Если вы любите морскую тему, предлагаем посмотреть картины Айвазовского — фото с названиями (самые знаменитые) представлены ниже.
К лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу. Любовь к морю и талант позволили передать всю красоту морской стихии. Картина Прощание А. С. Пушкина с Черным морем была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал.
» Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. Холст, масло. Айвазовскийне писалс натуры. Большинство своих картин он рисовал по памяти.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
Строгий критик И. Н. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Тем более, что само Черное море не спокойно. Мастер отличался необычным живописным мышлением. Холст, масло.
Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м).
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Ночь после боя. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Радуга. Николаевский художественный музей им. На самом деле, так как семья художника, спасшись от геноцида, переехала в Польшу, фамилия их произносилась на польский манер «Гайвазян», а Иван впоследствии стал Гайвазовским. Прозрачности художник достигал используя технику лессировки, то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую.
Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. В этом же году Иван получает Большую золотую медаль за картину «Штиль» и заслуживает право поездки в Крым. Уже русский штык был занесен над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: «Остановись.
Заурвейда, Айвазовский смог продолжить обучение в классе ботанической живописи. Лазаря, Венеция. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора.
Небольшой корабль не в силах устоять перед такими большими и могущественными волнами. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Искрятся гребни валов. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Так иногда писал он воду. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями.
Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Пишу большую картину и ужасно озабочен. Иван Айвазовский и Илья Репин.
Здесь прошло его детство. Штиль.
Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Море – это моя жизнь, – сказал художник. Золотой свет солнца, разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, усиливает ее общий оптимистический характер. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон.
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Зачастую на картинах Айвазовского можно видеть людей, любующихся величественной красотой природы. Все работы Ивана были сняты с выставки. Штиль. Иван Айвазовский.
Центральный Пушкинский Музей. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. С одинаковой силой мог передать блеск сверкающих на воде солнечных лучей, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн.
Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Это сын мой. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. «Вы строите одноэтажный дом.
С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. 1887. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури.
Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы.
Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского – это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Коктебельская бухта» или просто «Коктебельская бухта» – одна из красивейших картин Айвазовского, с созданием которой были связаны лучшие годы его детства. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Одной из таких работ стала известная картина Айвазовского – «Морское сражение при Наварине». Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Но он не хочет быть простым помощником и чувствует потребность писать свои картины. Айвазовский при написании особенное внимание уделял деталям.
Сотворение мира. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.
Холодный ад отступает. Безлюдно. заволновался ужасно: одноэтажный дом на главной улице. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.
Поистине гармония после разрушения. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Шторм подходит к концу. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. Ночь после боя. Это были в основном изображения прибрежных городов.
14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Айвазовский называл картину Черное море. Лишь в 1837 году по просьбе профессора Академии художеств А. И.
1887. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Российский художник, мастер морского пейзажа. Только ему была распахнута душа художника. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено.
1841. И сквозь грохот и рев шторма тихой мелодией радости пробивается луч солнца и где-то вдали брезжит узкая полоска света» (И. B. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Сейчас картина находиться на хранении в Феодосийской картинной галереи Айвазовского. Позже в 1836 году Иван становится подмастерьем у французского художника Ф. Таннера.
Айвазовский – маэстро тона. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
Холст, масло. Услышав подвиги, автор воплотил бой на полотне. Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Среди самых известны картин Айвазовского, «Тонущий корабль» – одна из самых трагических работ, ведь показывает погибель парусного судна, которое не может сдержать всю мощь морской стихии. Иван Айвазовский. Ценители искусства говорят, что именно при написании этой картины, Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства «мариниста».
Айвазовский был женат дважды. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Лазурное море: Побережье.
Самой долгой его работой была картина «Среди волн». Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Была затребована помощь из Севастополя.
О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Картины с названиями «Черноморский пейзаж» и «Шторм» художник создал всего лишь за 2 часа, причем выполняя работу своеобразной техникой. На картина написан бой «Меркурия» против двух турецких линейных кораблей, который произошел в 1829 году у берегов Босфора. Вы богатый человек, что вы делаете.
В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Музей армянской конгрегации Мхитаристов. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. Клокочет, бурлит, пенится море. Необычайность художника прослеживается не только в наблюдательности, но и в скорости выполнения. Сотворение мира.
Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. И море, то спокойное, то волнующееся или бурное, щедро дарило его неисчерпаемым богатством впечатлений. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.
В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери. Узнав, что Пушкин на выставке и прошел в Античную галерею, мы, ученики, побежали туда и толпой окружили любимого поэта. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной. О его картинах положительно отзывались многие критики и сегодня будет представлен топ пять шедевров Ивана Константиновича, составленных из тех картин художника, которые обрели мировую известность.
Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. 1899. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю.
Иван Айвазовский. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской.
В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Ребенок этот был отец мой. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Воробьева. Бой изображен в ночное время.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Иван Айвазовский.
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Айвазовский был близок со многими передвижниками. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища.
(1843) и многие другие. 1852. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба.
1873. И. К. Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. Айвазовский говорил, что море — это его жизнь. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Вы мне улицу портите. ». Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей. Холст, масло. Иван Айвазовский.
Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Как вам не стыдно.
Иван Айвазовский. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. Иван Айвазовский. Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нем бушует море. Художник, только копирующий природу, – говорил он, – становится ее рабом Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры Художник должен запоминать их Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно. Ночная луна покрывает волны моря, как бы, «дрожащим золотом».
в 1881 году Айвазовский создает необычное произведение, картину Черное море, на котором художник показывает водное пространство удаляющееся к горизонту моря в изумрудно голубых тонах переходящих в более темные. Холст, масло. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни.
1843. Палитра «Бури на море ночью» поражает, прежде всего, сочетанием золотистых и темных оттенков. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
(Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
– Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Это была беспримерная в истории морских сражений победа. Айвазовский назвал необходимые ему четыре или пять красок, осмотрел кисти, потрогал холстик, стоя, не отходя от мольберта играя кистью, как виртуоз, написал морской шторм.
Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Пушкин на берегу Черного моря. Не отхожу от картины, пока не выскажусь».
Иван Айвазовский. Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. Море было его стихией. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
Бумага, масло. Холст, масло.
(1843) и многие другие. Холст, масло. Картина Хаос.
И в 1840 году он уехал в Италию. Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. В. Верещагина, Россия.
Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Иван Айвазовский. «Однажды зимой Айвазовский, по обыкновению, уехал на некоторое время в Петербург. Она мерцает едва уловимым миражем.
На картине автор изображает свою родину – Феодосию. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Хаос. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Итак, пять наиболее знаменитых картин И. К. Айвазовского.
Не отхожу от картины, пока не выскажусь», — признавался Иван Константинович. Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. В них он соединил поэзию моря с образом поэта.
Помешала смерть. Сын мелкого торговца-армянина. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. попали в плен (включая командующего флотом).
Айвазовский создал около 6 тыс. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Сам же корабль представлен словно чужой, среди морской красоты. 1881.
Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Открывает Топ-10 самых известных картин Айвазовского полотно «Буря на море ночью». Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. Она написана самыми яркими красками палитры. Штиль. Холст, масло.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Иван Айвазовский. Взирая на создания мастера, буквально ощущаешь эту стремительность и водоворот волн. А. уже в 1840-х гг. В 1840-е годы во время прохождения выставки в Берлине рецензент местной газеты объяснил повышенное звучание цвета в работах русского художника тем, что он де глухонемой и этот недостаток компенсируется обострённым зрением. убитыми и 235 ранеными. Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи.
На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. 1854.
Спокойное море. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Тонущий корабль. Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Иван Константинович посвятил многие картины подвигам русских моряков (Чесменский бой, Наварринский бой, обе – 1848, Феодосийская картинная галерея им. Пушкин, Россия.
Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. 1853.
Писатель И. А. чел., около 200 чел. надо считать лучшими. Штиль. Рыбаки на берегу моря. Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин Чесменский бой, написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению.
Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Синопский бой. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва.
И обыватель Н. покорно изменяет план и строит двухэтажный дом». «Море. Иван Константинович Айвазовский – великий русский художник-маринист. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Кто бы мог подумать, что война — этот бич всеистребляющий, послужила к тому, что жизнь моя сохранилась и что я увидел свет и родился именно на берегу любимого мною Черного моря. Король Фердинанд Карл и Папа Римский Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину российского автора. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов.
Сотворение мира. Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств.
1898. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Долгополов).
И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Ночь после боя. Коктебель», «Море. Он христианин.
Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. На Черном море начинает разыгрываться буря. Там он многому научился у замечательного французского пейзажиста Филиппа Таннера. (1843) и многие другие.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением.
В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Член ряда европейских академий.
Холст, масло. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Иван Айвазовский. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.
Остров Св. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. 1863. «Над бездной мечутся седые яростные валы.
Передача настроения морских волн протекает с легкой двойственностью тишины и ярости. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Третьякову. Одной из самых известных и в то же время наиболее батальных картин Айвазовского является полотно «Бриг «Меркурий», атакуемый двумя турецкими судами». Русские потеряли 37 чел. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера.
В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Выполнять немалые работы за столь короткое время мог только Иван Айвазовский. Сотворение мира. выслушивал с живейшим любопытством.
Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». А между тем это было так.
Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». А. ).
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Среди волн. Айвазовский рисовал не только «мирные марины», но и любил изображать батальные сцены ключевых морских сражений.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. А уже в 1837 году получил признание как состоявшегося художника за полотна «Штиль на Финском заливе» и«Большой рейд в Кронштадте».
По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Этим мастером был Иван Айвазовский. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии.
Сотворение мира. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире.
Эти работы получили одобрение публики. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Учиться ему довелось у известного живописца М. Н. Наш инспектор академии Крутов, который ero сопровождал увидев меня, взял меня за руку и представил Пушкину, как получающего тогда золотую медаль (я оканчивал в тот год академию). В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Картина готова и подписана.