Прошло уже несколько десятилетий, а «Баба с лошадью» Серова по сей день отражает правдивость деревенской жизни в морозную русскую зиму. Картина Валентина Серова Баба с лошадью: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Баба с лошадью", художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Был проницателен по отношению к текущей жизни. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал. Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове. Женственно изящен образ кокетливой изысканно хрупкой Европы. Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Очень достоверно передана обстановка комнаты.
Это варварство. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. В общественном плане. И артистизм, но очень земной. На выставке рядом висели два портрета.
Если помните, есть акварелька – императрица идет к церкви. Вспомните портрет княгини Орловой, абсолютный шедевр, вошедший в историю мировой живописи. Глядя на него, можно понять, почему в России произошла революция. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой.
Это же не фиксация реальности, это портрет-представление. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств. И надо сказать, что сам Филипп IV был человеком, безусловно, умным. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. Мощная.
Непредсказуемая. Это несправедливо. Людей, о которых не мог забыть и кому сочувствовал. Он был абсолютным светом общественной мысли, совестливости. А так как каждая несправедливость всегда наказывается, то я уверен, что наказание это не заставит себя ждать. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Веласкес, молодым приглашенный во дворец и проживший там жизнь, писал королевских особ.
И никогда он не подрифмовывался под чье-то мнение. Но собранные на этой выставке портреты многое объясняют. Вот он это увидел. И поворот головы и как вальяжно рука держит отворот сюртука. Однако прославился художник как мастер портрета. И в этой галерее лиц судьба страны. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве.
Онговорил осебе: «Янепортретист. Подходящее для работы место они отыскали всаду вдвоем. Смотрит уже не глазами, а глазницами, словно из темноты.
Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова». Примерно в одно время, словно по какому-то темному знаку В 1900-м умирает Левитан, в 1904-м – Чехов, в 1910-м – Врубель и Толстой. В 1911-м – Серов. Портрет удивителен по свету – лицо погружено в полумрак.
– Упаси боже. «Девочку с персиками» и «Девушку, освещенную солнцем». – Он не гонится за эффектами, но в этих лицах судьба, как говорили современники: «каждый портрет – биография».
В «Похищении Европы» (1910г. ) античный миф о похищении Европы – дочери финикийского царя – богом Зевсом, превратившимся для этого в быка. – Она же фыркнула. Вот таким образом так раздражает, когда из него делают конфетного художника.
Слишком откровенен, зорок. Первый – Александра III. Хотя никогда ни в какой внешней политической жизни не участвовал. «Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова— Мария Симонович, скоторой художник был очень дружен. Удивительное качество Серова – особого рода прозорливость.
22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее». И у Серова в его работах есть эта полифония многосложной, взрывоопасной реальности. Он отдыхает душой от «российских кошмаров» в работе над поэтичными образами античной мифологии, выражая в них свою мечту о светлом будущем человечества. «Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. Япросто художник».
В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Этим подчеркнута значительность личности Петра. При этом всегда что-то недоговоренное. Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж. Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами.
Жители деревни до самого конца наблюдали за работой художника и удивлялись тому, как Серов владеет мастерством рисунка. И просвещенные люди предугадывали грядущие трагические события. Но дальше он все равно шел к следующей вершине. И как же совмещается варварство Демидова и его стипендии на студентов, просвещение. Иначе не позволил бы дерзкому художнику быть правдивым, раздвигать горизонты живописи. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».
И рядом Николай II. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Серова после этого не приглашали во дворец Он ее уже просек. Хотя суть экспозиции составляет сам Серов, его сложная личность.
Признавался в этом Грабарю: «Вот я вроде тогда, как с ума сошел». Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Матросы сводили счеты с портретом. – Было известно: у Серова писаться опасно. Казаки, замерев, смотрят на нее. Это может случиться в царство внука настоящего государя».
Валентин Серов родился в артистической семье. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Это довело до «пугачевщины». Хотя быть придворным художником – дело вовсе не постыдное. А вот какая-то незримая тайная связь его с внутренней жизнью страны была. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Восстание подавлено, Пугачев казнен, а жалованье рабочим увеличили вдвое.
Ведь это носилось в воздухе. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). А ведь Серов делает угольный портрет Шаляпина. Там все сказано. Присевший к столу.
В этом маленьком рисунке он «сделал» ее всю ту, которая потом в своих записках убеждает Николая, что он должен быть решительным, поступая с этой чернью так, как должен поступать царь. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. В серой тужурке Преображенского полка. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков.
В1890 году сестра художника вышла замуж вПариже зарусского политического эмигранта Соломона Львова, позже онстал знаменитым врачом-психиатром. А ему в момент достижения этой вершины было 23 года. Она в черном платье с обрисованной фигурой. – Для меня уход Серова непостижимым образом связан со смертью выдающихся личностей. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Царственно красив могучий бык с лирообразно изогнутыми рогами и человеческим взглядом.
Казалось, достаточно взять карандаш, чтобы также реалистично изобразить окружающее. И за этой картиной, покоряющей своим совершенным мастерством, встает образ умного, добродушно иронического Серова, воссоздающего древний миф с тонкой улыбкой человека двадцатого столетия. Впрочем из будущего все видится в ином свете.
Но какой ценой. Внуком Александра был Николай II. А не варварство, когда Демидов буквально гноил своих рабочих на заводах и шахтах. Вы же знаете, сам Серов среди сотен своих работ считал лучшими два ранних портрета. А из сегодняшнего дня видится в глазах его обреченность. В этом портрете время, общественная психология выражены в концентрированной форме.
По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет. Он был чрезвычайно внимателен по отношению к своим моделям.
Стоит, подбоченясь, с одобрительной полуулыбкой, словно врастая в землю. Вот, к примеру, замечательная «Ида Рубинштейн». Световым пятном выделяется кисть руки, безжизненно свесившись с кресла в белой манжете. Рассуждаем о нем, как о пожившем, степенном авторе, а ему было всего 45. Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее». Серов не был бытописателем жизни царских особ.
в зеркале у края холста). Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов.