Талант художника признают и ценители искусства и коллеги. Каждое утро он совершал длинные прогулки. Он участвовал в международной выставке в Лувре. Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, но и цветовым строем, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками. Такая простая и вместе с тем очень выразительная красочная гамма, отсутствие каких-либо ярких внешних эффектов, ясная композиция создают глубоко правдивое изображение морского прибоя в бурный зимний день.
За свою долгую жизнь он написал до 6000 произведений. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Художник решительно и смело обобщал виденное, добиваясь все большей жизненной правды. В результате поездки появились виды Ялты, Феодосии, Севастополя, Керчи и картины «Лунная ночь», «Буря». А. уже в 1840-х гг.
Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
О песчаный берег только что разбилась волна. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю.
Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. Словом, не просто отбывал номер, а работал прилежно и с желанием. В две недели Айвазовский решил всё дело. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.
Айвазовский знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. Она мерцает едва уловимым миражем. Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Он христианин.
Она написана самыми яркими красками палитры. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Айвазовский закрылся у себя в мастерской. Великий критик-демократ В. В. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе.
Впрочем, южная кровь горячая, да и любовь, вещь непредсказуемая. Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. У хаты, крытой соломой идет гулянье.
Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. 1840-44 гг. В 1887 году были начаты работы по прокладке водопровода, благодаря которому вода пришла в город. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Удивительного мальчика заметили сразу пара видных благодетелей. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Осенью 1844 года он вернулся в Россию. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами».
О себе художник говорил: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью». После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». Понравился ли он горцам — не знаю помню только, что черкес возвратил мне рисунок выпачканным в крови Этот «местный колорит» так и остался на нем и я долгое время берег это осязаемое воспоминание об экспедиции». Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Смерть первого русского мариниста оказалась легкой. Он не терпел в жизни застоя. Повсюду видим мятущееся, грозное море, вздымающиеся валы, сотрясающееся от грозы небо.
В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Эта операция запечатлена им на картине Высадка в Субаши. Айвазовский создал около 6 тыс. Оставалось отшлифовать картину, добавить недостающие штрихи, но художник устал – возраст все-таки сказывался – и лег спать. Вскоре страшная гибель поэта глубоко потрясла художника. Через несколько минут после высадки был ранен приятель художника — мичман Фредерикс.
Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине «Волна» (1889, ГРМ). Иван Айвазовский прожил долгую активную жизнь, наполненную событиями.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Старался бывать во многих интересных местах, например, доме Колумба в Генуе.
После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Наконец он увидел семью, любимый город и, конечно, южное море.
Еще бы. Работы, созданные в следующие годы, принесли маринисту золотую медаль.
Но стоит заметить, что в Феодосию Иван все же ездил. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. В любом случае, Айвазовского ждала Феодосия. Критика положительно встречает появившуюся на академической выставке первую картину Айвазовского «Этюд воздуха над морем» (1835, ГТГ).
С помпой было отпраздновано 50-летие художественной деятельности Айвазовского. Болезненно он воспринял известие о смерти брата в 1879 году. Но беззаботное детство с ловлей бычков и купанием до посинения быстро кончилось.
«Мой адрес – всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Однако он отдавал должное этому могучему таланту, когда писал, что Айвазовский «был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычными красотами». Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св.
Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. сюжета. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 июля 1817 года в семье армянского негоцианта. Но вот пришло время высадки.
Очевидно, богатые световые и цветовые эффекты, которых так много в этой картине, присущи и более ранним произведениям художника изумлявшим зрителей во время поездки Айвазовского по Европе. Мальчик жадно схватывал и удерживал в памяти многообразные впечатления. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Айвазовский лично хотел принять в ней участие.
Толпа гостей, молодые музыканты — все высыпали на воздух. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
В 1848 году Айвазовский женился. 30 января 1882 года Симферопольской св. Пишу большую картину и ужасно озабочен».
Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. «Ту, — не задумываясь, ответил Айвазовский, — что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать:»В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»6. Особенно Айвазовского поражал строящийся Исаакиевский собор и памятник Петру Великому. Вскоре у художника выработался собственный метод работы. «Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Обосновавшись в Феодосии, Айвазовский построил большой дом, мастерскую занимался благоустройством родного города. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всем архипелаге господствующими: Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета.
Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Ребёнок этот был отец мой.
Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Знаком с султанами, шахами и эмирами. На родине такого же звания его удостаивает Петербургская Академия художеств. Просит только об одном — чтобы его жалование отправили матери.
Третьякову. Море в его картинах вечно живое. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Несмотря на работу, душа будущего художника по-настоящему цвела в Феодосии. Они получили самую высокую оценку в печати.
Оно дарило ему разнообразия сюжеты, а его фантазия помогало создавать великие работы. Сильвестр Щедрин в серии итальянских пейзажей, работая с натуры, передавал всю свежесть природы, воздействие света и воздуха на окружающие предметы. С 1845 года академик, с 1847 года профессор академии, с 1887 года почётный член Академии художеств. Его романтизм увлекает, он полон героической мощи и бодрости.
К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. И он едет в Америку. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей.
Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Картина исполнена художником в один прием и предвещает зрелую его манеру.
Он так искусно передавал раскат волны на песчаном берегу, что зритель воочию ощущал прибрежный песок, просвечивающий сквозь пенистую воду. В доме князя Одоевского Айвазовский познакомился с Белинским. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен.
Осенью 1844 года он вернулся в Россию. Это были в основном изображения прибрежных городов.
Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями», — вспоминал Айвазовский. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением.
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Поражённый смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Айвазовского в Феодосии. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Владимира 3 степени. Она мерцает едва уловимым миражем.
Работа над ней протекала у него быстро и легко. И вскоре он принес Белинскому свою новую картину. Одно из них — звание академика, присужденное Академией художеств Амстердама. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры.
Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» была, по словам современников, – «для русской кисти первым днем». Айвазовский родился 17 (29) июля 1817 года на юге России, в Феодосии, древнем крымском городе. Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. В поздние годы своей жизни Айвазовский переживал новый расцвет своего таланта.
Творчество Айвазовского своего рода морская энциклопедия. В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов». Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Н. В. В 1882 году случилось непостижимое — 65-летний художник женился второй раз. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи.
Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Он и сам никогда не писал свои картины для узкого круга ценителей. К шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей, сделанных одним цветом — сепией. В те же годы была написана картина «Морской берег» (Государственная Третьяковская галерея). В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы.
Айвазовского), «Буря» (1872, Киевский музей русского искусства), «Буря у мыса Айя» (1875, Государственный Русский музей). Этот год выдался плодотворным — для султана было написано 25 полотен. Его картины находятся во многих галереях мира. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). И это уже не первая схватка за жизнь.
В последний момент обнаружили, что художник абсолютно безоружен (еще бы. ) и ему выдали пару пистолетов. Именно в этот период Иван Константинович нарисовал свои знаменитые картины «Чесменский бой» и «Девятый вал». В памяти народа жила, как не затянувшаяся рана, жестокая расправа с декабристами. Небогатый торговец, он все же занимал некоторое положение в коммерческой жизни города.
Именно Петру был обязан существованием этот чудный город. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Моряки привечали Ованеса.
Впрочем, передадим слово самому художнику, который в журнале «Киевская старина» описывал высадку почти сорок лет спустя — в 1878 году: «Берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживают сообщение с берегом Миновав лес, я вышел на поляну здесь картина отдыха после недавней боевой тревоги: группы солдат, сидящие на барабанах офицеры, трупы убитых и приехавшие за уборкой их черкесские подводы. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Путешествие в целом продолжалось четыре года.
В первый, но далеко не последний раз. Имеются три варианта эскиза к последней его картине "Взрыв корабля". И повсюду сопровождал его неизменный успех. С этим подвигом связан любопытный геральдический случай. Он глубоко постиг различные состояния воздушной среды, движение облаков и туч.
В 1844 году увенчанный европейской славой художник возвращается в Петербург. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Если он пишет картину «Наполеон на острове Св. Эта поездка в Италию была очень полезной для Айвазовского. Его картины «Десант у Субаши» и «Черноморский флот на Севастопольском рейде» имели заслуженный успех. В другом письме (1899): «Я очень много в этом году написал.
Феодосия к этому времени утратила значение крупного международного порта, но все же у её причалов стояли суда под флагами разных стран, а в портовых кофейнях звучала разноязычная речь. Каждый день, проведенный Айвазовским в Питере или окрестностях, добавлял что-то новое в мироощущение будущего маэстро живописи.
Значителен вклад Айвазовского в батальную живопись. Жена принимает предложение. Он забыл обо всем — о заказах знатных вельмож, о светских салонах. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала.
Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. После возвращения в Россию, он удостоился звания академика. В 1852 году в семье рождается третья дочь — Александра. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М. П. Мы переживаем их на картинах «Буря ночью» (1865, Феодосийская картинная галерея им. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. И. Н. Крамской писал о картине Черное море (1881): На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее.
В 1892 году Айвазовскому исполняется 75. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. В. Осенью художник показал на академической выставке семь своих работ. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Вскоре война заканчивается.
Тем полней воспринимаются яркий блеск утренней зари, живительный свет и тепло солнца. Айвазовский родился в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.
Айвазовского вызывает лишь исторический интерес. Писать корабли без малейшего представления об их устройстве — преступление.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Море в этих работах представало как могучая стихия. Николай Николаевич Раевский — храбрец, выдающийся командир, сын Николая Николаевича Раевского, героя обороны батареи Раевского в Бородинской битве.
Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало.
«Смысл и высокая поэзия» были не только в полных драматизма пейзажах изображающих штормы, а и в «спокойных» маринах, например, в картине «Черное море» (1881, ГТГ). Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. В 1865 году Айвазовский получает орден Св. Голерейная, д. 2.
Кроме того, его причисляют к Главному Морскому штабу с правом ношения мундира. Его творческий путь – это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. Петербургские аристократы в погоне за модой завалили Айвазовского бесчисленными заказами.
Но Юлия недовольна. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817 – 1900. Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же.
В Крыму Айвазовский встречается с М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым, П. С. Нахимовым, получает возможность изучить конструкции военных кораблей, становится свидетелем морских учений на Кавказском побережье и, наконец, создает первое батальное полотно — «Высадка десанта у Субаши». Нахимовым – будущими знаменитыми русскими флотоводцами. Следовать за ним было невозможно без того, чтобы не утратить собственное лицо.
Приезжий художник высокомерно отнесся к приставленному к нему ученику, не желая посвящать его в свои секреты, И когда на академической выставке 1835 года появилась самостоятельная картина Айвазовского «Этюд облаков над морем», привлекая к себе всеобщее внимание, завистливый француз, оберегая свое положение, поспешил очернить молодого художника при дворе. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Индивидуальность его выразилась очень ярко. Их имена известны каждому и произносятся с гордостью. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба».
Айвазовский с абсолютно особой страстью работал в эти дни: обстановка была уникальной. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества.
Третью поездку в Константинополь, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Уже русский штык был занесён над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: Остановись. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Вернулся, чтобы работать. Более того из его феодосийской мастерской вышли такие известные художники, как Богаевский, Лагорио, Куинджи.
Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций. У него было много друзей, которые находили у Айвазовского тепло и внимательного слушателя. Гребец ведет лодку из последних сил. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого "Девятого вала" (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или "Черного моря" (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Во время путешествия супруги посещают Флоренцию, Ниццу, Париж.
Лазаревым, В. А. Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. На целых два года. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Много раз об Айвазовском писал Стасов. Исключительный успех выпал на долю большой картины Айвазовского «Девятый вал» (1850, Государственный Русский музей). Некоторые прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что среди его предков были турки. Он получил уникальную возможность изучать работы великих итальянских мастеров.
Впрочем, надолго в Америке он не задержался и в том же году вернулся домой. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи». В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Иван не гнушался общаться с матросами, выполнять мелкие поручения офицеров. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: «Простите, что пишу на кусочках (бумаги). В 1887 году были начаты работы по прокладке водопровода, благодаря которому вода пришла в город.
Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. Это были в основном изображения прибрежных городов.
Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Его карьера была очень успешной.
На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. «С тех пор, – писал позднее Айвазовский, – и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и расспросов о нем. ». Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника. Имеются три варианта эскиза к последней его картине "Взрыв корабля". В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. «Художник, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом: Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры: Художник должен запоминать их: Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью:»Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году25. Хотя его шлюпка в числе первых причалила к берегу, лично Айвазовский бой не наблюдал.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Уникальный случай в русской истории.
На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. С каждым днем мастерство гения росло. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
Беллинсгаузеном и М. П. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. В Италии проходили и выставки картин Айвазовского. Зачем ей ордена.
Нахимовым, В. Н. Всю романтику продолжительных плаваний, ужасы кораблекрушений, показал Айвазовский, вселяя уверенность, что сокрушающая сила океана смиряется перед человеческой волей, что море хранит «сильного душой» и открывает ему «за далью непогоды» «блаженную страну». Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу. Академизм присутствует в картине. Вместе с тем нельзя не отметить, что именно на последнее десятилетие падает основное количество неудачных работ Айвазовского. Пушкин восхищался его картинами, долго беседовал с ним.
Его отец, армянин, поселивший в Крыму в самом начале XIX века, был сравнительно образованным человек, владевшим несколькими восточными языками. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. И. К. Айвазовского), где передано движение водяных масс.
Зато он сохранил старые знакомства и завел новые, не менее полезные. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Взять, например, небольшую картину Свадьба на Украине (1891). Она написана самыми яркими красками палитры.
Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Талант юного рисовальщика привлек внимание городского архитектора Коха, который помог определить его в Симферопольскую гимназию (1830), а затем в Петербургскую Академию художеств (1833) в класс пейзажиста М. Н. Воробьева. Взять, например, небольшую картину "Свадьба на Украине" (1891).
Последующие годы проходят в сумятице. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали.
Юлия родила Айвазовскому четыре дочери. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883), «Волна» (1889), «Буря на Азовском море» (1895), «От штиля к урагану» (1895) и другие. Российский художник, мастер морского пейзажа.
У хаты, крытой соломой идет гулянье. Талант художника признают и ценители искусства и коллеги. Мастерство картины «Среди волн» — плод долгого и упорного труда всей жизни художника. К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится широко известная картина «Девятый вал» (1850, ГРМ). Однако, никаких доказательств правдивости этой легенды не существует.
Это было редкостное дарование, щедрое и неповторимое. Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его «голубые марины» семидесятых годов. Наконец, в 1898 году Айвазовский написал картину «Среди волн», которая была вершиной его творчества. Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Со многим он не соглашался в его творчестве.
Вдова уже гадала, какой из дочерей художник отдаст предпочтение. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу. Она написана человеком, который славит бесстрашие и победу. Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Ялта, Гурзуф, Севастополь — везде находил Айвазовский материал для новых полотен. А тут его носит штатский, да еще и художник.
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Публика неизменно приходила в восхищение и живо интересовалась этим молодым русским, который сумел передать всю теплоту юга.
Во взглядах на общественное значение искусства у Айвазовского и передвижников было много общего. То, что поразило его в природе, он помнил всю жизнь. Работа над ней протекала у него быстро и легко. А. Иванов отмечает способности художника в изображении моря, гравер Ф. Иордан утверждает, что Айвазовский — первооткрыватель жанра морской живописи в Риме и что после него стали выставляться пейзажи «под Айвазовского» восторженный сонет посвящает Айвазовскому английский маринист Д. Тернер, видевший картину «Неаполитанский залив лунной ночью» (1839, Феодосийская картин ная галерея им. Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. Весной 1836 года Айвазовский принимал участие в учебных занятиях Балтийского флота. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св.
Возможность вернуться к этим темам представилась Айвазовскому в Крыму. Он не медля ни минуты принимается за работу. Он часами пишет полотна, а после уставший идет к морю.
Крамской писал:. «Лунная ночь на море», «Восход луны» — эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. Плавание на военных кораблях обогатило его новыми впечатлениями. На полотнах живописца оживают героические подвиги русских моряков: «Чесменский бой», «Наваринский бой», «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами».
И. К. Айвазовского). Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Айвазовский в качестве заграничного пенсионера АХ провел в Италии, а также посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию плодотворно трудился, экспонировал свои работы и повсюду имел успех. Лазаревым, Айвазовский написал первую картину изображающую полярные льды – Ледяные горы.
Не раз путешествовал он и впоследствии: ездил на Кавказ, в Египет, Ниццу, Флоренцию, даже в Америку. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. В Петербург Айвазовский приехал в августе. В искусстве появились новые силы – «передвижники», которые утверждали реализм, боролись с условностью старого искусства, устраивали выставки для народа, пропагандировали демократические идеи.
Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). В 1843 году начинается путешествие художника с выставкой картин по Европе. Толпа гостей, молодые музыканты – все высыпали на воздух.
Он же дал Ване первые уроки изобразительного искусства. А какие пейзажи он находил. Великий Карл Брюллов показал, что живопись способна выразить грандиозные потрясения эпохи. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Он оставался всегда верен своему таланту и служил искусству до последнего вздоха – может быть, это и определило благосклонность к нему небесных сил. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. В 1872 году ему предстоит выставка во Флоренции, к которой он готовиться несколько лет. Этих двух непохожих на первый взгляд людей сблизила любовь к Пушкину.
Картина Среди волн не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. Вместо этого он вместе с женой начинает археологические раскопки. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. «Среди волн» как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины «Черное море»: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом — уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Эта радуга дала морякам надежду на спасение. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Дополнительной причиной (или может основной. ) было то, что младшей дочери Ивана Константиновича, Елене было уже три года, а младшей Марии — всего год. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн.
Эта картина была написана на восемьдесят втором году жизни художника, не утратившего, однако, твёрдость руки. Следующие три года стали важной вехой в жизни Айвазовского. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Член ряда европейских академий.
Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Оно любит мужественных, бесстрашных людей, отважных мореплавателей.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6 языками. О песчаный берег только что разбилась волна. Айвазовский создал около 6 тысяч картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. Однако именно тогда и началось для Айвазовского познание жизни. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы.
В сюжете этой картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Сметливый художник отказался от оплаты, просто подарив Хаос Григорию XVI. Учась в лицее, он отличался от других абсолютно невообразимым талантом к рисованию. Генерал-лейтенант участвовал в Наполеоновских войнах, Кавказских походах.
У Айвазовского прочная и неувядаемая в народе слава. Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского изображающие Синопский бой ночью и днем. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Айвазовский был женат дважды.
Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса).
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Талант художника признают ценители искусства и коллеги.
Бой изображен в ночное время. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Ованес сразу согласился. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.
Лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Корниловым, П. С. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию.
Естественно, полотна были тоже на уровне. Здесь мастер начинает работу над большим циклом картин, посвященных Российскому военному флоту. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Взять, например, небольшую картину «Свадьба на Украине» (1891). Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
В 1886 году Феодосия испытавала сильную нехватку воды.
картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. Но по возвращению на берег Айвазовский видит, что сражение почти окончилось. Обладая выдающейся зрительной памятью, Айвазовский мог писать быстро и уверенно. Годы с 1848 по 1850 стали наиболее плодотворными в плане искусства. В своей жизни он не прочел ни одной книги. А кроме того, руководство академии решило выпустить Ивана Константиновича Айвазовского, ввиду особых успехов, раньше срока, послать художника за казенный счет на два года в Крым для написания пейзажей, а после поездки в Крым – командировать на шесть лет за границу, опять же за государственный счет. В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней. К подвигу экипажа брига «Меркурий» художник возвращался и в последующем, посвятив ему несколько картин.
Бой изображен в ночное время. К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году. Даже после такой долгой разлуки с родными, художник на первое место ставит работу. Мальчику было тяжело — сказывалась тоска по родным и, конечно, морю.
Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). Вечера в такой компании были чрезвычайно интересны для художника. В кофейне встретил Ованес человека, который круто изменил его жизнь. Эта встреча очень помогла художнику. Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания».
Море – это моя жизнь – так говорил художник. А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. И. К. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского. На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски.
Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Лазаревым, П. С. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие.
На его работы с детства обращали внимание такие мастера, как Я. Х. Кох, И. Л. Гросс. Рядом с его именем вспоминают обычно И. Е. Здесь он создал 50 своих картин. Талант даже уже 82-летнего художника оставался столь же ярким, как в годы юности. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью.
Уже в десять лет нужда заставила Ованеса пойти работать в кофейню. Неудивительно. Если он пишет картину «Приезд Екатерины II в Феодосию», то большую часть холста занимает изображение Феодосийской бухты, города, лежащего в кольце древних стен, морского прибоя, такого особенного в этом месте, с волнами, широко ложащимися на песчаный берег. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину «Среди волн». До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство.
Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, но и цветовым строем, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками. В живописи Айвазовский был прежде всего поэтом.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением абсолютно новым в русской живописи семидесятых годов. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Романтически настроенный художник, влюбленный в морскую стихию, Айвазовский был вместе с тем художником нового на российской почве типа – умеющим разумно распорядиться талантом и полновесно пользоваться плодами неустанного труда.
В 1837 году за три морских вида и в особенности за превосходную картину «Штиль» ему присуждают Первую золотую медаль и как исключение сокращают академический курс на два года с условием, чтобы за это время он написал пейзажи ряда крымских городов. От природы музыкально одаренный, он исполнял на скрипке народные напевы. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду. К таким рисункам относится "Буря", созданная в 1855 году. Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Кто-кто, а понтифик привык получать только лучшее.
Но тянуло его, в Феодосию, к морю. Пестрым и многонациональным было и коренное население города. Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Благодаря патронату Александра Ивановича, в 1830 Ваня поступает в Симферопольский лицей.
В 1840-1842 годах в Венеции, Неаполе, Риме Айвазовский написал более сорока картин. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей. Море живет как могучий титан, омывая цветущие берега. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Мастерство картины "Среди волн" – плод долгого и упорного труда всей жизни художника.
Это сын мой. Шишкина. А на склоне лет Айвазовский пишет огромную картину «Среди волн» (1898, Феодосийская картинная галерея им. Причина этого была архиважная — в 1848 году Айвазовский женился. 1880 считается годом официального основания музея.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". По приглашению друга А. С. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу».
В течение дня художник почти закончил работу. Творчество было основой этой жизни. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Это были в основном изображения прибрежных городов. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире.
Недаром этот цикл картин принято называть "Голубыми Айвазовскими". Знаменитый английский маринист Тёрнер выражал свой восторг перед его полотнами. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Постоянно выискивает перспективных художников из России, отправляя прошения в Академию об их содержании.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Не желая затягивать свой вояж, уже в 1844 году он возвращается в Санкт-Петербург.
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия – полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника», – так писал в своем обращении к городской думе Иван Айвазовский в 1887 году.
Иван целыми днями гулял по городу. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ.
Беллинзгаузеном и М. П. А. ). Репина, И. И. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал.
Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Таков уж был Иван Константинович. Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П. П. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи.
Все они, в сущности, являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Картина "Радуга" была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Создает первое батальное полотно — Высадка десанта у Субаши. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. И все это на восьмом десятке.
Истоминым. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. П. М. Эту акварель Айвазовский послал в подарок П. М. Третьякову.
Осенью 1846 года, еще до создания батальных полотен «Наваринский бой» и «Чесменский бой» (1848, Феодосийская картинная галерея им. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Его причисляют к Главному морскому штабу в звании «первого живописца», Академия художеств принимает его в свои члены.
В плавании он познакомился с М. П. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию и окончательно обосновался здесь.
Кто-то машет шляпой, приветствуя свой близкий конец. В парке у набережной по проекту художника построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно. Пушкинская строка: «Он был, о море, твой певец», обращенная к Байрону, поэту-романтику, кумиру тогдашней прогрессивно настроенной молодежи, еще больше приложима к Айвазовскому. Нельзя сказать, что его детство было похоже на сказку. Талантливого мальчика он определил в Симферопольскую гимназию. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен.
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.
Полководец Вардан. Рисунок Буря (1855) был сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом. Через время ему это удается и он покупает участок земли, где строит большой дом. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Поняв, что теплоты от Юлии ждать не приходится, он предлагает ей вместе с дочерью Жанной в следующем году отправится в Италию. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году.
Картину художник исполнил за 11 дней. Начальник Кавказской береговой линии, герой 1812 года, генерал Н. Н.
Но тот приказывает художнику покинуть город, спасая его от возможной гибели. А. Иванов отмечает способности Айвазовского в изображении моря, гравер Ф. Иордан утверждает, что Айвазовский — первооткрыватель жанра морской живописи в Риме. Айвазовский покидает столицу и поселяется в Феодосии. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Чтобы не хандрить — по привычке ушел в работу. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин.
Именно оно привносит тот самый колорит, который никому не удастся воссоздать искусственно. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Теплое окружение, любимое Черное море и изящные корабли, которые можно было изучать сколько душа пожелает. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. Перейдя с «Колхиды» на линкор «Силистрия», Айвазовский был представлен Михаилу Петровичу Лазареву. Позже его познакомили с Павлом Степановичем Нахимовым, капитаном «Силистрии», будущим командиром русского флота в Синопском сражении и организатором героической обороны Севастополя. Трудно выдержать сокрушительный натиск, устоять перед девятым валом. Сын мелкого торговца-армянина. Слава Айвазовского прогремела по всей Европе.
Южный город, несмотря на все старания судьбы, не хотел лишаться своей яркости. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову24. Папа не оставил его без награды, вручив золотую медаль. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Третьякову. Художника буквально «засыпают» заказами. Успех художнику принесли романтические морские пейзажи Буря, Хаос, Неаполитанский залив лунной ночью (1839) и другие.
Просмотрев их, президент Академии Алексей Николаевич Оленин писал министру двора, князю Волконскому: «Молодой Гайвазовский, судя по рисунку его имеет чрезвычайное расположение к композиции, но как он, находясь в Крыму, не мог быть там приготовлен к рисованию и живописи, чтобы не только быть посланным в чужие края и учиться там без руководства, но даже и так, чтобы поступить в штатные академисты Императорской Академии художеств ибо на основании 2-го прибавления к установлениям ее, вступающие должны иметь не менее 14-ти лет, рисовать хорошо, по крайней мере, с оригиналов человеческую фигуру, чертить ордена архитектуры и иметь предварительные сведения в науках, то, дабы не лишать сего молодого человека случая и способов к развитию и усовершенствованию природных его способностей к художеству, я полагал единственным для того средством высочайшее соизволение на определение его в академию пенсионером его императорского величества с производством за содержание его и прочее 600 р. из Кабинета его величества с тем, чтобы он был привезен сюда на казенный счет». После критики был некоторый период, когда о художнике не было ничего слышно, нигде о нем не писали. Выставки его всегда привлекали толпы зрителей. В то же время Айвазовский напряженно работает.
Так же легка была вся его жизнь. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой – по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант – солдатом).
Всякую тему он стремился использовать как предлог для морской живописи. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. В 1837 г. за две новые работы (Штиль на Финском заливе и Большой рейд в Кронштадте) он получил большую золотую медаль и звание художника. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота.
В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П. П. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни.
Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Неаполитанский залив, Вида на Везувий в лунную ночь, Вид на Венецианскую лагуну — эти шедевры были квинтэссенцией итальянского духа пропущенного через душу Айвазовского. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Воробьева.
Вскоре в гости к Айвазовским приехал вышедший в отставку Казначеев. В будущем художник еще не раз посетит это место. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины.
Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. Большая картина «Хаос» была приобретена для Ватиканской галереи, составленной из произведений лучших в мире художников. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века были полны для Айвазовского крупных событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Распад семьи Айвазовский переживал тяжело и чтобы отвлечься — весь уходит в работу.
Семья была бедной и уже в 10 лет Ованнес пошел работать кофейню. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба.
дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала Ваш бесподобный талант». Айвазовский сочувственно относился к новому направлению. Раннее утро, после бурной ночи. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. У хаты, крытой соломой идет гулянье. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881, ГТГ), сдержанных по цвету, Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи различных состояний морской стихии, движения волн и света.
Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н.
В этой блистательной компании абсолютно не терялся молодой пока Владимир Алексеевич Корнилов, будущий вице-адмирал и капитан известного парусника «Двенадцать апостолов». Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Тем не менее это назначение приветствовали в Штабе, а Иван Константинович (можно его уже и так называть — художник с мировым именем как-никак. ) пользовался всеми возможными привилегиями этой должности.
А тут такой неожиданный шаг. Слышались итальянские, греческие, турецкие, татарские, армянские напевы. Не оставляет Иван Константинович, конечно и работу над картинами. Там он не только плодотворно работал, но и изучал классическое искусство.
Нет, Иван Константинович прекрасно помнит, благодаря чему он поднялся так высоко. В искусстве необходимо воссоздавать впечатление, обобщая виденное по памяти. Художник говорил о своем творческом методе: Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Айвазовский, безусловно, был впервую очередь маринист. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
В последний день своей жизни Айвазовский начал работу над новым произведением «Взрыв корабля». Он с увлечением копировал гравюры из книги о борьбе греков против османского владычества. В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери.
Неожиданно. Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. Она может служить эпиграфом ко всему его творчеству, раскрыть существо его произведений. Писал картины на библейские и исторические темы. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов.
Развернув портфель, я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи». Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина «Среди волн» значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет.
Есть художники, творчество которых давно стало достоянием народа. Он требовал чертежи кораблей, для него стреляли корабельные пушки (чтобы он мог получше рассмотреть траекторию ядра), Айвазовский даже участвовал в маневрах в Финском заливе. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». Нахимовым и В. А. Корниловым.
Он единственный умел превращать ее в жизненную красоту. С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: «:По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение». Это позволяло ему работать импровизируя, с изумлявшей многих современников легкостью. Объехав Италию, Айвазовский посетил в 1843 году Францию, Англию, Голландию, Испанию, повсюду много работал, устраивал выставки. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. В «Гибели Помпеи» город тоже написан со стороны моря, по которому спешат корабли с людьми ищущими спасения. За четыре года пребывания за границей Айвазовский из талантливого начинающего художника вырос в первоклассного мастера с абсолютно определившимся мироощущением.
Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. Пушкин. Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу.
Когда художник в 1838 году вернулся в Крым, ему было дано задание написать пейзажи полуострова. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом. Старшие товарищи Айвазовского приняли его в свой круг без проблем. В конце 70-х русская эскадра заперла турецкий флот в Чесменской бухте и практически уничтожила его.
Но Айвазовский постоянно занят. Все они являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Он первым, еще до организации ТПХВ, начал устраивать свои выставки в крупных губернских городах. Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине Волна (1889).
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом).
Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы.
Толпа гостей, молодые музыканты – все высыпали на воздух. Картина "Среди волн" не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. И. К. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию14. Его картину Хаос приобрел Ватиканский музей.
Пятидесятые годы связаны с Крымской войной 1853-56 годов.
Позднее он свободно перерабатывал их и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. В 1875 году Айвазовский покидает Турцию и направляется в Петербург. 6000 картин, оставленных им, неравноценны. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: "Обвал скалы" (1883), "Волна" (1889), "Буря на Азовском море" (1895), "От штиля к урагану" (1895) и другие. 82 года заставляют меня спешить:» Он был в том возрасте, когда ясно сознавал, что время его истекает, но он продолжал работать со все возрастающей энергией. В последний период творчества Айвазовский неоднократно обращается к образу А. С. Пушкина, в стихах которого художник находит поэтическое выражение своего отношения к морю. В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей создания синтетического образа морской стихии.
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840–1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года. 22 июля, Феодосия.
Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. Художника наперебой приглашали в великосветские салоны. Айвазовский велик потому, что осмыслил изображаемую им природу, очеловечил ее. Да и чувства родства с землей не было. Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.
В 1859 рождается четвертая дочь — Жанна. Сейчас для нас абсолютно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). Безусловно, Балтика обладает своим шармом.
Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей». В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию "Море после бури". Занятия в академических классах много дали молодому художнику.
Девушки пожелали учиться живописи у знаменитого художника. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Это свидетельство его бесконечных поисков выражения. Айвазовский вплотную подошел к пленэрной живописи. Несмотря на разъезды, больше всего времени отнимает творчество.
Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. В это время Айвазовский познакомился с еще одним замечательным человеком. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Это были в основном изображения прибрежных городов. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и представил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года.
Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Пушкина, генерала Н. Н. В течение дня художник почти закончил работу. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения.
Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку.
Живописцу сопутствует успех: для Ватиканского музея приобретают его картину "Хаос". Но по пути он заезжает в Одессу — повидаться с женой и детьми. Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. Его творческий путь — это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства.
Картина Айвазовского по велению Николая I была снята с выставки, ученик впал в немилость. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Но у Айвазовского абсолютно другая судьба. Герой России, участник знаменитого Наваринского сражения и первооткрыватель Антарктиды, новатор и грамотный командир, он живо заинтересовался Айвазовским и лично предложил тому перейти с «Колхиды» на «Силистрию» для изучения тонкостей флотского дела, которые, несомненно, пригодились бы ему в работе.
Вся эта пестрая масса людей очень удачно вписана в пейзаж — широкий, ясный, с прекрасно изображенным высоким облачным небом. В 1860 году Айвазовский написал прекрасную сепию Море после бури. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. Со многим он не соглашался в его творчестве. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования. У Айвазовского был большой творческий опыт и вот таким образом, когда он писал свои картины, на его пути не вставали трудности технического порядка и его живописные образы возникали на холсте во всей цельности и свежести первоначального художественного замысла.
Парижским Советом Академий молодой художник был награжден медалью. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
Избранницей его стала 25-летняя Анна Никитична Бурназян. Глинка даже включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный Айвазовским. Будуче на своей армянской родной земле, он писал не только пейзажи, но так же и портреты и сюжеты на библейскую тему. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.
Айвазовский в это время писал много и других картин. Айвазовский повинуется.
Он справедливо отмечал, что художник часто повторялся в своих сюжетах. Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Мы-то знаем с каким пиететом относятся моряки к чести мундира. После возвращения получил звание академика АХ и был причислен к Главному морскому штабу.
Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Среди них такие, как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Она мерцает едва уловимым миражем. Живописцу сопутствует успех: для Ватиканского музея приобретают его картину «Хаос».
Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. Однако время вносило свои изменения. Созданный всего лишь сто лет назад флот был уже грозной силой Российского государства.
Большинство его работ дышит искренностью, верностью жизненной правде, всеобъемлюще в своем размахе, полно поэзии и глубокой мысли. Корниловым, П. С. Весной 1838 года Айвазовский приезжает в Феодосию. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими».
Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В. А. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. 17 июля 1817 года на свет появился Ованнес, ставший известным всему миру под именем Ивана Айвазовского (фамилию он сменил только в 1841 году, но мы будем называть Ивана Константиновича так уже сейчас, все-таки прославился он как Айвазовский). Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков (Чесменский бой, Наварринский бой – обе 1848, Феодосийская картинная галерея имени Айвазовского).
На всю жизнь запомнилась художнику эта встреча. Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море. Но на первом плане было, конечно, море. А вместе с тем сохранить движение, показать его со всей впечатляющей правдой.
Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Умер он ночью, во сне. В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. Поскольку Анна недавно овдовела (собственно именно на похоронах ее мужа на нее обратил внимание Айвазовский), художнику пришлось немного обождать, прежде чем делать предложение замужества.
Он никогда не утрачивает интереса к морской стихии. Картина написана яркими красками, цвета ее броски, мажорны. Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение.
Брюллова. И. К. Айвазовского). В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них — в момент взрыва. Самодержавие свирепствовало, но воздух был чреват революциями.
За период своего творчества было создано около 6 000 картин. Айвазовский был близок со многими передвижниками. О песчаный берег только что разбилась волна. В 1840 году он был направлен в Европу с новым заданием. Страшные бури разыгрываются на многих картинах Айвазовского.
Воинские почести «первому почетному гражданину города» гарнизон Феодосии воздал и в конце жизненного пути художника. Академическую выставку 1836 года посетил А. С. Благодаря своему природному таланту, он обучался за казенный счет. Здесь состоялось знакомство молодого художника с великим поэтом. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание— еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками.
Только полгода спустя император простил Айвазовского и молодой художник был допущен в класс батальной живописи профессора Александра Ивановича Зауервейда, где с большим увлечением изучал морскую военную живопись. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в Эрмитаже). Апеннины напоминали Ивану его родной Крым, но со своим, другим шармом. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени.