Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, комментарии и мнения людей о произведении. Барджелло (Museo Nazionale del Bargello) является старейшим административным зданием во Флоренции. По экспонатам музея Барджелло во Флоренции можно изучать историю итальянской скульптуры.
В конце столетия Флоренция подверглась перепланировке, многие здания были разрушены их фрагменты оказались в Барджелло. Книги похожие на Национальный музей Барджелло Флоренция читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. За свою долгую историю здание этой достопримечательности Флоренции успело побывать и тюрьмой и казармой, но с 19-ого века оно было, можно сказать, спасено, ведь именно тогда в Барджелло был открыт музей, существующий до сих пор.
Третий этаж, сложенный из меньших блоков, был добавлен после пожара 1323 г. Национальный музей Барджелло, несомненно, является одним из самых известных музеев Флоренции. Здесь хранится богатейшая коллекция скульптуры, включая знаменитую бронзовую статую Давида работы Донателло. Барджелло (итал. Bargello)— старейшее общественное здание Флоренции, в Средние века служившее резиденцией подеста1 и городского совета (итал. Palazzo del Popolo), затем— тюрьмой и казармой. Барджелло – общественное здание Флоренции, служившее городским советом, тюрьмой и казармой, с XIX века музей скульптуры.
Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей. Роскошное убранство зала – росписи Вазари, скульптуры (в т. ч. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей.
Отец Давида, ювелир Томмазо Бигорди, знаменит изготовлением украшений для женских причесок, чему, по сведениям Вазари и обязан своим прозвищем, распространившимся на потомков. Здесь и выставляли зделия из бронзы, майолики, статуи, монеты, печати и медали. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Ранее музей был посвящен средневековому прикладному искусству.
Здесь — сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. Он представил сцену исполненной благородных движений. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии.
«Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399–1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней.
Он также мечтал о крупной форме, начинал работать с мрамором, но влияние Луки оказалось сильнее. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Он любил эксперименты. Копии же работ разошлись по странам Европы. Похожий Иисус – на представленной иконе. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски — «турнир»).
У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. «Аллегория Весны» — сюжет довольно распространенный в живописи.
Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она — в распоряжении Французской академии в Риме). Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название — «Дама с букетом фиалок»). Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»).
Некий конкретный эпизод, а вернее, эпизоды, открывают современному зрителю типичную картину осады приморского города, акватория гавани заполнена галерами и галеасами, парусными и гребными суднами. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб. Дошли до нас лишь две работы — Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения).
Статую приобрел дворянин и банкир Якопо Галли, поместил ее в саду своего римского дома рядом с античными мраморами. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ). Георгий (1416г. ) и юный Св. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических.
Главные точки зрения – в фас и в профиль. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») — «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах.
От плоских шлемов отказались, поняв, что такая конструкция увеличивает силу удара противника. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. Обычно акваманилы носили зооморфный характер, фигурки животных, собственно, являлись туловом емкости и делались подчас весьма условно. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи. 17:45).
Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. (Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). замок или укреплённая башня.
Кроме того, в этой комнате подвергается и еще один шедевр, скажем, работы Гибертй, которая поаказавает Жертвоприношение Исаака (история этой выставки очень интересна для тех, кто разбирается в углах истории искусств). Эта должность аналогична современному руководителю полиции. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор. И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж.
Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). А вот внутренняя сторона Дворца Барджелло (где на стенах расположены гербы городских правителей и судей) окружена Двором, с трех сторон которого расположены портики, а также колонны и своды. Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар.
В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. Но это неудивительно, в те времена вообще принято было относить все, что было сделано в период между классицизмом и Возрождением к «варварскому» или «готическому» искусству. Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей).
Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения.
Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси — водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. Его композиция разворачивается по вертикали. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века.
Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас. Георгия, Св. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение».
Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»). Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму.
Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе.
(Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось.
Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Императорами в IX–X столетиях являлись представители Македонской династии. Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название — Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом — символом победы над смертью.
Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. Оба Пизано перегружали композиции.
Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. Когда мы походили по многочисленным церквям и посмотрели искусство треченто и раннего ренессанса так сказать «на своих местах», в тех комбинациях, в том окружении, на тех стенах, для которых эти произведения и были изначально написаны, то стало понятно, что именно так их и надо смотреть, а не в галереях. И хотя я понимаю, что это сделать не всегда возможно, в отрыве от контекста они очень сильно теряют. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века.
Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» — «вода», «манус» — «рука»). Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Конкурс выиграл Гиберти. Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем – Совет правосудия. Также здесь находятся знаменитые бронзовые рельефы Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески, созданные ими во время участия в конкурсе на украшение вторых ворот Флорентийского баптистерия. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии.
Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. «Гений Победы» Микеланджело) – создано после возвращения Козимо I. Стены комнат верхнего этажа украшают фрески Вазари и других художников.
К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман.
Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. При перенесении левая рука изваяния, созданного из цельного куска камня, отвалилась, ее пришлось восстанавливать. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории.
Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине»: «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли — Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры.
В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини. Сначала здесь была резиденция Синьории (правительства Республики), затем – герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии (когда Флоренция была ее столицей). Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Сейчас в нем проходят заседания Коммуны и размещается мэрия, а большая часть здания отдана музею.
В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии.
Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Данный сосуд — именно северного происхождения из бассейна названной реки. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов).
Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Название «Уффици», собственно и означает «офисы», однако с самого начала Медичи оставили третий этаж для своих коллекций. В процессе строительства, правда, Вазари разрушил романскую церковь.
По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути).
Конкурс выиграл Гиберти. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. У нас в итальянских магазинах такие тоже есть, но выбор не сравнить.
Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи.
Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Pасположен в монументальном Палаццо Барджелло Барджелло Музей (Музей Национале дель Барджелло) является гордым монументом во Флоренцию оправданным, поскольку в здание, собраны один из крупнейших и наиболее ценных коллекций искусства эпохи Возрождения – в принципе, скульптуры – в мире. Дворец Барджелло имеет вид мощной суровой крепости со своей башней делла Волоняна, с зубчатым завершением и бойницами.
Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград — символ жизни, шкура леопарда — смерти, львиная маска — силы). К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Но, слыша, как все продолжают порицать эту голову, он в один прекрасный день разбил ее в ярости на части, с намерением высечь другую и поставить ее на место старой, но так ничего больше и не сделал». И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж.
Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни — «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. Доменика, Пьеты и Благовещения. Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут».
А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи. Представленный образец демонстрирует еще одно стремление оружейников этого периода — воспроизводить формы человеческого тела.
Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Исполненная по заказу герцога Козимо Медичи работа символизировала победу аристократа в его сложной борьбе за власть.
Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме.
И, наконец. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Он представил сцену исполненной благородных движений. Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании.
Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Именно таковой и является представленная. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114). На втором этаже находится балкон (Верона), украшенный бронзовыми животными, созданными скульптором Джамболонья. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора.
Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). А гобелены вклад Пизанелло, Челлини и Микелоццо. У данного произведения есть и другое название — «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки.
Но и без них вестник богов, покровитель торговли, путешественников, воров, позже — банкиров вполне ясно демонстрирует свою предприимчивость и устремленность, это позволило установить копию шедевра Джамболоньи перед многими финансовыми учреждениями в разных странах мира. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е.
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Позже художник стал учителем племянника Ридольфо.
Он любил эксперименты. Оба Пизано перегружали композиции. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Таким он был и в своей живописи. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти».
Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний. Здание Национального музея Барджелло во Флоренции имеет богатую историю: в разное время в этом месте заседал городской совет, затем размещались тюрьма, казарма и только в XIX веке сюда была перемещена ценнейшая коллекция скульптуры. Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов).
Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую — шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, — возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром».
Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи — Лоренцо. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше — лагерь мусульман.
В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме). Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира.
Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки. У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа.
Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. А. С. Пушкина). Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов.
Как и многие миниатюристы, Джироламо да Кремона работал гуашью и акварелью с применением листового золота. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету.
При сдержанности линеарной обрисовки форм, уравновешенности композиции ирреальности золотого фона, смальта на котором словно излучает свет, образы святых исполнены духовного напряжения, эмоциональной сосредоточенности. Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Историк искусств Дж.
(«Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы. Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения).
А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. В Италии есть как и обычные супермаркеты, которые так и называются и есть маленькие магазины деликатесов под названием «алиментари». К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. Таким образом, основной вклад Микеланджело относится к статуи, Вакха, соответственно, Аполлон, в то время Дoнaтeллo доказано мастерством его работы (Св. Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха.
В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года. Дворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (правителя города). Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником.
Средневековье сохранило традицию. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. Подеста избирался лишь на один год. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции.
В имени художника значится название его родной деревни – Саттиньяно, которая расположена неподалеку от Флоренции, столицы итальянской провинции Тоскана, а в эпоху Возрождения – и Флорентийской республики. «Брут» Микеланджело — дань республиканским идеалам. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Творцу были доступны самые различные техники ремесла, в том числе чеканка инкрустация, эмалировка. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном — как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106–114).
Идеальный образ, воспетый в скульптурной полуфигуре, все же однозначно обладает портретными чертами и композиционно вторит первому известному современным исследователям живописному портрету Леонардо. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. В этих поисках родилось литое изображение гончей.
Создавались великолепные образцы мозаичных композиций, как в декорировании храмов, монументальных, так и в иконах. На представленном листе выделен инициал «Р». Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им.
Копии же работ разошлись по странам Европы. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Однако во времена Медичи во Флоренции джостры из военных ристалищ превратились в зрелища, где важны были не столько победа, сколько стиль, красота и техника удара. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж)— образец для дальнейших подражаний. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине».
Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, — «родная сестра» Мадонн Луки. Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти.
Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Она царит над красавицами. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона — акваманил. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических.
На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Среди них Св.
Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей — гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Это был период, когда окончательно сформировался тип крестово-купольного храма, складывался иконографический канон, расширилась сфера религиозного влияния Византии на другие регионы и страны. Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы имеющий вид театральной сцены.
Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. В своем бюсте придворный скульптор трактует облик герцога как римского военачальника, но и государственного деятеля, сенатора, холеного и надменного. Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность. Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта.
Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора.
В имени художника значится название его родной деревни — Саттиньяно, которая расположена неподалеку от Флоренции, столицы итальянской провинции Тоскана, а в эпоху Возрождения — и Флорентийской республики. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида.
Таким он был и в своей живописи. 17:45). Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим. Другие бюсты и скульптуры выставлены в музее Барджелло включает работы Андреа делла Роббиа Вероккио, Мино да Фьезоле, Пoллaиoлo. Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение».
Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром».
Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Именно с этого конкурса ведет начало летоисчисление Раннего Возрождения в области скульптуры. Историк искусств Дж.
Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Его композиция разворачивается по вертикали. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ). И на щитах воинов и на шатрах — один и тот же герб. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. Оба Пизано перегружали композиции.
Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» — первую крупную цельную статую. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо.
По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). В IX столетии в Византии после более чем векового периода иконоборчества вновь воцарилось иконопочитание. Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения.
Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Наплечники и наручи были подвижными. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Похожий Иисус — на представленной иконе.
Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали).
Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Она царит над красавицами. В один такой мы зашли и купили вина и цветных «макарон», то есть они не макароны, конечно, а имеют великое разнообразие названий, но я их не помню. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения.
Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме — вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов).
Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе. Наплечники и наручи были подвижными.
А. С. Пушкина). В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Средневековье сохранило традицию.
Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства. Крылатые атрибуты Меркурия — кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом)— здесь присутствуют.
Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Вписанная в правильную окружность многофигурная композиция, где коленопреклоненные апостолы — единая цельная группа. Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу.
Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Главные точки зрения — в фас и в профиль. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера.
(«Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим — и Сикстинской капеллы. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» — аллегорией парадиза, райского сада. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела).
Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. К XVI веку даже нагрудник, который раньше был гладким, стали делать рифленым, чтобы желобки бороздок отводили удар копья. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла.
Другие работы автора также копировали коллеги-художники. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой.
Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи — капеллы при церкви Сан-Лоренцо. К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана.
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Можно сравнить разные по формату работы на тему сошествия Святого Духа на апостолов: вертикальные изображающие интерьер храма, открытое окно из которого появляется голубь излучающий золотой свет, колористически рифмующийся с нимбами, фигуры в полный рост и представленную, со страницы кодекса.
Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями. А. С. Пушкина), здесь юноша полон силы в отличие от отроков Верроккио и Донателло, уповавших на чудо и благодаря ему победивших. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции.
Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Когда он описывает «ужасные, узкие, непропорционально вытянутые окна» не сразу понимаешь, что имеется в виду столь любимая нами готика. Сейчас в галерее представлена в основном итальянская живопись с 13 по 18 век, скульптуры, включая древнеримские и есть очень немного фламандцев и голландцев. Картины расположены в хронологическом порядке и, конечно, череда имен там абсолютно потрясающая: Джотто, Чимабуэ, сиенские мастера Мартини, Лоренцетти, потом Мазаччо, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Боттичелли, поздние – Перуджино, Леонардо. Но сейчас я скажу ужасно крамольную вещь. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы).
Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. Именно таковой и является представленная. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным.
Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи. Анри Пьер Пику — академист, приверженец неогреческого направления. Иоанна, Давид из мрамора и бронзавыи Давид), собранных так называемых Донателло комнате. Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую.
«Год Донателло» (1887-1888 – пятисотая годовщина со дня рождения) ознаменовался открытием зала скульптуры эпохи Возрождения (сегодня зал называется Донателло). Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. На представленном листе выделен инициал «Р». Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки.
В этих поисках родилось литое изображение гончей. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Алессандро Альгарди, представитель первого, был другом классициста Никола Пуссена и соглашался с его взглядами на необходимость спокойной соразмерности.