Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. В 1833 году Айвазовский поступил в Академию художеств, в класс пейзажиста М. Н. Воробьева. Воробьева.
Эти картины были оценены очень высоко, о них появились отклики в газетах. Творчество Айвазовского своего рода энциклопедия моря. Иван Константинович Айвазовский – великий русский художник-маринист. Помешала смерть. Эти работы получили одобрение публики. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными.
К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Он также посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Выполнять немалые работы за столь короткое время мог только Иван Айвазовский. Картины, которые здесь находятся: «Среди волн», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд» и сотни других подлинных картин художника.
Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.
«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. В его работах можно увидеть все – от нежных восходов на море до лунных ночей. Картины с названиями «Черноморский пейзаж» и «Шторм» художник создал всего лишь за 2 часа, причем выполняя работу своеобразной техникой. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью.
В 1836 г. Таннер принял юношу к себе в помощники и обучил приемам, которыми владел. Лишь в 1837 году по просьбе профессора Академии художеств А. И. С 1840 по 1844 гг. Если присмотреться к закладной плите, то перед первой буквой в имени И. К. Айвазовского четко видны детали буквы "И" большего размера, от слова "Императора", а после окончания имени детали буквы "А" от слова "Александра".
В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Родился в семье разорившегося коммерсанта. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).
Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. При этом Айвазовский внимательно прислушивался к дельным советам, не отмахивался от замечаний людей, которых ценил и уважал. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Собственные интересы Иван Константинович определил не сразу. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик".
Заурвейда, Айвазовский смог продолжить обучение в классе ботанической живописи. Весной следующего года он вернулся в Феодосию, где устроил себе мастерскую и начал работать: писал главным образом с натуры, а в мастерской лишь заканчивал начатое. Десятки картин этого мастера известны не только искусствоведам и ценителям живописи, но даже тем людям, которые не увлекаются искусством и это не удивительно, так как творчество Айвазовского не может оставить равнодушным никого. Его всегда влекло на родину, к Черному морю.
Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. А в 1837 г. за две новые работы ему дали большую золотую медаль и присвоили звание художника, этими картинами были «Большой рейд в Кронштадте», «Штиль на Финском заливе». О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. В этом же году Иван получает Большую золотую медаль за картину «Штиль» и заслуживает право поездки в Крым. Он оставил 6000 картин, которые являются неравноценными. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море).
Ощущать и запоминать, для того чтобы, вернувшись в мастерскую, выплеснуть эти ощущения на холст – вот зачем нужна натура. Взирая на создания мастера, буквально ощущаешь эту стремительность и водоворот волн. В 1846 году Айвазовский построил себе в Феодосии новую просторную мастерскую. Еще в годы учебы в симферопольской гимназии юноша показывал успехи в рисовании. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м).
Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной. За свою жизнь Иван Айвазовский написал около 6 000 картин. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями.
В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Учиться ему довелось у известного живописца М. Н. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Так иногда писал он воду. В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. На родине художник был удостоен звания профессора Петербургской Академии художеств (1847) и ее Почетного члена (1887).
Море – это то, что он писал с умением и любовью. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Среди них есть шаблонные, среднего качества и отличные, типа всем известного «Девятого вала» (1850) или «Черного моря» (1881). В течение этих четырех лет художник плодотворно трудился и экспонировал свои работы, которые везде имели большой успех. Не дожидаясь принятия решения городские власти приготовили закладную плиту на которой были выбиты слова "Императора Александра".
Но он не хочет быть простым помощником и чувствует потребность писать свои картины. Живя постоянно в Феодосии художник много работает, но не замыкается в стенах своей мастерской. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.
Иван Айвазовский (1817-1900). Все работы Ивана были сняты с выставки. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.
Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского. Позже в 1836 году Иван становится подмастерьем у французского художника Ф. Таннера.
Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Передача настроения морских волн протекает с легкой двойственностью тишины и ярости.