Bal du moulin de la Galette шестой (когда приспособлено для индекса потребительских цен) в списке большинства дорогих картин, когда-либо проданных. Как другие работы ранней зрелости Ренуара, Bal du moulin de la Galette – типично импрессионистский снимок реальной жизни.
Вот свет, он лежит на столе, на полу, на платье. Родился он в семье портного в провинциальном городе. Несмотря на ресурс Ренуара распределения искавшего модная шляпа времени среди его моделей (соломенная шляпа с широкой красной верхней правой лентой является примером этой шляпы, названной тимбалью), он был неспособен убедить свою любимую шестнадцатилетнюю модель Джин, которая, кажется, в La balanoire изображает из себя руководителя для живописи (фактически, она проводила дело с местным мальчиком в это время). Bal —это, по сути, танцы. Это одна из известнейших его работ и великое произведение импрессионизма.
Но в числе оставшихся была и семья Дебре. Собственно танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. Хорошо выписаны лица только нескольких персонажей, остальные даны скорее схематично.
Они стреляли по солдатам русской армии. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Для картины он просил позировать своих друзей, так что некоторых из них можно узнать среди танцующих и сидящих за столиками. На втором плане, посреди танцевального зала, кубинский художник Дон Педро Видаль де Соларес y Карденас изображен в полосатых брюках, танцующих с моделью по имени Марго (Маргерит Легран). Именно ее сестра Эстель изображает из себя девочку, носящую сине-розовое полосатое платье.
Контекст Ресторан «Мулен де ла Галетт» был оборудован в помещениях старой мельницы. С этого всё и началось. Вечер в ресторане запечатлел и Пабло Пикассо. Приглашал мастер и специально выбранных натурщиц.
Ее писали и Жорж Мишель и Анри Тулуз-Летрек и Рамон Касае и многие-многие другие. Тогда русский офицер потребовал выдать стрелявших. Этой атмосферой было невозможно не заразиться. На первый взгляд может показаться, что писать о том, кто такой Огюст Ренуар, нет никакой нужды, как нет нужды писать и о его картине «Бал в Мулен де ла Галетт». Но Ренуар видел иначе и не раз писал Легран (которая, кстати, умерла от тифа в 20 лет). И все залито светом. Многие из них изображали «Мулен де ла Галетт» на своих полотнах.
Эти две девочки приезжали в Le Moulin каждое воскресенье с их семьей с двумя младшими сестрами, только более высокими, чем столы и их мать и отец, должным образом сопровождаемый их матерью (вход был бесплатным для девочек в Le Moulin и не всех, были модели достоинства). Но он не прыгает вместе с кистью, не танцует вместе с героями сюжета. Ночью жена мельника собрала его останки в мешок с мукой и понесла хоронить на Голгофу. Каждый – по-видимому копия оригинала, но он не известен, который является оригиналом. В 1876 году Ренуар снимал на Монмартре студию с садом, которая находилась недалеко от Мулен де ла Галетт — ресторана с танцевальным залом в верхней части Монмартра, который получил своё название по имени мельницы, находящейся недалеко от него. Но пропала бы та самая атмосфера, за которую он и любил Монмартр.
Полотно отвисело положенное незамеченным. В середине 1870-х Ренуар жил в том районе и нередко заходил в кабачок. Без морали и цензуры. Например, слева на картине в персиковом платье танцует 16-летняя швея Марго Легран. И это именно то, что Ренуар блестяще передал в своём произведении «Бал в Мулен де ла Галетт». Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны.
Живопись, как теперь полагают, находится в частной коллекции в Швейцарии. Винсент Ван Гог так же не обошел мельницу своим вниманием и написал одноименную картину. Обычный летний вечер в ресторане на Монмартре «Мулен де ла Галетт». Причем с натуры. Просто схватить момент. Всё приходит в движение.
Позади нее, среди танцоров, должны быть найдены Анри Жерве, Эженом Пьером Лестрингеем и Полом Лхоутом (кто появляется в Танце в Стране). В хорошую погоду основное действие происходило на улице, где были расставлены по кругу столики и скамейки. За столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. 31 марта договор был подписан и французские войска отступили на юг от Парижа. Блины.
Вторая половина XIX века —это время, когда Париж начал стремительно меняться. Кажется, если отвернёшься на секунду, то изображение изменится, а позы будут уже другими. Автор написал её не в один присест, как часто делали его соратники. Около нее группа, состоящая из Пьер-Фрэнка Лами и Норберта Генойтте (также появляющийся в La balanoire), коллеги – художники, а также сам Ривиер. Премьерный показ «Бала» состоялся на третьей выставке импрессионистов в 1877 году.
Судьба художника Пьер Огюст Ренуар прожил долгую и в целом благополучную жизнь. Ренуар нарисовал уменьшенный вариант картины (78 114 см) с тем же самым названием. Именно тогда, в 1860-е, умер старый город и родился новый. Особо там не заработаешь и Ренуары переехали в Париж.
Собственно, ради него, света, Ренуар и просиживал долгие часы на пленэре. В ответ Дебре расстрелял офицера. Во время продажи это было одно из лучших двух самых дорогих произведений искусства, когда-либо проданных, вместе с Портретом ван Гога доктора Гэчета, который был также куплен Saito. Именно этого и добивался Ренуар. Вот таким образом он «не старался», а просто пытался их ухватить. Конечно, было бы проще сделать эскизы, а потом собрать все в мастерской.
Эта атмосфера вдохновила Ренуара искавшего образ, насыщенный светом, на создание его знаменитой Мулен де ля Галетт. А вот друзей, которые и так проводили много времени на Монмартре, – вполне. Например, за столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Две юные девушки на переднем плане в центре картины – тоже швеи: сестры Жанна (в темно-синем) и Эстель (в полосатом). Танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. Кто-то из критиков бросил пару фраз о странном свете на картине – якобы люди кажутся плоскими и небрежными.
Второе приносило и радость и деньги, вот таким образом Пьер Огюст начал учиться живописи. То есть парижане в то время пили, танцевали и ели. Следующее, что можно увидеть сразу, —это структура мазков. Но в основном игнор.
Здесь же он делал свои первые наброски. Так описывал жизнь Ренуара его брат Эдмон. Картина довольно большого размера —131 175см, что нетипично для импрессионизма. И еще в работах многих художников можно найти изображение столь знаменитой мельницы. Случилась индустриализация, демократизация, урбанизация и прочие «ации», которые мы сегодня называем прогрессом. Тут он встречал своих хороших знакомых, будущих натурщиц и просто интересных персонажей. В традиционной живописной школе это было недопустимо. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы.
Поэтическое название можно разобрать по частям и тогда всё становится на свои места. Отец и сын решили до конца выступать против захватчиков. Свет, над которым так тщательно работал Ренуар, не бьет в глаза, но как бы танцует вместе с завсегдатаями «Мулен де ла Галетт». Ренуар увековечил ее на своей картине «Бал в Мулен де ла Галетт». А galette изначально обозначает галеты или блины. Тут и танцы, здесь и застолье.
Сегодня эта картина – одна из самых известных и дорогих. Монмартр больше не защищали и многие жители бежали вслед за армией.
Уже в детстве у Огюста проявился талант к искусству: он великолепно пел и рисовал. Rivire опознал несколько из лиц в живописи. «Он поселился там на полгода, перезнакомился со всем тамошним мирком и его особой жизнью, которой не передали бы никакие натурщики и, вжившись в атмосферу этого популярного кабачка, с ошеломляющим подъемом изобразил царящую там бесшабашную суматоху».