Там Айвазовский восстановил силы и написал пару марин. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Но вот пришло время высадки. Неожиданно.
21—30, 1878. Действовала типография Тер-Говганеса Карматенянца (Ивана Муратвича). В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту молодого дарования встал учитель рисования царских дочерей, профессор академии Александр Зауервейд. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Возможно, в старости он стал читать их меньше.
Владимира 3 степени. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В этой блистательной компании абсолютно не терялся молодой пока Владимир Алексеевич Корнилов, будущий вице-адмирал и капитан известного парусника «Двенадцать апостолов». Словом, не просто отбывал номер, а работал прилежно и с желанием. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе.
Ребенок этот был отец мой. Мальчик смотрит на море часами и рисует. Но тот приказывает художнику покинуть город, спасая его от возможной гибели. Её колоритный архитектурный ансамбль во главе с Армянским собором по праву считается одной из жемчужин зодчества во Львове. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Впрочем, передадим слово самому художнику, который в журнале «Киевская старина» описывал высадку почти сорок лет спустя — в 1878 году: «Берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживают сообщение с берегом Миновав лес, я вышел на поляну здесь картина отдыха после недавней боевой тревоги: группы солдат, сидящие на барабанах офицеры, трупы убитых и приехавшие за уборкой их черкесские подводы.
отразилась в его творчестве рядом картин изображающих Взрывы мониторов на Дунае, Бой парохода Весты, Взятие парохода Мерсина (Морской музей) и др. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. В Петербург Айвазовский приехал в августе.
В 1892 году Айвазовскому исполняется 75. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г.
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). В последний момент обнаружили, что художник абсолютно безоружен (еще бы. ) и ему выдали пару пистолетов. Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания».
«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. В первый, но далеко не последний раз.
это сл. ). Уникальный случай в русской истории. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С.
Его произведения лучшей поры (50—60 гг. ) — технически блестящи и порою прекрасно передают характер стихии. Крамской писал:. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Неправ был Чехов и когда говорил, что Айвазовский не читал книг.
Через несколько минут после высадки был ранен приятель художника — мичман Фредерикс. С каждым днем мастерство гения росло. Иван целыми днями гулял по городу. Перейдя с «Колхиды» на линкор «Силистрия», Айвазовский был представлен Михаилу Петровичу Лазареву. А. Орлов написал тогда в победной реляции Екатерине: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили, а сами стали быть во всем архипелаге господствующими».
Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, тифлисский быт (армяне составляли не менее половины населения тогдашнего Тифлиса), озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. В 1865 году Айвазовский получает орден Св. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Жена принимает предложение. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Восхищенный султан через Паляна послал в Феодосию заказ на серию видов Босфора. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написана картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе». Позже он провозгласит это как принцип: «Нельзя садиться у моря и копировать его.
Примечательно и то, что мирный договор между Россией и Турцией (1878) был подписан в зале, украшенном полотнами Айвазовского. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати». Весной 1838 года Иван Константинович был направлен Академией в Крым и провел там два лета. Причина этого была архиважная — в 1848 году Айвазовский женился.
Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в одной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейшее данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Субашский источник находился в имении Шах-Мамай, неподалеку от Старого Крыма, в 25 верстах от Феодосии.
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Семья была бедной и уже в 10 лет Ованнес пошел работать кофейню. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным.
Переживало подъем и его искусство. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета.
В 1887 году выставка картин русского художника проходит в Вене, на которую, правда, он не поехал, оставшись в Феодосии. Массивная бронзовая фигура первого императора России вызывала у художника подлинное восхищение. Учась в лицее, он отличался от других абсолютно невообразимым талантом к рисованию.
Закончив курс учебы с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу, однако сначала художника отправили в Крым (1838-1840 гг. ) писать виды приморских городов. Академизм присутствует в картине. Но в юности Пушкин был его кумир.
Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Эта картина, как и многие другие картины художника, находится в Национальной картинной галерее им. Картина «Хаос» была куплена папойГригорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Но на первом плане было, конечно, море. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Казначеев сразу же распознал в маленьком мальчике большой талант.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Везде картины его производили необычайный эффект и слава А. как замечательного художника-мариниста установилась повсеместно. Заметив художественные способности мальчика, Кох снабжал юного художника карандашами, красками и бумагой, давал первые уроки рисования.
Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Выставка его картин во Флоренции (1874) возбудила восторг и Флорентийская академия художеств предложила ему написать свой портрет для помещения в галерее палаццо Питти, где собраны портреты знаменитейших художников с эпохи Возрождения. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия – полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Папа не оставил его без награды, вручив золотую медаль.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Армяне, греки, турки, татары, русские, украинцы — мешанина традиций, нравов, языков создавали красочный фон феодосийской жизни. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Это резко выделяло его из академической среды. Ованес сразу согласился.
Казначеев не прогадал – академию художеств Айвазовский окончил с золотой медалью. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6 языками. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Айвазовский долгое время работал в южной Италии, в частности, в Сорренто и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации.
Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. И ни разу об этом не пожалел: найти своё место не менее важно, чем отыскать своё дело. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских.
Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Соотношение потерь в людях просто невероятное: 10000 у турок, 11 человек у русских. Может, его украинские пейзажи («Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца», 1862, Русский музей и др. ) и уступают пейзажам морским, но в них присутствует всё та же романтическая взволнованность и изысканность палитры.
А. ). Море словно не хочет его отпускать. Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — кто только не ходатайствовал о нём.
Его сын, становясь известным, позже уберет букву «Г» и станет «Айвазовским». Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). После смерти художника (в1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Он часами пишет полотна, а после уставший идет к морю.
Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом икатоликосомвсех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову вТаганрог. А когда его рисунки случайно попадут на стол градоначальнику Феодосии, он скажет то же, что и император полвека спустя: «Талант. » Айвазовского отдадут в гимназию в Симферополь, а затем зачислят в академию художеств в Петербург.
Юного студента записали Иваном Гайвазовским. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Всё это вызвало толки в его кругах, так как считалось, что при его положении он мог бы найти себе более высокого происхождения девушку. В воспетой художником победе русского флота над турками Айвазовский видел путь к освобождению родины. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Интересовалсяархеологией, занимался вопросами охраныпамятниковКрыма, принимал участие в исследовании более 80курганов (часть найденных предметов хранится в кладовойЭрмитажа). Едва прибыв в Венецию, Айвазовский поспешил на остров св.
В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. В 1857 году Айвазовский вместе с братом снова посетил Константинополь. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Тем не менее это назначение приветствовали в Штабе, а Иван Константинович (можно его уже и так называть — художник с мировым именем как-никак. ) пользовался всеми возможными привилегиями этой должности. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. Когда выяснилось, что это те самые работы император слышать не желал более о наглеце. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Брокгауз Айвазовский, Иван Константинович (дополнение к статье) — художник 19 апреля 1900 г. Брокгауз Айвазовский, Иван Константинович (1817—1901) — известный художник-маринист, неоднократно писавший картины на темы из боевой истории русского флота. Иван Константинович естно пытался следовать этим призывам. Вскоре в гости к Айвазовским приехал вышедший в отставку Казначеев. Из общины армян вышли приметные историки, писатели, художники, мастера книжной миниатюры. Болезненно он воспринял известие о смерти брата в 1879 году. Император России приглашает его во дворец и заказывает ряд полотен.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Но по возвращению на берег Айвазовский видит, что сражение почти окончилось. 17 июля 1817 года на свет появился Ованнес, ставший известным всему миру под именем Ивана Айвазовского (фамилию он сменил только в 1841 году, но мы будем называть Ивана Константиновича так уже сейчас, все-таки прославился он как Айвазовский).
Он чувствовал себя в этом уютном мире по-настоящему свободным. После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. А тут такой неожиданный шаг. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. С помпой было отпраздновано 50-летие художественной деятельности Айвазовского.
Дом Айвазовского в Феодосии стал своего рода местом паломничества. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генералаРаевского. Член ряда европейских академий.
Спустя год они поженились. С. Ш-ский. По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Танец на кровле можно видеть и на картинах Сарьяна, посвященных Армении.
В течение дня художник почти закончил работу. А. уже в 1840-х гг. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал.
Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Хаос Айвазовского удостоился чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея.
Он помнил о том, как его карьера чуть не разрушилась в юности. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств.
Неудивительно. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. На ней гроза, шторм, волны, на утесе стоит поэт. Проведенные за границей годы, кажется, представляют собой нескончаемую череду успехов.
Более того, в 18 лет Иван Константинович получил серебряную медаль Академии. Весной 1838 года Айвазовский приезжает в Феодосию. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Эта медаль чуть не поставила крест на его будущем. сюжета. Позже его познакомили с Павлом Степановичем Нахимовым, капитаном «Силистрии», будущим командиром русского флота в Синопском сражении и организатором героической обороны Севастополя. поколения отнеслись к нему отрицательно, упрекая его картины в надуманности и неестественности.
В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Обладая колоссальной трудоспособностью, за долгие десятилетия он создал около шести тысяч картин. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817 – 1900.
На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Своё восхищение славной историей отечественного флота художник выразил в ряде великолепных картин, таких как «Чесменский бой» (1848). И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. В течение дня художник почти закончил работу.
музей) и Сотворение мира, 1846 (там же). Но стоит заметить, что в Феодосию Иван все же ездил. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом). Именно оно привносит тот самый колорит, который никому не удастся воссоздать искусственно. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилииАйвазян).
На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота. Тогда же (1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею – третий по счету музей в Российской империи. Говорили на армяно-половецком языке. Не случайно, определённый круг восточных товаров – ковры, шёлк, сукно, восточное оружие, перец – на львовском рынке фигурировал именно как «армянские товары». Зато он сохранил старые знакомства и завел новые, не менее полезные.
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Айвазовский лично хотел принять в ней участие.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В следующем году художник отправляет дочь с мужем и сыном в Феодосию, а сам едет за границу. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений». Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. Суровых нравов критик не был любителем сантиментов. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Эта поездка в Италию была очень полезной для Айвазовского. Иван Айвазовский родился 30 июля 1817 года в Феодосии.
Путешествие в целом продолжалось четыре года. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.
Его творчество – своего рода морская энциклопедия. В 1887 году были начаты работы по прокладке водопровода, благодаря которому вода пришла в город. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. энц. Не оставляет Иван Константинович, конечно и работу над картинами.
Старшие товарищи Айвазовского приняли его в свой круг без проблем. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Знаком с султанами, шахами и эмирами.
Айвазовский был частым гостем в доме учителя, да и сам делал успехи, его картины замечали и хвалили и перед ним открывались удивительные перспективы. Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке.
В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. В это время Айвазовский познакомился с еще одним замечательным человеком. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.
Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Просмотрев их, президент Академии Алексей Николаевич Оленин писал министру двора, князю Волконскому: «Молодой Гайвазовский, судя по рисунку его имеет чрезвычайное расположение к композиции, но как он, находясь в Крыму, не мог быть там приготовлен к рисованию и живописи, чтобы не только быть посланным в чужие края и учиться там без руководства, но даже и так, чтобы поступить в штатные академисты Императорской Академии художеств ибо на основании 2-го прибавления к установлениям ее, вступающие должны иметь не менее 14-ти лет, рисовать хорошо, по крайней мере, с оригиналов человеческую фигуру, чертить ордена архитектуры и иметь предварительные сведения в науках, то, дабы не лишать сего молодого человека случая и способов к развитию и усовершенствованию природных его способностей к художеству, я полагал единственным для того средством высочайшее соизволение на определение его в академию пенсионером его императорского величества с производством за содержание его и прочее 600 р. из Кабинета его величества с тем, чтобы он был привезен сюда на казенный счет». Отец художника в Феодосии уже подписывался фамилией Гайвазовский. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Долгие захватывающие разговоры о поэте закончились абсолютно неожиданно — Николай Николаевич предложил Айвазовскому сопровождать его в морском походе к берегам Кавказа и посмотреть на высадку русского десанта.
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи градоначальника, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. В 1840 году он поехал в Италию.
Больше не было недостатка в деньгах, но Айвазовский жил скромно, отдаваясь работе в полной мере. Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Безусловно, Балтика обладает своим шармом. Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество. Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». Айвазовский повинуется. Но Айвазовский постоянно занят.
Каково же было изумление художника, когда на выставке зрители равнодушно проходили мимо его «натуры» и надолго замирали у «придуманных» рассвета и заката. В Риме им были написаны Буря и Хаос. Но у Айвазовского абсолютно другая судьба.
Последующие годы проходят в сумятице. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. В 1872 году ему предстоит выставка во Флоренции, к которой он готовиться несколько лет. Такое сравнение чрезвычайно оскорбило Таннера и он, пользуясь положением приближенного к императору мастера живописи, нажаловался, что Айвазовский «похитил его секреты» и через его голову выставил свои картины на выставке.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи».
Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. Кто-кто, а понтифик привык получать только лучшее. Он же дал Ване первые уроки изобразительного искусства.
Кажется, половина феодосийской ребятни была крещена лично им. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В лице передвижников в русской живописи возник демократический реализм.
Мы-то знаем с каким пиететом относятся моряки к чести мундира. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св.
Достойное место в наследии Айвазовского занимают его украинские пейзажи. Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора. Картины на армянские темы Айвазовский писал и в ранние годы, а в 1868 году он исполнил наконец давнее свое желание поехать на родину предков.
Рецензии положительные. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
Если он пишет картину «Приезд Екатерины II в Феодосию», то большую часть холста занимает изображение Феодосийской бухты, города, лежащего в кольце древних стен, морского прибоя, такого особенного в этом месте, с волнами, широко ложащимися на песчаный берег. В 1882 году случилось непостижимое — 65-летний художник женился второй раз. Всё тщетно.
Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины. Итальянская природа искусство в формировании художника стали второй академией. И все это на восьмом десятке. Встреча с поэтом будет вдохновлять Айвазовского всю жизнь. Вышли на арену корифеи великой реалистической литературы. Таков уж был Иван Константинович.
Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Зиму он мог проводить в Петербурге, но чуть становилось теплее — рвался к волнам. Или вот «Свадьба на Украине» (1891), где жанровая сценка развёртывается на фоне приближающейся грозы, контрастирующей с весёлой и светлой атмосферой народного гуляния. «Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50 тыс.
Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Дополнительной причиной (или может основной. ) было то, что младшей дочери Ивана Константиновича, Елене было уже три года, а младшей Марии — всего год.
В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Львовские армяне были тесно связаны с Крымом, в частности – с Кафой. С тех пор А. посвятил себя исключительно этому роду живописи.
Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Отец художника, армянин по национальности, сменил фамилию на «Гайвазовский» (так как это звучало очень по-польски, а он жил в Галиции, то есть как раз там, где сходятся Польша и Западная Украина). Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Казначеев определил его в Симферопольскую гимназию, а на время учебы поселил у себя дома. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
Вечера в такой компании были чрезвычайно интересны для художника. В 1859 рождается четвертая дочь — Жанна. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. След. Ованес Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских 17 (29) июля 1817 года.
На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. На рейде стояли корабли Черноморского флота и среди них бриг «Меркурий», будущий герой турецкой войны. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. 7 июля 1770 года эскадра графа Алексея Орлова (но фактически ею командовал адмирал Григорий Спиридов) в щепы разнесла турецкий флот в бухте Чешме на побережье Эгейского моря. Благодаря ему у армянской молодежи резко усилился интерес к живописи. Но поэтический темперамент А., отвергавшего кропотливое изучение природы и проповедовавшего передачу художественных впечатлений по памяти, не благоприятствовал развитию в нем историко-батального живописца и среди его почти 5000 произведений — перечисленные батальные картины прибавили немного к его славе лучшие из них показывают обычное чародейство художника в передаче морской воды и воздуха, в большинстве же они принадлежат к числу тех спешно написанных произведений, которые привычными приемами передают заученные эффекты и имеют второстепенное художественное значение. Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина. Понравился ли он горцам — не знаю помню только, что черкес возвратил мне рисунок выпачканным в крови Этот «местный колорит» так и остался на нем и я долгое время берег это осязаемое воспоминание об экспедиции».
Здесь он создал почти 50 больших картин. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Поражённый смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. В «Гибели Помпеи» город тоже написан со стороны моря, по которому спешат корабли с людьми ищущими спасения.
Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. В 1852 году в семье рождается третья дочь — Александра. Третью поездку в Константинополь, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году.
Его карьера была очень успешной. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году25. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Когда говорят о творчестве И. К. Айвазовского, прежде всего вспоминают его «Девятый вал» (1850, Государственный Русский музей, С. -Петербург). ювелиры и оружейники. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Сам Иван Айвазовский считал себя армянином и никогда не скрывал свою национальность.
Да и чувства родства с землей не было. В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. (Из русских художников такой чести удостоился только Кипренский, 1783—1836 см.
С 1845 Айвазовский переехал в Феодосию, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров региона и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Там родился и Ованес. А какие пейзажи он находил. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи. Писать корабли без малейшего представления об их устройстве — преступление.
Георгия А. признан в 1847 г. профессором. То же и с фамилией: Айвазовский изначально читалось как «Ованесян». Иван не гнушался общаться с матросами, выполнять мелкие поручения офицеров. Сын мелкого торговца-армянина. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.
После завершения осенью 1845 года плаванья с адмиралом Литке, Айвазовский обратился в Главный морской штаб и Академию художеств с просьбой продлить пребывание в Крыму для окончания начатых работ и получил разрешение остаться до следующего мая. 22 июля, Феодосия. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. В следующие два года он попеременно жил в Неаполе и Риме. Нельзя забывать, что в творчестве художника весьма заметную роль играет иносказательность. Созданный всего лишь сто лет назад флот был уже грозной силой Российского государства.
В любом случае, Айвазовского ждала Феодосия. В 1877 году, будучи уже в зрелом возрасте, он представит публике полотно «Прощание Пушкина с морем».
Даже после такой долгой разлуки с родными, художник на первое место ставит работу. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
Картину писали вместе с другим гением, Ильей Репиным. Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
В течение дня художник почти закончил работу. Он христианин. Он не смог, да и не пытался, освободиться от некоторых академических доктрин, усвоенных им в годы ученичества, но уже в начальный период самостоятельного творчества воспринимал мир удивительно жизненно и эмоционально. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Море нужно запоминать».
В числе последних – Крещение армянского народа и Клятва. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Айвазовский писал легко, быстро и был очень плодотворен, его наследие — около шести тысяч живописных полотен. В городе славились армянские ремесленники, в т. ч. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в Эрмитаже). Но Юлия недовольна. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом).
Если он пишет картину «Наполеон на острове Св. С1845жил вФеодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центровНовороссии и галерею (1880), стал основоположникомКиммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия—Джанкой», построенной в 1892г. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». В 1875 году Айвазовский покидает Турцию и направляется в Петербург. Знатные покровители таланта Айвазовского решили ходатайствовать о его приеме в Петербургскую Академию художеств, отослали в столицу лучшие рисунки. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.
Избранницей его стала 25-летняя Анна Никитична Бурназян. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
Вместо этого он вместе с женой начинает археологические раскопки. Следующие три года стали важной вехой в жизни Айвазовского.
Это сын мой. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. У него Иван учился академическим премудростям и от него же перенял любовь к романтическому направлению, тогда еще новаторскому. В 1886 году Феодосия испытавала сильную нехватку воды.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Из работ А. перечислим: Высадка десанта в доме Субаши и Вид Севастополя (1840 г. ), купленные государем Неаполитанская ночь, Буря и Хаос, написанные им в Риме, Лодка черкесских пиратов, Тишь на Средиземном море и Остров Капри, награжденные на Парижской выставке 1843 г. и доставившие А. звание академика. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Айвазовский с абсолютно особой страстью работал в эти дни: обстановка была уникальной. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Из новейших картин А. наиболее замечательны: Всемирный потоп, Момент сотворения мира (1864), Цепь Кавказских гор (1871).
Художник всегда носил с собой блокнот с карандашом, чтобы делать наброски, эскизы, но писал отныне только в мастерской. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. Во время путешествия супруги посещают Флоренцию, Ниццу, Париж. В то время остро актуальной считалась работа с натуры. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Вернулся, чтобы работать.
Впрочем, надолго в Америке он не задержался и в том же году вернулся домой. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
В семье было три дочери и два сына. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен.
В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Вся жизнь Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900) была неразрывно связана с Феодосией. Герой России, участник знаменитого Наваринского сражения и первооткрыватель Антарктиды, новатор и грамотный командир, он живо заинтересовался Айвазовским и лично предложил тому перейти с «Колхиды» на «Силистрию» для изучения тонкостей флотского дела, которые, несомненно, пригодились бы ему в работе. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. А тут его носит штатский, да еще и художник.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Еще бы. была далеко не здесь, не в России. Лазаря у мхитаристов часто бывал Джордж Байрон изучавший с их помощью армянский язык. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Президент по собственной инициативе представил их на академической выставке 1836 года.
На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Знакомство с Виссарионом Белинским внесло диссонанс в эту гармонию. «Уезжайте отсюда, Иван Константинович.
Немногие знают, что настоящее имя Ивана Айвазовского было вовсе не Иван. Спустя год они поженились. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину Штиль. Скончался Айвазовский во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля».
Недалек, но натура сложная и достойная внимания. На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски. Нет, Иван Константинович прекрасно помнит, благодаря чему он поднялся так высоко. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой – по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант – солдатом). В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
Впрочем, южная кровь горячая, да и любовь, вещь непредсказуемая. Ребёнок этот был отец мой. Дом, в котором прошло детство Айвазовского, стоял на окраине города, на небольшой возвышенности, откуда открывался отличный вид на Чёрное море, крымские степи и расположившиеся на них древние курганы. Из последующих картин назовем: Зима, Камыши на Днепре, Стадо овец во время урагана.
Фактически первым, что он увидел в своей жизни, было море. Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. Зачем ей ордена. хранятся ныне в запасниках Эрмитажа.
Писал картины на библейские и исторические темы. «Мой адрес – всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Когда Айвазовскому будет двенадцать, о «Меркурии» напишут все газеты: атакованный двумя турецкими судами, бриг выйдет из боя победителем. Просит только об одном — чтобы его жалование отправили матери.
В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. И Байрон, кумир Пушкина, тоже стоял на его книжной полке. Развернув портфель, я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Италия наложила глубочайший отпечаток на все его последующее творчество. Особенно Айвазовского поражал строящийся Исаакиевский собор и памятник Петру Великому. Однако далеко не все из нескольких тысяч картин художника получали положительные отзывы у критиков. Работы, выставленные в годы учебы, возбудили всеобщий интерес. Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии.
В сочетании с непосредственностью чувств оно роднило его с романтизмом. Лит. : Воспоминания А. печатались в журнале Русская Старина, кн. И это гораздо печальнее, чем клиширование небольшого набора сюжетов и приемов. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи. Эта комната предназначена для показа его полотен, прежде чем картины отправлялись на выставки в другие города и за рубеж. Родители еле сводили концы с концами, вот таким образом к труду Ованес приобщился рано. Всякую тему он стремился использовать как предлог для морской живописи. Картина «Десант отряда в долине Субаши» зарекомендовала его как способного художника-баталиста и впоследствии была куплена императором Николаем I. Осенью 1839 года Айвазовский успешно закончил обучение в Академии художеств и получил право на поездку за границу, где провел четыре года (с 1840 по 1844 годы). Поскольку Анна недавно овдовела (собственно именно на похоронах ее мужа на нее обратил внимание Айвазовский), художнику пришлось немного обождать, прежде чем делать предложение замужества.
О своем происхождении сам И. К. Айвазовский вспоминал однажды, в кругу своей семьи, следующее интересное и вполне, стало быть, достоверное предание. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. И там тоже скажут: «Талант. » И присудят серебряную медаль на конкурсе учеников за этюд «Воздух над морем», который Иван, тоскуя по бесконечной водной глади, писал по памяти. Айвазовский, безусловно, был впервую очередь маринист.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. Осенью 1844 года он вернулся в Россию. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Вскоре война заканчивается. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии.
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Популярность картина завоевала сразу же после первого показа в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Об А. : Булгаков Ф. И., И. К. Айвазовский и его произведения, СПб, 1901. Несмотря на работу, душа будущего художника по-настоящему цвела в Феодосии. У него крупный нос и борода, по моде того времени отпущенная без усов.
Во время Крымской войны только резкий приказ адмирала Корнилова заставил живописца покинуть осажденный Севастополь. Когда. в 1844 году, в возрасте 27 лет, Иван Константинович Айвазовский вернулся в Россию, он был уже признанным мастером и получил звание живописца Главного морского штаба России. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. А между тем это было так.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Апеннины напоминали Ивану его родной Крым, но со своим, другим шармом. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Несмотря на разъезды, больше всего времени отнимает творчество. В его галерее, наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, Венявским, Варламовым, Сазоновым, выступал трагик Петрос Атамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке).
Айвазовский создал около 6 тыс. Наполеон на острове св. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Воен.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Чтобы не хандрить — по привычке ушел в работу.
На целых два года. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Осенью 1844года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. И. К.
Он христианин. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал. Репин – фигуру Пушкина, Айвазовский – свое любимое море. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Две картины Айвазовский посвятил подвигу брига Меркурий, много интересных картин посвящено обороне Севастополя.
В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Иван был очень способным ребенком — сам выучился играть на скрипке и сам же начал рисовать. Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. ссылкаОн ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в больших городах России и за рубежом, принимает участие в международных выставках. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. 22 июля, Феодосия.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Мальчику было тяжело — сказывалась тоска по родным и, конечно, морю. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.
Однако, никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Работы было много и Айвазовский совсем измучился в процессе подготовки Таннера к выставке. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции вДунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Однажды его встретил президент Академии Оленин. В то же время Айвазовский напряженно работает. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века были полны для Айвазовского крупных событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Сначала перевели в Симферополь Казначеева, а позже Иван стал вхож в дом Натальи Федоровны Нарышкиной.
Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Айвазовского в Феодосии. «Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг.
Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Более половины его работ – это виды штормового моря.
30 января 1882 года Симферопольской св. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. Его пригласили для написания важнейших российских портов. Благодаря патронату Александра Ивановича, в 1830 Ваня поступает в Симферопольский лицей. Южный город, несмотря на все старания судьбы, не хотел лишаться своей яркости.
Вернувшись в Россию, он едет в Феодосию вместе с дочерью Александрой, зятем Михаилом и внуком Николаем. Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвалсяУильям Тёрнер), так и коммерческий.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч.
Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей. Айвазовский, Иван Константинович (1817—1900) — русский художник-маринист, уроженец Феодосии в 1833 окончил курс в Академии художеств, в 1839 уехал за границу работал в Италии, Франции, Германии, Англии и Испании.
Из дома Айвазовских открывался панорамный вид на залив. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Распад семьи Айвазовский переживал тяжело и чтобы отвлечься — весь уходит в работу. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
А. был назначен живописцем Главного Морского Штаба Его Величества и ему были заказаны исторические картины сражений 1790 г. : при Ревеле, Выборге, Красной Горке, а также Чесменского боя Император возил его на морские маневры и в Финском заливе и на Черном море и лично давал ему указания и вносил поправки в изображение падения снарядов и т. п. Но из А. не выработалось живописца-историографа, хотя немало его картин носят названия исторических событий. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал ДворецАлександра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. В парке у набережной по проекту художника построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно. Творческая индивидуальность и мировосприятие великого мариниста своими национальными корнями уже при жизни связывали его с армянской культурой.
Айвазовский активно использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Глинка даже включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный Айвазовским. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию14. Картину художник исполнил за 11 дней. В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней. В Сорренто три недели писал он виды с натуры, обследуя все окрестные пляжи.
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Естественно, полотна были тоже на уровне. В течение дня художник почти закончил работу. Не занимая никакой чин, он стал настоящим отцом города. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Ялта, Гурзуф, Севастополь — везде находил Айвазовский материал для новых полотен. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В армянских кругах встречи с ним стали праздником.
Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). эпизоды война 1877—78 гг.
Айвазовского направили французу в помощники. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом).
Но по пути он заезжает в Одессу — повидаться с женой и детьми. Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни. Знаком с султанами, шахами и эмирами. К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю. Кажется, он поставил целью отблагодарить его за старт в жизни, который был ему дан. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Любопытно, что на острове св. Этих двух непохожих на первый взгляд людей сблизила любовь к Пушкину. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Мастерство Айвазовского росло чрезвычайно быстро. Анна Никитична пережила своего мужа на 44 года и умерла в Симферополе во время немецкой оккупации Крыма. 1880 считается годом официального основания музея. Градоначальник Александр Казначеев однажды заинтересовался «настенным рисунком» изображавшим солдата в полной амуниции и пожелал познакомиться с автором.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. После американской поездки художник написал Ниагарский водопад. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба». 17 июля 1817 г. в Феодосии. Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение.
Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. В Италии проходили и выставки картин Айвазовского. Наконец он увидел семью, любимый город и, конечно, южное море.
Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Большой успех ожидал Ивана Константиновича также в Париже, Лондоне, Амстердаме.
Айвазовский восторженно писал победы русских моряков. Он не медля ни минуты принимается за работу. Поручение академии было с успехом выполнено. Не случайно ранние греческие философы, будучи «наивными» диалектиками, перво-наперво выделили воду, как наиболее подвижную стихию, в качестве первоначала мира (Фалес), а затем и пришли к выводу о происхождении всего живого из воды (Анаксимандр). Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа известного феодосийского купца, в 1882 году. Именно Петру был обязан существованием этот чудный город. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Сметливый художник отказался от оплаты, просто подарив Хаос Григорию XVI. За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. Он посчитает, такой «прононс» более благозвучным.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Не желая затягивать свой вояж, уже в 1844 году он возвращается в Санкт-Петербург. Генерал-лейтенант участвовал в Наполеоновских войнах, Кавказских походах. Но на море кипела жизнь.
Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось. Булгаков, Наши художники т. I, СПб., 1890). В 1847 получил звание профессора живописи. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову24.
Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Он требовал чертежи кораблей, для него стреляли корабельные пушки (чтобы он мог получше рассмотреть траекторию ядра), Айвазовский даже участвовал в маневрах в Финском заливе.
Армяне компактно поселялись в районе улицы и названной Армянской (по-украински – Врменська). Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Российский художник, мастер морского пейзажа. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Нельзя сказать, что его детство было похоже на сказку. Габриэл приобрел к тому времени видное положение в конгрегации мхитаристов. Кроме того, его причисляют к Главному Морскому штабу с правом ношения мундира. За Виды Черного моря и Монастырь св.
Устроенная им во Флоренции в 1874 выставка его произведений доставила ему европейскую известность. Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Этот год выдался плодотворным — для султана было написано 25 полотен. Голерейная, д. 2. Погубит вас Санкт-Петербург.
Удивительного мальчика заметили сразу пара видных благодетелей. Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. Это сын мой.
Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов».
Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. В 1850 г. он написал Наваринский бой (для Севастопольской морской библиотеки) Крымская кампания вызвала Синопский бой — днем и ночью, Бомбардирование Севастополя и. др. В Европе художник Айвазовский впервые оказался в возрасте 23 лет. Всю жизнь Иван Айвазовский с благодарностью вспоминал своего благодетеля и говорил, что именно от него получил «лучший и самый памятный подарок — ящик водяных красок и целую стопу рисовальной бумаги». Старался бывать во многих интересных местах, например, доме Колумба в Генуе.
Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. — младший брат Гавриила А. (см. ), профессор живописи и лучший русский маринист род. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Встревоженный изможденным видом юноши, Оленин пригласил его к себе в имение.
«Я, как пчела, собираю мед из цветника», — сообщал он о своем путешествии по Италии, в котором жадно впитывал новые виды и писал. Полководец Вардан, в свое время украшавшие одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшие в прихожанах патриотические чувства. Юлия родила Айвазовскому четыре дочери. Хотя его шлюпка в числе первых причалила к берегу, лично Айвазовский бой не наблюдал.
О нем с восторгом и благоговением говорили как художники, так и писатели. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Ему пишется радостно и свободно. Среди них такие, как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».
Однако самоизоляция сыграла в его творчестве и негативную роль. Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Иван Константинович очень любил свой город. А. в свое время считался лучшим изобразителем моря. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Он получил уникальную возможность изучать работы великих итальянских мастеров.
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Мальчик очень хорошо рисовал и играл на скрипке. Айвазовский был женат дважды. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант: солдатом).
В две недели Айвазовский решил всё дело. И он едет в Америку. А после Айвазовский изобразил в мастерской по памяти две картины. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. Последний подарил ее султану Абдул-Азизу, большому любителю живописи. И, пожалуй, легкость, с которой ему давался успех.