужно уважать.
В 1998 г. была впервые опубликована обобщающая работа о магическом жезле. Густая речная сеть (основные реки — Муси, Хари, Индерагири, Кампар) наиболее крупное озеро Тоба. Если его не хватает, ребенку дают сладкую воду, кокосовое молоко, разведенное водой. Uniersuchungen fiber das Brauchtum, с 9).
Батаки – коренное население Северной Суматры, типичные представители древнеиндонезийской (протомалайской) культуры (смотри в статье Индонезийцы). Самое значительное из племен — тоба, живущее на южном берегу одноименного озера. Никогда отец не показывал свою любовь ко мне. В кон. Хоронят его вместе с матерью (каро-батаки, тимур).
Это райское место окружено пальмами, тополями, хвойными деревьями. Каждые выходные, а иногда и просто брал отгулы и приезжал, чтобы повидаться. К сер. У каро-батаков считается, что любовь к детям сильнее супружеских чувств. Aanteekingen over de Karo-Bataks. Рукоять деревянная, с закругленным и отогнутым под прямым углом навершием. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 35).
Жрец на тоба-батакском диалекте называется дату, а на каро-батакском – гуру (скр. Сюда садится мать с ребенком на руках, дает ему немного вареного яйца, предварительно разжеванного. Через 5 часов мы приплыли.
Возникнув под влиянием индуизма, батакские жрецы, . По мнению Р. О. (Вода – мужское начало, земля – женское начало, вода изливается сверху и дает земле жизнь и плодородие, так же, как мужчина дает семя в чрево женщины). Эти четверостишия (энде) родственны знаменитым малайским пантунам. В лесу они подошли к дереву пиупиу танггухан, на котором уже созрели плоды.
На В. — плоская аллювиальная равнина (ширина до 250 км), в значительной степени заболоченная (площадь болот около 150 тысяч км2). Рекомендовать место 1 Деревня Амбарита — одна из тех деревень на острове Суматра, в которых испокон веков живет один из индонезийских народов «батаки». Жрец управляет жизненными силами других людей, нейтрализует воздействие вредоносных сил. Батак дарит улос иностранцу в знак дружбы и лучших пожеланий.
Ну, т. е. чел. У каро-батаков предсказывают судьбу ребенка по тому, какие подарки преподносят беременной: твердые или металлические предметы свидетельствуют о крепкой и твердой жизненной силе, а, следовательно и благополучной судьбе. – Tijdschrift voor Indische, de Taal-, Land- en Volkenkunde.
С местного языка Raja Batak переводится как «Король Батак». Численность около 2, 5 млн. Перец вызывает у него слезы и жжение в желудке, от боли он шатается.
У тоба-батаков женщины, как правило, рожают дома. При этом брат предпочитает играть с другим девочками, а не со своей сестрой. Основная с. -х. Если может, значит, он достиг школьного возраста (Pospos L. Aku dan Toba, с 13).
В гостиницах острова можно снять комнату от 2. Традиц. Осн. Следующие обряды столь же важного значения совершаются только в период половой зрелости. чел.
Сестра, пытаясь помочь брату, тоже приросла к дереву. Таково захоронение рода Пангабеан в деревне Симорангкир недалеко от Тарутунга. Хотя по-английски никто и не говорит, но все предельно просто. Суматры, типичные представители др. -индонез. С образованием Республики Индонезии (17 августа 1945) С. стала её частью.
описание нескольких батакских игр: марпинсе маргаджа, ломбанг и др. Таким образом, шаманом управляют духи, жрец же сам управляет духами.
Местная литература и древняя цивилизация его пришли в упадок. Дату кормит изображение (пангулубаланга) жертвенной пищей. У мандайлинг ребенок после рождения и до наречения носит переходное имя: мальчиков называют Си Далиан или Си Бату (Камень), девочек Си Таринг (Очаг). После этого все входят в жилище, ребенка взвешивают (противовесом служит рис), кладут ему в рот несколько зерен вареного клейкого риса и обрызгивают водой.
Эти амулеты охраняют детей в утробе матери, предотвращают болезни, преждевременные роды (Braun G. К. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с. 22, 36, 38 Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 116-117 Warneck J. Die Religion der Batak, с 95). Жрец «кормит» изображение — пангулубаланга — жертвенной пищей. Другой атрибут жреца – магический жезл или, точнее, два его типа – тунггал паналуан и туккот малекат (рис.
Встречаются грязевые вулканы, карстовые плоскогорья. 1894, d. 37, afl. Ей порядка двухсот лет. И жрец и шаман оказались связанными теперь с одной и той же религиозной системой батаковг и прежде всего с ее ядром – представлением о жизненной силе или душе (тонди), о духах умерших (бегу). БАТАКИ (самоназвание– батак индонез. Снять комнату с шикарным видом на озеро В Парапате можно за 50 тысяч рупий, а пообедать – всего всего за 7 тысяч рупий, но можно заказывать блюда (например, рыбу с гарниром) и за 20 тысяч рупий.
Учитель и ученик отправляются в бамбуковые заросли, совершают там обряд жертвоприношения духам умерших, природным божествам, после чего наставник особым способом (падением бамбуковых палочек на циновку) определяет, насколько успешно пойдет обучение. 1939, d. 79, afl. В Индонезии на Суматре озеро Тоба после извержения вулкана наполнялось почти 1500 лет. Здесь же на крутом склоне горы находится и его могила с огромным надгробным камнем.
Это такой мини-бассейн, наполненный из краника водой и миска-черпалка в довесок. Это изображение четырех-пяти человеческих фигурок, вырезанных из бамбука. Мать же несет на спине сверток изображающий ребенка. Эта традиция принятия в батаки длилась полдня, с долгими речами, выкупом и танцами. У мандайлинг прибегают к помощи старых опытных женщин или мужчин.
Чем выше находится череп, тем выше его статус. Оба плакали, когда мальчик так болел, что они потеряли надежду на выздоровление. Родителей тогда называют по имени первого ребенка (Joustra M. Batakspiegel, с 175-176). 2, с 479 Braun G. K- Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 77). Но главное — привозите фотографии и впечатления.
Если сын приходит домой есть, а матери нет дома, то сестра должна обязательно уйти. Население 20, 8 млн. То же самое произошло с дату помпанг ниобунган (тот, кто снимает колдовство. - Е. Р. ) и с тремя другими дату: дату порхорбо паунг на болон (гадатель по буйволу с широкими рогами), дату порабуена на болон (гадатель по большому крокодилу) и дату порулок на болон (гадатель с большим удавом). – Культура и быт народов зарубежной Азии (МАЭ. Традиц.
О тех, кто не делает этой процедуры, говорят: Он (она) еще сосет материнскую грудь. Меч Каласан – это оружие народа Батак, обитающего на севере Суматры в районе озера Тоба. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 88). – Tijdschrift voor Indische de Taal-, Land- en Volkenkunde. подробнее: Н. А. Бутинов. Наконец брат находит сестру, они убегают вместе и становятся мужем и женой.
De tendi in verband met Si Dajang. Основное питание новорожденного ребенка – материнское молоко. Первый сын обычно носит имя брата матери, а первая дочь – имя сестры отца.
2). У батаков предпочтение отдают рождению мальчиков, поскольку право наследования семейной собственности, титулов, должностей, а также духов – хранителей семьи идет па мужской линии (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 40). – Культура народов зарубежной Азии и Океании (МАЭ.
s-Gravenhage. Он полез на дерево с петухом, но также прирос к нему. Другие родственники также постоянно проявляют заботу о беременной женщине.
За ней следует другая женщина, которая несет на спине ребенка, завернутого в платок. Браки регулировались нормами кольцевого коннубиума. (протомалайской) культуры (см. Как пишется в интернетах истинное сокровище этих мест — сердечные и дружелюбные люди.
Чтобы уничтожить дурное влияние духов, она, прежде чем отправиться к реке для омовения ребенка, выплевывает жвачку из целебных корней на лестницу дома, на дорогу от дома до реки и в воду, в которой омывают ребенка. Leiden, 1912, с 564). верований.
1978, 6). Как видите, это не затратно. Дети до четырех-пяти лет спят в одной комнате с родителями. тоба-Б. Бояться их вовсе не стоит.
Начинается игра: на небольшом участке с травой втыкают веточку с листьями, сооружая сад. Плантации каучуконосов, кокосовой пальмы, кофе, пряностей. Сразу выясняется пикантная деталь – в Индонезии все и всё едят руками. Теперь дату как бы готовится к войне.
чел. ). Чем больше детей в батакской семье, тем выше ее престиж и авторитет отца – главы такой семьи среди соплеменников. Патрилинейные линиджи объединяются в родственные группы (марга) община (хута) управляется выборным советом из представителей живущих в ней марга, возглавляется представителем лидирующей марга первопоселенцев (марга-раджа) к ней же принадлежали жрецы-дату (атрибут – магический жезл). Только став взрослыми, мы узнаем, как зовут отца, мать или бабушку. До 19в. И только в критические минуты (тяжелая болезнь, длительная разлука) родители обнаруживали свою любовь к сыну.
Перейдем к описанию ритуального действа шамана. У каро-батаков женщина может рожать и в поле и в любом другом месте. Традиционное поселение насчитывает 5-20 больших домов (свайных, каркасных с седлообразной крышей сваи и балки украшены резьбой, вилообразные коньки – рогами буйвола внутренние перегородки из циновок) имеет общинный дом (сопо). Думая, что их постигла божья кара, люди призвали на помощь дату. Прародителям, будто бы живущим в специальном доме предков, преподносят большие пироги и тоже просят ниспослать детей (Voorhoeve P. Het stamhuis der Sitoemorangs van Lontoeng.
После обручения будущие супруги нередко идут к жрецу, чтобы он предсказал, гадая по их именам, станет ли брак счастливым, а это значит прежде всего, будут ли у молодых дети (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с. 188). Наиболее развитые из народностей Суматры — ачинцы, живущие в северо-западной части острова (800 тысяч человек), а также прибрежные малайцы (около 3, 5 миллиона человек), которые заселяют все восточное побережье и примерно половину южного. Словом мать (нанде) называют у них и любимую девушку. Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Мертворожденного ребенка закапывают под домом, как и плаценту. Также интерес вызывают лодки, которые батаки украшают необычайно красивой резьбой.
– Прошлое и настоящее Австралии и Океании. Вот почему самая тщательная забота о жизнеспособности ребенка со стороны матери, семьи, всей общины, ритуальных лиц (жрецов, шаманов, повитух) падает на период его утробного развития и на первые месяцы жизни, до появления первого зуба (примерно до года), т. е. на период, когда его жизненная сила еще недостаточно крепка и особенно подвержена вредоносным воздействиям.
– Bydragen tot de Taal-, Land- en Volkenkunde van Nederlansch Indie. Не потому, что он не любил меня, а потому, что так полагается (Pospos P. Aku dan Toba, с 18). Leipzig, 1909, c. 84-89 Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 129-150).
Так же подробно Поспос рассказывает об обучении сначала в деревенской школе (три года), а затем в средней (еще три года). расселились широко в городах островов Суматра и Ява. По дороге она высыпает зерна риса. Повитуха играет особую роль в обряде наречения именем и у батаков-мандайлинг. В итоге мы приехали на водопад и час просто проболтали. Перцовые деревья мешали мне видеть, что впереди.
Мы, деревенские дети, – пишет он, – рано начинаем помогать родителям готовить, запасать дрова для очага, носить воду (Pospos L. Aku dan Toba, с 4). Сривиджайя имело монастыри в Бенгалии и южной Индии. С первых дней жизни ребенку дают бананы и вареный рис, часто разжеванный матерью.
Они очень почитают 360 Людвига Ингмара Номменсена (1864 –1918) — первого протестантского миссионера. Узнав об этом, он разыскал деревню, где жил дядя и сказал, что его послали за сестрой. Улос воспет в поэзии, в народных песнях. Совершает этот обряд, как правило, брат матери. В целом народец слегка диковат и периодически туповат, но мил.
– Mededeelingen van wege het Nederlandsch Zendeling-Genootschap. Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 17) вместе со своими сверстниками и неженатыми мужчинами. В 2003 году на реке вверх по течению над деревней прорвало дамбу.
Батаки разделяются на несколько племен: тоба, каро, мандайлинг, ангкола, даири (пак-пак), тимур (симелунган). На острове Самосир, который расположен в центре озера, есть небольшой полуостров Тук-Тук. Л., 1973, с. 183-200).