Насекомые окружат нас повсюду и мы привыкли к ним настолько, что почти не замечаем их. Только если не принимать во внимание масштаб снимка. Не выход, поскольку уже после f/11 начинает проявляться эффект дифракции. Что касается переходника (по-английски он называется coupling ring), то его вполне можно изготовить самому. Фотографии нынче учатся быстро. Кстати, если уж на то пошло, в некоторой степени парадоксально и применение приставки «макро», обозначающей нечто больших размеров к виду съемки крошечных объектов.
Многие любят экспериментировать с так называемыми «перевертышами» (reversing rings). Об увеличении, позволяющем отнести кадр хотя бы к категории «крупным планом», не стоило даже мечтать. При съемке зеркальной камерой угловой видоискатель, этот перископ – незаменимая вещь. Лиловый или красный цветы — это как гигантский рекламный слоган и на них летят все.
Блоссфельдт создавал свой фотогербарий на протяжении 30 лет. Куколки с помощью паутины прикрепляются к бобовым растениям. То есть микрофотография находится в ведении науки. Фотографы нередко прибегают к использованию специальных рельс с миллиметровой разметкой.
Как не крути, фотограф, открывающий ее, должен не бояться припасть к земле и заглянуть туда, где пространство переполнено источниками неприязни. Остановимся, чтобы усвоить два ключевых в макрофотографии термина. С отражателем необходимо обращаться очень аккуратно – количество посланного им на объект света может быть чрезмерным, особенно, если в качестве объекта выступает насекомое с гладкими блестящими поверхностями.
Помните, выдержка должна примерно равняться фокусному расстоянию. На улице, естественно, лето или, в крайнем случае, теплая осень. Желательно, чтобы ноги штатива сгибались под как можно большим углом, приближающимся к 90. Не считая стандартных вспышек, для макрофотографии существует два вида специальных.
Используйте штатив везде, где возможно. Зум-объективы для этих целей не подходят. Немного о зависимости фокусного расстояния объектива и уровня глубины резкости. Из всех дневных бабочек толстоголовки известны меньше всех остальных. Пытаться заставить зрителя полюбить противную ему с детства гусеницу бессмысленно.
Можно было без проблем разглядеть каждую палочку, диагональ и штришок иероглифов. Следующие четыре фото можно рассматривать как сюжет РЫБАЛКА. Так вот первый случай и положен в основу схемы расположения элементов макрообъектива. А вот мухи, осы, шмели – сущий ад, особенно в разгар душного и солнечного летнего дня.
Это работает в пейзажной съемке, но при фокусировке с близкого расстояния ГРИП сокращается до миллиметров. Самка откладывает яйца на те же бобовые растения, нектаром цветков которых она кормится. Установлено, что даже самая совершенная линза не сможет идеально сфокусировать лучи. Кстати, подсчитать общий эффект увеличения от диоптрийных фильтров можно по следующей формуле: f/ (1000/d), где f – предельное фокусное расстояние объектива, d – величина в диоптриях насадки. Отличилась компания Nikon, вернее известный профессор Коана, сотрудничающий с ней. А вот масштаб 1:1 уже будет отмечен примерно следующими значениями глубины резкости: около миллиметра на f/5. 6 и не больше трех – на f/22 (если принимать кружок рассеяния, равный 0, 033).
Нужен очень прочный и желательно не слишком тяжелый (что все равно синонимично определению дорогой). Вот таким образом, как ни крути, а длиннофокусный макрообъектов в полевых условиях полезнее. Выбирайте объектив, позволяющий переключать ручной и автоматический режимы фокусировки. Правда, сразу сообразил, что для получения не просто снимков «крупным планом», а чего-то похожего на настоящее макро, понадобятся дополнительные приспособления. Слишком высокий (и дорогой) вам, по всей видимости, не понадобится. Изначально они разрабатывались для нужд медицины и науки.
Но оно не плоское. Этот материал, помимо того, что легкий, еще и не промерзает на сильном холоде.
Наша задача – оптимизировать потоки солнечного света изменить его качество. Сами по себе они достаточно плоские, особенно, со сложенными крыльями и при удачном угле съемки могут полностью оказаться в зоне резкости уже на f/5, 6-f/8. Сегодня погожий день – стрекоза обязательно вернется. Ведь, по оценкам ученых, на Земле осталось несколько миллионов неоткрытых видов насекомых.
Или, в крайнем случае, равно фокусному расстоянию, а объект находится на бесконечности. Но необходимая для этого широкая диафрагма погрузит «портретируемого» в мрак нерезкости. Толстоголовки, обладая не очень большими крыльями (в размахе не более 50мм) очень быстро и зигзагообразно летают, развивая достаточно большую скорость.
Вспышки Рабочая дистанция до фотографируемого насекомого в макросъемке очень малая. 2-кратный телеконвертер 50-мм, получится трехкратное увеличение масштаба. В крайнем случае, глаза этого быстрокрылого насекомого всегда должны быть четко в фокусе. Так же действуют и животные: павлин распускает свой необыкновенный хвост, обезьяны подымают свои красные и лилово-синие задницы.
Раньше и макросъемка служила исключительно научным целям. В случае же съемки на «нормальной» для данного объектива дистанции 23 см масштаб достигнет 2:1.
Это тоже переходники, но присоединяются они непосредственно к байонету зеркальной камеры. 36 см для 35-мм формата и 23.
Прежде всего, минимальное расстояние фокусировки. Первые, в общем-то, по сути своей не совсем макровспышки.
Разве что парочка будет заниматься любовью. Особенно у жуков, которые прячут под ним свои крылья. Да и подсветить его в таких условиях нелегко – эффективна только боковая подсветка. И в доли секунды левая рука рванула ближайшую ромашку и занесла её в правый верхний угол. Они, конечно, вас не укусят, но от объектива фотоаппарата скроются в мгновенье ока.
Рассматривая тему макрофотографии насекомых, мы решили не включать снимки, перегруженные компьютерной обработкой, либо же с откровенным уклоном в «арт-модерн». Так близко он к себе попросту не подпустит. При благоприятных условиях примерно через неделю из яиц появляются личинки-гусеницы.
Ведь использовать макрорежим компакт-моделей практически невозможно. С укрупнением масштаба она неизменно сокращается. ИДИ ТОЛЬКО КО МНЕ, КУПИ ТОЛЬКО МЕНЯ, ЛЮБИ ТОЛЬКО МЕНЯ.
Полуденное солнце создает кричащие светотеневые контрасты. У таких вспышек кольцо крепления присоединяется непосредственно к краю объектива, а контрольный блок располагается в гнезде «горячий башмак». Фауна России намного беднее и насчитывает лишь пятьдесят пять видов, а в средней полосе европейской части России обитает и того меньше — пятнадцать видов, но среди этих видов встречаются толстоголовки со шпорами на задних ногах Года два назад понаблюдав за толстоголовками на своей поляне, заметил, что они чаще садятся на низко растущие цветы. Они дороже, но и, как правило, проходят более тщательную оптическую корректировку.
Например, создать из жесткого контрастного света рассеивающее освещение. И все равно не обеспечивать увеличения до натуральных размеров. Согласно одной из них, лампа даёт радиально расходящиеся во все стороны лучи. Каким образом оно граничит с глубиной резкости. Но вернемся к цифрокомпактному макрорешению Марка Плонски. Вам это на пользу – бабочки не будут обращать на вас особого внимания.
Не уверены в твердости своей руки. В царстве макропропорций любая мелкая неточность обернется испорченным фотокадром. 22, 5 мм, мы получим объект с теми же пропорциями, только обрезанный по краям.
Есть фотограф, есть камера и есть насекомое. Есть различные гипотезы, объясняющие этот феномен.
Какие могут быть здесь нюансы – для начала, высота штатива. Насекомое может выглядеть «пластмассовым», вырванным из контекста естественной среды обитания. Большинство пауков слепы, вот таким образом к ним легче приблизиться, оставаясь незамеченным. Они – удачная находка производителей, эталон технической мысли в сфере макроосвещения. Определим основные проблемы освещения жучков-паучков, крылатых и жужжащих. Имейте ввиду, при таком варианте крепления пропадает функция экспозамера камеры.
Сконцентрируемся на описании только этих трех составляющих и отсеем все лишнее. Все они двигаются, постоянно в каких-то поисках (может, смысла жизни. ) и даже у застывшего на листике жука, внимательно наблюдающего за вами, оценивающего, достойны ли вы того, чтобы он для вас попозировал, могут шевелиться усы, нервно дергаться лапка или еще что. Они размещаются между штативной головкой и камерой. В начале лета приступает к размножению.
Берете два старых фильтра под резьбу одного и другого объективов, выбиваете из них стекла, склеиваете между собой, контролируя светонепроницаемость и аккуратно навинчиваете на объективы. Освещение в макрофотографии – целая наука или, если хотите искусство. По крайней мере, для творческой макрофотографии подходят плохо. Следующее фото я так и назвал: БЕЛКА НА СОЛНЫШКЕ. Об этом немного позже. Правда, это было сделано эксперимента ради. Правило – насадку с максимальной оптической силой следует ставить ближе к объективу. Не отчаивайтесь, расположите свой макрокомплект у стебля травы. Туловище насекомого – идеально в своей завершенности, прекрасный продукт природы.
Выход один – максимально достоверное изображение букашки исключительно детализированной, в ненавязчивом ракурсе, подчеркивающем красоту форм и узоров. Было бы действительно много, если бы его G3 изначально давала масштаб 1:1. Все же, что не говорите, а с цифрой стало легче жить – без иронии. Увеличение до таких пропорций является исключительно оптической характеристикой.
Приходится компенсировать за счет более длинной выдержки. Питаются эти гусеницы тоже бобовыми, но не нектаром, а листьями (клевера, дрока), так как имеют грызущий ротовой аппарат. ГРИП в макрофотографии – особая тема. Решил снять что то сюжетное из жизни этих бабочек. Закрывать диафрагму до предела.
Мокрые ноги, норовящие клюнуть «носом» в лужу, длиннофокусные макрообъективы, ветер, швыряющий в разные стороны травинку с бабочкой, мизерное освещение на нижних ярусах растительности и т. д. Но это необходимая рабочая рутина на пути любого творца к шедевру. Света мало, да еще и диафрагмы узкие. Это кольцевые и двухламповые, закрепленные на подвижных кронштейнах.
Богомолы и божьи коровки относительно неподвижны их можно «брать» практически в любое время суток. Но и тяжелее. Но с удовольствием поведаем о рождении первого прообраза потребительского макрообъектива. Это много. И это не то же самое, что рабочее расстояние.
ВСЕ КО МНЕ — взывает цветок. К сожалению, технические подробности работы Блоссфельдта нам не известны. Известные макрофотографы советуют научиться думать в плоскостях.
Если не достигнете достаточно короткой выдержки, какая-то часть модели будет запечатлена размытой. Ответ: можно. Вообще по мере его увеличения ГРИП сокращается. И тогда нужно будет действовать быстро. Вот таким образом фотограф использовал навинчивающиеся на объектив диоптрийные насадки (макролинзы).
И наоборот. Почему насекомые летят на свет. Стрекозы моментально улетают, заметив ваше приближение. Пускай прольется, только очень аккуратно.
Существуют насадки, состоящие из двух спаренных оптических элементов. Она питается с помощью хоботка нектаром бобовых растений (дрока, донника и др. ). по внешнему виду похожи на мокриц.
36 мм и объект таких размеров должен заполнять собою ее всю. Ведь даже сегодня кэноновский флагман в сфере «потребительского» макро, объектив MP-E 65 мм f/2, 8 1-5Х Macro Photo стоимостью 1300 достигает лишь 5-кратного увеличения. Мы затронули только часть темы этики макрофотографии. Скажем, если вы снимаете в масштабе 1:10, что соответствует фотографируемой площади 24. То есть Марк «баловался» с почти 4-кратным увеличением.
О приемлемом качестве таких снимков говорить не приходилось. Фокусировка в положении объектива «теле» на камере Марка была возможна лишь с расстояния нескольких десятков сантиметров. Снять жучка с расстояния 3-4 см – почти утопия. Владельцам компактных камер иногда стоит подумать над применением телеконвертера.
Сразу приходит на ум знаменитая карбоновая серия Gitzo. Скажем, если мы возьмем популярный макрообъектив Sigma 180 мм f/3. 5 с минимальным расстоянием фокусировки 46 см и рабочей дистанцией около 23 см, тогда после присоединения к нему 2-кратного телеконвертера фокусное расстояние возрастет до 360 мм при том же увеличении объектива (1:1), а главное – повысится в два раза и доступная рабочая дистанция. Тогда, сфотографировав эту лепешку сверху на f/22, действительно, вы получите резкий кадр. Самый первый общедоступный настоящий макрообъектив родился в Японии. Однако рассеиватели и отражатели эффективны при съемке относительно статичных сцен. «Фабричный» отражатель имеет такую же конструкцию, как и его коллега, только вместо прозрачного нейлона у него блестящая поверхность цвета металлик или желтого, наподобие фольги. Сначала он фотографировал Canon PowerShot G1, затем – G3.
Тогда только штатив. Когда солнце только поднялось достаточно высоко, бабочки подставляют ему свои крылья. Подсушив их, они принимаются за свои повседневные дела с завидной деловитостью.
Жёлтый цветок взывает тихо и его редко кто слышит. Что касается другой крайности, на Западе, например, фотоизображения предметов в масштабе от 1:10 (10-я часть натуральной величины) до 1:1 вообще не относят к макросъемке используя термин close-up – буквально «крупным планом». Переставив то же «стекло» на цифровую зеркальную камеру с сенсором площадью 15. Окукливание гусениц тоже происходит на бобовых растениях. И уж без штатива здесь не обойтись. Это такие одиночные линзы, служащие своеобразным увеличительным фильтром.
Стабильность треноги не должна быть предметом компромиссов. Чем меньше диафрагма, тем больше эффект дифракции и ниже резкость картинки на выходе.
Марк доводил ее значение до 27 за один раз. Осторожного подхода требуют и стрекозы. Да и сам «контекст» кольцевые вспышки уводят в глубокую тень. В принципе, основное его назначение – увеличение фокусного расстояния объектива.
Диаметр ног штатива не должен быть слишком узким. Последние приближают удаленные предметы за счет своего большого фокусного расстояния, но не обязательно изображают их в масштабе 1:1. Известный немецкий фотограф Карл Блоссфельдт был первым, кто применил макрофотографию. Ну и как же нам быть. Установлено, что особенно привлекает насекомых УФ-излучение с длиной волны 300-365 нм, как наиболее выраженный признак открытого пространства именно вот таким образом УФ-лучи неба сигнализируют о просторе (Мазохин-Поршняков, 1980).