«лунная ночь на Босфоре» написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1894 г., она относится к периоду позднего творчества и входит в число последних работ (знаменитый живописец ушёл из жизни спустя шесть лет, в 1900 г. ).
Это делает его пейзажи созвучными романтической лирике А. С. Пушкина. Отдельный цикл полотен Айвазовского посвящен истории русского военного флота: «Петр I на берегу Финского залива», «Чесменский бой», «Наваринский бой», «Бриг «Меркурий» атакованный двумя турецкими кораблями» и другие. Спустя годы, в 1874-м, султан пригласил к себе Айвазовского и наградил его высшим турецким орденом «Османие».
Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. С одной стороны, Айвазовский хотел остаться верным себе, своим демократическим идеалам. Мелкие волны, которыми покрыта морская поверхность, создают темп, как музыкальное сопровождение они отбивают пульсирующий ритм. 1 января 1847 года, С. -Петербург».
После этого художник поселился в родной Феодосии, построив там дом и большую мастерскую. Под эту музыку люди, вышедшие на улицу полюбоваться прекрасным видом, расхаживают на пристани. Ряд его работ «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Остров Капри», «Буря» и другие удостоены золотых медалей Римской и Парижской академий, а картину «Хаос» приобрел для Ватиканского музея папа Григорий XVI2.
Г-н Дюма написал ужасно много, г-н Айвазовский тоже. 1837, – Волга у Жигулевских гор. Художник создал ряд картин на эту печальную тему «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в море», «Резня в Адане» и другие и выставил их в Москве и Одессе. Уже в 1835 году за этюд «Воздух над морем» Айвазовскому была присуждена серебряная медаль второй степени. Лунная ночь», «Буря на море», «Гурзуф ночью». В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ.
Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Адмирал Нахимов отметил, что сражение было изображено «чрезвычайно верно». Помогал армянским студентам и семьям армян, переселявшихся из Турции.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Своеобразие творчества А. – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). В жизни Айвазовского есть примечательный и малоизвестный эпизод.
По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Однако в лучших картинах – таких, как «Чёрное море» (1881), – проступают лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды. Как вспоминает. подробнее). Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Море никого не оставляет равнодушным.
Художник швырнул в море пожалованные ему османские ордена и заявил турецкому консулу, чтобы тот передал своему «кровавому хозяину»: «Если хочет, пусть и он мои картины выбросит в море, мне не жаль». Его картины «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Остров Капри», «Буря» получили золотые медали Римской и Парижской академий. За время пребывания в Крыму Айвазовский написал ряд картин, среди которых «Лунная ночь в Гурзуфе», «Морской берег» и другие. Айвазовский принял участие в заботах о сотнях беженцев, оказавшихся в Крыму. Более 6000 картин написал художник за свою жизнь.
Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Важную часть его наследия составляют произведения, посвященные сражениям русского флота. Иван Айвазовский – выдающийся художник-маринист, автор более шести тысяч картин. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Как правило, зимой он приезжал в столицу, где устраивал очередную выставку своих картин. Еще в годы учебы в Академии он постоянно общался с петербургскими армянами, в частности с семьей Лазаревых (об этом свидетельствуют его письма и два портрета юноши О. Лазарева, а также тесные связи с Лазаревским институтом в Москве, которому он подарил несколько лучших своих работ) 5. Однако сначала молодой художник был направлен на два года в Крым. Сотворение мира.
Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). В Армении он написал озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. Несколько картин Айвазовский посвятил героической обороне осажденного Севастополя. Его картины отличаются высокой точностью в изображении кораблей XVIII века.
Наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, его в галерее, Варламовым, Венявским, Сазоновым, выступал трагик Петрос Адамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке). В результате творческой командировки в Крым появились виды Ялты, Феодосии, Севастополя и Керчи, картины «Лунная ночь» и «Буря». Турецкий орден, врученный ему когда восхитившимся его картинами султаном, Айвазовский бросил в море, сказав турецкому консулу: «Если султан хочет, пусть и он мои картины выбросит в море, мне не жаль».
Иван (Ованес) Константинович Айвазовский (1817 – 1900) родился в Феодосии и был окрещен в местной армянской церкви. Знакомство Айвазовского с этой «маленькой Арменией» в Италии означало для него еще более тесное приобщение к чаяниям своего народа. Г-н Дюма пишет с необычайною легкостью и быстротою и г-н Айвазовский тоже. С тех пор Айвазовский постоянно жил и работал в Феодосии, хотя часто совершал путешествия.
Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. Среди самых известных его работ «Девятый вал», «Радуга», «Ночь на Босфоре», «Феодосия. Эту операцию он изобразил потом на картине «Высадка в Субаши». Во время Крымской войны Айвазовский приехал в Севастополь. Побывал он и на Кавказе, в Египте, в Константинополе, во Франции, а в 1898 году совершил поездку в США (среди его картин есть и «Ниагарский водопад»).
В Париже он принял участие в выставке, проводившейся в Лувре. Так, ключевую роль играет луна. Когда в 1877 году русская армия заняла Карс и часть Западной Армении Айвазовский встретился с участниками боев и создал крупное полотно «Взятие Карса ночью». В письме католикосу Хримяну художник писал: «Глубокой болью омрачила мое сердце невиданная и неслыханная резня несчастных армян» Он посвятил этим событиям ряд картин: «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в море», «Резня в Адане» – картины были выставлены в Москве и в Одессе.
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. (1843) и многие другие.
В 1847 году (спустя десять лет после гибели великого поэта) И. К. Айвазовский написал картину и подарил ее вдове А. С. Пушкина Наталье Николаевне. В 1837 году за три морских вида и в особенности за картину «Штиль» ему присуждают Первую золотую медаль. В 1835 году столичные критики положительно встретили первую картину Айвазовского «Этюд воздуха над морем». При его участии проектировалось здание концертного зала.
Отцом его был купец Константин (Геворк) Айвазовский, переехавший в Феодосию из Галиции. В 1870 году, когда отмечалось пятидесятилетие открытия Антарктиды русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым, Айвазовский написал картину «Ледяные горы».
Едва прибыв в Венецию, Айвазовский поспешил на остров св. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. В семье были три дочери и два сына.
подробнее), россияне, воевавшие на Восточном фронте Второй мировой войны (известном в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированные жертвы репрессий в СССР (см. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Хачатрян). Он плавал на кораблях Черноморского флота, познакомился с видными русскими флотоводцами.
Довелось художнику побывать и в боевой обстановке во время десанта в Субаше. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Здесь художник особенно глубоко проникся гуманистическими, свободолюбивыми идеями.
– А. С. Пушкин на вершине Ай-Петри, при восходе солнца. убитыми и 235 ранеными. В ряду этих работ и большое полотно «Сошествие Ноя с Арарата» (Арарат Айвазовский писал более десяти раз), где утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренним светом свежесть воздуха и величие легендарной библейской земли. Примечательно и то, что мирный договор между Россией и Турцией был подписан (1878) в зале, украшенном картинами Айвазовского. Новые крымские работы успешно экспонировались на выставке в Академии художеств. Мальчик окончил уездное училище в Феодосии, а затем Симферопольскую гимназию.
Лазаря у мхитаристов долгое время жил Байрон. Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 июля 1817 года в семье армянского негоцианта.