Вместе с другими бронзовыми божествами, отлитыми Баччо, «Вакха» поместили в Зале маленьких бронз (Sala dei Bronzetti) на втором этаже Национального музея Барджелло. Национальный музей Барджелло (Muzeo Nazionale del Bargello) располагается в старейшем готическом дворце 1255 года. Кстати, Итальянский дворик Пушкинского музея является копией патио дворца Барджелло. История дворца Барджелло, где вот уже полтора столетия располагается Национальный музей, богата, причудлива и, в некотором смысле, поучительна.
По экспонатам музея Барджелло во Флоренции можно изучать историю итальянской скульптуры. Национальный музей Барджелло, несомненно, является одним из самых известных музеев Флоренции. Здесь хранится богатейшая коллекция скульптуры, включая знаменитую бронзовую статую Давида работы Донателло. Сейчас в нем размещается Национальный музей Барджелло.
Дворец Барджелло – это массивное, грозное здание, с характерными зубцами вверху, больше напоминающее крепость, не же ли музей, полный шедевров итальянского Возрождения. Вас будут ждать в музее Барджелло с 8. 15 по 17. 00. Музей Барджелло является крупнейшим и самым богатым музеем в итальянских скульптур. Посетите Национальный музей Барджелло где можно найти существенные и внеочередные коллекции скульптур и произведений искусства эпохи Возрождения.
В Национальном музее Барджелло (Museo Nazionale del Bargello) собрана почти вся история итальянской скульптуры: от резных средневековых дароносиц до мраморов Джамболоньи и Амманати. Для любителей искусстваБарджелло – это храм скульптуры, музей представляющий такую же ценность для этого вида искусства, как и галереяУффици для живописи. Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, автор: Н. Геташвили.
Фигура из Музея Барджелло, олицетворяющая Землю, первоначально предназначалась Бартоломео Амманати для Зала Большого совета в палаццо Веккьо, затем украсила фонтан в парке виллы Пратолино. Таким образом, Национальный музей Барджелло стал универсальным, хотя, конечно же, особый статус ему придает коллекция скульптурных шедевров. Внешне напоминающий неприступную крепость, музей Барджелло, ранее ставший свидетелем важнейших событий в истории Италии и сегодня не стоит в стороне общественной жизни, храня для потомков творения великих мастеров. Барджелло – общественное здание Флоренции, служившее городским советом, тюрьмой и казармой, с XIX века музей скульптуры.
Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, комментарии и мнения людей о произведении. Книги похожие на Национальный музей Барджелло Флоренция читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. В середине XIX века здание было незначительно перестроено и с 1865 года в нем располагается Национальный музей Барджелло. Похожий скорее на средневековую крепость с башнями и бойницами, чем на современное хранилище экспонатов старины, музей Барджелло может похвастаться великолепной коллекцией скульптур итальянских художников XIV – XVII веков. Музей Барджелло является собранием скульптур знаменитых мастеров XIV-XVII века.
Представленный в Музее Барджелло круглый щит, функцией которого было отражать удары, являющийся замечательным образцом декоративного искусства исполнен для сына Фердинанда и ученика Галилея Козимо Медичи, ставшего великим герцогом в следующем году после смерти отца.
По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело.
Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. На щите, который крепко держит державный зверь, – изображение лилии, еще одного символа Флоренции. Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора.
Его стены стали свидетелями важных эпизодов гражданской истории. В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти. Дворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (правителя города). Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным.
Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов.
Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Единственный гид во всей Тоскане получил право возить туристов (трансфер) на своем транспорте, оформляя полную страховку. «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам.
Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. В нем была резиденция военачальника коммуны – Капитана народа. Сегодня это город-музей, в который съезжаются туристы со всего мира. А. С. Пушкина). Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»).
Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме). Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини. Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Другие работы автора также копировали коллеги-художники.
(Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас.
На втором этаже находится балкон (Верона), украшенный бронзовыми животными, созданными скульптором Джамболонья. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы.
Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века. Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Башня Барджелло – самое старое общественное здание во Флоренции. «Год Донателло» (1887-1888 – пятисотая годовщина со дня рождения) ознаменовался открытием зала скульптуры эпохи Возрождения (сегодня зал называется Донателло).
Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Джорджо Вазари подробно и с интонацией восхищения перечисляет творения Каттанео, свидетельствуя о его популярности. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника.
Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Работу над заказами убранства главного собора Флоренции он начал в 1406 с исполнения мраморных статуй пророков.
Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114). Среди них Св. Здесь и выставляли зделия из бронзы, майолики, статуи, монеты, печати и медали.
Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Оба Пизано перегружали композиции. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических. Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так.
Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса. Затем здесь располагалась тюрьма и казарма. Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры.
Отправляя в путешествие в другую страну, язык которой вам незнаком, лучше всего сразу найти опытного гида, говорящего по-русски. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Позже художник стал учителем племянника Ридольфо.
Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Ранее музей был посвящен средневековому прикладному искусству.
В Италии скульптор прославился конными памятниками, выразительными скульптурными группами и фонтанами с богатым декором. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо.
И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. 17:45). Первый зал справа, бывший когда-то Залом заседаний Большого Совета, в настоящее время называется Салоном Донателло. Доменика, Пьеты и Благовещения. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи.
Полагают, что этот образ олицетворяет соединение земного и небесного начал, как и двойственную божественную и земную природу Христа. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Дезидерио, как и отец, являлся членом цеха каменотесов, но его мраморные произведения, надгробия, портреты, рельефы, не несут и следа грубости этой профессии. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха. Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия.
Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. Похожий Иисус – на представленной иконе. Конкурс выиграл Гиберти. Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую.
Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. Вписанная в правильную окружность многофигурная композиция, где коленопреклоненные апостолы – единая цельная группа. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа.
Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков.
Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Более того, создателя нескольких произведений, с атрибуцией которых затрудняются, по стилю напоминающих манеру этих двух мастеров, называют Амико ди Сандро. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. В музее также представлены бронзовые изделия, медали, оружие, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения — всего более 3000 произведений искусства. На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города.
Таким он был и в своей живописи. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром».
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО. Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. Оба Пизано перегружали композиции. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Его композиция разворачивается по вертикали.
Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность. Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода.
Дворец Барджелло построили в середине 13-го века, когда во Флоренции установился режим «первой демократии». Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей). От плоских шлемов отказались, поняв, что такая конструкция увеличивает силу удара противника. К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа.
(Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов. Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»). В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины.
У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти. В этих поисках родилось литое изображение гончей.
Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Он любил эксперименты. Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже).
Я имею лицензию гида. На представленном листе выделен инициал «Р». Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420.
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб. Изображение Весны в образе прекрасной женщины встречается в Древнем Риме на помпейских фресках, в эпоху Возрождения ее представляли Флорой, древнеримской богиней цветов и садов, но также и Венерой.
В Салоне дель Подеста хранятся ювелирные изделия и эмали от средних веков до XVI века, а также печати и изделия из металла. И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада.
Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика.
Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. Он представил сцену исполненной благородных движений. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Наплечники и наручи были подвижными. Копии же работ разошлись по странам Европы.
Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Поручите мне заботу о вашем приятном и познавательном отдыхе во Флоренции. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века.
И, наконец. Можно сравнить разные по формату работы на тему сошествия Святого Духа на апостолов: вертикальные изображающие интерьер храма, открытое окно из которого появляется голубь излучающий золотой свет, колористически рифмующийся с нимбами, фигуры в полный рост и представленную, со страницы кодекса. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор.
С XIX века красивое здание стало музеем скульптуры. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис». Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи.
Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Творчество ди Паоло было почти забыто, однако в XX веке оно привлекло к себе пристальный интерес историков искусства. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе.
Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы имеющий вид театральной сцены. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Главные точки зрения – в фас и в профиль.
Средневековье сохранило традицию. Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений.
И наконец, 15 июня 1865 Виктор Эммануил II, король объединенной Италии, учредил Национальный музей Барджелло, предназначенный для хранения и демонстрации произведений искусства, в основном скульптуры. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы).
Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. В музее есть Салон Андреа дель Вер-роккьо известного живописца и скульптора, учителя Леонардо да Винчи. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником.
Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь.
В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини. Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя).
Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». То, как замечательно дель Поллайоло передал характерность молодого воина, дерзкую посадку его головы и прямой исполненный достоинства, взгляд, словно у стоящего в почетном карауле. Она царит над красавицами. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Именно с этого конкурса ведет начало летоисчисление Раннего Возрождения в области скульптуры.
Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Во внутреннем дворе, в Лоджии и в залах дворца Барджелло представлены выполненные из мрамора и бронзы работы мастеров XIV-XVI веков – Донателло, Микеланджело, Челлини, Бернини и других. Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками.
Bargello переводится с итальянского, как небольшой замок. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Георгий (1416г. ) и юный Св.
Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора.
Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ). Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела).
Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Национальный музей расположен в одном из старейших зданий Флоренции, датируемое 1255 г. Первоначально штаб Capitano del Popolo (народный капитан), а затем Podesta, дворец стал в шестнадцатом веке резиденцией Bargello-главы полиции, от которого и получил свое название, а на протяжении всего 18 века использовался в качестве тюрьмы. Отсюда дошедшее до нас название дворца.
Образцы бронзовой скульптуры представлены в Зале Бронцетти с камином из Дома Боргерини, выполненным Бенедетто Роведзано в Оружейном зале можно познакомиться с различными видами оружия. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ). Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки.
По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». Именно таковой и является представленная. Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века.
Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже). Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». Историк искусств Дж. Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании.
У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны.
(«Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим. Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства. «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи.
Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем – Совет правосудия. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления.
Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»). Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь.
В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Микеланджело был горячим сторонником республики и протестовал против тиранического правления. К Леде Зевс явился в образе Лебедя.