Кровать выбирают массивную, акцентируя внимание на красиво украшенном изголовье кровати. Это портретная живопись Антропова и Рокотова.
Для этого стиля характерно несоответствие наружной архитектуры интерьеру здания. «Изящный» – ключевое слово данной эпохи. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора.
Эти разнообразные части конфликтуют друг с другом и одновременно превращают город в «музей всех видов архитектуры». Популярными стали монументальная скульптура, античные грифоны и сфинксы, яркие цвета (особенно – красный), звезды и военная символика. Петра в Риме, создал множество интерьеров. Барокко с его культом роскоши пошло дальше.
Однако психологическая подоплека рококо совсем иная. Изысканный и нервный маньеризм – предтеча настоящего барокко. Контуша на спине имела особый покрой: полотнище ткани было закреплено на плечах в глубокие складки, свободно распускавшиеся книзу, что придавало платью своеобразную форму и особую прелесть (складка Ватто) (рис.
Архитектура лишь отразила причудливость мира, его дивное разнообразие. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты).
дукатов. Архитектура утрачивает стремление к единству экстерьера и интерьера. Кафтан и камзол можно сопоставить с более поздними пиджаком и жилетом, в которые они превратятся через 200 лет.
Среди образцов зрелого классицизма в архитектуре этого века – восточный фасад Лувра (К. Победа Баха над знаменитым у себя во Франции Луи Маршаном в музыкальном турнире, который так и не состоялся публично (Маршан, услышавший игру Баха, предпочел тайно ретироваться), оказалась возможной не только в силу несоизмеримости талантов двух музыкантов.
Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. Архитектура Трезини более сдержанная по сравнению с последующей. Девизом классицизма стало требование И. Винкельмана: «Единственный для нас способ быть великими, если возможно, неподражаемыми, — это подражание древним». Платить наемникам было нечем и армия императора, не повинуясь приказам, двинулась на Рим.
Кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сиденьем для вытянутых ног. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Они диктуют условия политики и пр. мотивы рококо достаточно ясно звучат в творчестве Д. Давыдова, Батюшкова и главным образом раннего Пушкина, а также других поэтов, которые прививали русской дворянской поэзии жанр анакреонтической песни, эротической элегии, галантных мифологических «картин» и пр.
Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Мебель вычурная из благородной древесины, лаковая, формы нелинейные, выпуклые, в декоре фасадов сложная резьба по спирали. Еще до войны 82 г. архитекторы Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести: «точно по корпусу»). Его излюбленные формы – искривленные, овальные, витые. Собранные в пучки колонны, пилястры, появившиеся витые колонны, плюс фронтоны различных форм, вкомпонованные друг в друга (например, лучковые в треугольные) или разорванные посередине фронтоны с картушем придают зданиям чрезвычайную пластическую объёмность и выразительность, эффектно выделяют порталы. Абсолютно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Жан Жозеф де Мондонвиль, Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Боден де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие.
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Архитектура этого стиля не знает классических колон и капителей. Он отверг маньеризм и создал свой собственный стиль. Появляются так называемые бержери – двойные диваны. Архитекторы использовали колоссальные – на несколько этажей – колонны, полуколонны и пилястры. В изобилии мягкая мебель.
cartel – карта, свиток бумаги). Лепной растительный орнамент невысокого рельефа как бы растекается по поверхности стен. Но в отличие от барокко этот стиль отличался легкостью, воздушностью. Философия рококо – это мир будуара игры карнавала. Петра в Риме «Пантеоном, нагроможденным на Парфенон». В фасадах рококо присутствует светлая отделка, которая сочетается с белыми элементами.
barocco, букв. Во Франции стиль барокко отличается строгостью. Идеальным окружением дома стала пейзажная среда «английского» парка. Несмотря на эклектичность и готовность наследовать декор иных эпох, ампир не распространился по всему миру. Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами.
В Ренессансе форма сооружения образовывалась линейными поверхностями, в барокко основные формообразующие элементы: свет и тени, возникающие на фасадах сложной изогнутой формы. Так, в 800 г. он написал портрет красавицы мадам Рекамье в античной тунике.
Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). А на смену дворцам пришли особняки. Это пасторали (идиллические сцены из жизни пастушек и пастухов), галантные сцены и мифологические сюжеты эротическим оттенком.
Затем жанр себя исчерпал, покинул профессиональную музыкальную среду на добрую сотню лет.
Все переходы и грани здесь закруглены. 123). пустяк, безделушка). Вероятно, в память об ушедших эпохах неапольский кутюрье и взял псевдоним Рокко Барокко. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций («страстей») и разделение жанров на «высокие» и «низкие». С точки зрения классицизма, ценно только то, что неподвластно времени. Ко всему прочему, лестница не просто перегораживает вестибюль, а фактически заполняет его.
Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Контрастность, напряженность, динамичность образов. Часто в исполнительских ремарках указывалось «нежно», «наивно», «весело», «любезно, учтиво», «воодушевленно» и т. д. Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей. Лишь через месяц Клименту VII удалось выбраться из замка Святого Ангела. В качестве одного из основных компонентов городского ансамбля барокко использовало пейзаж. Но главным в этом сооружении стал новый принцип формообразования.
Видным художником является Пьетро Лонги. В нее были включены не только орнаменты, но и проекты зданий, фонтанов, решёток и др. Братья Мартэн выпускают изящную, декорированную китайскими мотивами мебель в технике черного лака. Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей.
Множество раскреповок (вертикальных членений элементов) делало стену визуально объемной. Обязательным предметом обстановки в эту эпоху стал книжных шкаф или библиотека. И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной стилистики. Жизнь-удовольствие, такова идея искусства этого периода. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы – Испанцы и Французы.
К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. В логике словом «барокко» с XIII в. называли некорректные высказывания, ведущие к ложным заключениям. Интерьеры барокко отчасти пугали людей – они были изысканны, но неуютны.
Коричневая деревянная мебель отлично гармонирует с этой пастельной гаммой. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Писатель В. Гюго, воспевавший и античную и готическую архитектуру, назвал собор Св. Здесь, говорит Атаянц, «несколько городов наложены друг на друга»: есть допетровская Москва, есть классицистическая конца XVIII – начала XIX в., дореволюционная, есть конструктивистская и сталинская, а также хрущевская, брежневская и лужковская.
Архитектура Трезини более сдержанная по сравнению с последующей. Живопись и скульптура изобилуют многоплановыми композициями религиозного, мифологического или аллегорического характера. Эта форма защиты качества продукции была последним отголоском цехового строя. Почти все большие художники 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии). Родоначальником нового стиля принято считать живописца Ж. -Л. В XVIII в. юг Германии и Австрии взял за образец церкви итальянского барокко. Также художники обращались к теме чувственности и эротики.
Классицистская доктрина оформилась благодаря французским королевским академиям в Париже – живописи (основана в 648 г. ) и архитектуры (основана в 67 г. ). Этот же век дал разнообразные стилевые направления классики – барокко, рококо, ампир и др. Как и барокко, рококо отличает неумеренная, пышная декоративность. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. вышло «Описание Египта» Ф. Жомара, тоже иллюстрированное рисунками Денона. китайщиной – шинуазери (от фр. Меняются также размеры помещений.
Рококо – изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века. Плавный переход сглаживает острые линии. Но другой француз – искусствовед Эмиль Маль – считал барокко «наивысшим воплощением идей христианского искусства». Москва – один из самых эклектичных городов мира.
Характерным признаком рококо являлся рокайль – своеобразная фигура с завитками. Барокко от Ренессанса отличается живописностью. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди.
Из Франции рококо попадает в Европу и особенно им интересуются зодчие в Германии и Австрии. Лишь через месяц Клименту VII удалось выбраться из замка Святого Ангела. На полу— узорный паркет и ковры-гобелены. В элементы архитектурного декора вошли формы, напоминающие раковины морских моллюсков. Популярность настенной живописи. Сам город обезлюдел, художники – гордость папы – покидали его двор.
Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Фризы и цоколь в барокко становятся крупнее. Все началось с того, что зарождающийся стиль стал примерять на себя все существующие до этого направления – рококо, ампир, неоклассицизм и т. д., существовало даже движение «Готического Возрождения».
Зато, казалось бы излишне строгий классицизм прижился в Голландии (архитекторы Я. ван Кампен, П. Пост), в архитектуре Англии (К. Ампир (от фр. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. То, что классическое искусство вечно, доказывает сама история. Дворянство проводило время в развлечениях.
Главный топограф Кристофер Рен отвечал за планирование и постройку новых церквей. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Форма раковины постепенно стала основным декоративным мотивом рококо, который стали называть «рокайль». Комнаты особняков были значительно меньше, чем в зданиях эпохи барокко.
Торжественность, динамичность, живописность – то, чем характерно барокко. Строгая симметричность. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). В России рококо развивалось под непосредственным влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Рослин, Фальконе) под сильным этим влиянием в России выдвинулись такие мастера, как Растрелли (в малых архитектурных формах), Ринальди (особенно его постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, в большой степени Рокотов и Левицкий. Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. постройки. Скорее это каприз – неприятие формальной жесткости барочных конструкций и серьезности содержания барочной музыки, а вместе со всем этим и монументальных музыкальных форм барокко (кстати и в других видах искусства тоже). Появляются одночастные сонаты, музыкальные формы мельчают, становятся миниатюрней. Аристократия Парижа стала строить свои резиденции или отели, ориентируясь на Версаль.
Празднично-ликующий стиль. (Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Мейсене и Челси). ниже). Мелодические звуки «свирели» они предпочитают громовым раскатам героической «трубы».
Кирпичные фасады отделаны вертикальнымиполосами из камня. Воздушные замки рококо были довольно искусственны и хрупки, хотя по-своему красивы. Вот таким образом слово «рокайль» приобрело более широкое значение.
Весной 527 г. Карл столкнулся с неразрешимой проблемой: у него закончились деньги. Еще в начале ХХ в. французский археолог, филолог и общественный деятель Соломон Рейнак пренебрежительно называл барокко «суетливым иезуитским стилем». Завиток вообще стал главным декором этого стиля, что связывает рококо с барокко.
Она стала трактоваться в виде причудливого завитка с двойным S-образным изгибом.
Запишите полученные предложения и переведите их на русский язык. II. Примером готического стиля выступает Кельнский собор. Он развил так полюбившийся современникам приём декорирования в стиле рококо – использование асимметричных композиций, получивший название «контраст». В 888 г. швейцарский историк Генрих Вёльфлин написал книгу «Возрождение и Барокко». До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. На родине тем временем его физическое наследие приходит в упадок, сетует эксперт.
Стены, украшенные пилястрами и полуколоннами, кажутся почти невесомыми из-за больших окон. Любимым местом пребывания аристократов стали маленькие элегантные замки в окружении парков. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Солдаты разграбили Вечный город, а папа Климент VII был осажден в замке Святого Ангела христианским же войском. Сочетание реального и иллюзорного.
Стиль Рококо появился во Франции в период правления короля Людовика XV (1715 – 1723гг). Северный фасад акцентирован граненым выступом с небольшими ризалитами на краях. Кроме фарфора— в моде серебро.
В моде был Руссо с его концепцией «естественного человека». Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Знаменитый пример – «непроходимая», а на самом деле вполне удобная лестница библиотеки Лауренциана во Флоренции, которую спроектировал Микеланджело: с округлых ступеней, казалось бы, легко соскользнуть, а перила, за которые так и хочется схватиться, очень низкие.
Его использовали с негативным оттенком. Их место занимают рельефные окантовки с различными переплетениями и гротесками. Улицы, расходящиеся от собора Св. Великосветская знать, разбогатевшая буржуазия считали своим долгом иметь в своем дворце или отеле «китайский зал», отделанный деревянными лаковыми панно, обставленный китайской мебелью и украшенный китайским фарфором.
Женственность чувствовалась совершенно во всем. Зуева в Москве), компактный баухаус (застройка центра Тель-Авива), шикарный ар-деко (небоскреб Крайслер в Нью-Йорке) и фантастичный хай-тек (Центр искусств им. В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). К 1800-м гг. Прикладное искусство, однако, создавало вещи, которыми можно было пользоваться. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743).
Первые образцы китайского декоративно-прикладного искусства завозились в Европу ещё в начале XVII в. В первую очередь это были фарфоровые изделия и лаковые панно и шкатулки. Прямые линии и плоские поверхности ушли в прошлое. Название стиля переводится с французского языка, как «узор из дробленых камней и ракушек». Рококо стремится быть легким, приветливым игривым во что бы то ни стало. Спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон походила на палатку римского воина.
Жоржа Помпиду в Париже). Её «трубный глас» нестерпим для изнеженного слуха этих поэтов. усилил эту динамику заострив купол он сделал его не полусферическим, как было принято в искусстве Возрождения, а удлиненным, параболическим. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Петра в Риме, создал множество интерьеров. Большое значение имела интерпретация исполнителя, в простые мелодии вносились мелкие украшения исполнитель обязательно усложнял мелодическую линию мелизмами, ритмическими отклонениями. В России барокко появилось еще в XVII в. – вычурные терематеремочки в Москве принято называть «нарышкинским» или «голицынским» барокко. Ампир без проблем переварил сочетание римских и египетских мотивов.
rococo, от фр. Мода на сказку преобразуется в крупнейшее явление литературной жизни. В немецкой культуре первым чисто классицистическим произведением был Вёрлицкий замок Эрдмансдорфа, он явился образцом для подражания при строительстве большей части резиденций, прежде всего в Берлине (Гентц, Гонтард, Лангханс). Солдаты разграбили Вечный город, а папа Климент VII был осажден в замке Святого Ангела христианским же войском. Для того чтобы струящаяся вода вызывала тонкие слуховые ощущения, в фонтанах или в каскадах порой специально монтировались музыкальные устройства. Для форм мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций, симметрии и прямых линий.
Красное дерево соседствовало не только с золоченой бронзой, но и с бронзой матово-черной (патинированной), которая имитировала традиционный для Египта базальт. В декоративно-прикладном искусстве рококо огромное внимание уделяется специфике разнообразных бликующих и блестящих материалов – золота, бронзы, бисера, шелка и т. д. Широкое распространение получили изделия из фарфора (декоративные украшения, мелкая пластика и т. п. ). Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра).
«Магазин вполне удобен и современен, а вот тот факт, что его очень любил в свое время Маяковский, придает ему особый шарм», – говорит эксперт. Весной 527 г. Карл столкнулся с неразрешимой проблемой: у него закончились деньги. Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Человек на картинах часто изображался в образе мифических персонажей. Вершина этого стиля – отель «Субиз» во Франции в Париже. В Италии была распространена «легкая» поэзия, пастораль.
В ХV веке Франция была законодательницей моды, вот таким образом все тенденции в искусстве продолжали свою жизнь в других странах Европы. Рококо – оригинальное французское изобретение, выпадающие из основной линии эволюции больших постренессансных архитектурных стилей: классицизм – барокко – неоклассицизм. Ансамбль самой площади имеет так называемую «трехлучевую композицию»: две церкви, которые построили во время реконструкции площади, рассекают городское движение на три русла. Комнаты заполнены мебелью и различными декоративными деталями.
Новый элемент интерьера в рококо – плавный переход от стены к потолку, т. н. Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. Изящество, легкость игривость, затейливость изысканность. В отличие от барокко, рококо часто изображает субъекта в момент отдыха или созерцания.
В классицизме существует четкая иерархия жанров. Некоторые считали его «истончением» барокко. А вот орнамент рококо выбирает вектором своей художественной мысли.
Французский классицизм распространился по всей Европе и после 1815 перешел в монументальный классицизм эпохи Реставрации (Кленце, Шинкель). Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства 18 века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Маскарад и жизнь для такого человека являются синонимами. Одной из наиболее сложных задач было восстановление собора Св.
Научно-техническая революция еще больше подстегнула модернизм. Он отверг маньеризм и создал свой собственный стиль. С конструктивистскими постройками дела обстоят еще сложнее, чем со зданиями, на которые распространяются охранные обязательства, – если учитывать их плохое состояние и то, что «по большому счету неудобная сегодня конструктивистская внутренняя планировка пространства иногда равнозначна по уникальности внешней форме здания», отмечает Леонова. По словам ведущего исследователя и архитектора КБ «Стрелка» Александры Чечеткиной, это вообще единственное российское направление, которое внесло существенный вклад в мировую архитектуру. Тема раскрытия пространства интерьера вглубь была одной из центральных в барокко. Петра (задняя сторона), спроектированный Микеланджело цоколь Порта ди Санто Спирито архитектора А. да Сангалло. Так, большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо сюжетом.
В комментариях они писали о том, что римский стиль можно сочетать с иными, любыми, которые придутся по вкусу. Русская аристократия подражала французской моде. Именно в это время (1709-1728) Маттиас Даниэль Пеппельман строит знаменитый дворец Цвингер – жемчужину саксонского барокко, где теперь расположена Дрезденская картинная галерея. Строительство дворцов и парков Версаля проходило в несколько этапов в XVII-XVIII вв.
Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Поэты рококо, воспаряют в мир феодальной сказки из которого изгнано всё, что может напоминать о грубой прозе окружающей жизни, отталкиваясь при этом от мира «низкой черни». Cпряжение модальных глаголов в простом прошедшем времениI. Железные мосты через рвы заменяются каменными, связывающими постройки с парками. Торжество разумной закономерности. появляется новый архитектурный стиль – модерн.
Интересно, что советскую архитектуру 30-50х гг. В мастерских парижских мастеров -чернодеревцев изготовлялась мебель стиля рококо.
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Впрочем, здания, которые должны были снести 5 марта, пока еще стоят. Сами жители разделились на два непримиримых лагеря: одни с радостью готовы переехать в новостройку, другие хотят жить в «историческом памятнике».
Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
Расцвет барокко в России искусствоведы относят к правлению Елизаветы Петровны. Отказ от пышности барокко не означал отказ от пышности вообще. Цветовые контрасты. Главным становится стремление растворить детали в общем объёме предметов. За свое освобождение он заплатил выкуп в 400 тыс.
Рококо несёт в себе в основном орнаментальную направленность само его название происходит от сочетания двух слов: барокко и рокайль (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка ракушками и камешками фонтанов и гротов). Более легкий, произвольный, безордерный и ассиметричный рококо много внимания уделил интерьеру, усилив декоративность и изысканность: балясины – столбики, поддерживающие перила, стали похожи на флаконы, фронтоны крыш, парадных входов и балконов украсили скульптуры, вазы или трофеи. Неслучайно, наверно, этому стилю приписывают женское начало.
Иллюзорная глубина стены продолжалась настоящими объемными композициями: скульптурными группами, фонтанами (пример – палаццо Поли с фонтаном Треви). Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Отчасти она успокаивала, отчасти подавляла. Французские ювелиры, наоборот, придавали этому слову положительные коннотации: baroquer означает «смягчать контур».
В конце XIX – начале XX вв. Каждый стиль, по мнению ученого, на пике популярности становился «классикой», а затем сменялся «барокко» – периодом, когда рушились старые каноны. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция.
За свое освобождение он заплатил выкуп в 400 тыс.
церковь всеми силами пыталась утвердить свое господство. Рен создал несколько различных чертежей нового собора.
В середине XVI в. в разговорном итальянском языке как «барокко» определяли что-то грубое, неуклюжее и фальшивое. Рококо – (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Рен), Италии (Пьемарини), Испании (де Вильянуэва), США (Джефферсон). Пушкина в Москве), псевдорусский стиль (ХХС, ГУМ, Дом Игумнова в Москве)и т. д.
Мебель эпохи рококо очень изящна. Со временем загородные замки приобретают всё более дворцовый вид. Основное место в убранстве мебели стиля Рококо занимают бронзовые накладки, преимущество которых ещё и в том, что ими удобно обрабатывать уже готовые, отшлифованные и отполированные поверхности предметов. Но если мы обратимся к французским словарям, то увидим, что в начале XVIII в. «барокко» трактовалось как ругательное выражение.
Стиль рококо (в переводе «ракушка») получил название от «рокайльного» орнамента. Даже если они присутствовали, разглядеть их было невозможно. Сегодня в нем прекрасно себя чувствует магазин United Colors of Benetton. «Конструктивизм – это редчайший всплеск мысли в мировой истории строительства городов.
Рококо оказывает влияние на музыкальные жанры и форму, прежде всего на сюиту. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота. Ну и конечно, камин, согревающий жителей Туманного Альбиона. Самые известные барочные ансамбли – Версаль, Петергоф, Шёнбрунн. Директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын приводит в пример первый «Мосторг» для рабочих на Красной Пресне, напротив метро «Улица 1905 года», построенный в конструктивистском стиле. Стены оформляются деревянными панелями.
Дерево в виде панелей использовали и в отделке стен. Эстетизируется как бы не сама жизнь, а лишь её мгновения, причём, наиболее приятные. Назначение построек сменилось, необходимо было подчеркнуть мощь католичества. Рококо продержался как модный стиль недолго – во Франции (1715 – 1723 гг. ) он был вытеснен классицизмом, а в Европе и России он был в моде до конца 18 века.
были изданы двадцать четыре тома «Путешествия по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам барона Д. -В. Стиль «рекамье» вскоре стал очень популярным. В 802—83 гг. Все известные скульпторы и художники того времени были заняты в создании этого ансамбля.
Это время абсолютизма. Бернардо Беллотто работал также в Германии. В искусстве стиля рококо иллюзия занимает место действительности. Налицо повальное увлечение т. н. «Петровское барокко» связывают с творчеством Д. Трезини. Более мягкие и сглаженные формы.
Петра, вскоре были застроены многочисленными роскошными зданиями. Её наиболее последовательным выражением являлась «легкая поэзия» XVIII в. (галантная пастораль, любовная песенка), которая воспевала прелести «Цитерских забав» и могущество «плута Купидо», слепо подражала образцам французского рококо. Античные храмы с их строгими формами выглядят однообразно. Главные улицы прокладывались как широкие проспекты идущие к площади. Если сравнивать архитектурное наследие этого периода с предыдущим культурными эпохами, то возникают сомнения, стоит ли рассматривать этот стиль в качестве отдельного направления в архитектуре.
Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. В середине XVI в. в разговорном итальянском языке как «барокко» определяли чтото грубое, неуклюжее и фальшивое. Это -- полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. В Россию, как несложно догадаться, барокко привез Петр I, его идеи подхватил сподвижник Голицын, а продолжили или, скорее, предвосхитили курс на европеизацию, родственники царя по материнской линии – Нарышкины, отсюда и отдельно выделенные «петровское барокко» (Кунсткамера в Санкт-Петербурге), «голицынское барокко» (церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах) и «нарышкинское барокко», чаще именуемое московским барокко (церковь Иоанна Воина на Якиманке). Между стеной и потолком нет острого угла.
У художников классицизма линия господствовала над цветом предпочтение отдавалось композициям на античные темы (Менгс). Южный фасад имеет два сильно выступающих ризалита, которые объединяет стеклянная галерея. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало.
Своеобразный центр рококо, который в это время сложился в придворных кругах Пруссии под сильным влиянием французского рококо, получил название фридерианского рококо – своеобразного историко-регионального стиля. Больше всего он прославился фасадом римской церкви СантаСусанна (603 г. ). по документу из РГИА). Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса 1. Так, например, Виа Корсо в Риме ведет на площадь дель Пополо.
В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Сам город обезлюдел, художники – гордость папы – покидали его двор. В 1704-1708 создаётся перевод «1001 ночи», один за другим издаются сборники восточных сказок: татарских (1719), персидских (1712), монгольских (1732), китайских (1723), перуанских (1733). Новый силуэт подчеркнул мощное движение ввысь, к небу.
по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675—1745). Первые китайские образцы были завезены в Европу торговыми судами вест-индских компаний еще в начале XVII в. В середине XVIII столетия увлечение «китайщиной», коллекционирование фарфора и лаков, подражание китайским образцам достигает апогея. Так и появился имперский стиль – ампир. Самым знаменитым архитектором того времени по праву считается Б. Растрелли. Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов.
Даже писатели эпохи Просвещения подпадают под воздействие этой моды но если Вольтер или Монтескье применяют элементы восточной фантастики и экзотики всё же, главным образом, для коварной маскировки своих мыслей «подрывающих устои», то писатели рококо ценят сам сказочный мираж во всём его призрачном великолепии. Недаром же слово «барокко» происходит от португальского perola barroca – «жемчужина причудливой формы». Первым из значительных мастеров живописи в стиле рококо является Ватто.
На рубеже XVIII-XIX вв. Эмоции должны подчиняться разуму, каприз – чувству долга. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Павла. Живопись Буше диктовала законы целой плеяде мастеров (Натуар, братья Ванло, Антуан Куапель и др. ) и это влияние продержалось во Франции вплоть до Революции 1789. Если для барокко необходима вся гамма эмоций – от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо – лишь изысканно тонких изящных.
knorpel- «хрящ» и were-«работа») или ушной раковины (ормушль). Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. «В домах других стилей важно сохранять хотя бы фасадную часть с заменой внутренних планировок, делать их современными, а в случае с конструктивистскими зданиями это не выход», – объясняет она. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества.
Классицизм базируется на принципах меры и гармонии. В скульптуре стиль барокко взял драматические идеи маньеризма, развивая их используяcontrapposto (противовес), в котором тело субъекта закручивается и плечи находятся в разном положении с ногами. Действительно, гораздо меньше споров возникает вокруг сноса или сохранения зданий в других архитектурных стилях. Интерьер в английском стиле многим может показаться тяжелым, в нем как будто застыло прошлое, только напольные часы, громогласно бьющие каждый час (один из ключевых предметов английской классики), напоминают о непрекращающемся ходе времени. Аристократический «мятеж» против грубой реальности сказывался в том, что естественной тектонике, естественным свойствам материалов и пропорциям предпочитались атектоничность иные, чем в натуре, пропорции, отвергались законы силы тяжести. Но еще до его высказываний Виньола создал Иль Джезу (1568-1575 гг. ) с крестовым планом.
Асимметричный рокайльный орнамент этого периода дал название стилю – "рококо". По сравнению с громоздким металлическим вертугадэном это было довольно легкое сооружение, которое при ходьбе упруго колебалось, приводя все платье в движение и открывая на ходу ногу в туфельке на высоком каблуке. Наполеон был в восторге от «эпоса Оссиана» и картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (80 г. ) исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон имела шумный успех в Париже. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (тоже, между прочим, части клавесинной сюиты).
В 809—83 гг. «Рerola barroca» – так называли португальские моряки бракованные жемчужины. Если между ними принципиальная разница.
На рукавах были широкие обшлага. Если «французский» парк прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчеркивал контроль человека над природой, то английский утверждал наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы. Вокруг разбивались роскошные сады и фонтаны, фасады и интерьеры в большом количестве украсили атланты и кариатиды (каменные мужчины и женщины), а также маскароны (головы человека или животных). За стилем барокко следует стиль рококо. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен.
Этот симбиоз стилей и послужил появлению такого необычного псевдонима. На смену романскому стилю подоспела готика. Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме один из наиболее прославленных рокайльных ансамблей (Сан-Суси). Среди других известных архитекторов можно назвать Д. Фонтана, Р. Райнальди, Г. Гварини, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, П. да Кортона.
Это было искусство, которое было отмечено печатью высокого мастерства, которое изумляло своим изяществом и грацией, но болезненно-хрупкое идейно опустошенное, вполне чуждое шумной «суете» социальной жизни словно в башне из слоновой кости, оно замыкается в узких пределах спальни и будуара. Асимметричность. Ко всему прочему, лестница не просто перегораживает вестибюль, а фактически заполняет его.
Этот стиль отличался легкостью, грациозностью интимно-кокетливым характером. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру.
«Высокие» жанры – ода, трагедия, эпопея в литературе, эпические полотна в живописи – неминуемо должны обращаться к мифологии истории, религии. Эти задачи были великолепно разрешены архитекторами-классицистами. В этот период в моду входят восточные, прежде всего китайские, мотивы. «По сути, за весь XX век для внешнего мира Россия породила только два собственных архитектурных стиля – конструктивистский и сталинский», – говорит архитектор Максим Атаянц.
«Это и есть одна из главных особенностей стиля», – говорит она. При этом сюита по длительности могла превышать барочную сюиту (например, И. С. Баха), но могла быть в гораздо меньшей степени монументальной и цельной. Но целостность уникального жилого массива все равно нарушается. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. Если добавить к этому яркие крыши, выложенные либо цветной черепицей «в шашечку», либо шифером и увитые краснеющим по осени виноградом или плющом, получается весьма живописная картина. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Хотелось освободиться от скованности, официозности (вот откуда пристрастие к сельским идиллиям и пасторалям), но власть реальности такова, что она сама определяет облик тех воздушных замков, которые над нею надстраивают и в которых думают от нее спастись.
Эта свободная и непринужденная форма как нельзя кстати пришлась ко двору и в несколько лет стала модной и распространенной женской одеждой (контуша). Но теперь её форма резко изменилась. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую. В 82 г. Персье и Фонтен издали «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки».
На прикроватных тумбочках и массивных трюмо в качестве обязательного декоративного элемента размещаются шкатулки, подсвечники из металла, вазы причудливых форм. В строительстве городских и загородных особняков Фландрии преобладало подражание итальянским палаццо. начало работ – архитектор А. Бреньо) цоколь собора Св. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Но если формы барокко пластичны, то в рококо они измельчены. Искусствоведы говорят, что дворцы и церкви барокко живописны и динамичны.
В рококо они повсюду, так что не ошибетесь. Для живописи характерны эротико-мифологические, эротические, а так же пасторальные (пастораль) сюжеты. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). РОКОКО 18в. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Рококо превыше всего ставит изящество и лёгкость. В логике словом «барокко» с XIII в. называли некорректные высказывания, ведущие к ложным заключениям.
Напыщенный и торжественный, он занялся дворцовыми ансамблями. Рококо появился во Франции в начале XVIII века и просуществовал практически до конца этого столетия.
Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. Исчезают грани, заменяясь плавным переходом от поверхности к поверхности. Эти декоративные мотивы пользовались большой популярностью и были включены в арсенал декоративных средств под названием genre pittoresque (живописная, живая манера). Ножки мебели выгнуты изящной линией.
Решать вопрос, что считать ценностью, должны профессионалы вместе с обществом. Он оформил площадь собора Св. Сам архитектор характеризовал проект как «образец конструктивистской утопии», где постоянно будет идти игра с перспективой. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.
Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Конструктивизм вдохновил архитектора, сооснователя нью-йоркской мастерской Asymptote Хани Рашида на создание музейного центра «Эрмитаж-Москва», который должен здесь появиться. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек.
История. Большинство построек Рококо – это частные дома французской знати. Он появился как своеобразная реакция протеста против строгости и даже некоторой жесткости музыкальных форм барокко. Рококо – это стиль в искусстве, который зародился во Франции в начале 18 века и распространился по всей Европе.
Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм. Кстати, в описании интерьерного искусства нередко используются термины «классика» и «классицизм». Франция по праву считается родиной рококо. Строительство подобных храмов могло занимать несколько веков, в зависимости от размаха. В 1664 г. Людовик XIV поручил архитектору Лево перестройку Версальского замка.
Цвета в интерьере: красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Барокко отличалось повышенной эмоциональностью, стремлением к грандиозности, манерности. Фрагонар. Самым известным представителем барокко в итальянской архитектуре был Карло Мадерна (556–629 гг. ). Основоположником классицизма считается французский художник Никола Пуссен. По словам Ширяевой, конструктивизм нередко вдохновляет современных архитекторов.
Отсюда родилось название нового стиля – рококо. О каких характерных особенностях в музыке можно говорить в связи с этим стилем. Но если мы обратимся к французским словарям, то увидим, что в начале XVIII в. «барокко» трактовалось как ругательное выражение. Например, сталинские высотки или главный вход ВДНХ. Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима.
Другое название французского гибрида – «большой стиль Людовика IV». Под него надевали камзол. Отсюда и успехи жанра идиллии, с её условным миром галантных пастушек и пастушков, нежными напевами свирели и журчанием прозрачных ручьев, успехи феерий в драматургии и «фейных сказок» (contes des fes) в повествовательной литературе. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Шло время, рушились империи, поколения сменяли поколения. На каждом отдельном доме расположена крутая мансардная крыша. Чувственные жанры: натюрморт, портрет, пейзаж – относятся к «низким», так же как комедия, сатира или же басня.
Примерами модерна выступают входные павильоны парижского метро, Дом Бальо и Дом Мила в Барселоне, Ярославский вокзал, гостиница «Метрополь» и Дом Рябушинского в Москве, магазин Елисеева и Дом компании «Зингер» в Санкт-Петербурге. Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. дукатов.
Среди наемников были лютеране, но сам Лютер их поступок не одобрял. Пол в стиле барокко: Одинаково используется как керамический пол (имитация мрамора или майолики), так и деревянный. На смену репрезентативным и масштабным картинам эпохи барокко приходят зарисовки пасторальных сцен, где герои картин, не обремененные тяготами жизни, наслаждаются радостями любви в окружении овечек. Именно при нем был построен знаменитый Версальский дворец (архитекторы Луи Лево и Жюль АрдуэнМансар) и создан парк (автор проекта Андре Ленотр). и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792).
Но беззащитность человека перед реальным миром (вспомним слова Паскаля: «человек – это мыслящий тростник») в классицизме воплотилась иначе. И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Вот таким образом светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменил парадный пафос «стиля Первой империи».
Центром католического мира является Рим.
Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Среди других известных архитекторов можно назвать Д. Фонтана, Р. Райнальди, Г. Гварини, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, П. да Кортона. Широко используется золото (золочение), серебро, медь, кость, мрамор и различные породы дерева. В академических спорах с АндреаСакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Мебель массивна и выполнена из натуральных материалов. Именно тогда был создан великолепный Версаль. Это вызвало возмущение защитников и любителей подлинной старой Москвы – в Архнадзоре называют весь комплекс «советским городом-садом».
Давида. Стены разделены на расположенные в несколько рядов панно. Европа обратила внимание на человека и его свободы и снова вспомнила античность. Этот ансамбль – крупнейший в Европе, с конца XVII в. Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему нет. Уже давно установлено, что баховская таблица расшифровки мелизмов (значков, которыми кодировались определенные мелодические обороты, украшавшие основные звуки мелодии) есть не что иное, как упрощенная таблица французского композитора дАнглебера.
В 1577 г. К. Борромео издал «Наставления», в которых призвал архитекторов строить храмы в виде креста. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Узорчатый паркет и ковры на полу.
Любимым местом пребывания князей стали маленькие элегантные замки в окружении парков. Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Но по сути их эстетика не имеет разительных отличий. Король Прусский Фридрих I был большим поклонником всего французского искусства. Его центр слегка акцентирован плоским куполом с платформой.
Неоценим вклад французских мастеров Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Излюбленная форма залов – овал. Каждый из них отделан с изыском на свой лад, свою тему. Центром дворца выступает «Большой салон» или Зеркальный зал. С помощью чередования окон, зеркал и дверей, посредством игры естественного и отраженного света достигается ощущение, что границы зала исчезают, вы оказываетесь как бы в открытом павильоне с высоким небесным сводом в виде купола. Испанское bar ruecco, португальское barroco означает «необычный», «неправильный». Всего 30 лет среди тысяч лет истории человечества. Это простое и в то же время элегантное снаружи здание.
Также архитектор отмечает деловой центр в новой Москве, построенный компанией «Резерв» по заказу «Градпроекта». С другой стороны, конструктивистских зданий немного – по данным КБ «Стрелка», в Москве их примерно 600 (всего в городе более 115000 различных зданий) и ценностью они из-за своей малочисленности, безусловно, являются. В России памятником в стиле рококо по праву считают дворец Петра III в Ораниенбауме.
Вместе с рококо в моду вошли овальные комнаты, всякая «китайщина» и фарфор. «На примере «Эрмитажа» Хани Рашида мы увидим новую версию прочтения конструктивизма американским художником», – говорит автор дизайн-кода «Зиларта» архитектор Юрий Григорян. Этот художник накануне революции прославил героические эпизоды из истории Рима в картинах «Клятва Горациев» (784 г. ) и «Брут» (789 г. ).
Такая эклектичность, воспринимаемая некоторыми учеными как доказательство условности викторианского стиля (есть предложения даже обосабливать это определение в кавычки), тем не менее дала английской классике свой индивидуальный характер. Слово «рококо» — производное от слова «рокайль», что означает «рако-вина». Интересно, что в крупных формах (операх, балетах и кантатах) эти тенденции также себя проявили. Обилие мелких украшений и завитков. Расцвет барокко в России искусствоведы относят к правлению Елизаветы Петровны.
В 1736 г. Ж. Мондон, французский ювелир и резчик по дереву, опубликовал альбом гравюр под названием «Первая книга форм рокайль и картель» (от фр. «Рerola barroca» – так называли португальские моряки бракованные жемчужины. Для создания впечатления движения ось симметрии фасада тоже смещается. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона. Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев.
Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). barocco — «странный», «причудливый» порт. Ученые напрямую связывают появление барокко с расширением границ «ойкумены» – открытием Нового Света. В архитектуре рококо практически исчезают прямые линии.
Барокко (итал. В отличие от барокко, рококо – стиль сугубо декоративный. chinoiserie – китайщина). Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями.
Не избежала этой участи и Россия. Столичные любовные интрижки, «анекдоты, летопись обедов», «тысяча прелестных мелочей, о которых не догадываешься даже, когда отдаляешься» от столицы, образуют её привычную среду. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Хотя эта техника возникла еще в эпоху Возрождения, живопись барокко характеризуется использованием светотени, созданием сильного контраста между светлым и темным. Ученые напрямую связывают появление барокко с расширением границ «ойкумены» – открытием Нового Света.
Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Монументальность, гигантизм и атрибутика дали название этому стилю – сталинский ампир. И все же холодный, жесткий и помпезный ампир был отчасти романтичен, как и сам император.
Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. Снесут здесь и расположенные поблизости три хрущевки, на этой территории планируется построить жилье по реновации. Эти рисунки способствовали появлению так называемого «русского ампира». В интерьере отеля особенно интересен Овальный салон («салон Принцессы»), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705 — 1709 гг.
Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» -- это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик» -- это мастер, создающий такие убранства. XII-XVII вв. Сам Фальконе являлся управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. Общее впечатление дополняли низкие потолки. Можно и нужно придавать знакомым местам новые краски, развивать их стилистику, уверены в ГК «Основа»: как объяснила пресс-служба компании именно этим они руководствовались при разработке концепции застройки на пересечении пр-та Академика Сахарова и Садово-Спасской улицы (МФЦ с апартаментами по проекту голландской компании MVRDV).
В 1734 г. он выпустил собрание своих декоративных работ под названием «Книга орнаментов». Больше всего он прославился фасадом римской церкви Санта-Сусанна (603 г. ). – крупнейшим мастером-мебельщиком эпохи барокко, несомненно, является фламандец по происхождению Андре Шарль Буль (1642-1732). Теперь такие изделия завозятся в большом количестве.
Знаменитый пример – «непроходимая», а на самом деле вполне удобная лестница библиотеки Лауренциана во Флоренции, которую спроектировал Микеланджело: с округлых ступеней, казалось бы, легко соскользнуть, а перила, за которые так и хочется схватиться, очень низкие. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Отдельные части сюиты, пьесы, могли быть не связаны какой-либо идеей, были вполне пригодны для исполнения по отдельности. Остров Цитера обретает космические очертания. Им давали названия в духе «галантной» стилистики: «цвет бедра испуганной нимфы», «цвет потерянного времени» и т. д. Подобными утонченными красками расцвечивались и произведения прикладного искусства, которое занимало важное место в культуре рококо.
На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Начался Ренессанс, который вернулся к четкой геометрии, симметрии, пропорциям, упорядочил расположение колонн и пилястр (условная полуколонна, торчащая из стены) и вернул в архитектуру ордер с его орнаментом. XVII век стал периодом расцвета классики. После египетского похода Наполеона (798–799 гг. ) в Париже появилась мода на египетское.
В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Недаром мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. Всё подчиняется капризу архитектора. В интерьереБольшие, масштабные помещения.
Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. К «высоким» жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. В архитектуре многих церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман) их пространственные конструкции, торжественность стиля барокко сочетаются со свойственным стилю рококо изысканным живописным и скульптурным внутренним убранством, при этом создавая впечатление сказочного изобилия и лёгкости. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями.
Устав от долгостроя и засилья церкви, в XV-XVII вв. Монарх хотел, чтобы его дворец превзошел размером и величием дворцы его министров. Вместе с тем они очень изысканны: розовые, бледно-зеленые, дымчато-голубоватые. Возникало ощущение, что живопись не укладывается в поле плафона, выходит за его границы.
Архитектура лишь отразила причудливость мира, его дивное разнообразие. В тесной связи со стилем рококо стоят также фиабы (драматические сказки) Карло Гоцци, который растворял жизнь в потоке изощренной иллюзии.
Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о «золотом веке» человечества. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Его корифеем считается К. Росси.
Идею Браманте по созданию ансамбля из нескольких зданий подхватил Виньола (1507--1573). Человек эпохи рококо влюблен в декорацию вообще, а также в её праздничную личину. Маленькие комнаты с невысокими потолками.
Здесь всё возвращается, ускользает исчезает и ничто не прочно. Изящная простота резиденции демонстрирует характерное для этого стиля восприятие мира – радостное и беззаботное. на закате ренессанса появился новый стиль – барокко. Если они и присутствуют, то тщательно скрываются за затейливым орнаментом украшений. Но это иллюзия, уверены эксперты.
Стирались границы между действительным и воображаемым, между возможным и фантастичным. Крупнейший представитель рококо во Франции— Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа. Костюм Рококо. Исследователи иногда даже употребляют термин «барочный классицизм». (иллюстрации см.
А понятием «классика» обобщаются разнообразные ответвления классического искусства – барокко, французский классицизм, рококо, ампир и т. д. Справедливости ради стоит отметить, что само понятие «классицизм» появилось только в XIX веке, когда эта эпоха была уже на излете и с ней начали свою непримиримую борьбу приверженцы романтического направления. Стиль рококо в Российской империи был представлен дворцовыми сооружениями. Используя элементы разных исторических стилей, появляются и подстраиваются под определенные нужды неоренессанс (Опера Гарнье в Париже, центральный вокзал Амстердама), необарокко (Баварский национальный музей в Мюнхене), неоготика (Вестминстерский дворец, Биг Бэн в Лондоне, замок Нойшванштайн в Германии, усадьба Царицыно в Москве), неогрек (музей им. Крупнейшие представители рококо в Германии – архитекторы Бальтасар Нейман и Кнобельсдорф, художники Цик, Маульберч, Дитрих, скульптор Доннер. Барокко стало временем ярких творческих индивидуальностей. На карманах— огромные клапаны. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали пособием для декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков и ювелиров.
В изобразительном искусстве и архитектуре появились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности. Все линии плавно переходят одна в другую исключаются углы.
Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля. Королевская площадь (Вогезов) была окружена домами и аркадами. Памятуя, что все новое – это хорошо забытое старое, в XIX-XX вв. Основные характеристики рококо – асимметричные, динамичные формы. Классицизм в первую очередь означал отказ от динамического искусства барокко, которое было побеждено классицизмом в его последней фазе (рококо).
Культура Реформации. Мебель в стиле барокко: лакированная, с изогнутыми ножками, богата сложными позолоченными резными элементами. Комнаты образовывали оригинальные асимметрические композиции внутреннего пространства.
Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. падуга, заменяющая карниз и делающая незаметной линию стыка между вертикальной и горизонтальной плоскостями стены и потолка. Воздушность, витиеватость.
Существовали определенные правила исполнения украшений. Так, Куперен создал свою методику известную под названием «Искусство игры на клавесине». В архитектуре и интерьерном искусстве понятие классицизма нередко употребляется и тогда, когда речь идет об интерпретации именно античного наследия. Этот стиль Людовика XV известен в архитектуре как стиль оформления внутренних покоев. Он оформил площадь собора Св. В картинах рококо, наоборот, часто использовалась гораздо более легкая техника, ориентированная на более широкое использование ярких цветов и причудливых композиций.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Самым знаменитым архитектором того времени по праву считается Б. Растрелли. Резные панели на стенах, белые, голубые и нежно-розовые шпалеры, светлый камень отделки дают впечатление лёгкости изысканности интерьера. Была даже особая специализация среди художников— квадратурист. прошлого века также принято относить к классицизму.
В скульптурах рококо позы стали более мягкими.
В переходный период Регентства после безумств Большого стиля Людовика XIV, скончавшегося в 1715 г. искусство переместилось от дворцовых празднеств Версаля в камерные салоны и гостиные парижской знати. Рококо – стиль, основанный на детали. В особняке пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, построенном в 804–806 гг. интерьеры оформлены в самых разных стилях: здесь можно увидеть египетские, римские и даже турецкие мотивы (знаменитый Турецкий будуар). Во второй половине XVIII в. парижские цехи – «Корпорация столяров и чернодеревцев» – объединяла около 1200 мастеров-мебельщиков. Пожалуй, конструктивистские сооружения в этом смысле – самые «спорные».
В числе объектов – «Родина» 1938 г. постройки в стиле постконструктивизма. Рококо придавало большое значение интимности сооружений. Популярным становится стиль, который может возвысить. «Петровское барокко» связывают с творчеством Д. Трезини. Элементы декора сливаются в единую композицию. Классицизм в узком смысле («неоклассицизм» в англоязычных культурах) — это подражающая античности фаза европейского искусства 1760—1830.
Мебель изящна и легка. А для общего фона больше уместны пастельные цвета – белые и кремовые, зеленые и розовые. Диваны в стиле барокко напоминают несколько соединенных друг с другом кресел. Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни. Ведущим декоратором того времени был Ж. -О. Отделка предметов достигает высочайшего уровня.
Между тем опрошенные «Ведомостями» эксперты в один голос утверждают: конструктивизм – уникальное явление не только для русской, но и для мировой архитектуры. Костюм был подчинен этикету. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Денона. Хотя «рабочие поселки», например, – идеальный, уже готовый градостроительный каркас для коливингов, общежитий новой эры для успешных молодых профессионалов, которым нужна инфраструктура внутри дома, качественный сервис и близкая социальная среда, считает Николай Переслегин, партнер Kleinewelt Architekten. Сочность декора. В современном строительстве, особенно в частных застройках, архитекторы нередко обращаются к темам рококо и барокко используя для этого современные технологии изготовления декора (например, фасадный декор из полиуретана), а также формы фасада, указывающие на принадлежность дома к тому или иному стилю. В живописи классицизма XVII в. получил развитие «идеальный пейзаж» (Н.
Буль первым стал инкрустировать мебель черепаховым панцирем (техника «пике»), широко применял эбеновое дерево, слоновую кость, бронзу и олово. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). Платить наемникам было нечем и армия императора, не повинуясь приказам, двинулась на Рим.
Для того чтобы проникнуться всей красотой и атмосферой этого направления в искусстве и архитектуре, недостаточно лишь видеть прекрасное – нужно уметь чувствовать его. Сочетание ажурных форм, сложного орнамента и прозрачных, светлых красок порождало праздничное, действительно феерическое зрелище. Не обойтись в декоре такого интерьера и без цветочных узоров на шторах, обивке мебели и скатертях, а также без лаконичной яркой клетки на традиционном английском пледе. В области скульптуры классицизм шел от подражания античным образцам и «мраморной холодности» (Канова, Торвальдсен) к полным жизни, реалистическим образам (Шадов, Раух). Новое время, новые потребности, новая эстетика. Испанское bar ruecco, португальское barroco означает «необычный», «неправильный».
Живописная архитектура барокко основана на иллюзии движения. Слово «барокко» – название самого причудливого стиля в истории человечества – само по себе является загадкой. Дальнейшее развитие этот стиль получил в творчестве таких великих художников, как Фрагонар и Буше. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. rococo).
При Елизавете новый импульс развития получают отечественные наука и искусство. Наттье, Друэ, Токке, Луи-Мишель Ванло, Латур, Перроно. Иллюзия торжествует. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность.
Темные цвета. Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Слово «барокко» – название самого причудливого стиля в истории человечества – само по себе является загадкой. Натье, Ф. Буше, Ж. О. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Рокко Барокко – псевдоним (Rocco Barocco) итальянского модельера Дженнаро Москарьелло, родившегося в Неаполе, в котором соединились два архитектурных стиля – рококо и барокко.
Идеалы его зародились еще в античном мире. Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Н. Пуссен. Многие исследователи считают, что вот тут-то и закончилось Возрождение: религиозный и политический кризис породил хаос и в Италии появилось новое художественное течение – маньеризм.
Архитекторы стремились создать уют, вот таким образом спальни имели небольшие размеры. А вот ампир остался «наполеоновским» стилем и несмотря на то, что насаждался в завоеванных странах, развитие получил только в России – лишь победители приняли его добровольно. Также применяется изящная лепнина в виде пышных гирлянд цветов изогнутых ветвей, птиц и т. д. Английская классика или викторианский стиль – такое двойное наименование обусловлено тем, что английская классика оформилась в период правления королевы Виктории (1837 – 1901 гг. ). Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Одной из форм барокко является рококо, получивший свое название от названия орнамента рокайль, напоминавшем морскую раковину.
Рождается эклектика. В рококо, как и в барокко, не признаются прямые линии, плоские элементы, классические каноны. Сюжеты их в основном — светские мероприятия или любовные утехи. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Присутствует большое количество лепнины с растительным орнаментом, завитками.
Стиль барокко в интерьере использует криволинейные и архитектурные формы (колонны, архитектурный декор). Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв. Обивка яркая, часто украшена бахромой, верхний край спинки дивана волнистый.
Примерами классицизма являются Дом Пашкова в Москве, Таврический дворец в Санкт-Петербурге, Бранденбургские ворота в Берлине. Изысканный и нервный маньеризм – предтеча настоящего барокко. Как дополнение в интерьере барокко используются расписные ковры (небольшая часть пола). Барокко – (итал.
Однако основными декоративными мотивами ампира были все те же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. Отсутствие контрастности. Вскоре после пожара было выпущено несколько «Актов о восстановлении города Лондона», где особо упоминались церкви и соборы.
Иногда занимательные эффекты перемещались прямо в музыкальную сферу, пародируя или изображая коллегу-композитора или передразнивая некоторые профессиональные привычки самих музыкантов. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века.
Эффектность – это то, ради чего рококо использовал все знакомые ему элементы барокко. Развились такие направления модернизма как авангардный рационализм (штаб-квартира ООН в Нью-Йорке), лаконичный конструктивизм (ДК им.
В XVIII веке стиль барокко разбавил своими завитушками и лепниной рококо. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Бетон, бетон и еще раз бетон. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства.
Среди наемников были лютеране, но сам Лютер их поступок не одобрял. Предпосылки возникновения классицизма проявились во второй половине 16 века в Италии. Французские ювелиры, наоборот, придавали этому слову положительные коннотации: baroquer означает «смягчать контур». Этот успех привёл к многочисленным подражаниям, повторениям и репликациям в творчестве других авторов, что вообще было характерно для эпохи Барокко в целом.
Декорированные скульптурами аллеи и выложенные гравием или ракушками прогулочные дорожки вели к строго продуманным смотровым площадкам или «зелёным кабинетам», гротам, павильонам, которые неожиданно возникали среди растений. Изучение нового материалаIII. Как отмечают в пресс-службе ЛРС, ЖК «Зиларт» на месте автомобилестроительного завода тесно связан с традициями русского авангарда, улицы в проекте названы именами авангардистов Татлина, Лентулова, Лисицкого, Мельникова, Родченко, братьев Весниных, Кандинского, Шагала. Новая архитектура символизировала не только порядок, но и мощь государства. Вот таким образом его ансамбль виллы Джулия для папы римского Юлия III (понтифик в 1550--1555 годах) был небольших размеров.
В XVII-XVIII вв. 124). Позже его сменило жабо.
Барокко стремится потрясти, рококо — развлечь. Недаром замечают, что раннее барокко близко архитектуре античного Рима.
стиль Людовика XV. В эпоху рококо эстетизируются не цели, а средства искусства. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматичной сложности и вечной изменчивости интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью.
Скажем, сегодня это образовательные и развлекательные форматы, фермерские рынки», – рассуждает Леонович. Именно благодаря ему на русской почве ампир приобрел мягкость и пластичность. Приветствуются кровати из красного дерева или других ценных древесных пород. Из художников следует отметить портретную живопись Антропова и Рокотова (Россия), Франсуа Буше (Франция), Антуан Ватто. Но другой француз – искусствовед Эмиль Маль – считал барокко «наивысшим воплощением идей христианского искусства».
Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Самым известным представителем барокко в итальянской архитектуре был Карло Мадерна (556–629 гг. ). В это время используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. В середине XVIII в. классицизм под влиянием эстетики Просвещения несколько изменился. Мебель в стиле рококо: В основном небольшая по размерам, но весьма удобна.
Рококо (фр. Излюбленные цвета английской классики – желтый, бежевый, красный, кирпичный, зеленый. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом. Объяснение нового материала. Авторские фонетические стилистические средстваАлхимия Богини Божественного Женского Платинового ЛучаАнализ использования рабочего времени и нормирования труда. Архитектура елизаветинского бароккоБакинская декларация и совместное заявление о принципах сотрудничества на Каспии — шаги к определению нового правового статуса Каспийского моряБарокко – исторический европейский художественный стиль. Билет 14 Архитектура времени Андрея БоголюбскогоВ эксперты надо взять того, кто считает, что работа займет очень много времени и обойдется очень дорого. Вена и Прага лидировали в том, что стало называться международным стилем барокко. В интерьере рококо используются уютные стулья, кресла, диваны, шез-лонги и тому подобное. В России барокко появилось еще в XVII в. – вычурные терема-теремочки в Москве принято называть «нарышкинским» или «голицынским» барокко.
Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). Сам мир он воспринимает сквозь призму театральных эффектов в виде непрестанной смены живых картин. Барокко связывают с беспокойным, романтическим мироощущением, которое воплощается в экспрессивных, неуравновешенных формах.
Каждый стиль, по мнению ученого, на пике популярности становился «классикой», а затем сменялся «барокко» – периодом, когда рушились старые каноны. – рококо в его французском варианте, т. е. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг.
На данный момент, термином «рококо» принято называть определенное направление в искусстве первой половины ХV века. Овальный зал, находящийся в самом центре резиденции, покрыт крытым куполом. Реальный мир непригляден, но поэзия заслоняет его чудесным миражем, человек эпохи рококо презирает «тьму низких истин» и предпочитает ей «приятные заблуждения». Модным словом становится bagatelle (фр. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии.
Мейссонье. Стиль оказался настолько универсальным, что уездные города тоже ждала перепланировка. В результате рококо и барокко тесно переплетаются во многих архитектурных сооружениях. В 888 г. швейцарский историк Генрих Вёльфлин написал книгу «Возрождение и Барокко». Еще в начале ХХ в. французский археолог, филолог и общественный деятель Соломон Рейнак пренебрежительно называл барокко «суетливым иезуитским стилем». Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. Их поэзия – это «поэзия мимолетностей» (posie fugitive), которая живёт мигом и является грациозным порождением великосветской суеты.
В то время как картины барокко были в большинстве своем на религиозные темы. Это создает динамический эффект. В XII-XVI вв. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.
Живопись рококо отличается камерностью, декоративностью. Главная церковь ордена иезуитов – церковь Иль Джезу – первое сооружение в стиле барокко.