Бартоломеус Питискус (или Бартоломео Питиск, нем. В 9 случаях из 10 обладатель имени Бартоломеус становится «классным специалистом» в какой-нибудь одной области. Бартоломеус Питискус (или Бартоломео Питиск, нем. Bartholomus Pitiscus, 1561-1613) – немецкий математик, астроном, теолог-кальвинист.
На марке номиналом 3 кроны картина Бартоломеуса Спрангера «Гермес и Афина». На марке номиналом 25 сантимов фрагмент картины Бартоломеуса Спрангера «Поклонение магов». Бартоломеус Спрангер (Bartholomus Spranger 21 марта 1546, Антверпен— 27 июня 1611, Прага)— фламандский художник, живший и работавший в Италии и Чехии.
Это имя на других языках, варианты написания и произношения, женские и мужские варианты имени Бартоломеус. На марке номиналом 25 сантимов фрагмент картины Бартоломеуса Спрангера «Поклонение магов». Бартоломеус Питискус (или Бартоломео Питиск, нем. Bartholomus Pitiscus, 1561—1613) — немецкий математик, астроном, теолог-кальвинист.
Бартоломеус ван дер Гельст или Хелст, нидерл. Bartholomeus van der Helst ок. В Риме Шпангер познакомился с ван Мандером, который привез его картины в Харлем, таким образом стиль Бартоломеуса Шпангера оказал влияние на живописцем Харлемской Академии. На марках номиналом 10 и 25 сентимо картины Бартоломеуса Спрангера.
В 1575 году Бартоломеус Шпрангер получил должность придворного живописца императора Максимилиана II в Вене, а в 1581 году был при дворе уже Рудольфа II в Праге. Бартоломеус Спрангер (Bartholomus (Bartolomeus) Spranger 21 марта 1546, Антверпен— 27 июня 1611, Прага)— фламандский художник, живший и работавший в Чехии, входившей в то время в Германскую империю.
Живопись Г. сравнительно сохранилась, в чем можно убедиться и по картинам его, хранящимся в галерее Эрмитажа, где он превосходно представлен семью произведениями из которых важнейшие суть: "Представление новобрачной родителям новобрачного", "Семейный портрет" (изображающий группу из пяти поколенных фигур, считавшийся некогда портретом семейства живописца П. Поттера), "Новый рынок в Амстердаме" (картина, по содержанию необычайная для художника, так как в ней играют главную роль съестные припасы).
Рембрандт). Монография включала тригонометрические таблицы, причём Питискус стал (наряду с Непером) одним из первых изобретателей десятичной точки как разделителя целой и дробной части числа. Величие Гельста как живописца признавалось и следующем столетии. Долгое время это полотно считалось равным «Ночному дозору».
Примечание. В 1570 римский папа Пий V назначил его живописцем святой курии в Риме. Монография включала тригонометрические таблицы, причём Питискус стал (наряду с Непером) одним из первых изобретателей десятичной точки как разделителя целой и дробной части числа. Живопись Г. сравнительно сохранилась, в чем можно убедиться и по картинам его, хранящимся в галерее Эрмитажа, где он превосходно представлен семью произведениями из которых важнейшие суть: «Представление новобрачной родителям новобрачного», «Семейный портрет» (изображающий группу из пяти поколенных фигур, считавшийся некогда портретом семейства живописца П. Поттера), «Новый рынок в Амстердаме» (картина, по содержанию необычайная для художника, так как в ней играют главную роль съестные припасы).
Он работал в Милане, у Бернардино Гатти в Парме и для Алессандро Фарнезе в Риме. Когда Джошуа Рейнольдс посетил Амстердам в 1781, он похвалил живопись как, «возможно, первая картина портретов в мире, постигая больше тех качеств, которые делают прекрасный портрет, чем кто-либо другой, которого я когда-либо видел». Он был типичным представителем маньеризма.
Он умер в Праге в 1611. К известным произведениям Гельста относятся «Портрет проповедника», «Семья Репмакер», «Три арбалетчика», «Портрет молодой принцессы и её кормилицы», «Портрет Паулюса Поттера», «Портрет художника Флинка», «Представление новобрачной родителям новобрачного», «Новый рынок в Амстердаме» (последняя картина по содержанию необычна для художника, так как в ней играют главную роль съестные припасы). В 1595 году ему было присвоено дворянское звание. Ко времени переселения Гельста в Амстердам Рембрандт был в зените славы. Спрангер принимал участие в оформлении палаццо Фарнезе в Капрароле.
Технические особенности живописи весьма высокого достоинства. Технические особенности живописи весьма высокого достоинства. Произведения Г. украшают многие галереи одна из самых больших и замечательнейших композиций находится в Амстердаме и состоит из 24 фигур там же находится знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта, так что посетители могут проводить непосредственно сравнение между обоими художниками, по их произведениям (см. Место Г. весьма высокое в голландской школе, но все же ниже, чем Рембрандта. В течение 1640-х гг.
В Амстердаме он, возможно, обучался с Nicolaes Eliaszoon Pickenoy. Помимо теологии, Питискус глубоко занимался математикой и в особенности тригонометрией, которая получила своё название благодаря монографии Питискуса «Тригонометрия или краткий и ясный трактат о решении треугольников» (лат. художник сделался ведущим портретистом Амстердама и затмил даже Рембрандта.
Место Г. весьма высокое в голландской школе, но все же ниже, чем Рембрандта. Рембрандт).
Художник Бартоломеус Шпрангер умер в Праге в 1611 году. До самой смерти он повторял итальянские мотивы своего раннего периода («Исцеление слепого», около 1632 г., Париж, Лувр), в которых классицизирующий стиль сочетается с вольными воспоминаниями об итальянских пейзажах.
художник написал портрет бургомистра Андриса Бикера с женой и сыном. Спрангер был одним из самых авторитетных художников своего времени. Этот фундаментальный труд в 11 книгах изданный в Гейдельберге в 1595 году (расширенное переиздание в 1600 и в 1612 годах) излагал плоскую и сферическую тригонометрию, были подробно описаны свойства всех 6 тригонометрических функций.
В Праге по возвращении он стал получать всё более сложные художественные задания, которые он успешно решал с помощью новых живописных техник. К Гельсту быстро пришла слава, у него появились ответственные заказы.
В 1595 году ему было присвоено дворянское звание. Гельст, сын трактирщика, родился в Харлеме.
Возможно, живописи учился ещё в Харлеме, но неизвестно, кто преподал ему первые уроки (биографических данных о Гельсте вообще крайне мало). Его первая датированная картина, портрет группы регентов валлонского Приюта (в настоящее время местоположение Дома Декарт в Амстердаме), даты с 1637. Сюда относятся частности одежды, кубки и другие принадлежности стола.
При жизни влияние Гельста (а точнее— его стиля) на других художников было значительным. Trigonometria: sive de solutione triangulorum tractatus brevis et perspicuus). Закончив обучение, он отправился в Париж и потом в Лион.
Его ранние произведения (с 1622 г. ) несут в себе также маньеристические черты. Шестью годами спустя создан шедевр Гельста— огромный групповой портрет «Торжество по поводу подписания Мюнстерского договора». Гельст (Бартоломеус Ван-дер-Helst) — один из величайших голландских портретистов (1613—1670). Помимо теологии, Питискус глубоко занимался математикой и в особенности тригонометрией, которая получила своё название благодаря монографии Питискуса («Тригонометрия или краткий и ясный трактат о решении треугольников» (лат. Trigonometria: sive de solutione triangulorum tractatus brevis et perspicuus). В 1565 году он прибыл в живописную Мекку того времени— Италию. Бренберг Бартоломеус (Breenbergh, Bartholomeus) (1598/1600- 1657) – голландский художник.
В 1642г. 1. Достоверно неизвестно, учился ли он у Рембрандта, жившего в Амстердаме в одно время с ним, но Гельст усвоил некоторые приёмы портретного стиля Рембрандта, а также Халса. Но в целом художнику всегда не хватало глубины и значительности в передаче человеческого образа.
(Ван-дер-Helst) – один из величайших голландских портретистов (1613-1670). Эта картина находится в Амстердаме там же, где и знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта, так что посетители могут проводить непосредственно сравнение между обоими художниками по их произведениям. Этот фундаментальный труд в 11 книгах изданный в Гейдельберге в 1595 году (расширенное переиздание в 1600 и в 1612 годах) излагал плоскую и сферическую тригонометрию, были подробно описаны свойства всех 6 тригонометрических функций. Стилистически картина близка произведениям Элиаса. Сюда относятся частности одежды, кубки и другие принадлежности стола.