Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе» (1808 – 1814), автором которой был Франсиско Гойя – один из любимых художников Мане. «балкон» – это полотно работы французского художника импрессиониста Эдуарда Мане. При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус» (1868), где Фанни Клаус изображена сидящей на балконе.
Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе» (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане8. При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус» (1868), где Фанни Клаус изображена сидящей на балконе9. Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе» (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане. «балкон» (фр. Le Balcon) — картина, написанная в 1868—1869 годах французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883).
«балкон» (фр. Le Balcon) — картина, написанная в 1868—1869 годах французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883).
Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью. Почти всю осень Мане работает над «Балконом», произведением новаторским по фактуре, где звонкие тона зеленых ставен и балконной решетки звучат подобно фанфарам будущего. Сеансы позирования для «Балкона» смогут служить оправданиями и другим встречам, на этот раз в мастерской на улице Гюйо. Не будь между Бертой и Мане преграды респектабельности и светских привычек, а еще, наверное, не будь трепещущая Берта Моризо, такая близкая и при этом такая далекая, столь недоступной, какой-нибудь сеанс для «Балкона» в случае отсутствия мадам Мане закончился бы — кто может знать.
Но ничто не изменится. В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане «случайность» выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаи возможность продолжения изображенного за пределы холста. Между яркими черноволосыми женщинами, оттеняемыми их белоснежными нарядами, расположился Антуан Гийеме, франтоватый представитель знаменитой «банды Мане».
Сегодня этот холст находиться в Музей Орсе. Вдохновением для создания этого полотна послужила одно из творений любимого творца Мане – Франсиско Гои – «Махи на балконе». Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). – в мастерской на диване. Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. Франция.
Импрессионизм. Еще одним вдохновением для создания данного шедевра стало произведение художника Франсиско Гойи (одного из почитаемых Мане творцов) – «Махи на балконе». Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием.
Она догадывается — нет, она просто знает, — что он великий художник середины века. Правая женщина – это скрипачка Фанни Клаус, она стоит возле двери и смотрит на зрителя. В вашей среде это будет революцией, я бы даже сказал — катастрофой». Это ей первой поведал он о замысле «Балкона». Возвратившись в Париж, Мане начинает «Балкон».
Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна — «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Когда «Балкон» будет закончен, Берта не перестанет бывать на улице Гюйо и часто без матери.
Революционный подход Мане состоял именно в организации пространства за счет эффекта большей или меньшей резкости, как на фотографиях. Возвратившись в Париж, Мане начинает «Балкон». Манера исполнения и сюжет картины были раскритикованы современниками. Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном, который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал модельюдля первого из датированных произведений художника — «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года.
За спинами прекрасных дам Мане увековечил Антуана Гийеме – известного художника того времени, а также зритель может разглядеть силуэт в темноте, почти что тень. Что ж, он и есть сумасшедший, подобно восемнадцатилетнему юноше, опьяненному любовью. Мане просит приятельницу Сюзанны крошку Фанни Клаус из «Квартета св. Цецилии» взять на себя роль одной из женщин.
Музей Орсэ. В вашей среде это будет революцией, я бы даже сказал — катастрофой». Он неустанно изучает ее черты. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.
Вызываемое Бертой чувственное возбуждение превращает этого дважды живописца в лирика. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью. Юная парочка встречается вечерами на улице С. -Петербург. Это ей первой поведал он о замысле «Балкона». Цецилии» взять на себя роль одной из женщин.
Мане просит приятельницу Сюзанны крошку Фанни Клаус из «Квартета св. Париж.
Гийеме это быстро наскучило: он говорит, что Мане «промахнулся» с ним, что «мадемуазель Клаус ужасна», сеансы им обоим надоели и они решили говорить, будто картина «совершенна» и «добавлять к ней нечего». Да и сама Берта Моризо, художница нового направления, говорила, что картина произвела на нее «впечатление дикое», хотя и понравилась. За их спиной изображен стоящий мужчина, это Антуан Гийеме известный художник. Берта всячески его поддерживает и соглашается приходить вместе с матерью на улицу Гюйо, чтобы позировать для одной из женских фигур. Юная парочка встречается вечерами на улице С. -Петербург.
Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего». Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна — «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Он пленяет ее и как мужчина. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Да и Мане отвечает ей восхищением. Левая же – это художница Берта Моризо, она сидит на небольшом пуфике и смотрит за оградку балкона, а возле ее ног изображена небольшая бело-коричневая собачка.
Среди людей на балконе расположились двое женщин. В Салоне прошлого года он долго изучал «Вид Парижа, написанный с холма Трокадеро» кисти Берты и, вдохновившись картиной — прозрачностью воздуха, деликатно промодулированными серыми тонами, в свою очередь, написал с того же места «Вид на Всемирную выставку 1867 года». Ощущая затаенную страстность ее натуры, он загорается сам. Да и Мане отвечает ей восхищением.
Число сеансов растет. Сеансы позирования для «Балкона» смогут служить оправданиями и другим встречам, на этот раз в мастерской на улице Гюйо. Именно с ней связан сюжет и композиция образа.
Хотя ей уже двадцать семьлет, она отвергла не одно предложение. Она догадывается — нет, она просто знает, — что он великий художник середины века. Это пасынок художника Леон Леенхофф. Бунтарь в искусстве, он создал блестящую технику письма с активным использованием черного цвета.
Хотя ей уже двадцать семь лет, она отвергла не одно предложение. 208 x 264 см. На картине она запечатлена сидящей том же самом табурете, что и Берта.
Мадам Моризо такие мелочи не смущают. Пусть он не знает, пусть она не знает (а если бы подозрение и зародилось, то как поспешно постарались бы они от него отделаться. ), что картины, когда Мане с кистью в руке пытается разгадать загадку этого лица, запечатлеть его очарование и испытываемую им самим душевную смятенность, порождают чувство обладания, взаимного причащения. Мане любит любовь и женские улыбки, любит любовные интрижки. Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном, который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал моделью для первого из датированных произведений художника — «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года. В ней замечаешь прежде всего глаза такого насыщенно-зеленого цвета, что они кажутся черными, а взгляд благодаря молочной белизне худого, резко очерченного, своевольного лица становится каким-то особенно напряженным.
В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Холст, масло. Уж не Берта ли Моризо, привыкшая к работе на пленэре, к освещенным солнцем звучным тонам (она брала уроки у Коро), подтолкнула Мане на этот путь. Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками.
Мане любит любовь и женские улыбки, любит любовные интрижки. Сам он выполнен в зеленых тонах и огражден плотной решеткой. Мадам Моризо такие мелочи не смущают.
Эта одна из самых известных картин Эдуарда Мане. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. На картине запечатлены действия, происходившие на одном из балконов. В Салоне прошлого года он долго изучал «Вид Парижа, написанный с холма Трокадеро» кисти Берты и, вдохновившись картиной — прозрачностью воздуха, деликатно промодулированными серыми тонами, в свою очередь, написал с того же места «Вид на Всемирную выставку 1867 года».
Он пленяет ее и как мужчина.