Часть полотен была небольшого размера. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Как певец моря, И. Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников.
На лице нет отчаяния. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. Суеверие имело несколько вариантов. Природа страшна своей дикой силой, но также и тем же и прекрасна. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. На картине предрассветное море. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. 6000 картин, оставленных им, неравноценны. Люди их взаимовыручка – вот содержание картины. Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи.
Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам. Что же такое девятый вал. Тебя словно переносит в центр событий.
Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. Кроме того, Айвазовский написал немало исторических батальных картин, повествующих о победных сражениях русского флота. При этих словах в уме возникает трагичность и масштабность, которая присуща всем полотнам художника. В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись.
Это человек, спасающийся на небольшом деревянном предмете. Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. Ждут ли они спасения. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду.
Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ).
Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого "Девятого вала" (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или "Черного моря" (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Картина Айвазовского Девятый вал просто завораживает, очаровывает и в тоже время ужасает действиями природы, неумолимой морской стихией.
Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. 1840-44 гг.
Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. В 1844 году корабль, на котором Айвазовский плыл из Англии в Испанию, попал в бурю. Эти сведения, к счастью, оказались неверными. Особенно полюбилось жителями Японии, созерцавшим это творение на открытии Токийского музея Фудзи известного теперь собственной уникальной экспозицией и регулярно проводимыми выставками искусства и творчества народов других стран. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду.
Широкая известность пришла к произведению сразу же после его презентации широкой публике (осень 1850 г. ) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1837 г. за две новые работы (Штиль на Финском заливе и Большой рейд в Кронштадте) он получил большую золотую медаль и звание художника. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Маринист написал ее в1950 году.
1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. В них с большим мастерством изображены ликующее в солнечных лучах море, сверкающие всеми красками закаты, тихие лунные ночи. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского.
На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах.
Она уже готова обрушиться на несчастных. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. С мачты струится вниз вода, вслед за ней сорвался один из храбрецов, а другой из последних сил старается удержать его.
Для этого-то художник и должен запоминать их». А красоты – только фон, указывающий на условия, в которых люди находятся. Именно ему и машет тряпкой товарищ: друг, греби к нам. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием.
Но за эти годы художник познал не только крепкую дружбу, романтическую любовь, вкус славы и благополучия, но и зависть и горечь утраты. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Айвазовский родился в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности.
Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Есть ли у затерянных в пучине надежда. люди разбросаны по морю, спасающиеся на мачте стараются им помочь.
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Интересен один факт из жизни художника. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
Чем бы, вы думали, он там занимался. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.
Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.
Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. После этого страшного шторма в европейской прессе замелькали сообщения о гибели к тому времени уже знаменитого художника. Картина "Девятый вал" представляет собой типичное айвазовское противопоставление "Стихии" и "Человека". Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.
Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении.
Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Моряк, лежащий на спине смотрит в сторону и машет рукой. Он первым, еще до организации ТПХВ, начал устраивать свои выставки в крупных губернских городах.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой.
Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Т. е.
Море писал.
Восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает водяную пыль, повисающую в воздухе, валы и пену, срываемую ветром с их гребней. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. Солнце начинает вставать над горизонтом.
Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Однако, поволноваться пассажирам корабля действительно пришлось сильно.
Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. «Девятый вал». Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Айвазовский не играл в аллегорические игры, а просто был влюблен в стихию природы, в шторм, в бурю. Не без того, но не это было основным.
Сам художник говорил: «Движения живых струйнеуловимы для кисти писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Кое-чему он научился у местного архитектора, потом в симферопольской гимназии, где показал такие успехи в рисовании, что влиятельные лица в 1833 г. посодействовали его поступлению в АХ. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.
Обратите внимание на плавающий предмет на гребне волны. Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Морскую бурю Айвазовский знал не понаслышке.
Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками. К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Это было смелым и новаторским решением. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше.
(Да и мне не пришлось еще увидеть творчество того, кто его превзошел в этом) Теперь главное в изображении образа моря — это цвет воды и как можно больше красок (разводим, смешиваем) Жаль только, для что занятий по жанрам живописи не так много отпускают времени. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Не потеряли ли они свое мужество. Картины «Девятый вал» и «Черное море» за тридцать лет работы мне часто приходилось рассматривать с детьми на занятиях в детском саду (в программе прописаны) и примерно с теми же комментариями про подвиг человека. Айвазовский. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии.
После возвращения получил звание академика АХ и был причислен к Главному морскому штабу. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский.
По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Это ода, своеобразное признание в любви.
Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу. художник: Айвазовский И. К.
О картине ходили легенды.