Им было предложено застраховать картину французского художника Пьера Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» на сумму 90 миллионов евро. Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году (вместе с картиной «Качели») и она считается основной работой Ренуара середины 1870-х годов4. Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году (вместе с картиной «Качели») и она считается основной работой Ренуара середины 1870-х годов.
Журналист Жорж Ривьер, которого Ренуар изобразил и на картине После концерта и на отдельном портрете, отметил в своих заметках, что Бал в Мулен де ла Галетт представляет портрет парижской жизни того времени. Картине «Бал в Мулен де ла Галетт» был посвящён фильм Алена Жобера «Прекрасные воскресные дни» (фр. Les Beaux Dimanches dt) из цикла «Палитры» (Франция, 1997)8. Картине «Бал в Мулен де ла Галетт» был посвящён фильм «Прекрасные воскресные дни» (фр. Les Beaux Dimanches dt) из цикла «Палитры» (Франция, 1997). Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» впервые появилась на выставке импрессионистов в 1877 году.
Картине «Бал в Мулен де ла Галетт» был посвящён фильм Алена Жобера «Прекрасные воскресные дни» (фр. Les Beaux Dimanches dt) из цикла «Палитры» (Франция, 1997). Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была выставлена на 3-й выставкеимпрессионистов в 1877 году (вместе с картиной «Качели») и она считается основной работой Ренуара середины 1870-х годов.
Сегодня эта картина – одна из самых известных и дорогих. В центре две сестры – Эстель и Жанна, с которыми Ренуар познакомился на Монмартре. писали бывшую мельницу.
Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Автор написал её не в один присест, как часто делали его соратники. Так описывал жизнь Ренуара его брат Эдмон.
Вот почему Ренуар особенно любил изображать сцены отдыха и веселья. Картину можно считать образцом символистского стиля в творчестве Пабло Пикассо. С этого всё и началось. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны.
Взгляните, как кружатся светлые желтые блики по фигурам танцующих, на их одежде и плоских шляпах, опоясанных черной лентой, каким мягким золотым сиянием светятся обращенные к зрителям молодые лица. Всё, что приветствовала классическая школа, включая монументализм, качественную студийную работу, схожесть с реальностью, —всё истлело под натиском свежих идей импрессионистов, которые были за движение, жизнь, цвет, спонтанность и передачу на картину своих эмоций и впечатлений, а не точную копию предметов. Уже в детстве у Огюста проявился талант к искусству: он великолепно пел и рисовал. Наконец, третья попытка выступить совместно с друзьями была предпринята по предложению Антуана, основателя Свободного театра, поддерживавшего реалистическую драму.
И он с ней справился. Подобное решение придает произведению крайне необычный и запоминающийся вид. Здесь и пейзажи и натюрморты и обнаженная натура и портреты и бытовые сцены. Полотно отвисело положенное незамеченным. «Он поселился там на полгода, перезнакомился со всем тамошним мирком и его особой жизнью, которой не передали бы никакие натурщики и, вжившись в атмосферу этого популярного кабачка, с ошеломляющим подъемом изобразил царящую там бесшабашную суматоху». В рамках серии выставок одной картины в Государственный Эрмитаж из Музея Орсе привезли «Бал в Мулен де ла Галетт» Огюста Ренуара. Хорошо выписаны лица только нескольких персонажей, остальные даны скорее схематично.
Да и многие монмартские натурщицы были счастливы помочь Огюсту в его работе. Он сидел за столиком, смотрел, пил вино и делал наброски.
Без морали и цензуры. Конечно, было бы проще сделать эскизы, а потом собрать все в мастерской. Ренуар, Ван Гог и Коро и др.
Первые пейзажи Монмартра – Мельница Радетт на улице Лепик (музей Крёллер-Мюллер) и Монмартр, карьер и мельница (Амстердам, музей Ван Гога). Две юные девушки на переднем плане в центре картины – тоже швеи: сестры Жанна (в темно-синем) и Эстель (в полосатом). Картина выполнена в традиционной манере, характерной для живописца. Причем с натуры. П. Пикассо Мулен де ла Галетт 1900 г. Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк). Этой атмосферой было невозможно не заразиться. Тогда им были созданы лучшие работы.
В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Например, за столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Например, слева на картине в персиковом платье танцует 16-летняя швея Марго Легран. Но в основном игнор. Вот свет, он лежит на столе, на полу, на платье.
Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Собственно, ради него, света, Ренуар и просиживал долгие часы на пленэре.
Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». На переднем плане изображена Стелла, любимица начинающих живописцев.
В левой нижней части картины Качели Ренуар поместил очаровательную детскую фигурку. Мулен де ла Галетт до Пикассо писали другие художники. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Это одна из известнейших его работ и великое произведение импрессионизма. Полотно большое – 131х175 см. Вторая половина XIX века —это время, когда Париж начал стремительно меняться.
Через некоторое время он покидает Париж и уезжает на юг Франции, в Арль. Нередко Ренуар изображал своих подружек, вроде Малышки Марго (любимой натурщицы Леграна), той самой, что танцует с долговязым кавалером, для которого позировал кубинский художник Педро Видаль де Саларес и Карденас. Его кисть с удивительной легкостью могла превратить самую скромную горничную или модистку в богиню красоты.
Второе приносило и радость и деньги, вот таким образом Пьер Огюст начал учиться живописи. Просто схватить момент. Особо там не заработаешь и Ренуары переехали в Париж. Именно этого и добивался Ренуар. Эта атмосфера вдохновила Ренуара искавшего образ, насыщенный светом, на создание его знаменитой Мулен де ля Галетт.
Все они звенья одной цепи – отражение удивительного многообразия изменчивого мира. Но он не прыгает вместе с кистью, не танцует вместе с героями сюжета. Среди танцующих – художники Анри Жерве и Фредерик Корде, журналист Поль Лота. Парочки, обнявшись, в беспорядке топтались, наслаждаясь танцем.
А вот друзей, которые и так проводили много времени на Монмартре, – вполне. Приятели девиц, поначалу косо глядевшие на художника, махнули рукой и принялись помогать, чем могли.
Пьер Огюст Ренуар Мулен де ла Галетт (этюд) 1875 г. Эта атмосфера вдохновила Ренуара искавшего образ, насыщенный светом, на создание его знаменитой Мулен де ля Галетт. Поэтическое название можно разобрать по частям и тогда всё становится на свои места. На Монмартре Ренуар снял недорого студию с садом. Впервые работа была показана на третьей выставке импрессионистов в 1877 году, откуда перешла в коллекцию художника и маршана Гюстава Кайботта, а после его смерти в 1894 году (кстати, душеприказчиком Кайботта выступал Ренуар) поступила во владение государства – сначала была отправлена в Люксембургский музей, затем в Лувр, а с 1986 года хранится в Орсе. Своего рода достопримечательностью изюминкой танцевального зала Мулен де ла Галетт, были броская красавица Ла-Гулю и знаменитый художник, певец полусвета – граф Анри Тулуз- Лотрек.
1870-е годы – плодотворный период в творчестве Ренуара. Именно тогда, в 1860-е, умер старый город и родился новый. И что бы ни писал художник, он всегда подчеркивал радостную, светлую сторону бытия.
И это именно то, что Ренуар блестяще передал в своём произведении «Бал в Мулен де ла Галетт». Антуан предложил стены фойе своего театра молодым художникам, не получившим признания.
Приглашал мастер и специально выбранных натурщиц. Современники считали, что никому до Ренуара не приходило в голову изобразить на полотне столь значительного размера кусок повседневной жизни, в котором смешались праздник и бытовая узнаваемость. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Всё приходит в движение.
А galette изначально обозначает галеты или блины. Ренуар устраивался в тени навеса, наблюдая за посетителями. Тут и танцы, здесь и застолье. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой использовавшейся для разбавления абсента. Контекст Ресторан «Мулен де ла Галетт» был оборудован в помещениях старой мельницы.
Вот таким образом он «не старался», а просто пытался их ухватить. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. То есть парижане в то время пили, танцевали и ели. Bal —это, по сути, танцы.
Винсент писал Монмартр, его маленькие чахлые сады, Мулен-де-ла-Галетт, кабачки. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы.
Обычный летний вечер в ресторане на Монмартре «Мулен де ла Галетт». В. ван Гог Вид на Мулен де ла Галетт 1886 г. Среди этой «серии» картин – Холмы Монмартра (музей Крёллер-Мюллер), Монмартр близ верхней мельницы (Чикаго, Институт искусств), Мулен-де-ла-Галетт (Глазго, Художественная галерея), Уголок Монмартра (Амстердам, музей Ван Гога) и др.
Судьба художника Пьер Огюст Ренуар прожил долгую и в целом благополучную жизнь. В мире существует много великого – море и рыбаки, поля и крестьяне, шахты и углекопы. Кабачек назвали Мулен де ла Галетт (Галетная мельница). А. Тулуз-Лотрек В Мулен-де-ла-Галетт, 1889 г. В этой лихорадочной, возбужденной, накаленной атмосфере Лотреку дышалось легко и радостно.
Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Случилась индустриализация, демократизация, урбанизация и прочие «ации», которые мы сегодня называем прогрессом. Следующее, что можно увидеть сразу, —это структура мазков.
Не обошел кабаре своим вниманием и девятнадцатилетний Пикассо. Большой холст ставили в саду, где свет играя, проходил сквозь листву акаций, усыпая землю и одежду танцующих голубыми и розовыми бликами. Они позировали ему в мастерской, он делал наброски и этюды в самом танцевальном зале, туда же иногда приносили и холст, на котором Ренуар писал картину. Родился он в семье портного в провинциальном городе. Десятки видов Монмартра создают облик Парижа, близкого его голландскому сердцу. Но пропала бы та самая атмосфера, за которую он и любил Монмартр. Танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет.
Прежде всего этот перелом происходит в развитии импрессионизма. Непременно по вечерам устраивались танцы под звуки чарующей музыки.
Он использует широкие мазки и яркие цвета. Бал в Мулен де ла Галетт – самый яркий пример солнечного искусства живописца. Атмосфера непринужденной радости и веселья царила здесь. Блины. Мужчины, окружившие стол – его приятели Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. В 1886 году состоялась последняя, Восьмая выставка импрессионистов, где окончательно завершился, как считают некоторые исследователи импрессионизма, распад этой группы художников, начавшийся в 1881 – 1883 годах.
Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Совсем рядом находился танцевальный зал Мулен де ла Галетт. За всю историю оно покидало музейные стены считаные разы. В 1876 году он переживал какой-то особый подъем. Премьерный показ «Бала» состоялся на третьей выставке импрессионистов в 1877 году.
Кажется, если отвернёшься на секунду, то изображение изменится, а позы будут уже другими. Его предложение приняли Сёра, Синьяк и Ван Гог. И все залито светом.
Здесь же он делал свои первые наброски. На переднем плане сидит одна из них, Стелла, любимица начинающих живописцев. В традиционной живописной школе это было недопустимо. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр.
На первый взгляд может показаться, что писать о том, кто такой Огюст Ренуар, нет никакой нужды, как нет нужды писать и о его картине «Бал в Мулен де ла Галетт». Перед ней на столе стоит бокал сабсентом, явно не первый.
Интересно, что Ренуар изобразил на картине своих друзей и подружек. Тут он встречал своих хороших знакомых, будущих натурщиц и просто интересных персонажей. Но Ренуар видел иначе и не раз писал Легран (которая, кстати, умерла от тифа в 20 лет). Винсент как художник растет стремительно и неуклонно. В середине 1870-х Ренуар жил в том районе и нередко заходил в кабачок. Он наслаждался зрелищем танцующих, смеющихся и флиртующих людей, красками их молодых лиц.
Свет, над которым так тщательно работал Ренуар, не бьет в глаза, но как бы танцует вместе с завсегдатаями «Мулен де ла Галетт». Сейчас находится в коллекции музея Орсэ. Картина довольно большого размера —131 175см, что нетипично для импрессионизма. За столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера.