Мечты Айвазовского-художника сбылись – ведь если обычно академические пенсионеры привозили из заграничных командировок свежие впечатления, новые картины и отточенное мастерство, Иван Константинович вез в Россию всемирное признание и славу.
В это время Айвазовский познакомился с еще одним замечательным человеком. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
Клокочет, бурлит, пенится море. Наверно это и определило судьбу будущего художника. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением.
1863. Эта поездка в Италию была очень полезной для Айвазовского. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Одесский художественный музей, Одесса, Украина.
Даже после такой долгой разлуки с родными, художник на первое место ставит работу.
Это была неоценимая возможность увидеть что-то новое, да еще и на столь любимом Черном море. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. В эту короткую фразу благодарные потомки вместили большое чувство восхищения, гордости и глубокого уважения к своему знаменитому земляку, первому Почетному гражданину Феодосии, много сделавшему для экономического и культурного развития города. Писать корабли без малейшего представления об их устройстве — преступление. Сметливый художник отказался от оплаты, просто подарив Хаос Григорию XVI.
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории ("Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции", 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Он обладал способностью передать движение и дыхание моря.
Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. Тонущий корабль. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый.
Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н.
Папа не оставил его без награды, вручив золотую медаль. Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи». Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Русские имели 720 орудий, а турки – 510.
Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. Впрочем, южная кровь горячая, да и любовь, вещь непредсказуемая. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира.
Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен.
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Бравурно-катастрофический "Девятый вал" (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление "безбрежного" морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Пушкин, Россия. Пушкин на берегу Черного моря. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.
Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). 1841.
Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. чел., около 200 чел. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию.
Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи».
Он часами пишет полотна, а после уставший идет к морю. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. (1843) и многие другие. В сюжете этой картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского.
Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. На Черном море начинает разыгрываться буря. Строгий критик И. Н.
Хотя он исполнил немало "чисто земных" пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850-1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире.
Хаос. С помпой было отпраздновано 50-летие художественной деятельности Айвазовского. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году.
Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. Солнце – лучший друг мореплавателя. Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Кроме того, его причисляют к Главному Морскому штабу с правом ношения мундира. Владимира 3 степени. Холст, масло.
1887. Но Айвазовский постоянно занят. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. Во время путешествия супруги посещают Флоренцию, Ниццу, Париж.
Развернув портфель, я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. 1843. Холст, масло.
Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. И. К. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Герой России, участник знаменитого Наваринского сражения и первооткрыватель Антарктиды, новатор и грамотный командир, он живо заинтересовался Айвазовским и лично предложил тому перейти с «Колхиды» на «Силистрию» для изучения тонкостей флотского дела, которые, несомненно, пригодились бы ему в работе. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского.
Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». К моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров и 2 фрегата, а в составе турецкой – 7 фрегатов, 3 корвета, 2 пароходофрегата, 2 брига, 2 транспорта. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии. Его талант и великое наследие вошли во всемирное искусство и прославили Россию на все времена. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Кто-кто, а понтифик привык получать только лучшее. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Сотворение мира. Словно подгадав к приезду градоначальника, Ованес изобразил стоящего в карауле солдата в полной амуниции, да еще и в натуральную величину, благо, что размер стены дома это позволял.
Море – это моя жизнь, – сказал художник. В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Сын мелкого торговца-армянина.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Возвышенное, приподнято-эмоциональное восприятие природы сохранилось у Айвазовского до конца его творческого пути.
Одна из самых известных его работ – картина «Девятый вал» включена в список 100 великих мировых картин. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи.
Только ему была распахнута душа художника. Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка. Семья была бедной и уже в 10 лет Ованнес пошел работать кофейню.
В 1869 году он едет на открытие Суэцкого канала, в этом же году устраивает очередную выставку в Санкт-Петербурге, а в следующем получает титул действительного статского советника, который соответствовал званию адмирала. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Холст, масло.
Если присмотреться к закладной плите, то перед первой буквой в имени И. К. Айвазовского четко видны детали буквы "И" большего размера, от слова "Императора", а после окончания имени детали буквы "А" от слова "Александра". Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. А. ). Но на первом плане было, конечно, море. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты.
В Венеции Иван константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Старался бывать во многих интересных местах, например, доме Колумба в Генуе. Спокойное море. В 1837 г. за две новые работы (Штиль на Финском заливе и Большой рейд в Кронштадте) он получил большую золотую медаль и звание художника.
Неудивительно. Но тот приказывает художнику покинуть город, спасая его от возможной гибели. Николаевский художественный музей им. В них он соединил поэзию моря с образом поэта.
Южный город, несмотря на все старания судьбы, не хотел лишаться своей яркости. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Иван Айвазовский. Словом, не просто отбывал номер, а работал прилежно и с желанием.
Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. Синопский бой. Отцом будущего художника был армянский купец Геворг Айвазян.
так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Набираясь опыта, писал тогда главным образом с натуры, а в мастерской лишь заканчивал начатое. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими».
На полотне запечатлен драматический момент. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью.
С поразительной точностью им переданы мотивы движения. И все это на восьмом десятке. Но даже изображая трагический конфликт между людьми и природой, Айвазовский остается верен себе: главную роль в картине играет море и все внимание художника сосредоточено на его неукротимой силе. Иван Айвазовский и Илья Репин. Произошла забавная история — когда Кох решился представить маленького художника Казначееву, тот оказался с ним уже знаком.
Несмотря на работу, душа будущего художника по-настоящему цвела в Феодосии. Шторм подходит к концу. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. Особенно впечатляют отображенные на полотне морские баталии, сюжет которых воспринимается на одном дыхании. В Италии проходили и выставки картин Айвазовского. Позже его познакомили с Павлом Степановичем Нахимовым, капитаном «Силистрии», будущим командиром русского флота в Синопском сражении и организатором героической обороны Севастополя. Но главное — это эффект подарка в мире живописи — имя Айвазовского прогремело на всю Европу.
В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Уникальный случай в русской истории. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. В первый, но далеко не последний раз. Пытаясь писать обычные пейзажи, он получал более скромные результаты, а изображая человека, обнаруживал беспомощность.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. 1854.
О его картинах положительно отзывались многие критики и сегодня будет представлен топ пять шедевров Ивана Константиновича, составленных из тех картин художника, которые обрели мировую известность. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Лазаря, Венеция. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга.
В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки. С каждым днем мастерство гения росло. Писатель И. А. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Таков уж был Иван Константинович.
Естественно, полотна были тоже на уровне. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Благодаря патронату Александра Ивановича, в 1830 Ваня поступает в Симферопольский лицей.
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. А тут такой неожиданный шаг. Избранницей его стала 25-летняя Анна Никитична Бурназян. Умер художник 2 мая 1900 года, но интерес к полотнам Айвазовского не утихает до сих пор.
Поистине гармония после разрушения. 1840-44 гг. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу.
Тем не менее это назначение приветствовали в Штабе, а Иван Константинович (можно его уже и так называть — художник с мировым именем как-никак. ) пользовался всеми возможными привилегиями этой должности. Неповторимы и ночные марины художника. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Так иногда писал он воду. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия.
1873. Чтобы не хандрить — по привычке ушел в работу. Перейдя с «Колхиды» на линкор «Силистрия», Айвазовский был представлен Михаилу Петровичу Лазареву. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии.
Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Да и чувства родства с землей не было. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды». Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Сначала на рисунки необычного мастерства обратил внимание феодосийский архитектор Яков Христианович Кох.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Весной 1838 года Айвазовский приезжает в Феодосию. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. В 1840-е годы во время прохождения выставки в Берлине рецензент местной газеты объяснил повышенное звучание цвета в работах русского художника тем, что он де глухонемой и этот недостаток компенсируется обострённым зрением. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.
1899. Море было его стихией. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Иван Айвазовский. Долгополов).
Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Остров Св. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. В 1875 году Айвазовский покидает Турцию и направляется в Петербург. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея.
Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Конечно, после столь длительной разлуки вновь оставлять семью было неприятно, но желание прочувствовать родной Крым перевесило. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Холст, масло. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования.
Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек.
Российский художник, мастер морского пейзажа. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Была затребована помощь из Севастополя. «Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Таково свойство моей натуры», – признавался художник.
Ночь после боя. попали в плен (включая командующего флотом). Дополнительной причиной (или может основной. ) было то, что младшей дочери Ивана Константиновича, Елене было уже три года, а младшей Марии — всего год. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Эта картина, как и многие другие картины художника, находится в Национальной картинной галерее им. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Айвазовского в Феодосии.
появился на свет в 1817 году в Феодосии. Айвазовский называл картину Черное море. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба». В 1882 году случилось непостижимое — 65-летний художник женился второй раз.
В две недели Айвазовский решил всё дело. Она написана самыми яркими красками палитры. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. В Петербург Айвазовский приехал в августе.
Вернулся, чтобы работать. В 1872 году ему предстоит выставка во Флоренции, к которой он готовиться несколько лет. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана.
Сотворение мира. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Академизм присутствует в картине. Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский.
Иван Айвазовский. На целых два года. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат.
На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Центральный Пушкинский Музей. Иван Айвазовский. Брюллова, сказавшихся не только на живописном мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского.
Вскоре в гости к Айвазовским приехал вышедший в отставку Казначеев. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Мастер кладет самые яркие краски палитры и, окружая их сгущенными тонами изумрудно-зеленого цвета воды, достигает предельно повышенного звучания золотистой гаммы.
В то же время Айвазовский напряженно работает. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.
Искрятся гребни валов. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. По возвращении в Россию он был возведён в звание академика Петербургской Академии художеств и вслед за этим был причислен царским указом к Главному морскому штабу со званием живописца и правом ношения мундира морского министерства.
Иван Айвазовский. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Иван целыми днями гулял по городу.
Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Холодный ад отступает.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Брюллов обращает своё внимание, по возвращении из Италии в 1835 году, на молодого художника. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Иван Айвазовский.
Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Он же дал Ване первые уроки изобразительного искусства. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: "Феодосия – Айвазовскому".
Но вот пришло время высадки. Последующие годы проходят в сумятице.
Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Удивительного мальчика заметили сразу пара видных благодетелей. После возвращения получил звание академика АХ и был причислен к Главному морскому штабу. Холст, масло. Мастер отличался необычным живописным мышлением.
В любом случае, Айвазовского ждала Феодосия. В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. Он не медля ни минуты принимается за работу. Безусловно, Балтика обладает своим шармом. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Ялта, Гурзуф, Севастополь — везде находил Айвазовский материал для новых полотен.
У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Передача настроения морских волн протекает с легкой двойственностью тишины и ярости. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. Этих двух непохожих на первый взгляд людей сблизила любовь к Пушкину.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника.
Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. В 1892 году Айвазовскому исполняется 75. Юный Ованес часто наблюдал за ним.
Скоро картины Айвазовского стали украшать резиденции императора, дома знати, государственные галереи и частные коллекции. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей.
(1843) и многие другие. Детей привела гувернантка-англичанка. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Холст, масло. Именно оно привносит тот самый колорит, который никому не удастся воссоздать искусственно.
Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. сюжета. Но у Айвазовского абсолютно другая судьба. Через несколько минут после высадки был ранен приятель художника — мичман Фредерикс.
Холст, масло. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой.
Третьякову. Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор. В 1852 году в семье рождается третья дочь — Александра.
Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен ("Чесменский бой", 1848, Феодосийская картинная галерея). Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Среди его героев были лейтенант Нахимов и мичман Корнилов, которые теперь считались мозгом и сердцем флота.
1853. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю.
Бумага, масло. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Никто не может соперничать с ним в поэтичном изображении водной стихии, в филигранном отточенном мастерстве, главным источником которого являлась страстная любовь к морю. Она мерцает едва уловимым миражем. Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского – отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии – тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию.
В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Учась в лицее, он отличался от других абсолютно невообразимым талантом к рисованию. Апеннины напоминали Ивану его родной Крым, но со своим, другим шармом. Тем более, что само Черное море не спокойно. Этим мастером был Иван Айвазовский. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти.
надо считать лучшими. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Но по возвращению на берег Айвазовский видит, что сражение почти окончилось. Взирая на создания мастера, буквально ощущаешь эту стремительность и водоворот волн. Выставку посетил сам Нахимов.
Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. (1843) и многие другие. В. Верещагина, Россия. Он требовал чертежи кораблей, для него стреляли корабельные пушки (чтобы он мог получше рассмотреть траекторию ядра), Айвазовский даже участвовал в маневрах в Финском заливе.
Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое.
Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Иван Айвазовский.
Иван не гнушался общаться с матросами, выполнять мелкие поручения офицеров. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. Только время от времени она позволяла им его навещать.
Ованес сразу согласился. Наконец он увидел семью, любимый город и, конечно, южное море. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Просит только об одном — чтобы его жалование отправили матери. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Жена принимает предложение. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин.
Айвазовский создал около 6 тыс. В этой блистательной компании абсолютно не терялся молодой пока Владимир Алексеевич Корнилов, будущий вице-адмирал и капитан известного парусника «Двенадцать апостолов». Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная.
Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. 1887. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого "Девятого вала" (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или "Черного моря" (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Айвазовский родился в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности.
В последний момент обнаружили, что художник абсолютно безоружен (еще бы. ) и ему выдали пару пистолетов. Генерал-лейтенант участвовал в Наполеоновских войнах, Кавказских походах. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором.
Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Не оставляет Иван Константинович, конечно и работу над картинами.
– Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор.
Айвазовский регулярно ездит в столицу, занимается делами Феодосии, едет в Париж на встречу с братом, открывает таки школу художеств. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Ночь после боя. Брак был поначалу удачен, жена во всём поддерживала мужа и участвовала в организованных им раскопках близ Феодосии в 1863 году.
Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. «Над бездной мечутся седые яростные валы. Настоящее имя — Ованес Айвазян.
В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.
В центре внимания были несколько полотен. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. Казначеев, отбывший в Симферополь, настоятельно звал художника в гости, но тот вновь и вновь огорчал благодетеля отказом — работа превыше всего.
Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Юлия родила Айвазовскому четыре дочери. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Вечера в такой компании были чрезвычайно интересны для художника. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота. А тут его носит штатский, да еще и художник. Хотя его шлюпка в числе первых причалила к берегу, лично Айвазовский бой не наблюдал. На самом деле, так как семья художника, спасшись от геноцида, переехала в Польшу, фамилия их произносилась на польский манер «Гайвазян», а Иван впоследствии стал Гайвазовским.
Член ряда европейских академий. Какой бы величины ни был холст, Айвазовский писал воздух в один сеанс, даже если он растягивался до 12 часов кряду. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. Штиль. Иван Айвазовский.
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же.
Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Нельзя сказать, что его детство было похоже на сказку. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Мальчику было тяжело — сказывалась тоска по родным и, конечно, морю.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Впрочем, надолго в Америке он не задержался и в том же году вернулся домой. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
6000 картин, оставленных им, неравноценны. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Особенно Айвазовского поражал строящийся Исаакиевский собор и памятник Петру Великому. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал.
Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Картина Хаос.
Вместо этого он вместе с женой начинает археологические раскопки. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи.
Зато он сохранил старые знакомства и завел новые, не менее полезные. И он едет в Америку. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.
спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Айвазовский лично хотел принять в ней участие. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме».
Вскоре супруги едут в Грецию, где Айвазовский опять работает, в том числе пишет портрет жены. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам.
Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Помешала смерть. В 1865 году Айвазовский получает орден Св. Мы-то знаем с каким пиететом относятся моряки к чести мундира. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Старший брат к тому времени уехал учиться в Венецию, а средний как раз получал образование в уездном училище.
Иван Константинович безоглядно влюбился, спустя две недели признался в своих чувствах и предложил Юлии стать его женой. Айвазовский – маэстро тона. 1852. Пишу большую картину и ужасно озабочен.
Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Рыбаки на берегу моря. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана».
Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. 30 января 1882 года Симферопольской св. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Глинка даже включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный Айвазовским. Иван Айвазовский.
Среди волн. Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. Скульптор — заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш.
Несмотря на разъезды, больше всего времени отнимает творчество. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии – а именно это его интересовало. Итак, пять наиболее знаменитых картин И. К. Айвазовского.
Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Через своего знакомого архитектора Сальваторе Тончи она хлопотала об определении Гайвазовского в Императорскую Академию художеств на казенный счет. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Решающую роль сыграл приезд в Петербург француза Ф. Таннера, художника, владевшего приемами изображения воды.
Вскоре война заканчивается. убитыми и 235 ранеными. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
Радуга. Зачем ей ордена. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Сотворение мира. Картину Среди волн, которая была вершиной его творчества, Айвазовский написал, когда ему исполнилось 80 лет.
В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Айвазовский был женат дважды.
Картину художник исполнил за 11 дней. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Неповторимы ночные марины Айвазовского.
Безлюдно. Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Просмотрев их, президент Академии Алексей Николаевич Оленин писал министру двора, князю Волконскому: «Молодой Гайвазовский, судя по рисунку его имеет чрезвычайное расположение к композиции, но как он, находясь в Крыму, не мог быть там приготовлен к рисованию и живописи, чтобы не только быть посланным в чужие края и учиться там без руководства, но даже и так, чтобы поступить в штатные академисты Императорской Академии художеств ибо на основании 2-го прибавления к установлениям ее, вступающие должны иметь не менее 14-ти лет, рисовать хорошо, по крайней мере, с оригиналов человеческую фигуру, чертить ордена архитектуры и иметь предварительные сведения в науках, то, дабы не лишать сего молодого человека случая и способов к развитию и усовершенствованию природных его способностей к художеству, я полагал единственным для того средством высочайшее соизволение на определение его в академию пенсионером его императорского величества с производством за содержание его и прочее 600 р. из Кабинета его величества с тем, чтобы он был привезен сюда на казенный счет». Болезненно он воспринял известие о смерти брата в 1879 году.
Ночь после боя. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского».
Бой изображен в ночное время. Штиль. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия).
Впрочем, передадим слово самому художнику, который в журнале «Киевская старина» описывал высадку почти сорок лет спустя — в 1878 году: «Берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживают сообщение с берегом Миновав лес, я вышел на поляну здесь картина отдыха после недавней боевой тревоги: группы солдат, сидящие на барабанах офицеры, трупы убитых и приехавшие за уборкой их черкесские подводы. Холст, масло. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Картины с названиями «Черноморский пейзаж» и «Шторм» художник создал всего лишь за 2 часа, причем выполняя работу своеобразной техникой.
Причина этого была архиважная — в 1848 году Айвазовский женился. Но стоит заметить, что в Феодосию Иван все же ездил. Сотворение мира. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Иван Айвазовский. Но по пути он заезжает в Одессу — повидаться с женой и детьми.
Русский художник-маринист и баталист Айвазовский И. К. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма.
Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Не желая затягивать свой вояж, уже в 1844 году он возвращается в Санкт-Петербург. Лазурное море: Побережье.
И в 1840 году он уехал в Италию. Следующие три года стали важной вехой в жизни Айвазовского. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего.
А какие пейзажи он находил. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. 1898.
Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Штиль. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. А. уже в 1840-х гг.
Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков. Распад семьи Айвазовский переживал тяжело и чтобы отвлечься — весь уходит в работу. Именно Петру был обязан существованием этот чудный город. Но Юлия недовольна.
Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Неожиданно.
Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Еще бы. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
Старшие товарищи Айвазовского приняли его в свой круг без проблем. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Созданный всего лишь сто лет назад флот был уже грозной силой Российского государства. Поскольку Анна недавно овдовела (собственно именно на похоронах ее мужа на нее обратил внимание Айвазовский), художнику пришлось немного обождать, прежде чем делать предложение замужества.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. За годы жизни художник накопил немалое состояние, которое щедро тратил на благоустройство Феодосии: финансировал общественные постройки (порт, железная дорога, археологический музей). Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива, донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии. Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника. Русские потеряли 37 чел. Понравился ли он горцам — не знаю помню только, что черкес возвратил мне рисунок выпачканным в крови Этот «местный колорит» так и остался на нем и я долгое время берег это осязаемое воспоминание об экспедиции».
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено.
К его картинам невозможно было пробиться. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Холст, масло.
Выполнять немалые работы за столь короткое время мог только Иван Айвазовский. И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. В 1859 рождается четвертая дочь — Жанна.
Он получил уникальную возможность изучать работы великих итальянских мастеров. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Иван был младшим пятым ребенком. Позднее он свободно перерабатывал их и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Нет, Иван Константинович прекрасно помнит, благодаря чему он поднялся так высоко.
Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Айвазовский с абсолютно особой страстью работал в эти дни: обстановка была уникальной. Айвазовский повинуется. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Штиль. Это была беспримерная в истории морских сражений победа.
Этот год выдался плодотворным — для султана было написано 25 полотен. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю.
Это были в основном изображения прибрежных городов. Сотворение мира. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. 17 июля 1817 года на свет появился Ованнес, ставший известным всему миру под именем Ивана Айвазовского (фамилию он сменил только в 1841 году, но мы будем называть Ивана Константиновича так уже сейчас, все-таки прославился он как Айвазовский). 1881. Иван Айвазовский.
С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем, – вспоминал художник. Зато сколько возможностей для творчества — ну а Айвазовский всегда пользовался возможностями ему предоставленными.